Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
(утв. приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 30 октября 2013 г. N 145-П)
10 июня 2014 г., 29 октября 2015 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления Республики Коми по занятости населения (далее - Управление) и государственных учреждений Республики Коми центров занятости населения (далее - центры занятости населения) при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга).
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления и центров занятости населения при осуществлении ими полномочий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Круг заявителей
2. Круг заявителей: заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения (далее - безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 29 октября 2015 г. N 104-П в пункт 3 внесены изменения
3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Управления, центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru), и (или) портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, многофункциональный центр).
4. Сведения о местах нахождения Управления, центров занятости населения, графике работы, справочных номерах телефонов, в том числе номер телефона-автоинформатора, адресов официальных сайтов и электронной почты содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения центров занятости населения содержится на информационном сайте Управления (http://http://komitrad.ru).
5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления и центров занятости населения, размещаются при входе в помещения Управления и центров занятости населения.
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается, при личном или письменном обращении заявителей, по телефонам Управления и центров занятости населения, а также размещается на Едином портале, региональном портале, сайте Управления, на информационных стендах Управления и центров занятости населения.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центра занятости населения и уполномоченные должностные лица Управления и подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Управления и центра занятости населения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника (должностного лица), принявшего телефонный звонок.
8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и центров занятости населения, адрес информационного сайта Управления;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
порядок обжалования решений, действий (или бездействия), принятых в ходе в предоставлении государственной услуги;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления;
рекомендации по самостоятельному поиску работы и составлению резюме;
график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения занятий;
примерный план занятий по групповой форме.
9. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах социальной защиты населения Республики Коми, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Управления и центров занятости населения; адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Республики Коми, информационного сайта Управления.
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги,
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Республики Коми.
10. На информационном портале Управления размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Управления и центров занятости населения;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
информация о порядке предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действия (бездействия), принятых в ходе предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
II. Стандарт государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
Наименование органа исполнительной власти и организаций, предоставляющих государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляют Управление и центры занятости населения.
Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Коми деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
13. Государственные услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда могут предоставляться работниками центров занятости населения и (или) другими специалистами, обладающими необходимыми знаниями, опытом работы и привлекаемыми для предоставления государственной услуги.
Кроме них в проведении групповых занятий могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивный психологический настрой личности, направленный на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству участников групповых занятий, а также представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации.
Специалисты и граждане, привлекаемые к участию в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Специалисты и граждане, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
14. Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может, по согласованию, привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости.
15. Органы службы занятости, предоставляющие государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 8 сентября 2011 года N 363.
Описание результата предоставления государственной услуги
16. Результат предоставления государственной услуги: сокращение периода поиска подходящей работы за счет получения безработным гражданином навыков самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду и формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде заключения в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
Работник центра занятости, оказывающий государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, вправе отказать заявителю в предоставлении государственной услуги по причине отсутствия заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктами 24.1. - 24.3. Административного регламента.
Сроки предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение календарного месяца (4 занятия продолжительностью не более 2 часов);
при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение календарного месяца.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава безработных граждан, получающих государственную услугу.
18. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур по формированию групп безработных граждан не должны превышать 2 календарных недель.
19. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 2 часов.
20. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с безработными гражданами и изменений в графике, не должно превышать 1 часа.
21. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - тематика и план проведения занятий), не должно превышать 8 часов.
22. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции России 25 июля 2012 года N 25012); (Российская газета, N 203, 05.09.2012 г.);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (зарегистрирован Министерством юстиции России 13 мая 2013 года N 2863); (Российская газета, N 107, 22.05.2013);
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства РФ, 17.09.2012, N 38, ст. 510);
Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми от 17 февраля 1994 года (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Закон Республики Коми от 6 октября 2006 года N 70-РЗ "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" (принят ГС РК 21.09.2006) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.01.2007, N 1, ст. 4661);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 года N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми" (принят ГС РК 17.12.2009) (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
Постановление Правительства Республики Коми от 5 апреля 2012 года N 128 "Об Управлении Республики Коми по занятости населения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.04.2012, N 15, ст. 359);
Постановление Правительства Республики Коми от 31 августа 2012 года N 366 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 11.09.2012, N 47, ст. 1096);
Постановление Правительства Республики Коми от 13 декабря 2011 года N 561 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.12.2011, N 53, ст. 1617);
Постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 421 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 23.10.2012, N 54, ст. 1245);
Постановление Правительства РК от 30 декабря 2004 года N 276 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 20.06.2005, N 6, ст. 3963);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
24. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
24.1. Заявление, направленное в электронном виде или представленное на бумажном носителе (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту)
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
24.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
24.3. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 29 октября 2015 г. N 104-П пункт 25 изложен в новой редакции
25. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
26. Заявление заполняется безработным гражданином от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет на русском языке по установленной форме. Заявление-анкета заверяется личной (электронной) подписью безработного гражданина.
27. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - работник, осуществляющий функцию по предоставлению услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы), и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
28. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
Приказом Управления Республики Коми по занятости населения от 10 июня 2014 г. N 96-П пункт 29 изложен в новой редакции
29. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) Отсутствие:
заполненного заявления или согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги;
документов, предусмотренных пунктами 24.2. - 24.3. Административного регламента.
32. Граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
33. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого гражданину предоставляются другие государственные услуги в области содействия занятости населения.
Время ожидания в очереди при подаче запроса работнику службы занятости, участвующего в предоставлении государственной услуги, о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
36. Регистрация поступившего в центр занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги, представленного заявителем на личном приеме, осуществляется в день его поступления.
37. Регистрация заявления о предоставления государственной услуги, в форме электронного документа осуществляется в день его поступления в центр занятости либо на следующий рабочий день при его поступлении по окончании рабочего дня.
38. Регистрация заявления осуществляется в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
39. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях центров занятости.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
40. Прием безработных граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
41. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
42. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
43. Места ожидания предоставления государственной услуги и места для заполнения необходимых документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Количество мест для ожидания приема получателей государственной услуги определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
44. Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
45. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
46. Рабочие места работников центров занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
47. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах центров занятости населения, а также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми и информационном сайте Управления.
Оформление текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
48. Показатели доступности и качества государственной услуги:
выполнение норматива обеспеченности государственной услугой по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
доля безработных граждан, нашедших работу (доходное занятие) в течение 3-х месяцев после получения услуги;
доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
49. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
50. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина:
заполнившего форму бланка заявления-анкеты
или
выразившего письменное согласие с предложением работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по содействию в поиске подходящей работы, о предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при формировании графика проведения занятий
51. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по формированию графика проведения занятий.
52. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, устно информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
53. Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения, осуществляющему функцию по формированию графика проведения занятий, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.
54. Безработный гражданин и работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, согласовывают дату начала занятий.
55. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по формированию графика проведения занятий, оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
Описание последовательности действий при проведении занятий с получателями государственной услуги
Описание последовательности действий при проведении первого занятия с получателями государственной услуги
56. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит первое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
56.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности.
56.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
56.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработных граждан с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
56.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
56.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у безработных граждан, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
56.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
56.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выдает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
56.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
56.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработных граждан их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
56.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о времени и дате проведения следующего занятия.
57. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Описание последовательности действий, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан и формированием тематики и планов проведения занятий с получателями государственной услуги
58. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения.
59. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.
60. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан тематику и планы проведения следующих занятий.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видеотренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработными гражданами, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
61. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
62. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выводит тематику и план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.
63. Директор центра занятости населения утверждает тематику и план проведения занятий с безработными гражданами.
64. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.
65. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функцию регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, о графике проведения занятий с безработными гражданами и передает список безработных граждан, которым предоставляется государственная услуга.
66. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с безработными гражданами.
Описание последовательности действий при проведении второго занятия с получателями государственной услуги
67. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит второе занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
67.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомится с результатами выполнения безработными гражданами заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить.
67.2. В случае согласия безработных граждан с предложением работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
67.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработных граждан о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме.
67.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам составить резюме.
