Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на техническое и технологическое перевооружение организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, предоставляющим услуги в области агрохимических и мелиоративных работ, организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, организациям, осуществляющим производство хлеба и хлебобулочных изделий
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 5 декабря 2012 г. N 346)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на техническое и технологическое перевооружение организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, предоставляющим услуги в области агрохимических и мелиоративных работ, организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, организациям, осуществляющим производство хлеба и хлебобулочных изделий (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Претендентами на предоставление государственной услуги являются организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции или добычу (вылов) водных биологических ресурсов и реализующие эту продукцию, организации, оказывающие услуги для сельскохозяйственных товаропроизводителей в области агрохимических и мелиоративных работ, организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, организации, осуществляющие производство хлеба и хлебобулочных изделий, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, заключившие соглашение о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства с Министерством, подавшие заявление о предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на техническое и технологическое перевооружение (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту, а также размещаются на официальном Интернет-сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru;
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на интернет-сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru. Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги Заявитель обращается в отдел инвестиций и реализации федеральных программ Министерства:
- в устной форме лично;
- посредством телефонной связи;
- в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Прием Заявителей для предоставления информации о правилах предоставления государственной услуги производится в Министерстве по адресу и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 к Регламенту.
Максимальное время ожидания Заявителем в очереди для получения информации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи для получения информации о правилах предоставления государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться как при личном обращении Заявителя, так и по телефону.
1.3.4. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Министерство:
- в устной форме лично;
- посредством телефонной связи;
- в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги Заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации, дата подачи документов.
В ходе предоставления государственной услуги по итогам экспертизы документов согласно п. 3.1.2 настоящего Регламента Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной услуги с указанием причины отказа, в случае наличия оснований для отказа предусмотренных в п. 2.7.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и личные обращения специалисты Министерства, ответственные за консультирование о правилах предоставления государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить всю запрашиваемую информацию по данному вопросу.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной, электронной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на техническое и технологическое перевооружение организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, предоставляющим услуги в области агрохимических и мелиоративных работ, организациям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку, организациям, осуществляющим производство хлеба и хлебобулочных изделий.
2.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республика Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми в форме субсидии с лицевого счета Министерства на счет Заявителя, открытый им в кредитной организации или направление Заявителю письменного отказа в предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
2.4. Для получения государственной услуги юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства представляют в Министерство заявление и пакет документов, указанные в п. 2.6 настоящего Регламента, не позднее 30 ноября 2012 года.
Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты поступления в Министерство заявления и пакета документов.
Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней, при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства.
Регистрация заявления с пакетом документов осуществляется в день их поступления.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- законом Республики Коми от 21 декабря 2007 года N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12(3));
- постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2011 г. N 634 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2012 году" (далее - Постановление);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 16 февраля 2012 г. N 25 "Об установлении перечня документов, необходимых для получения государственной поддержки с учетом заключения комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми, созданной при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми" (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru) (далее - Приказ N 25);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 22 февраля 2012 г. N 28 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru) (далее - Приказ N 28);
- приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 29 февраля 2012 г. N 32 "О порядке снижения размера (непредоставления) государственной поддержки" (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://www.mshp.rkomi.ru);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 13 апреля 2012 г. N 80 "О порядке проведения оценки бизнес-планов (технико-экономических обоснований) проектов, предусматривающих техническое и (или) технологическое перевооружение".
