Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV "Результативность и эффективность использования финансовых ресурсов"
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится посредством составления соответствующих записей актов гражданского состояния, на основании которых выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Состояние сферы деятельности Управления загса Республики Коми характеризуется ростом числа зарегистрированных актов гражданского состояния с 41030 в 2008 году до 41764 в 2009 году, что больше запланированных на отчетный год (41200) на 1,4%, а также увеличением количества совершенных иных юридически значимых действий с 53351 в 2008 году до 57919 в 2009 году, что больше запланированного (53351) на 8,6%.
В 2009 году было проведено 8 выездных и документарных проверок отделов Управления загса Республики Коми по соблюдению правил делопроизводства, указаний уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также 3 выездные и документарные проверки по работе с архивным фондом, в ходе которых одновременно были проведены проверки по соблюдению правил делопроизводства.
В 2009 г. проведено 11 проверок, что составляет 44% от общего количества отделов и больше запланированного (36%) на 8%.
Для руководителей территориальных отделов Управления загса Республики Коми организовано и проведено 2 правовых семинара-совещания из 2 запланированных.
В 2009 году была переплетена 331 книга записей актов гражданского состояния из 331 книги, нуждающейся в переплете. Доля переплетенных книг записей актов гражданского состояния от общего числа книг, нуждающихся в переплете, составляет 100%.
Управление загса Республики Коми в настоящее время работает над созданием электронной базы данных, что, в свою очередь, позволит ускорить поиск необходимой записи акта и сократить сроки исполнения заявлений граждан, запросов правоохранительных органов и других организаций.
В 2009 г. в электронную базу данных было внесено 1246605 записей актов, что в итоге составило 59,6% от всего количества записей актов, подлежащих введению в электронную базу, и на 17,6% больше запланированного на данный период.
Значение данного показателя рассчитывается нарастающим итогом от значения показателя в 2008 г.
В 14 территориальных отделах загса Республики Коми введение актовых записей в электронную базу завершено полностью. Результативность деятельности по формированию электронной базы записей актов гражданского состояния прошлых лет связана с применением таких организационных мер, как создание единой локальной сети с ежедневной передачей информации (актовых записей, введенных в электронную базу) по защищенным каналам связи, а также внедрением принципов управления по результатам.
Превышение фактического показателя доли записей актов гражданского состояния, внесенных в электронную базу в 2009 году, над его плановым значением 2009 года обуславливает необходимость корректировки плановых значений 2010 года - представляется возможным изменение 60%, запланированных на текущий год, на 70%. Корректировка показателей последующих периодов не представляется возможной в связи с высокой нагрузкой на специалистов отделов загса городов Сыктывкара и Воркуты, на которые приходится наибольшая часть актовых записей, подлежащих вводу в электронную базу.
В 2009 году Управлением загса Республики Коми было проведено 49 правовых семинаров-совещаний для должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния на базе территориальных отделов загса, что на 10 семинаров больше запланированных на данный год.
Превышение количества проведенных семинаров-совещаний над запланированным объясняется большим количеством назначений в 2008-2009 годах новых должностных лиц, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в связи с чем возросла необходимость увеличить количество мероприятий, направленных на повышение квалификации данных лиц.
Доля должностных лиц органов местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, прошедших стажировку на базе территориального отдела загса, составила 99,4% (171), что на 0,6% меньше запланированных 100% (172).
Расхождение данного показателя объясняется тем, что должностное лицо п. Нижний Одес, уполномоченное на государственную регистрацию актов гражданского состояния, принимало непосредственное участие в подготовке к правовому семинару-совещанию и выступало на нем с докладом по обмену опытом, затрагивающим основные вопросы деятельности должностных лиц в сфере регистрации актов гражданского состояния, что явилось основанием освобождения данного лица от прохождения стажировки в 2009 г.
В 2009 г. было проведено 127 выездных и документарных проверок органов местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, что составило 73,8% от общего числа органов местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию (172), и на 39,7% больше запланированных на 2009 г. 33%.