67.5. В случае согласия безработные граждане составляют резюме.
67.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает обсудить составленные безработными гражданами резюме.
67.7. В случае согласия безработные граждане обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
67.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги содействия в подборе подходящей работы, участвующий в проведении второго занятия, или работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
67.9. В случае согласия безработные граждане осуществляют указанные действия.
67.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить результаты собеседования с работодателем.
67.11. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработных граждан навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
67.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработными гражданами индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы.
67.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
67.14. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги второго занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработных граждан путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
68. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Описание последовательности действий при проведении третьего занятия с получателями государственной услуги
69. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит третье занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры".
69.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.
69.2. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
69.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем.
В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает провести "деловую игру".
69.4. В случае согласия безработные граждане принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
69.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации безработным гражданам, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
69.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
70. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
Описание последовательности действий при проведении четвертого занятия с получателями государственной услуги
71. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит четвертое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
71.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработным гражданам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры.
71.2. В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
71.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
71.4. В случае если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
71.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
71.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
72. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
73. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан решение об окончании или продолжении проведения занятий.
74. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработных граждан с принятым решением, выясняет наличие у безработных граждан вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
75. В случае если работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:
75.1. формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину;
75.2. фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
75.3. заполняет форму бланка Приложения N 6 к настоящему Административному регламенту, выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
76. В случае если работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, он сообщает безработным гражданам ориентировочную дату проведения следующего занятия и его тематику, осуществляет подготовку изменений в план и график проведения занятий с безработными гражданами.
77. В случае утверждения директором центра занятости населения изменений в тематику и план проведения занятий работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выполняет последовательность действий, аналогичных административным процедурам проведения групповых занятий с безработными гражданами, обусловленных тематикой дополнительных занятий.
78. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.
79. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, знакомит безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка Приложения N 6 к настоящему Административному регламенту, приобщенной к личному делу получателя государственных услуг, при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного.
Описание последовательности действий при внесении изменений в тематику и план проведения занятий
80. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит изменения в утвержденную тематику и план проведения занятий.
81. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, сообщает директору центра занятости населения о принятом решении и представляет для утверждения изменения в тематику и план проведения занятий.
82. Директор центра занятости населения принимает решение об утверждении тематики и плана продолжения занятий или по результатам изучения личных дел получателей государственных услуг принимает решение о нецелесообразности продолжения занятий по групповой форме и возможном продолжении занятий по индивидуальной форме проведения.
Описание последовательности действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе
83. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников):
83.1. задает параметры поиска сведений о безработных гражданах, принявших участие в групповом занятии, или о безработном гражданине, принявшем участие в индивидуальном занятии;
83.2. находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
83.3. вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
83.4. осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия;
83.5. приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственных услуг.
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Республике Коми порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 2003, N 2, ст. 160; 2011, N 49, ст. 7039), Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
85. Контроль за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Управление, осуществляющее полномочия в области содействия занятости населения в Республике Коми, в рамках исполнения полномочий по надзору и контролю за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги.
86. Контроль за обеспечением полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Управлением, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
87. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Управлением, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.
88. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
89. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
90. Должностные лица центров занятости населения несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных Административным регламентом.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается:
открытостью деятельности Управления и центров занятости населения при предоставлении государственной услуги;
возможностью получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможностью досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
92. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами (работниками) центров занятости населения, должностными лицами Управления в досудебном порядке.
93. Заявитель вправе направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
94. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
95. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу.
96. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;
7) отказ центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
97. Рассмотрение жалобы приостанавливается либо ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на жалобу не дается;
если в полученной жалобе обжалуется судебное решение - жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в полученной письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - уполномоченное должностное лицо центра занятости населения или Управления вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщить о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению - ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства - уполномоченное должностное лицо центра занятости населения или Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же центр занятости населения или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или охраняемую федеральным законом тайну, - заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
98. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в центр занятости населения или Управление.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
100. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы в Управление, государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые директором центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Жалоба, поступившая в центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
106. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц (работников) центра занятости населения, должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
107. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.