Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления загса
Республики Коми
от 6 июля 2011 г. N 42-од
Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012-2013 г.г.
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми (далее - Управление загса Республики Коми) на 2011 год и на плановый период 2012-2013 г.г. (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах от 29 июня 2010 года, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 1101-р, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 г. N 244, распоряжением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 613-р.
Целью реализации Программы является повышение эффективности деятельности по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан в государственных услугах, увеличению доступности и качества их предоставления в области государственной регистрации актов гражданского состояния.
Сфера деятельности Управления загса Республики Коми определена статьей 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
В республике образовано Управление загса Республики Коми в структуру которого входят: центральный аппарат Управления загса Республики Коми (1) и территориальные отделы записи актов гражданского состояния, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований районов и городских округов (21). Штатная численность Управления загса Республики Коми составляет 117 ед. (центральный аппарат - 18 ед.; территориальные отделы загса - 68 ед.; обслуживающий персонал - 31 ед.).
Центральный аппарат Управления загса Республики Коми исполняет функции правового, финансового, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности органов загса, формирования, учета и хранения архивного фонда. Обеспечивает органы местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, бланками, книгами, журналами, штампами и печатью, а также предоставляет межбюджетные трансферты для исполнения федеральных полномочий.
Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 118-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" 171 орган местного самоуправления поселений наделен полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти.
Объем финансового обеспечения определяется за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 513 "Об утверждении методики распределения субвенции из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 октября 2009 г. N 345 "Об утверждении Порядка определения среднего коэффициента сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния в субъекте Российской Федерации", Законом Республики Коми от 23 декабря 2008 г. N 143-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми, где отсутствуют органы записи актов гражданского состояния" и Законом Республики Коми от 05 марта 2005 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми".
В федеральном бюджете Российской Федерации на 2011 год Республике Коми на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 64322,3 тыс. рублей. Уровень роста бюджетных ассигнований к 2010 году составил 3%, а прогнозируемый уровень инфляции в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов" в 2011 году по сравнению с 2010 годом предусматривается в размере 6,5%.
Средства федерального бюджета направлены на исполнение переданных полномочий и распределены следующим образом:
- на оплату труда и начисления на оплату труда, оплату государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнения работ и оказания услуг в сумме 62407,0 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты на выполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, предоставляемые бюджетам муниципальных образований Республики Коми - 1915,3 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования, выделенные на осуществление деятельности на 2011 год, составляют 91% от фактической потребности и 99,4% от фактических расходов 2010 года.
Основными статьями в структуре расходов является оплата труда и начисления на оплату труда - 81%, что на 6,1% больше, чем в 2010 году из-за увеличения страховых взносов.
Обеспечение бюджетных обязательств на арендную плату за пользование имуществом, услуги на содержание имущества, прочие услуги и приобретение материальных запасов, возникающих при выполнении переданных полномочий, в 2011 году составляет 50% от потребности.
Программа требует решения следующих задач, определяющих основные направления повышения эффективности бюджетных расходов:
Задача 1. Повышение эффективности использования государственного имущества.
Планируется реализация следующих мероприятий:
анализ соответствия переданного государственного имущества Республики Коми предметам, целям и результатам деятельности Управления загса Республики Коми и подготовку предложений по списанию непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
анализ занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника.
Во исполнение Постановления Правительства Республики Коми от 24 мая 2007 года N 97 "О нормативах материально-технического обеспечения органов исполнительной власти Республики Коми и иных государственных органов Республики Коми" ежегодно проводится анализ обеспечения служебных мест с учетом фактической оснащенности материально-техническими средствами, находящимися в рабочем состоянии.
В 2010 году имелось превышение нормативов по обеспечению рабочих мест копировальными аппаратами, персональными компьютерами, принтерами.
Регистрация актов гражданского состояния осуществляется с использованием программного комплекса "Находка - ЗАГС". Внедрение новой версии программного комплекса потребовало замены устаревшей компьютерной техники. Морально устаревшая техника списана в 2010 году, часть готовится к списанию в 2011 году.
Превышение норматива по обеспечению рабочих мест принтерами вызвано тем, что территориальные отделы загса перешли на печатание актовых записей и гербовых документов на матричных принтерах.
