Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 16 сентября 2014 г. N 01-01/394 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 марта 2015 г.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче организациям и физическим лицам разрешений на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)
(утв. приказом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору от 22 января 2014 г. N 01-01/40)
17 июля, 16 сентября 2014 г., 24 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче организациям и физическим лицам разрешений на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче организациям и физическим лицам разрешений на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги Службой Республики Коми по ветеринарному надзору (далее - Служба).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги выступают юридические лица любой организационно-правовой формы и физические лица, осуществляющие вывоз с территории Республики Коми грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, племенных животных на продажу, выставки, соревнования, экспорт и другие коммерческие цели (далее - заявители).
От имени заявителей при обращении в Службу в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями (далее - уполномоченные представители).
От имени заявителей в части предоставления необходимых сведений для получения разрешения на вывоз могут действовать государственные ветеринарные учреждения Республики Коми.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Службы, ее структурных подразделений, и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
1) место нахождения Службы: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 17;
2) график работы Службы:
понедельник - пятница с 8.45 до 18.00 часов, у женщин с 8.45 до 17.00 часов (в пятницу с 8.45 до 16.00 часов);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
3) телефон/факс Службы (коммутатор): (8212) 51-00-09, 51-00-10;
справочные телефоны структурных подразделений Службы, предоставляющих государственную услугу:
отдел госветнадзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля (8212) 51-00-09;
отдел лечебно-профилактической работы и противоэпизоотических мероприятий (8212) 51-00-10.
4) адрес электронной почты (e-mail) Службы: vetrk@vet.rkomi.ru;
5) адрес официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vet.rkomi.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения Службы, графике ее работы, о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется:
1) при личном обращении заявителя (его уполномоченного представителя) непосредственно в Службу (в отдел лечебно- профилактической работы и противоэпизоотических мероприятий и в отдел госветнадзора, надзора за безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля (далее - уполномоченное структурное подразделение));
2) с использованием средств телефонной связи (по телефонам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента), факсимильной связи и электронной почты;
3) на информационном стенде Службы;
4) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Службы www.vet.rkomi.ru (далее - официальный сайт Службы) в разделе "Услуги" во вкладке "Действующие административные регламенты", в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" www.pgu.rkomi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
5) почтовым отправлением (по письменным обращениям заявителей).
1.3.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Службы, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Службы, принявшего звонок. При невозможности специалиста Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела Службы или руководителю Службы.
1.3.2.2. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, в том числе в форме электронного обращения (далее - письменное обращение), то ответ дается в течение тридцати календарных дней с даты регистрации указанного обращения в Службе в адрес заявителя, указанный в письменном обращении. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Службы, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает руководитель Службы.
Письменное обращение подлежит регистрации специалистом уполномоченного структурного подразделения Службы в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного обращения в Службу.
1.3.2.3. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и порядковый номер записи в Журнале учета входящих документов, указанные в полученной заявителем при подаче запроса (заявления) расписке.
Взамен расписки заявителю в электронном виде может быть направлено уведомление о приеме документов к рассмотрению и их регистрации, формируемое в автоматическом режиме.
Расписка (уведомление) выдается в порядке, установленном в пункте 3.2.4 настоящего Административного регламента.
1.3.3. На информационном стенде Службы и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Службы кроме информации, указанной в абзаце первом пункта 1.3.2 настоящего Административного регламента, размещается также следующая информация:
а) о графике приема граждан руководителем Службы Республики Коми по ветеринарному надзору (далее - руководитель), а также государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение личных приемов, номере кабинета и должностном лице, которое проводит личный прием граждан;
б) текст настоящего Административного регламента;
в) блок-схема предоставления государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) образцы заявлений;
е) номер телефона-автоинформатора (при наличии), телефоны для справок.
1.3.4. Уполномоченное структурное подразделение является ответственным за обеспечение доступа заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для заявителя местах на информационных стендах Службы.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предоставляется, в связи с отсутствием государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: оформление и выдача организациям и физическим лицам разрешений на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой Республики Коми по ветеринарному надзору.