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании Заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и пакета документов по перечню, установленному Приказом N 25:
1.1) сведения об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы наемным работникам по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
1.2) подлинник и копия договора (контракта) купли-продажи машин и оборудования (при приобретении машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) - подлинник и копия договоров финансовой аренды (лизинга) с приложением графика лизинговых платежей);
1.3) подлинник и копия счета-фактуры на оплату машин и оборудования - предоставляются за исключением случаев приобретения машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) или приобретения машин и оборудования в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции" (раздел IV приложения N 1 к Постановлению) по результатам конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо скота, рыбы, картофеля, овощей и дикоросов);
1.4) подлинник и копия счета на оплату машин и оборудования - предоставляются в случаях, когда в платежном поручении счет на оплату машин и оборудования указан как основание для оплаты;
1.5) подлинник и копия товарной накладной или акта приема-передачи машин и оборудования;
1.6) подлинник и копия платежного поручения, подтверждающего оплату машин и оборудования (при приобретении машин и оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга) - подлинник и копия платежного поручения, подтверждающего оплату первоначального взноса (аванса) в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) - предоставляются за исключением случаев приобретения машин и оборудования в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции" (раздел IV приложения N 1 к Постановлению) по результатам конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо скота, рыбы, картофеля, овощей и дикоросов);
1.7) гарантийное обязательство на использование машин и оборудования на срок не менее четырех лет с момента получения субсидий и на возврат полученных субсидий в республиканский бюджет Республики Коми в случае отчуждения машин и оборудования до истечения указанного в обязательстве срока, за исключением случаев отчуждения машин и оборудования в связи с ликвидацией, реорганизацией, внесением в уставной капитал юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые соответствуют условиям предоставления субсидий на техническое и технологическое перевооружение, утвержденным Постановлением, и которые предоставили гарантийные обязательства, предусмотренные настоящим пунктом, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту (далее - гарантийное обязательство). Гарантийное обязательство предоставляется на каждую единицу машины или оборудования (технологического комплекта оборудования);
1.8) подлинник и копия декларации на товары, подлинник и копия платежного поручения, подтверждающего оплату налога на добавленную стоимость, исчисленного исходя из таможенной стоимости ввозимых на территорию Российской Федерации товаров - предоставляются при приобретении машин и оборудования за пределами Российской Федерации;
1.9) бизнес-план (технико-экономическое обоснование) технического и (или) технологического перевооружения в соответствии со структурой и содержанием согласно приложению 5 к настоящему Регламенту - предоставляется за исключением случаев приобретения машин и оборудования в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции" (раздел IV приложения N 1 к Постановлению) по результатам конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо скота, рыбы, картофеля, овощей и дикоросов). В случае неоднократного обращения в течение 2012 года на предоставление субсидий на техническое и технологическое перевооружение на машины и оборудования, приобретение которых запланировано в одном бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) технического и (или) технологического перевооружения, бизнес-план (технико-экономическое обоснование) предоставляется единовременно при первичном обращении на получение субсидии в текущем финансовом году;
1.10) копия отчета по выполнению основных показателей хозяйственной деятельности по форме согласно приложению к соглашению о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенному между Министерством и получателем субсидии, за последний отчетный период до даты подачи заявления.
Дополнительно на мероприятия подпрограммы "Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и обеспечение финансовой устойчивости сельского хозяйства" (раздел II приложения N 1 к Постановлению):
2.1) копии формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и формы N 6-АПК "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса" за 2011 год (для вновь созданных - за период с момента создания, но не менее чем за 6 месяцев) - предоставляются организациями, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции, организациями, предоставляющими услуги для сельскохозяйственных товаропроизводителей в области агрохимических и мелиоративных работ, единовременно при первичном обращении на получение субсидий в текущем финансовом году;
2.2) копии формы N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота за 2011 год" и (или) N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по состоянию на 1 декабря (1 ноября) 2011 года" (для вновь созданных или не имеющих поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 января 2012 года - копии актов обследования поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах по состоянию на последнюю отчетную дату, утвержденных комиссиями по обследованию поголовья сельскохозяйственных животных, содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, созданными при территориальных органах Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми) - предоставляются крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
2.3) копия формы N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай 2012 года" или N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай 2012 года" - предоставляются при приобретении тракторов, машин и оборудования по перечню, установленному приложением 13 к Порядку предоставления средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных в 2012 году на долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010 - 2012 годы)", утвержденную Постановлением;
2.4) технико-экономическое обоснование - приложение к анкете-заявке на предоставление кредита - предоставляется в случае привлечения кредита на приобретение машин и оборудования по кредитным договорам с ОАО "Россельхозбанк".