Отклонение от норматива по обеспечению рабочих мест копировальными аппаратами объясняется тем, что многофункциональные устройства включены в позицию "аппарат копировальный".
На орган исполнительной власти установлен норматив на "аппарат копировальный" 3 единицы, позиция "многофункциональное устройство" нормативом не предусмотрена. Учитывая структуру Управления загса Республики Коми, соблюдение данного норматива невозможно.
Обеспечение рабочих мест считаем соответствующим требованиям и оптимальным согласно СНиП и СанПин.
Планируется подготовить и согласовать с Агентством Республики Коми по управлению имуществом предложения по списанию непригодного для дальнейшего использования по целевому назначению имущества вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
В оперативном управлении Управления загса Республики Коми находится административное здание по адресу: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 10 общей площадью 971,3 кв.м. В данном помещении размещается аппарат Управления загса Республики Коми и территориальный отдел загса г. Сыктывкара. До 2009 года отдел учета и обработки хранения документов Управления находился по адресу г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 90 и занимал помещение площадью 233,3 кв.м.
В целях оптимизации и повышения эффективности использования имущества в 2008 году проведена реконструкция здания Управления загса Республики Коми. В 2009 году отдел учета, обработки и хранения документов переведен в здание Управления загса Республики Коми.
Для размещения территориальных отделов Управление загса Республики Коми арендует 19 нежилых помещений, из них - 18 находятся в муниципальной собственности и 1 - в федеральной собственности.
Наименование показателя |
Всего |
в том числе |
|||
кабинеты руководителей, приемные, служебные кабинеты |
помещения для проведения обрядов регистрации брака |
архив |
вспом. помещения (фойе, коридор, сан.уз., гард., и т.д.) |
||
Общая площадь, кв.м |
4868,1 |
984,19 |
1634,08 |
297,92 |
1951,91 |
Удельный вес, % |
100 |
20,2 |
33,6 |
6,1 |
40,1 |
Площади в расчете на 1 сотрудника (общее кол-во сотрудников 88) |
55,31 |
11,2 |
- |
- |
- |
В общем объеме площадей, занимаемых Управлением загса Республики Коми, кабинеты руководителей, приемные и служебные кабинеты составляют 20,2%. В расчете на 1 сотрудника приходится 11,2 кв.м.
В соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" основанием для предоставления отдельного кабинета для специалистов является работа с гражданами по регистрации актов гражданского состояния, требующая конфиденциальности.
Согласно ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" органы загса обязаны обеспечить торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака.
От общей площади занимаемых помещений 33,6% отведены для проведения торжественных обрядов регистрации актов гражданского состояния.
В арендуемых помещениях для размещения территориальных отделов загса проведены ремонтные работы, осуществлен монтаж охранно-пожарной сигнализации. Произведенные арендатором неотделимые улучшения имущества являются собственностью муниципального образования.
Отремонтированные помещения в полной мере соответствуют стандартам комфортности предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния, созданы благоприятные условия для приема населения и работы специалистов.
Одним из основных источников оптимизации расходных обязательств и, как следствие, экономии бюджетных средств может являться сокращение бюджетных расходов в части арендной платы за пользование имуществом. Управлением загса Республики Коми запланированы: подготовка ходатайств в адрес администраций муниципальных образований о зачете в счет арендной платы затрат по ремонту занимаемых помещений с целью возврата вложенных средств; обращений в адрес Советов муниципальных образований о возможности установления льготных арендных ставок, с применением понижающих коэффициентов или о предоставлении помещений в безвозмездное пользование.
Задача 2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности.
В целях выстраивания единой системы программно-целевого планирования, перехода к программному бюджету в Республике Коми разработана и утверждена приказом Управления загса Республики Коми от 29 ноября 2010 г. N 109 ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми (на 2011-2013 годы)" (далее - ведомственная целевая программа). Деятельность Управления загса Республики Коми полностью отражена в ведомственной целевой программе и представляет собой четкую увязку планируемых результатов с имеющимися бюджетными ресурсами.
Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, составляет 100%.
С целью расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результат, Управление загса Республики Коми ежегодно предоставляет на рассмотрение комиссии по повышению результативности и эффективности расходов республиканского бюджета Республики Коми "Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми".