При предоставлении государственной услуги в целях получения разрешения, необходимого на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с подведомственными Службе государственными ветеринарными учреждениями Республики Коми (далее - госветучреждения Республики Коми), перечисленными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Службе запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю разрешения на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - выдача разрешения на вывоз);
2) отказ в выдаче заявителю разрешения на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - отказ в выдаче разрешения на вывоз).
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного Регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Общий срок выдачи разрешения на вывоз со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не должен превышать:
а) трех рабочих дней - в случае вывоза животных;
б) трех рабочих дней - в случае вывоза грузов.
Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации всех необходимых документов.
В случае направления документов через отделение почтовой связи днем их представления в адрес Службы считается день их поступления из организации федеральной почтовой связи в Службу.
2.5. Государственная услуга предоставляется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Едиными правилами государственного ветеринарного надзора при международных и межгосударственных перевозках животноводческих грузов, утвержденных решением Межправительственного совета по сотрудничеству в области ветеринарии государств - участников СНГ (Киев, от 5 ноября 2003 г.);
2) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Российская газета, 1993, 25 декабря);
3) Конституцией Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17 февраля 1994 г.) (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
4) Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857);
5) Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
7) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
8) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
10) Федеральным законом от 06 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 987 "О государственном надзоре в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 123; 2013, N 24, ст. 2999);
12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999);
13) Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде" ("Российская газета", N 181, 13.08.2014);
14) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
15) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
16) Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
17) Постановлением Правительства Республики Коми от 22 февраля 2012 г. N 56 "О Службе Республики Коми по ветеринарному надзору" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 7, ст. 184);
18) настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги заявитель предоставляет:
а) заявление для разрешения на вывоз установленного образца;
б) опись животных при вывозе свыше 5 голов, установленного образца. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем самостоятельно, так как данные документы не подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Заявление для получения разрешения на вывоз, опись животных составляется по установленной настоящим Административным регламентом форме (приложение N 2).
Заявление, опись животных могут быть заполнены от руки шариковой ручкой черного или синего цвета, или машинным способом, или в виде электронного документа.
Заявление может быть оформлено как заявителями, так и должностными лицами Службы.
Прием письменного заявления в Службу осуществляется следующими способами:
1) через почтовое отделение;
2) лично от заявителя (его уполномоченного представителя);
3) через официальный сайт Службы в сети Интернет.
Заявление для получения государственной услуги формируется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем.
В заявлении указывается:
1) физическими лицами:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) полный адрес места жительства, в том числе название населенного пункта, улицы и номера дома, района, области, края, автономного образования или республики в составе Российской Федерации;
в) вид животных, биологических объектов, наименование продукции;
г) количество голов (мест, штук, килограмм);
д) вид транспорта, которым предполагается осуществлять вывоз;
е) цель вывоза;
2) юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями):
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (руководителя, полномочного представителя) юридического лица (индивидуального предпринимателя);
б) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя);
в) юридический адрес;
г) вид животных, биологических объектов, наименование продукции;
д) количество голов (мест, штук, килограмм);
е) вид транспорта, которым предполагается осуществлять вывоз, маршрут следования, наименование и адрес получателя;
ж) цель вывоза.
Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в предоставленных документах.
2.6.1. В запросе, поступившем в Службу по информационным системам общего пользования в форме электронного документа (далее - электронный запрос), заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес.
2.7. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрены.
2.8. Службе запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Службе запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
3) несоответствие запроса заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
4) наличие на административной территории, с которой осуществляется вывоз грузов, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, племенных животных на продажу, выставки, соревнования, экспорт и другие коммерческие цели, действующих ограничительных мероприятий (карантина), предусматривающих запрет такого вывоза;
5) нарушение заявителем законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, вправе повторно обратиться в Службу за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.11. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 10 минут.