Дополнительно на мероприятия подпрограммы "Развитие производств по переработке сельскохозяйственной продукции" (раздел IV приложения N 1 к Постановлению) по результатам конкурсного отбора проектов по модернизации и техническому перевооружению объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (молоко, мясо скота, рыбы, картофеля, овощей и дикоросов) по заявлениям получателей субсидий на основании документов, подтверждающих оплату не менее 30 процентов стоимости машин и оборудования и фактическую их поставку:
3.1) подлинник и копия счета на оплату машин и оборудования;
3.2) подлинник и копия платежного поручения, подтверждающего оплату 30 процентов стоимости машин и оборудования (комплекта машин и оборудования) для переработки сельскохозяйственной продукции;
3.3) подлинник и копия акта приема-передачи машин и оборудования;
3.4) обязательство получателя субсидии о предоставлении в течение шести месяцев со дня получения субсидии:
подлинника и копии счета-фактуры на оплату машин и оборудования;
подлинника и копии товарной накладной;
подлинника и копии платежного поручения, подтверждающего оплату 70 процентов стоимости машин и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции;
3.5) подлинник и копия счета-фактуры на оплату машин и оборудования в течение шести месяцев со дня получения субсидии;
3.6) подлинник и копия товарной накладной в течение шести месяцев со дня получения субсидии;
3.7) подлинник и копия платежного поручения, подтверждающего оплату 70 процентов стоимости машин и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции в течение шести месяцев со дня получения субсидии.
Дополнительно на мероприятия долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие аквакультуры и рыболовства в Республике Коми (2012-2014 годы)" (приложение N 3 к Постановлению):
4.1) сведения Федерального Агентства по рыболовству о добыче (вылове) водных биологических ресурсов за 2011 год;
4.2) копия отчета по форме N ПР (аквакультура) "Сведения о производстве (выращивании) продукции промышленного рыбоводства (аквакультуры)" за 2011 год.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) предоставление документов Заявителями, не перечисленными в пунктах 1.13.1. раздела II приложения N 1, 1.1.1. раздела IV приложения N 1 и 7.1. приложения N 3 к постановлению;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным пунктами 1.13.1., 1.13.3., 1.13.4, 1.13.5 раздела II приложения N 1, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3 раздела IV приложения N 1 и 7.1., 7.2., 7.3. приложения N 3 к постановлению;
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми Заявителю являются:
а) представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
б) истечение установленного срока представления документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Регламента;
в) к Заявителю применена процедура банкротства;
г) Заявитель находится в стадии ликвидации;
д) Заявитель прекратил производственную деятельность;
е) Заявитель имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) Заявитель имеет просроченную задолженность по заработной плате наемным работникам;
з) не выполнение Заявителем условий соглашения о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенных между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и Заявителем;
и) отсутствие полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, вправе повторно обратиться в порядке, установленном настоящим Регламентом, за предоставлением государственной услуги.
2.9. Государственная услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания Заявителем в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютером, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, столами и стульями.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения информации о правилах предоставления государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления с пакетом документов от Заявителя;
- экспертиза документов, представленных Заявителем;
- подготовка и рассмотрение документов на заседании Комиссии;
- предоставление средств государственной поддержки.
3.2. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Прием заявления с пакетом документов от Заявителя
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления с пакетом документов от Заявителя является представление в Министерство заявления и пакета документов, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента.
3.1.1.2. Заявление с пакетом документов регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо в следующий рабочий день передается в отдел инвестиций и реализации федеральных программ Министерства.
3.1.1.3. Рабочая группа осуществляет в течение 1 рабочего дня от даты поступления на регистрацию в Министерство заявлений получателей субсидий, претендующих на предоставление государственной поддержки, в журнале регистрации в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу;
3.1.1.4. Результат административной процедуры - направление заявления с пакетом документов на экспертизу членам рабочей группы.
3.1.2. Экспертиза документов, представленных Заявителем
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по экспертизе документов, представленных Заявителем, является поступление документов на экспертизу.
3.1.2.2. Члены рабочей группы осуществляют экспертизу документов, представленных Заявителем, на предмет:
а) соответствия представленных документов перечню, указанному в п. 2.6. Регламента;
б) соответствия сроков предоставления документов срокам, установленным Постановлением;
в) соответствия копий представленных документов их подлинникам (копии после сверки с подлинниками представленных документов заверяются руководителем рабочей группы (в его отсутствие - секретарем рабочей группы));
г) наличия права получателей субсидий на получение соответствующего вида государственной поддержки в соответствии с Постановлением;
д) соответствия целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, утвержденным Постановлением;
е) выполнения условий соглашений, в том числе плановых показателей, характеризующих объемы сельскохозяйственного производства за 2011-2012 г.г. потенциальными получателями субсидий, определенных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства;
3.1.2.3. По результатам проведения экспертизы документов, представленных Заявителем, члены рабочей группы готовят в письменном виде заключение с предложениями о возможности предоставления государственной поддержки и ее размерах или в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления письменно уведомляют Заявителя об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной услуги с указанием причин отказа и возвратом документов.