Превышение количества проведенных проверок органов местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния над запланированным, объясняется большим количеством назначений в 2008-2009 годах новых должностных лиц, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
При проведении проверок в органах местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в 2009 году предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области государственной регистрации актов гражданского состояния не выносились.
Ожидаемые значения показателей 1 и 2 Приложения 1 на плановый период были определены в 2008 г. исходя из среднегодового объема регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий, совершенных органами, уполномоченными производить государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Значения показателей 3, 4, 5, 7, 8 Приложения 1 запланированы на одном уровне, так как являются оптимальными и их изменение не планируется.
В соответствии с Законом Республики Коми от 18.11.2008 года N 110-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2009 год" на исполнение расходных обязательств по государственной регистрации актов гражданского состояния предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 60656,5 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Коми в сумме 327 тыс. рублей. Кроме того, на эти же цели в 2009 году были направлены неиспользованные остатки 2008 года в сумме 2324,2 тыс. рублей, а также дополнительные средства из федерального бюджета в сумме 2551,6 тыс. рублей.
По итогам анализа годовой бюджетной отчетности фактическое исполнение бюджета за счет федерального бюджета в 2009 году составило 99,999%. За счет республиканского бюджета Республики Коми фактическое исполнение бюджета составило 98,95%, экономия произошла по статье начисления на выплаты по оплате труда в связи с применением регрессивной шкалы по ЕСН.
Деятельность Управления загса Республики Коми направлена на повышение культуры и качества оказания государственных услуг, обеспечение защиты информации, формирование благоприятного общественного мнения о деятельности органов загса республики, составной частью которой является создание условий для приема граждан и работы специалистов, отвечающих современным требованиям.
Рабочие места всех сотрудников Управления загса Республики Коми оснащены персональными компьютерами класса Pentium 4 и выше, а также необходимым программным обеспечением.
В 2009 году для оснащения помещений загсов приобретено мебели и хозяйственного инвентаря на сумму 934,5 тыс. рублей, затраты на проведение текущего ремонта составили 439 тыс. рублей.
В результате реконструкции здания Управления в 2009 году отдел учета, обработки и хранения документов переведен в здание Управления загса Республики Коми. Подготовленные помещения оснащены самым современным оборудованием - мобильными архивными стеллажами, мебелью, системой вентиляции и пожаротушения.
В 2009 году Управлением загса Республики Коми приобретена оргтехника на сумму 767,9 тыс. рублей, оборудование и программное обеспечение для защиты информации на сумму 185,8 тыс. рублей, а также оборудование для организации сети передачи данных между Управлением загса Республики Коми и его территориальными отделами на сумму 173,46 тыс. рублей.
Формирование электронной базы записей актов гражданского состояния прошлых лет является необходимым условием модернизации информационного обмена Управления загса Республики Коми и его структурных подразделений с населением и организациями, имеющими право на получение сведений о регистрации актов гражданского состояния в соответствии со статьями 9 и 12 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", и внедрением электронной передачи информации. Сеть передачи данных представляет собой виртуальную частную сеть без доступа в сеть Интернет, что особо важно при соблюдении условий технической защиты информации. Первоочередной задачей при создании сети являлась своевременная передача территориальными отделами загса почтовых и архивных файлов баз данных по регистрации актов гражданского состояния. Такой способ передачи почтовых файлов позволяет пополнять единую базу Республики Коми по записям актов гражданского состояния, в соответствии с установленным расписанием, что в свою очередь повышает полноту и качество услуг, предоставляемых населению, позволяет организовать межведомственный обмен данными на уровне республики, а также обеспечит сохранность архивных данных. На организацию сети передачи данных в 2010 году запланированы расходы в сумме 788 тыс. рублей.
Органы загса Республики Коми не только формируют электронный архив записей актов гражданского состояния текущего периода, но и производят перевод в электронный вид ранее составленных записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении на бумажном носителе.