В настоящее время ведомственная целевая программа Управления загса Республики Коми отражается в составе расходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правилами применения бюджетной классификации в бюджетном процессе. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы утвержден законом Республики Коми о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующим целевым статьям расходов бюджета.
Оценку эффективности реализации программ из бюджетных источников запланировано осуществлять ежегодно по итогам их реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации и размещать на сайте Управления загса Республики Коми в сети Интернет (zags.rkomi.ru) информацию о результатах реализации ведомственной целевой программы до 1 марта года, следующего за отчетным.
В целях совершенствования программно-целевых принципов организации деятельности планируется проведение анализа результатов оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы и внесение предложений по корректировке с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации.
В соответствии с графиком разработки государственных программ Республики Коми в 2012 году планируется разработать государственную программу "Регистрация актов гражданского состояния".
Задача 3. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг.
В рамках решения данной задачи запланированы следующие мероприятия:
формирование Перечня государственных услуг;
внедрение нормативных затрат на оказание государственных услуг для целей планирования ассигнований на выполнение государственных заданий;
повышения информационной прозрачности деятельности Управления загса Республики.
Управлением загса Республики Коми сформирован перечень государственных услуг, который включает в себя четырнадцать государственных услуг.
Распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р семь государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния включены в сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
Разработан и утвержден Приказом Управления загса Республики Коми от 09 июля 2010 г. N 66 "Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг по Управлению записи актов гражданского состояния Республики Коми".
Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности Управления загса Республики Коми по видам затрат в отчетном (текущем) финансовом году между государственными услугами, оказываемыми Управлением загса Республики Коми в соответствующем году с учетом коэффициента сложности, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 12 октября 2009 г. "Об утверждении Порядка определения среднего коэффициента сложности актов гражданского состояния и юридически значимых действий, совершаемых органами записи актов гражданского состояния в субъекте Российской Федерации" и Приказом Управления загса Республики Коми от 07 июля 2010 г. N 65 "Об утверждении коэффициента сложности рассмотрения обращений, поступивших от граждан".
Определение нормативов затрат на очередной финансовый год и плановый период производится в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению загса Республики Коми в республиканском бюджете Республики Коми, за счет субвенций федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Коми. На практике возникают определенные трудности, связанные с формированием бюджета, так как бюджет формируется не из необходимых расходов, а в рамках объемов бюджетных ассигнований.
В целях снижения административных барьеров путем повышения информационной прозрачности деятельности Управления загса Республики Коми и обеспечения публичности в вопросах предоставления государственных услуг, в информационной системе "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми" и на Интернет-сайте Управления загса Республики Коми размещены сведения о государственных услугах в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также формы заявлений, необходимых для получения соответствующих услуг.
Согласно статье 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления).
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния Министерством юстиции Российской Федерации.
Внедрение нормативных затрат на оказание государственных услуг для целей планирования ассигнований на выполнение государственных заданий требует проведения анализа действующего норматива затрат на оказание единицы государственной услуги и подготовки предложений по его корректировке.
Мероприятия по исполнению Распоряжения Правительств Республики Коми от 17.06.2010 г. N 250 не выполнялись, так как Управление загса Республики Коми не имеет подведомственных учреждений, в отношении которых выполняет функции и полномочия учредителя.
Задача 4. Оптимизация расходных обязательств
В целях реализации данной задачи запланировано проведение анализа правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Управлению загса Республики Коми на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям.
Реестр расходных обязательств ведется с целью учета расходных обязательств Управления загса Республики Коми и определения объема средств, необходимых для их исполнения.
Структура расходных обязательств состоит из расходных обязательств, возникших в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию Республикой Коми делегированных полномочий, т.е. субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 99,2% в 2010 г. и 99,4% плана на 2011 г.
