Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства, заключившие с Министерством соглашения о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту, о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты территориальных органов Министерства - районных (городских) отделов сельского хозяйства и продовольствия (далее - Отделы) - в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Кроме того, сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, сведения о графике работы Министерства, Отделов размещаются:
на Официальном сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru:
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - (gosuslugi.ru).
На информационных стендах размещается информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заполнения документов по установленным формам, а также иные сведения о предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Отдел, расположенный в соответствующем центре административно-территориального образования, или в отдел малых форм хозяйствования и взаимодействия с сельскими территориями Министерства:
в устной форме лично;
посредством телефонной связи;
в письменном обращении (по почте, электронной почте)
Прием Заявителей для предоставления информации о правилах предоставления государственной услуги производится в Министерстве по адресу, и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 Регламенту.
1.3.4. Для получения информации о ходе предоставления государственной услуги Заявитель обращается в Министерство:
в устной форме лично;
посредством телефонной связи;
в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги Заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения об этапе (в процессе исполнения какой административной процедуры находятся документы) предоставления государственной услуги.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и личные обращения специалисты Министерства или Отделов, ответственные за консультирование о правилах предоставления государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить всю запрашиваемую информацию по данному вопросу.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Коми государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми.
2.2. Непосредственно государственную услугу крестьянским (фермерским) хозяйствам предоставляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми. Министерство не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств с лицевого счета Министерства на счет Заявителя, открытого им в кредитной организации, или направление Заявителю письменного отказа в предоставлении средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты поступления в Министерство заявления и не может превышать 39 рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08 2010 N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2011, N 1, ст. 32);
4) Законом Республики Коми от 21 декабря 2007 г. N 128-РЗ "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми 2011, N 48, ст. 1370);
5) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);
6) Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
7) Конституцией Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
8) Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2012 г. N 576 "О мерах по реализации государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013-2015" (официальный Портал Республики Коми http://www.rkomi.ru, в разделе "Правовые документы") (далее - постановление РК N 576);
9) приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 19.02.2013 г. N 36 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 24.12.2012 г. N 576 "О мерах по реализации Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" в 2013-2015 годах" (далее - приказ Минсельхозпрода Республики Коми N 36);
10) приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 22.02.2013 г. N 45 "О перечне документов, необходимых для предоставления государственной поддержки на отдельные мероприятия Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми" (далее - приказ Минсельхозпрода Республики Коми N 45);
11) приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 22.02.2013 г. N 44 "О составе и регламенте работы комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми" (далее - приказ Минсельхозпрода Республики Коми N 44);
12) приказом Минсельхозпрода Республики Коми от 07.02.2013 N 28 "Об утверждении форм соглашений о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства" (далее - приказ Минсельхозпрода Республики Коми N 28);
13) настоящим Регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
а) заявление по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, утвержденному Министерством.
б) сведения об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы наемным работникам по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
в) выписка или копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до даты подачи заявления;
г) сведения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об отсутствии просроченной задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированные на последнюю отчетную дату (период) или не ранее чем за месяц до дня предоставления заявления.
К документам, указанным в настоящем пункте, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерством) приобщается копия отчета по выполнению основных показателей хозяйственной деятельности по форме, согласно приложению 15 к настоящему Регламенту, за последний отчетный период до даты подачи заявления, представленного в Министерство в сроки, установленные соглашением о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, предоставляются получателями субсидии самостоятельно. Заявитель вправе по собственной инициативе представить с документами, указанными в настоящем абзаце, сведения, содержащиеся в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта.
Сведения, содержащиеся в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления от Заявителя запрашиваются Министерством у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся, если указанные документы не были представлены получателем субсидии самостоятельно.