2.13. Запросы для получения государственной услуги подлежат регистрации специалистом уполномоченного структурного подразделения Службы в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Службу.
Электронные запросы поступают в Службу по информационным системам общего пользования через официальный сайт Службы, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Электронный запрос распечатывается специалистом, ответственным за делопроизводство в Службе, не позднее одного рабочего дня со дня его поступления в Службу и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Республики Коми;
2) прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названия отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки). Рабочее место специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами, средствами связи. Места ожидания приема, приема граждан оборудуются противопожарной системой, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой, разовыми стаканами;
3) для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами;
4) для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
5) на информационном стенде Службы размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах, адресе электронной почты Службы, примерная форма письменного обращения, информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить получение государственной услуги инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи запроса о получении государственной услуги |
мин. |
не более 10 |
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения результата предоставления государственной услуги |
мин. |
не более 10 |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. На официальном сайте Службы, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде.
2.16.2. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16.3. Государственная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса, передача запроса на исполнение;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) выдача документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса, передача запроса на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Службу или в госветучреждения Республики Коми письменного запроса (заявления) и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием письменного запроса в Службе (госветучреждении Республики Коми) осуществляется следующими способами:
1) через почтовое отделение;
2) лично от заявителя (его уполномоченного представителя);
3) через официальный сайт Службы в сети Интернет.
3.2.2. Днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации запроса Службой (госветучреждения Республики Коми). Специалист уполномоченного структурного подразделения Службы (госветучреждения Республики Коми) регистрирует запрос в Журнале учета входящих документов в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса в Службу (госветучреждение Республики Коми). В случае поступления запроса в выходной или праздничный день регистрация производится в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
3.2.3. В случае обращения заявителя об оказании государственной услуги специалист уполномоченного структурного подразделения Службы (госветучреждения Республики Коми) в день поступления документов регистрирует в Журнале учета входящих документов принятые документы и оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
1) дата представления документов;
2) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
3) количество экземпляров каждого из представленных документов;
4) количество листов в каждом экземпляре документа;
5) номер Журнала учета входящих документов и порядковый номер записи в Журнале учета входящих документов;
6) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале учета входящих документов, а также его подпись;
7) телефон, фамилия и инициалы должностного лица, у которого заявитель в течение срока прохождения экспертизы может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
В случае подачи запроса через официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" расписка заявителю не выдается. Специалист уполномоченного структурного подразделения Службы (госветучреждения Республики Коми) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Службу, уведомляет заявителя о приеме заявления путем отображения на экране информации, содержащей сведения о дате заполнения заявления, присвоенный учетный номер запроса (заявления).
должностным лицом, ответственным за оформление разрешений на вывоз Датой подачи документов, направленных через отделения почтовой связи, электронной почтой, считается дата их регистрации в Службе согласно пункту 3.2.2 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3.2.4. Специалист уполномоченного структурного подразделения Службы (госветучреждения Республики Коми) в день поступления документов проверяет соответствие представленных документов требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.5. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного структурного подразделения Службы (госветучреждения Республики Коми) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в Службу, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. Запрос в день его регистрации направляется специалистом уполномоченного структурного подразделения Службы на экспертизу должностным лицам уполномоченного структурного подразделения Службы, ответственным за оформление разрешений на вывоз.
3.2.7. Специалист госветучреждения Республики Коми в день обращения заявителя связывается посредством телефонной или факсимильной связи с уполномоченным структурным подразделением Службы и передает необходимые сведения принятых от заявителя документов для экспертизы.
3.2.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист уполномоченного структурного подразделения Службы (госветучреждения Республики Коми).
3.2.9. Критерием принятия решения является соответствие письменного запроса (заявления) требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления запроса в Службу (госветучреждение Республики Коми).
3.2.11. Результатом административной процедуры является регистрация запроса в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента и передача зарегистрированного запроса или необходимых сведений, принятых в госветучреждении Республики Коми, на экспертизу должностным лицам уполномоченного структурного подразделения Службы.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Службы зарегистрированных запроса и документов, представленных заявителем, или необходимых сведений, принятых в госветучреждении Республики Коми (далее - сведений).