Наименование полномочия, расходного обязательства |
Нормативно-правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходование средств |
Соотношение объема средств в % |
|
2010 г. |
2011 г. |
||
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации |
1) Указ Главы Республики Коми от 16.06.2009 г. N 55 "О выплате государственному гражданскому служащему Республики Коми единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет" 2) Ст. 12, п. 1, абз.1, 5 Закона Республики Коми от 05.03.2005 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" |
0,7 |
0,5 |
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации |
Ст. 3, 4 Закона Республики Коми от 23.12.2008 г. N 143-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми, где отсутствуют органы записи актов гражданского состояния" |
0,2 |
0,1 |
Расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих реализацию субъектом Российской Федерации делегированных полномочий |
1) Ст. 4 Закона Российской Федерации от 15.11.1997 г. N 143-РЗ "Об актах гражданского состояния" 2) Ст. 8 Закона Республики Коми от 10.11.2005 г. N 118-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" 3) Ст. 12. п. 1, пп. 1, 5 Закона Республики Коми от 05.03.2005 г. N 10-РЗ "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми" 4) Постановление Правительства Республики Коми от 01.12.2009 г. N 349 "Об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми" |
99,2 |
99,4 |
Проведена инвентаризация нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми в республиканский бюджет Республики Коми включаются ассигнования на исполнение бюджетных обязательств. Все расходные обязательства Управления загса Республики Коми определены в соответствии с нормативно-правовыми актами.
В целях оптимизации расходных обязательств необходимо проведение анализа сопоставимости расходных обязательств в реестре расходных обязательств с перечнем мероприятий ведомственной целевой программы.
Задача 5. Повышение качества финансового менеджмента.
Управление загса Республики Коми является главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляет внутренний контроль, направленный на соблюдение стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджета, составление бюджетной отчетности.
Главной целью финансового менеджмента Управления загса Республики Коми является исполнение своих функций с рациональным использованием выделенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по целевому назначению в соответствии с программами и планами.
Управление загса Республики Коми не формирует свои финансовые ресурсы самостоятельно. Финансирование расходов, связанных с выполнением федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций на соответствующие годы при строгом соблюдении установленных на федеральном уровне нормативов.
Повышение качества финансового менеджмента будет осуществляться главным образом в направлении оптимизации расходов при освоении средств в полном объеме и в соответствии с реальными нуждами, для обеспечения бесперебойной деятельности территориальных отделов загса и органов местного самоуправления по переданным полномочиям на всей территории Республики Коми.
Эффективным инструментом повышения качества финансового менеджмента и контроля является использование единой системы управления финансами Министерства Финансов Республики Коми АРМ ПБС, АПК "Финансы", АПК "Планирование", АПК "Госзаказ", АРМ СЭД ПБС в отделении по г. Сыктывкару УФК по Республике Коми и АРМ СЭД АД, АРМ СЭД РБС в УФК по Республике Коми с применением средств электронной цифровой подписи, что позволяет снизить долю бумажного документооборота, повышает оперативность и прозрачность информационного обмена.
Важными задачами в области финансового менеджмента являются минимизация как кредиторской, так и дебиторской задолженности не только по окончанию года, но и ежемесячно.
По итогам мониторинга качества финансового менеджмента за 2010 год Управление загса Республики Коми занимает 19 место из 35, с суммой баллов 74,51.
Из общего объема кассовых расходов отчетного года 65107,4 тыс. руб. в проведении мониторинга участвовали расходы из республиканского бюджета Республики Коми в размере 448,18 тыс. руб., доля которого в соотношении общего объема кассовых расходов составляет 0,7%.
Анализ результатов качества финансового менеджмента показал низкие оценки по следующим показателям:
- бюджетные ассигнования в 2010 году не были предоставлены в программном виде, ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми (на 2011-2013 годы)" составлена в 2010 году на 2011-2013 годы;
- количество уведомлений ГРБС об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оказание государственных услуг, составило 4 ед., в оценке учтены уведомления на выделение дополнительных средств на реализацию Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми" и ст. 12, п. 1, абз. 1, 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми";
- кассовые расходы в 4 квартале отчетного года составили 46% от годового плана, в оценке учтены дополнительные средства выделенные на недостаток бюджетных ассигнований, на реализацию ст. 12, п. 1, абз. 1, 5 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми";
Управлению загс Республики Коми необходимо уменьшить количество изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в расчете на год.
Кассовые расходы планируется осуществлять при возможности равномерно в течение финансового года.
В целях повышения уровня качества финансового менеджмента запланировано проведение анализа показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Управлением загса Республики Коми и разработка плана мероприятий по достижению целевых ориентиров, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Коми от 11 апреля 2011 г. N 73.
Задача 6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования государственных служащих.
По состоянию на 31 декабря 2007 года штатная численность государственных служащих в Управлении загса Республики Коми составляла 85 человек.