Дополнительно предоставляются в случае получения государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств на:
1) оказание помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам, пострадавшим от стихийных бедствий и пожаров:
а) копия договора страхования имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) копии документов, необходимых для установления суммы средств на оказание помощи от стихийных бедствий и пожаров (акт о стихийном бедствии или пожаре, протоколы заседаний комиссий по чрезвычайным ситуациям, сведения о размере материального ущерба, причиненного стихийным бедствием, пожаром, повлекшие утрату или повреждение имущества крестьянского (фермерского) хозяйства);
2) выплату единовременного пособия семьям, переселившимся в сельскую местность с целью создания крестьянских (фермерских) хозяйств, в размере, установленном законодательством Российской Федерации:
а) копии документов, подтверждающих переселение семьи в сельскую местность (трудовой книжки и паспорта главы крестьянского (фермерского) хозяйства, паспортов (свидетельств о рождении) переселившихся членов семьи), заверенные нотариально или с предъявлением оригиналов;
б) гарантийное обязательство главы крестьянского (фермерского) хозяйства о сохранении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности, в которую переселилась семья с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства, в течение трех лет с момента получения единовременного пособия поддержки крестьянским (фермерским) хозяйством и о возврате полученной суммы единовременного пособия в случае ликвидации или прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства о составе семьи, выданные уполномоченными организациями не позднее чем за 10 рабочих дней до даты их представления;
3) компенсацию стоимости строительства, затрат на реконструкцию, капитальный ремонт животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ (далее - производственные объекты):
а) гарантийное обязательство о неотчуждении объекта приобретения, строительства, реконструкции, капитального ремонта по форме согласно приложению 6 к настоящему Перечню;
б) копия сметной документации;
в) копия договора строительного подряда;
г) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N KC-2;
д) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3;
е) копия платежного документа, оформленного в установленном порядке, подтверждающего факт оплаты строительно-монтажных работ, выполненных по договору строительного подряда;
ж) копии документов, подтверждающих расходы на разработку проектно-сметной документации, проведение изыскательских работ (договора, счета-фактуры или счета, акты приемки выполненных работ (об оказании услуг), платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты проектно-сметной документации или услуг по ее разработке, проведения изыскательских работ);
з) копии документов (договора (контракта) купли-продажи счета-фактуры на оплату, счета на оплату (в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты), товарные накладные или акты приема-передачи, платежные поручения, оформленные в установленном порядке, или расходные (приходные) кассовые ордера, кассовые чеки, акты приема-передачи строительных материалов, изделий, оборудования от заказчика подрядчику, акты на списание строительных материалов, изделий, оборудования), подтверждающих затраты, включая факт оплаты, на строительные материалы, изделия, оборудования, не предусмотренные в договоре строительного подряда, но понесенные при строительстве производственного объекта и предусмотренные сметной документацией;
и) копии документов, подтверждающих произведенные расходы и факт их оплаты при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту производственного объекта хозяйственным способом (накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования, платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки), акты на списание строительных материалов, изделий, оборудования);
к) справка, подтверждающая фактические расходы крестьянского (фермерского) хозяйства по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) при выполнении работ хозяйственным способом, по форме согласно приложению 7 к настоящему Перечню;
л) копию технического паспорта производственного объекта, изготовленного до 01 января 2013 года или копию кадастрового плана производственного объекта или технический план здания, сооружения, помещения;
м) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на производственный объект;
н) копия формы федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" за предыдущий год или акта обследования поголовья сельскохозяйственных животных в крестьянских (фермерских) хозяйствах по состоянию на последнюю отчетную дату, утвержденного комиссией по обследованию поголовья сельскохозяйственных животных, содержащихся в крестьянских (фермерских) хозяйствах, созданной при территориальном органе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми - в случае строительства животноводческих помещений;
Не позднее 1 года со дня перечисления Министерством средств государственной поддержки на расчетный счет крестьянского (фермерского) хозяйства к документам, указанным в настоящем подпункте, приобщаются документы, подтверждающие использование производственных объектов по назначению.
4) компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередач, систем водообеспечения, средств связи, газификации, крестьянских (фермерских) хозяйств в случае их отсутствия (далее - объекты инфраструктуры):
а) гарантийное обязательство о неотчуждении объекта приобретения строительства, реконструкции, капитального ремонта по форме согласно приложению 6 к настоящему Перечню;
б) копия сметной документации;
в) копия договора строительного подряда;
г) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N KC-2;
д) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N KC-3;
е) копия платежного документа, оформленного в установленном порядке, подтверждающего факт оплаты строительно-монтажных работ, выполненных по договору строительного подряда;
ж) копии документов, подтверждающих расходы на разработку проектно-сметной документации, проведение изыскательских работ (договора, счета-фактуры или счета, акты приемки выполненных работ (об оказании услуг), платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие факт оплаты проектно-сметной документации или услуг по ее разработке, проведения изыскательских работ);
з) копии документов (договора (контракта) купли-продажи, счета-фактуры на оплату, счета на оплату (в случае, когда в платежном поручении счет на оплату указан как основание для оплаты), товарные накладные или акты приема-передачи, платежные поручения, оформленные в установленном порядке, или расходные (приходные) кассовые ордера, кассовые чеки, акты приема-передачи строительных материалов, изделий, оборудования от заказчика подрядчику, акты на списание строительных материалов, изделий, оборудования), подтверждающих затраты, включая факт оплаты на строительные материалы, изделия, оборудования, не предусмотренные в договоре строительного подряда, но понесенные при строительстве объекта инфраструктуры и предусмотренные сметной документацией;
и) копии документов, подтверждающих произведенные расходы и факт их оплаты при выполнении работ по строительству объекта инфраструктуры хозяйственным способом (накладные, товарно-транспортные накладные, товарные чеки на приобретение материалов, изделий, оборудования, платежные документы, оформленные в установленном порядке, подтверждающие оплату материалов, изделий, оборудования (платежные поручения, расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, кассовые чеки), акты на списание строительных материалов, изделий, оборудования);
к) справка, подтверждающая фактические расходы крестьянского (фермерского) хозяйства по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) при выполнении работ хозяйственным способом, по форме согласно приложению 7 к настоящему Перечню;
л) копию технического паспорта объекта инфраструктуры, изготовленного до 01 января 2013 года, или кадастрового плана производственного объекта или технический план здания, сооружения, помещения - в случаях, предусмотренных законодательством, копия технического паспорта объекта инфраструктуры - в случаях, предусмотренных законодательством;
м) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект инфраструктуры - в случаях, предусмотренных законодательством;
5) компенсацию части расходов на приобретение помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле овощехранилищ (далее - приобретенные объекты) необходимы следующие документы:
а) гарантийное обязательство о неотчуждении объекта приобретения строительства, реконструкции, капитального ремонта по форме согласно приложению 6 к настоящему Перечню;
6) копия договора купли-продажи приобретенного объекта и акта приема-передачи приобретенного объекта;
в) копии платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих оплату приобретенного объекта;
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенный объект;
д) копия договора на проведение оценки приобретенного объекта с субъектом оценочной деятельности, отвечающим требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и копия отчета об оценке приобретенного объекта - за исключением случае в приобретения объекта, находившегося в государственной (муниципальной) собственности, а также находящегося в собственности юридических лиц и реализованного при проведении процедур банкротства или ликвидации данных юридических лиц;
е) копия решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, в собственности которого находился приобретенный объект - в случае приобретения объекта, находившегося в собственности юридического лица и реализованного при проведении процедур банкротства.
К документам, указанным в подпункте 5 настоящего пункта, Министерством приобщаются сведения из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков о членстве субъекта оценочной деятельности, с которым заключен договор на проведение оценки приобретенного объекта, в саморегулируемой организации оценщиков, за исключением случаев приобретения объекта, находившегося в государственной (муниципальной) собственности, а также находившегося в собственности юридических лиц и реализованного при проведении процедур банкротства или ликвидации данных юридических лиц.
В случае приобретения объекта, находившегося в собственности юридического лица и реализованного им при его ликвидации, к документам, указанным в подпункте 5 настоящего пункта, в отношении данного юридического лица Министерством приобщаются сведения из единого государственного реестра юридических лиц, запрашиваемые у государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в распоряжении которых данные сведения находятся.
К документам, указанным в настоящем пункте, Министерством приобщается заключение о результатах отбора заявок крестьянских (фермерских) хозяйств на предоставление субсидии на компенсацию стоимости строительства, затрат на реконструкцию, капитальный ремонт животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ, компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередач, систем водообеспечения, средств связи, газификации, крестьянских (фермерских) хозяйств, компенсацию части расходов на приобретение помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле-овощехранилищ, проведенного в сроки и порядке, установленные Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми.