3.3.2. Должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Службы, ответственное за оформление разрешений на вывоз, в срок не более одного рабочего дня со дня получения пакета документов или предоставления сведений на экспертизу осуществляет экспертизу представленных документов или сведений.
По результатам экспертизы должностным лицом, ответственным за оформление разрешений на вывоз, в срок не превышающий 1 дня, оформляется проект разрешения на вывоз либо проект решения об отказе в разрешении на вывоз.
Проект разрешения на вывоз либо проект решения об отказе в разрешении на вывоз с приложением представленных документов или сведений в день проведения экспертизы направляется для рассмотрения и подписания руководителю Службы или его заместителю.
Руководитель Службы или его заместитель в течение одного рабочего дня со дня получения таких документов рассматривает полученные документы и принимает решение и подписывает разрешение на вывоз либо решение об отказе в разрешении на вывоз.
Критерием принятия решения является соответствие письменного запроса (заявления) требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.3.3. В случае принятия решения о выдаче разрешения на вывоз не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, должностным лицом, ответственным за оформление разрешений на вывоз, осуществляется присвоение порядкового номера и внесение записи в соответствующий Журнал выдачи разрешений на вывоз подконтрольных грузов.
О принятом решении должностное лицо, ответственное за оформление разрешений на вывоз в течение одного рабочего дня со дня вынесения решения сообщает заявителю любым доступным способом и госветучреждению Республики Коми, принявшему документы.
3.3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Службы.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры: административные действия, указанные в пунктах 3.3.2 - 3.3.3 настоящего Административного регламента составляет один рабочий день со дня поступления на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение Службы зарегистрированных запроса и документов, представленных заявителем, или необходимых сведений.
3.3.7. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) подписание разрешения на вывоз либо решения об отказе в выдаче разрешения на вывоз;
б) уведомление заявителя и госветучреждения Республики Коми, принявшего документы, о подписании разрешения на вывоз либо решения об отказе в выдаче разрешения на вывоз.
3.4. Выдача документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное и подписанное разрешение на вывоз либо решение об отказе в разрешении на вывоз.
3.4.2. В течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем Службы или его заместителем разрешения на вывоз или решения об отказе в разрешении на вывоз специалист уполномоченного структурного подразделения Службы выдает заявителю (его уполномоченному представителю) разрешение на вывоз либо решение об отказе в разрешении на вывоз, либо направляет указанные документы в адрес заявителя по почте с сопроводительным письмом, а также сообщает госветучреждению Республики Коми, принявшему документы, реквизиты разрешения на вывоз либо решения об отказе в разрешении на вывоз.
3.4.3. Оставшиеся документы заявителя остаются на хранение в Службе или в госветучреждении Республики Коми, принявшем документы.
3.4.4. Должностные лица Службы, ответственные за выдачу разрешений, делают записи в Журнал выдачи разрешений на вывоз подконтрольных грузов о выдаче разрешения.
Специалист госветучреждения Республики Коми в день выдачи ветеринарного сопроводительного документа вносит реквизиты разрешения на вывоз в ветеринарно-сопроводительный документ, выдаваемый заявителю.
3.4.5. Должностными лицами, ответственными за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, являются:
а) специалист уполномоченного структурного подразделения Службы - за выдачу заявителю (его уполномоченному представителю) разрешения на вывоз или решения об отказе в разрешении на вывоз; за направление указанных документов в адрес заявителя или сообщение реквизитов документов госветучреждению Республики Коми, принявшему документы;
б) должностные лица Службы - за внесение записи в Журнал выдачи разрешений на вывоз подконтрольных грузов о выдаче разрешения;
в) специалист госветучреждения Республики Коми - за внесение реквизитов разрешения на вывоз в ветеринарно-сопроводительный документ, выдаваемый заявителю; за сообщение заявителю о решении об отказе в разрешении на вывоз.