С 01 января 2009 года сокращены должности государственной гражданской службы категории "специалисты" - специалисты-эксперты (4 единицы). Введены должности государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" - старшие специалисты (3 единицы) и специалист (1 единица). В результате сокращений численность государственных гражданских служащих не изменилась.
По итогам 2008, 2009 и 2010 года штатная численность государственных гражданских служащих в Управлении загса Республики Коми не изменилась.
В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственная регистрация акта гражданского состояния производится посредством составления записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. Ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на руководителя органа загса. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа загса, скрепляется печатью органа загса.
Для реализации норм федерального законодательства в муниципальных образованиях городских округов и районов республики созданы территориальные структурные подразделения Управления - 21 территориальный отдел загса. В каждом территориальном отделе загса имеется штатная должность начальника отдела загса.
Численность Управления загса Республики Коми является оптимальной и сформирована согласно требованиям Постановления Правительства Республики Коми от 28.02.2002 N 16 "О Нормативных требованиях по формированию структуры аппаратов органов исполнительной власти Республики Коми".
В целях совершенствования системы материального стимулирования государственных служащих в 2010 году приказами Управления загса Республики Коми утверждены "Положение о порядке выплаты премии при достижении значений показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Управления загса Республики Коми, оплата труда которого производится в особом порядке" и "Положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми, и рабочих Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми".
С 1 января 2011 года в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 1 декабря 2005 г. N 155 "О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Коми" внедрен особый порядок оплаты труда заместителя начальника Управления загса Республики Коми. Оплата труда заместителя начальника производится в зависимости от исполнения плана-задания, которым установлены плановые значения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
Разработан и утвержден план-задание на 2011 год заместителя начальника Управления загса Республики Коми, в соответствие с которым производится премирование гражданского служащего.
Во исполнение Указа Главы Республики Коми от 13.05.2011 N 74 "О премировании, поощрении и награждении лиц, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми" разработан план-задание на 2011 год начальника Управления загса Республики. Премирование начальника Управления загса Республики Коми будет осуществляться в зависимости от установленных планом-заданием показателей эффективности и результативности деятельности.
В 2010 году были разработаны должностные регламенты гражданских служащих, которые включают в себя раздел "Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего".
В 2011 году запланированы мероприятия по совершенствованию показателей эффективности и результативности служебной деятельности гражданских служащих, внесению изменений в положения о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной службы, установив зависимость размеров указанных выплат от достижения планируемых показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
В 2011 году планируется внедрить практику предоставления всеми государственными гражданскими служащими Управления загса Республики Коми годовых отчетов о профессиональной служебной деятельности. Решения о поощрении и награждении государственного гражданского служащего Республики Коми, включении его в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность гражданской службы будут приниматься с учетом достигнутых им показателей эффективности и результативности.
Реализация указанного комплекса мероприятий позволит установить прямую зависимость денежного содержания и карьерного роста гражданского служащего от результатов его служебной деятельности.
Задача 7. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций.
Решение задачи включает в себя следующие мероприятия:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме;
формирование и обеспечение сохранности архивного фонда, в том числе создание электронной базы данных записей актов гражданского состояния;
содействие органам местного самоуправления поселений по вопросам регистрации актов гражданского состояния, а также контроль за их деятельностью;
внедрение нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций (деятельности) Управления загса Республики Коми.
В целях обеспечения публичности в вопросах предоставления государственных услуг определены ответственные лица за размещение и внесение в информационную систему "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми" информации о государственных услугах, составлен план перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг, проведена работа по наполнению Портала государственных услуг.
В реестр государственных услуг Республики Коми внесено четырнадцать государственных услуг, оказываемых Управлением загса Республики Коми.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. N 1506-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р" сокращены сроки реализации этапов перехода на предоставление услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде. Реализация III этапа (обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных услуг) - до 01.08.2011 года, IV этапа (обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных услуг мониторинг хода предоставления услуги) - до 01.01.2012 года.
Управление загса Республики Коми использует для компьютеризированной регистрации актов гражданского состояния программный комплекс "Находка-ЗАГС".
Для реализации III и IV этапов необходимо обеспечить интеграцию программного комплекса "Находка-ЗАГС" с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия и Порталом государственных и муниципальных услуг Республики Коми.