6) на оплату части расходов на подготовку и повышение квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств:
а) копия договора с образовательным учреждением, осуществляющим подготовку и повышение квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) копии счета-фактуры или счета, акта выполненных работ (оказанных услуг) по подготовке и повышению квалификации кадров платежных документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по подготовке и повышению квалификации кадров;
в) копия документа государственного образца о высшем или среднем или начальном профессиональном образовании или о повышении квалификации кадров для крестьянских (фермерских) хозяйств, заверенная нотариально или с предъявлением оригинала;
г) копия трудового договора, заключенного крестьянским (фермерским) хозяйством с кадрами для крестьянского (фермерского) хозяйства до их подготовки или повышения квалификации в образовательном учреждении;
д) гарантийное обязательство о возврате в республиканский бюджет Республики Коми в случае увольнения работника, прошедшего подготовку или повышение квалификации в образовательном учреждении, ранее трех лет от даты перечисления Министерством на расчетный счет крестьянского (фермерского) хозяйства субсидии по форме согласно приложению 9 к настоящему Перечню;
7) на оплату части расходов на проведение, а также части расходов на участие представителей крестьянских (фермерских) хозяйств в российских съездах, конференциях, совещаниях, ярмарках и выставках (далее - мероприятия):
а) копии документов, подтверждающих факт проведения мероприятий (письма, извещения, объявления, приглашения);
б) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные крестьянским (фермерским) хозяйством при проведении мероприятий и (или) при участии представителей крестьянского (фермерского) хозяйства в мероприятиях, в соответствии с перечнем расходов, установленным согласно приложению 5 к настоящему Перечню;
в) информация (отчет) об участии представителей крестьянских (фермерских) хозяйств в мероприятиях.
В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпунктах "л", "м", "н" подпункта 3, подпунктах "л", "м" подпункта 4 и подпункте "г" подпункта 5 настоящего пункта, секретарь рабочей группы запрашивает данные документы (сведения, содержащиеся в документах) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления от Заявителя в Министерство.
Копии документов, указанные в настоящем Регламенте, предоставляются получателями субсидий с предъявлением оригиналов и заверяются ответственным лицом Министерства. Подлинники документов после сверки с копиями подлежат возврату получателям субсидий не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.7. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению на заседании комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее - Комиссия) является:
а) представление документов, не соответствующих перечню, форме и содержанию, установленным настоящим Регламентом;
б) истечение срока предоставления документов, установленного постановлением PK N 576 - до 01 ноября текущего года.
Заявитель, в отношении которого вынесено решение об отказе в принятии к рассмотрению документов на предоставление государственной поддержки, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
а) предоставление документов лицом, не имеющим права на получение соответствующего вида государственной поддержки в соответствии с постановлением РК N 576;
б) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, целям, срокам, периодам и условиям, определенным постановлением РК N 576.
Заявитель, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении государственной поддержки, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.
Государственная поддержка не предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам, допустившим нецелевое использование средств республиканского бюджета Республики Коми или нарушение установленных условий предоставления субсидий, до полного возврата бюджетных средств, использованных не по назначению или с нарушением условий их предоставления.
2.10. Государственная услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания Заявителем в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием и перечнем документов: компьютером, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностям, информационными материалами, наглядной информацией, столами и стульями.
Кроме того, помещения, в которых осуществляется прием Заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить получение государственной услуги инвалидами.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
На официальном сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - (gosuslugi.ru), Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде, формы справок-расчетов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения информации о правилах предоставления государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием заявления с комплектом документов от Заявителя;
- экспертиза документов, представленных Заявителем;
- подготовка и рассмотрение документов на заседании Комиссии по вопросам государственной поддержки сельского хозяйства в Республике Коми (далее - Комиссия);
- предоставление средств государственной поддержки.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приводится в приложении 8 к Регламенту.
3.1.1. Прием заявления с комплектом документов от Заявителя
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления с комплектом документов от Заявителя является предоставление в Министерство заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту и комплекта документов по перечню, указанному в п. 2.6. Регламента.
3.1.1.2. Заявление с комплектом документов регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве в день его поступления и передается в отдел малых форм хозяйствования и взаимодействия с сельскими территориями Министерства.
3.1.1.3. Специалист отдела малых форм хозяйствования и взаимодействия с сельскими территориями Министерства - секретарь рабочей группы по рассмотрению заявлений и экспертизе документов на предоставление государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - рабочая группа) регистрирует заявление с комплектом документов в специальном журнале (далее - журнал регистрации), по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту течение 1 рабочего дня от даты поступления в Министерство. Журнал регистрации должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. Регистрация заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления в Министерство согласно регистрационному штампу на заявлении.