3.4.6. Критерием принятия решения является наличие подписанных (принятых) и зарегистрированных разрешения на вывоз либо решения об отказе в разрешении на вывоз.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления подписанного руководителем Службы или его заместителем разрешения на вывоз или решения об отказе в разрешении на вывоз.
3.4.8. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
а) выдача или направление заявителю разрешения на вывоз;
б) выдача или направление заявителю решения об отказе в разрешении на вывоз с обоснованием причин отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Службы в ходе предоставления государственной услуги осуществляется заместителем руководителя - начальником отдела лечебно-профилактической работы и противоэпизоотических мероприятий.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы положений Административного регламента и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на основании сведений, представляемых должностными лицами Службы, анализа качества подготовленных документов, а также данных Журнала учета входящих документов, Журнала выдачи разрешений на вывоз подконтрольных грузов.
Периодичность текущего контроля и порядок представления должностными лицами Службы сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, определяются руководителем Службы в локальном акте Службы.
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Службы.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми - по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - в случае поступления в Службу соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителем Службы.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка и сроков исполнения административных процедур.
Ответственность должностных лиц Службы предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы, положений настоящего Административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы, либо государственного гражданского служащего Службы
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Службы, должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче организациям и физическим лицам разрешений на вывоз за пределы Республики Коми подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Службы, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3.1. В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя руководителя запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
5.3.2. Запрос в день поступления регистрируется сотрудником отдела административной работы Службы и передается на рассмотрение руководителю.
5.3.3. Руководитель в течение трех рабочих дней со дня получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
5.3.4. Ответственное лицо в течение трех рабочих дней со дня получения резолюции обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
5.4. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1) нарушение срока предоставления государственной услуги заявителю;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) отказ Службы, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
5.5.1. Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, создаваемая правовым актом Службы Республики Коми по ветеринарному надзору (далее - Комиссия).
5.5.2. Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Службы в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
5.5.3. В случае если обжалуются решения руководителя, жалоба рассматривается курирующим Службу в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи, и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.6.1. Заявитель обращается в Службу с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6.2. Жалоба может быть направлена через, организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, Государственное автономное учреждение Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - ГАУ РК "МФЦ"), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6.3. Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Службы, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих Службы.
5.6.4. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
5.6.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего Службы (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего.
5.6.6. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6.8. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе от ГАУ РК "МФЦ" в соответствии с Соглашением о взаимодействии, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Службы регистрируется специалистом отдела административной работы Службы в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Службы Республики Коми по ветеринарному надзору, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.6.9. Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Службы.
5.6.10. В случае подачи заявителем жалобы в ГАУ РК "МФЦ", специалист ГАУ РК "МФЦ" регистрирует жалобу в информационной системе ГАУ РК "МФЦ" с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
1) место, дата и время приема жалобы заявителя;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) перечень принятых документов от заявителя;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) специалиста, принявшего жалобу;
5) способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
6) срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Регламентом.
5.6.11. После регистрации жалобы специалист ГАУ РК "МФЦ", ответственный за межведомственное взаимодействие, отправляет жалобу в Службу в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.
5.6.12. В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, специалист отдела административной работы Службы, непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
5.6.13. В случае если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Службы, специалист отдела административной работы Службы направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.6.14. В случае если жалоба была направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, специалист отдела административной работы Службы направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.6.15. Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, указанный в пункте 5.5.1 настоящего Административного регламента.
5.6.16. В случае если жалоба подана заявителем в Службу, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации специалист отдела административной работы Службы направляет жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение.
5.6.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются специалистом отдела административной работы Службы в органы прокуратуры.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, указанным в пункте 5.5.1 настоящего Административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалоб.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящего Регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.8.2. Указанное решение принимается в форме приказа Службы.
5.8.3. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.4. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, специалист отдела административной работы готовит и направляет мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.9.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Службы, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Службы по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.