Формирование электронной базы записей актов гражданского состояния прошлых лет является необходимым условием модернизации информационного обмена Управления загса Республики Коми и его структурных подразделений с населением и организациями, имеющими право на получение сведений о регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьями 9 и 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", что позволит решить проблему по предоставлению запрашиваемой информации в кратчайшие сроки.
Важную роль в создании надлежащих условий в органах загса Республики Коми для оказания государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и создании условий для формирования и обеспечения сохранности архивного фонда играет создание и функционирование сети передачи данных между территориальными отделами загса и Управлением загса Республики Коми.
Ускорение процессов информационного обмена достигается организацией виртуальной частной сети связи IP VPN на базе технологии MPLS для передачи данных между Управлением загса Республики Коми и его территориальными отделами и оснащением рабочих мест всех сотрудников необходимым программным обеспечением.
В целях оказания содействия органам местного самоуправления поселений по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния Управление загса Республики Коми проводит правовые семинары-совещания и стажировки должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния на базе территориальных отделов загса. Контроль за их деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется посредством проведения выездных и документарных проверок.
Предоставление государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния является коррупциогенно опасной сферой деятельности. В целях минимизации коррупционных рисков, повышения открытости и прозрачности деятельности государственных гражданских служащих, осуществляющих полномочия в сфере регистрации актов гражданского состояния, в Управлении загса Республики Коми проводится комплекс мероприятий, предусмотренных долгосрочной республиканской целевой программой "Противодействие коррупции в Республике Коми (2010-2012 годы)", ведомственной программой "Противодействие коррупции в Управлении загса Республики Коми, утвержденной приказом Управления загса Республики Коми от 09 июня 2011 года N 39-од, в частности:
обеспечение перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
ротация кадров в территориальных отделах по видам государственной регистрации актов гражданского состояния;
анализ жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в Управлении загса Республики Коми.
В 2009-2010 году коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими Управления загса Республики Коми, не выявлено. Жалобы и обращения граждан о фактах коррупции в Управлении загса Республики Коми не поступали.
Реализуемый комплекс мер в сфере противодействия коррупции позволит повысить эффективность бюджетных расходов (исключить нецелевое либо неэффективное расходование бюджетных средств).
Задача 8. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля.
Данная задача включает в себя следующие мероприятия:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации,
правовых актов Республики Коми и Управления загса Республики Коми,
регулирующих бюджетные правоотношения.
Достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности.
Важное значение для предупреждения нарушений является постоянное изучение и правильное применение законодательства.
В целях упорядочения ведения бюджетного учета в соответствии с нормами бухгалтерских стандартов, планов счетов и инструкций по их применению разработано и утверждено Приказом Управления загса Республики Коми от 10.03.2011 г. N 15-од "Положение об учетной политике по Управлению загса Республики Коми".
Управлением загса Республики Коми проводятся контрольные мероприятия на всех стадиях процесса совершения операций.
Проверяются подлежащие утверждению и исполнению документы, служащие основанием для осуществления финансовой деятельности, в том числе проверяется своевременное и правильное оформление первичных документов.
Осуществляется контроль за правильностью расходования средств в ходе выполнения финансовых обязательств, использования денежных средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам расходов по бюджетным средствам, за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
Одним из контрольных мероприятий также является проверка соответствия полученных товаров и услуг на предмет полного исполнения государственных контрактов (договоров).
Внутренний контроль направлен на достижение показателей ведомственной целевой программы.
Результаты контрольных мероприятий заслушиваются и обсуждаются на совещаниях Управления загса Республики Коми.
Задача 9. Повышение энергетической эффективности.
В связи с особенностями климатических условий на территории Республики Коми расходы на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов имеют значительный удельный вес в структуре расходов бюджета Управления загса Республики Коми. Доля расходов на обеспечение коммунальными услугами (в том числе и энергетическими ресурсами) в 2010 году составила 4,5%.
Основная цель выполнения мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий в Управлении загса Республики Коми, состоит:
- в расширении практики использования энергосберегающих технологий;
- в сокращении расходов бюджета на оплату коммунальных услуг.
Данная задача определяется следующими мероприятиями:
принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса не менее чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года;
проведение энергетических обследований, осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований;
обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для нужд Управления загса Республики Коми.