3.1.1.4. Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя в специальном журнале, указанном в пункте 3.1.1.3 настоящего Регламента, и направление их на экспертизу.
3.1.2. Экспертиза документов, представленных Заявителем
3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению экспертизы документов, представленных Заявителем, является поступление документов на экспертизу.
3.1.2.2. Экспертиза документов, представленных Заявителем, осуществляется со дня поступления заявления с комплектом документов рабочей группе. Состав и регламент работы Комиссии, а также состав рабочих групп, утверждается приказом Минсельхозпрода Республики Коми N 44.
В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 2.6, подпунктах "л", "м", "н" подпункта 3, подпунктах "л", "м" подпункта 4 и подпункте "г" подпункта 5 пункта 2.6 настоящего Регламента, секретарь рабочей группы запрашивает данные документы (сведения, содержащиеся в документах) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления от Заявителя в Министерство.
3.1.2.3. Члены рабочей группы осуществляют экспертизу документов, представленных Заявителем в течение 15 рабочих дней со дня регистрации.
3.1.2.4. В случае несоответствия предоставленных документов условиям, предусмотренным п. 2.8. настоящего Регламента, секретарь рабочей группы направляет в течение 10 дней со дня регистрации заявления в адрес Заявителя письменное уведомление об отказе в принятии к рассмотрению представленных документов с указанием причины отказа по форме согласно Приложению 11 к настоящему Регламенту, с приложением документов, представленных Заявителем.
3.1.2.5. В случае предоставления документов на предоставление субсидий на компенсацию стоимости строительства животноводческих помещений для содержания не менее 10 условных голов различных видов сельскохозяйственных животных, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции, картофеле- и овощехранилищ, компенсацию стоимости строительства подъездных дорог, линий электропередач, систем водообеспечения, средств связи, газификации крестьянских (фермерских) хозяйств, компенсацию затрат на реконструкцию и капитальный ремонт помещений для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, картофеле- и овощехранилищ рабочая группа в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления представляет в государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр государственной поддержки агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми" (далее - государственное учреждение) локальную смету и документы, подтверждающие расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на выполнение соответствующих видов работ (услуг), для подготовки экспертного заключения о стоимости выполненных работ (услуг).
Государственное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения локальной сметы и документов, подтверждающих расходы крестьянского (фермерского) хозяйства на выполнение соответствующих видов работ (услуг), готовит экспертное заключение о стоимости выполненных работ (услуг) и представляет его рабочей группе.
3.1.2.6. По результатам экспертного заключения о стоимости выполненных работ (услуг), экспертизы документов, представленных Заявителем, и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, члены рабочей группы готовят в течение 3 рабочих дней в письменном виде результаты экспертизы документов, представленных Заявителем, по форме согласно Приложению 12 к настоящему Регламенту, включая предложения о подтверждении права на предоставление государственной поддержки или отказе в ее предоставлении с указанием причины отказа при наличии предусмотренных постановлением РК N 576 оснований для такого отказа; о снижении размера или непредоставлении государственной поддержки получателям субсидий, не выполнившим условия соглашений, в том числе плановые показатели, характеризующие объемы сельскохозяйственного производства (далее - заключение с предложениями о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размерах, или отказ в принятии к рассмотрению представленных документов).
3.1.2.7. Результат административной процедуры - подготовленное заключение с предложениями о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размерах, или отказ в принятии к рассмотрению представленных документов.
3.1.3. Подготовка и рассмотрение документов на заседании Комиссии
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и рассмотрению документов на заседании Комиссии является подготовленное в письменном виде заключение с предложениями о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размерах.
3.1.3.2. В соответствии с пунктом 3.1.5 приложения N 2 к приказу Минсельхозпрода Республики Коми N 44 рабочая группа в течение 5 рабочих дней осуществляет подготовку материалов к заседанию Комиссии.
Рабочая группа ознакамливает членов Комиссии:
- с материалами, заявлениями, документами, в соответствии с перечнем, установленным настоящим Регламентом и приказом Минсельхозпрода Республики Коми N 45;
- заключением с предложениями о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размерах, или отказом в принятии к рассмотрению представленных документов.
