Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления загса
Республики Коми
от 9 декабря 2010 N 113
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми 2009-2013 г.
Введение
Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области государственной регистрации актов гражданского состояния.
Сфера деятельности Управления загса Республики Коми определена статьей 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния": полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.
В республике образовано Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми (далее - Управление загса Республики Коми) в структуру которого входят: центральный аппарат Управления загса Республики Коми (1) и территориальные отделы записи актов гражданского состояния, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях муниципальных образований районов и городских округов (21). Штатная численность Управления загса Республики Коми составляет 117 ед. (центральный аппарат - 18 ед.; территориальные отделы загса - 68 ед.; обслуживающий персонал - 31 ед.).
Центральный аппарат Управления загса Республики Коми исполняет функции правового, финансового, кадрового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности органов загса, а также формирование, учет и хранение архивного фонда, обеспечение органов местного самоуправление поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, бланками, книгами, журналами, штампами и печатью для исполнения федеральных полномочий.
Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 118-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" 172 органа местного самоуправления поселений наделены полномочиями на государственную регистрацию рождения, заключения брака, установления отцовства, смерти.
Основными направлениями деятельности Управления загса Республики Коми являются:
- организация деятельности отделов загса по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), исправлению, изменению, восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния и выдаче гражданам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также выдача справок, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния;
- осуществление содействия и контроля за реализацией государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
- оформление документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей Российской Федерации;
- осуществление в установленном порядке по заявлениям граждан истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств;
- осуществление учета, обработки, систематизации, хранения и использования архивных документов, в том числе метрических и актовых книг;
- предоставление уполномоченным органам и должностным лицам сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством.
Полномочия Управления загса Республики Коми в вышеперечисленных направлениях деятельности определены статьей 14 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22.01.93 в г. Минске, частью 1 статьи 23, статьей 24, частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации, статьей 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15.11.97 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле", Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 118-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований поселений в Республике Коми государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", Законом Республики Коми от 23.12.2008 N 143-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов в Республике Коми государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Коми, где отсутствуют органы записи актов гражданского состояния" и Положением об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Коми, принятым Постановлением Правительства Республики Коми от 01.12.2009 N 349.
Настоящий доклад подготовлен Управлением загса Республики Коми в соответствии с Положением о докладах, о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования в Республике Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 29.06.2009 г. N 183 и Методическими рекомендациями по подготовке, представлению и оценке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования в Республике Коми, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 07 мая 2010 года N 79/133 в целях реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств и развития методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат.
В целях оптимизации показателей результативности деятельности исключен показатель тактической задачи 1.2 "численность работников органов, уполномоченных производить государственную регистрацию актов гражданского состояния", закрепленный в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Управления загса Республики Коми в 2008 году. Данный показатель не характеризует деятельность Управления загса Республики Коми, так как численность работников является оптимальной и ее изменение не планируется.
Добавлен показатель тактической задачи 1.3. "доля органов местного самоуправления поселений, уполномоченных законом Республики Коми на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в адрес которых не вынесено предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области государственной регистрации актов гражданского состояния, в общем количестве проверенных указанных органов", как показатель, характеризующий деятельность Управления загса Республики Коми в сфере контроля за деятельностью органов местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Изменены значения в плановом периоде для показателя тактической задачи 1.3. "доля органов местного самоуправления поселений, уполномоченных на государственную регистрацию актов гражданского состояния, охваченных выездными и документарными проверками, в общем количестве органов местного самоуправления (100% - 172 органа местного самоуправления поселений)" на 2011 г. - 12%, на 2012 г. - 22%. Изменение значений показателя в плановом периоде связано с утверждением Приказом Управления загса Республики Коми от 26 июня 2009 г. N 23 административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля за реализацией государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления поселений, согласно которому плановые проверки органов местного самоуправления поселений проводятся не чаще чем один раз в три года. Поскольку в 2009 г. было проведено 127 проверок органов местного самоуправления поселений (73,8% от общего количества) возникла необходимость корректировки запланированного количества проверок.
Для достижения целей деятельности Управления загса Республики Коми приказом Управления загса Республики Коми от 29 ноября 2010 г. N 109 утверждена ведомственная целевая программа "Повышение эффективности государственной регистрации актов гражданского состояния в Республике Коми (на 2011-2013 годы)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.