Ориентиром при выполнении данной задачи является создание полного электронного архива записей актов гражданского состояния за весь период деятельности органов загса в пределах сохранности архивов (с 1917 года по настоящее время) до 100 процентов к 2013 году.
Дальнейшей задачей Управления загса Республики Коми является постоянная поддержка достигнутого уровня обеспечения деятельности за счет внедрения информационных коммуникационных технологий.
Для обеспечения доступности услуг для населения республики, проживающего в отдаленных и труднодоступных местностях, Законом Республики Коми от 10.11.2005 г. N 118-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республики Коми государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" 172 органа местного самоуправления поселений наделены полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства и смерти.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий осуществляет Управление загса Республики Коми.
С 2009 года Управление загса Республики Коми предоставляет и ведет учет расходов межбюджетных трансфертов на осуществление федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния бюджетам муниципальных районов, а с 2010 года и межбюджетных трансфертов на осуществление переданных государственных полномочий Республики Коми по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми 15 муниципальным образованиям муниципальных районов.
Объем бюджетных ассигнований по предоставлению межбюджетных трансфертов на осуществление федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния бюджетам муниципальных районов, расчет которого определяется в зависимости от численности постоянного населения, в 2010 году меньше чем 2009 году на 1,7%, что вызвано уменьшением численности постоянного населения, проживающего на данной территории.
Отклонение количества зарегистрированных актов гражданского состояния в муниципальных образованиях муниципальных районов на 3% к плану 2009 года вызвано уменьшением численности населения, проживающего на данной территории, а также обращением граждан непосредственно в территориальные отделы загса, где созданы лучшие условия для исполнения обращений.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 29.05.2009 г. N 143 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, государственными учреждениями Республики Коми и признании утратившим силу Постановления Правительства Республики Коми от 30.06.2005 г. N 174 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, оказываемых учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Коми, и видов расходов республиканского бюджета Республики Коми для проведения оценки и учета потребности в их предоставлении", в целях улучшения качества предоставляемых услуг и эффективного использования финансовых ресурсов сформированы и утверждены государственные задания на 2009 и 2010 годы.
В 2009 году без дополнительных финансовых затрат специалисты территориальных отделов загса и должностные лица органов местного самоуправления поселений, уполномоченные на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в рамках Года молодежи провели целый ряд акций, направленных на пропаганду крепких браков и семейных ценностей, на поддержку престижа семейного уклада жизни: торжественные церемонии регистрации бракосочетаний и рождения детей, обряд помолвки с использованием коми национальных обычаев и традиций, чествование юбиляров семейной жизни, конкурсы молодоженов, конкурс "Жених и невеста", "Семья года", "Парад новобрачных", проведение семейных праздников, трудовых и семейных династий, "прямые линии" по вопросам государственной регистрации актов, лектории для молодых семей по вопросам семейного права, беседы в "Школе будущих родителей", проведение постоянной работы по разъяснению семейно-брачного законодательства со старшеклассниками, студентами.
В средствах массовой информации освещались материалы по реализации социально-значимых проектов, направленных на повышение статуса семьи, была продолжена работа по возрождению и сохранению национальных обычаев и традиций. Освещение основных направлений деятельности и мероприятий по реализации социальнозначимых проектов, направленных на повышение статуса семьи, соответствует основным целям административной реформы по обеспечению прозрачности деятельности органов загса и способствует реализации тактических задач. В течение 2009 года территориальными отделами загса опубликовано в СМИ около 200 информаций и интервью по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и деятельности органов загса республики.
Все вышеперечисленные мероприятия направлены на достижение стратегической цели и тактических задач Управления загса Республики Коми.
В связи с тем, что приложение 4 заполняется только по государственным учреждениям, в том числе автономным учреждениям Республики Коми, Управлением загса Республики Коми данное приложение не заполняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.