В указанный в настоящем пункте срок, Комиссия рассматривает материалы в порядке, установленном пунктом 2.4 приложения N 2 к приказу Минсельхозпрода Республики Коми N 44.
3.1.3.3. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно, каждый второй и четвертый четверг месяца (внеочередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии).
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с пунктом 2.4 приложения N 2 к приказу Минсельхозпрода Республики Коми N 44 с учетом сроков, указанных в настоящем пункте.
3.1.3.4. Рабочая группа сообщает на заседаниях Комиссии о результатах проведенной экспертизы документов, представленных Заявителем.
3.1.3.5. На заседании Комиссии решение принимается простым большинством голосов членов Комиссии (за исключением секретаря Комиссии), присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя.
Секретарь Комиссии ведет и оформляет протокол заседания Комиссии, содержащий заключение Комиссии о возможности (невозможности) предоставления государственной поддержки и ее размерах.
3.1.3.6. Протокол не позднее 2 рабочих дней после заседания Комиссии направляется председателю Комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя Комиссии для подписания. Срок подписания протокола - в течение 2 рабочих дней.
3.1.3.7. Результат административной процедуры - вынесение Комиссией заключения о предоставлении государственной поддержки и ее размере или об отказе в предоставлении государственной поддержки.
3.1.4. Предоставление средств государственной поддержки
3.1.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению средств государственной поддержки является вынесение комиссией заключения о предоставлении государственной поддержки и ее размере или об отказе в предоставлении государственной поддержки, оформленное в виде протокола, подписанное Председателем и секретарем Комиссии.
3.1.4.2. При вынесении Комиссией положительного заключения о предоставлении государственной поддержки рабочая группа готовит проект приказа Министерства о предоставлении государственной поддержки развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Коми (далее - Приказ) в срок не позднее 2 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
Приказ является основанием для перечисления субсидий Заявителю.
3.1.4.3. Приказ регистрируется отделом управления делами Министерства не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
В день регистрации Приказ передается в отдел финансов бухгалтерского учета Министерства. Отдел финансов и бухгалтерского учета не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации Приказа обеспечивает перечисление средств, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств, на счета Заявителей, а также направляет в Министерство финансов Республики Коми копии протокола и Приказа.
3.1.4.4. В случае предоставления средств государственной поддержки (субсидии), рабочая группа в течение 10 дней со дня заседания Комиссии направляет Заявителю выписку из Приказа, в случае отказа в предоставлении государственной поддержки - письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа в соответствии с Приложением N 13 к настоящему Регламенту.
3.1.4.5 Результат административной процедуры - перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на государственную поддержку развития крестьянских (фермерских) хозяйств (субсидий) на счета Заявителей или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение информации о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги;
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу соответствующего структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании приказов Министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
а) с целью проведения контроля по устранению нарушений, выявленных в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
б) при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
4.3. Государственные служащие и иные должностные лица Министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители и получатели государственной услуги осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Должностные лица Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 1.3.4. настоящего Регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей и получателей государственной услуги осуществляется в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Коми
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке принятых в ходе предоставление государственной услуги решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Коми.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Прием, регистрацию и рассмотрение жалоб осуществляет:
а) в аппарате Министерства - руководитель отдела управления делами или лицо, исполняющее его обязанности;
б) в территориальных органах Министерства - руководитель территориальных органов или лицо, исполняющее его обязанности.
5.4. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подается заявителем в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (www.mshp.rkomi.ru) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru), через многофункциональные центры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 14 к настоящему Регламенту.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Коми, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в территориальный орган Министерства, после ее регистрации в течение одного рабочего дня подлежит передаче посредством электронной или факсимильной связи в Министерство для рассмотрения на заседании Комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц и государственных служащих, предоставляющих государственные услуги (далее - комиссия).
5.8. Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы), поступившая в Министерство, рассматривается комиссией на решения и действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих Республики Коми в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы комиссия в сроки, указанные в пункте 5.8. настоящего Регламента, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица либо государственного гражданского служащего, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Министерства, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Министерства в органы прокуратуры.
5.11. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих Республики Коми в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства (http://www.mshp.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.