В рамках реализации на территории Республики Коми положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Управлением загса Республики Коми в мае 2010 года принята программа энергосбережения на 2010-2014 годы (далее - Программа энергосбережения).
Реализация Программы энергосбережения должна обеспечить снижение объема потребленных энергетических ресурсов (воды, тепловой энергии, электрической энергии) в сопоставимых условиях к концу 2014 года не менее чем на 15% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого из этих ресурсов в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, повышение качества и надежности теплоснабжения и освещения помещений организации, улучшение теплового комфорта.
Механизм реализации Программы энергосбережения включает:
- выполнение программных мероприятий за счет предусмотренных источников финансирования;
- ежегодную подготовку отчета о реализации Программы энергосбережения и обсуждение достигнутых результатов;
- ежегодную корректировку Программы энергосбережения с учетом результатов выполнения Программы энергосбережения за предыдущий период и с учетом результатов проведенных энергетических обследований (энергоаудитов).
Корректировка Программы энергосбережения включает в себя внесение изменений и дополнений в перечень программных мероприятий, с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем году, а также на основании выявленных в результате энергетических обследований проблем в части энергосбережения, требующих их устранения.
Приняты конкретные мероприятия, направленные на сокращение потребления энергоресурсов:
на всех объектах ежегодно проводится промывка системы отопления;
в помещениях территориальных отделов установлены:
- 10 приборов учета расхода электрической энергии;
- 15 приборов учета расхода холодной и горячей воды;
- 2 прибора учета тепловой энергии;
В остальных арендуемых помещениях расчеты за энергоресурсы осуществляются с применением расчетных способов, исходя из показаний общего счетчика на здание.
В арендуемых помещениях затруднено проведение мероприятий, направленных на сокращение потребления энергоресурсов.
В тепловом узле здания Управления загса Республики Коми проведена обмотка труб для уменьшения потери тепла, в системе отопления по всему зданию установлены терморегуляторы.
В 2011 г. запланирована установка приборов учета расхода горячей воды в помещении территориального отдела загса г. Воркуты.
Экономия бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности позволит направить высвобожденные средства на проведение энергетических обследований.
Задача 10. Оптимизация государственных закупок.
Данная задача включает в себя следующие мероприятия:
совершенствование системы планирования государственных закупок и управления государственными контрактами, внедрение порядка формирования начальных (максимальных) цен на закупаемые для государственных нужд товары, работы, услуги (после установления указанного порядка для федеральных государственных нужд);
осуществление контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств.
Цель проведения закупок - удовлетворение потребностей Управления загса Республики Коми в товарах, работах и услугах лучшего качества с минимальными затратам. Эффективное размещение заказа - это не только решение ряда экономических задач, но и гарантия стабильности работы Управления загса Республики Коми.
Приобретение товаров, работ и услуг для нужд Управления загса Республики Коми осуществлялись в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На 2011 год утвержден план-график размещения заказов для государственных нужд, опубликованный на сайте Управления загса Республики Коми и официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Осуществляется контроль за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств. При размещении заказов будут устанавливаться требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг.
В первом квартале 2011 года были проведены 10 котировок по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту комплекса (комплексов) технических средств охранно-пожарной сигнализации, установленных в помещениях Управления загса Республики Коми. Отклонение от начальной (максимальной) цены составило 150,2 тыс. руб.
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2009 N 886 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587" в 2010 г. в связи с переходом на государственную охрану объектов расходы увеличились по сравнению с 2009 г. на 213 тыс.руб. или на 20%.
Ежеквартально на производственном совещании рассматривается вопрос "О состоянии договорной работы и об итогах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления загса Республики Коми", на котором рассматриваются положительные стороны проведения закупок и ставятся задачи на следующий период.
Заключительные положения.
Реализация настоящей Программы осуществляется в соответствии с Планом реализации ведомственной программы Управления загса Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 годов (приложение N 1).
Реализация ведомственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета республики Коми.
Управление загса Республики Коми ежегодно представляет в Министерство финансов Республики Коми в электронном виде аналитический отчет о реализации ведомственной программы по повышению эффективности бюджетных расходов в срок:
до 1 ноября текущего года (промежуточный отчет);
до 1 февраля, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.