3.1.2.4. Срок выполнения административной процедуры по экспертизе документов, представленных Заявителем, составляет не более 10 дней с даты поступления документов на экспертизу.
3.1.2.5. Результат административной процедуры - подготовленное рабочей группой заключение с предложениями о возможности предоставления государственной поддержки и ее размерах или уведомление Заявителя в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной услуги с указанием причин отказа и возвратом документов.
3.1.3. Подготовка и рассмотрение документов на заседании Комиссии
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и рассмотрению документов на заседании Комиссии является подготовленное в письменном виде заключение рабочей группы по результатам проведенной экспертизы документов, представленных Заявителем, с предложениями о возможности предоставления государственной поддержки и ее размерах.
3.1.3.2. Рабочая группа осуществляет подготовку материалов к заседанию Комиссии в соответствии с Приказом N 28 и представляет их на ознакомление членам Комиссии не позднее 5 дней до даты проведения заседания Комиссии (в случае проведения внеочередных заседаний Комиссии - не позднее 2 дней до даты проведения заседания Комиссии).
3.1.3.3. Заседания комиссии проводятся ежемесячно каждый второй и четвертый четверг месяца. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости с учетом предложений членов Комиссии и рабочих групп по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
3.1.3.4. Рабочая группа сообщает на заседаниях Комиссии о результатах проведенной экспертизы документов, представленных Заявителем.
3.1.3.5. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссия выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и оценке ее размера. Заключение Комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии готовится секретарем Комиссии, после чего направляется на подпись председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии не позднее 2 дней после проведения заседания Комиссии.
3.1.3.6. Результат административной процедуры - вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размере.
3.1.4. Предоставление средств государственной поддержки
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению средств государственной поддержки является принятие Комиссией решения о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размере.
3.1.4.2. В случае отрицательного заключения Комиссии по рассматриваемому вопросу рабочая группа готовит и представляет не позднее 10 рабочих дней после подписания протокола на подпись министру письмо в адрес Заявителя об отрицательном заключении Комиссии с указанием причин отказа в предоставлении субсидии. Письмо об отказе в предоставлении субсидии направляется Заявителю в течение 1 рабочего дня после его подписания министром.
3.1.4.3. В случае положительного заключения Комиссии рабочая группа готовит проект Приказа Министерства о предоставлении субсидии на техническое и технологическое перевооружение (далее - Приказ) на основании протокола заседания Комиссии. Приказ подписывается Министром не позднее 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
3.1.4.4. Приказы после их подписания направляются в отдел финансов и бухгалтерского учета для дальнейшего финансирования из средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку на 2012 год, а также в отдел управления делами. Копия приказа направляется секретарю Комиссии.
3.1.4.5. Получателям субсидий направляются соответствующие выписки из приказов. Отдел финансов и бухгалтерского учета направляет в Министерство финансов Республики Коми копии приказов.
3.1.4.6. Результат административной процедуры - перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми на счет Заявителя или направление Заявителю письменного отказа в предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Регламента, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения.
Контроль за принятием решений заместителями Министра осуществляется Министром.
Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, устанавливается приказами Министерства.
4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют меры по устранению нарушений.
4.1.3. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
- проведение проверок соблюдения установленных Регламентом требований к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, на основании приказов Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, отдельные вопросы или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается Министром. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.2.3. Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, отчета), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт (справка, отчет) подписывается председателем комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
4.4.2. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1. и 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, с использованием Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Коми устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Коми.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма письменной жалобы приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Устное обращение с жалобой может осуществляться на личном приеме, проводимом Министром.
Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются:
1) при отсутствии в жалобе фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, - жалоба не дается;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) обстоятельства, когда в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
5) обжалование принятого судебного решения.
Отказ в рассмотрении жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.