Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Усть-Цилемский"
от 25 декабря 2012 г. N 153/12
Изменения
и дополнения в Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский"
1. В статье 1 понятие "Выборное должностное лицо" изложить в новой редакции:
"выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;".
2. Часть 3 статьи 5 изложить в новой редакции:
"3. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 указанного закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.".
3. Часть 4 статьи 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.".
4. В части 1 статьи 11:
1) пункт 4 изложить в новой редакции:
"4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;";
2) пункт 5 изложить в новой редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
3) пункт 8 дополнить подпунктами 8.1, 8.2 следующего содержания:
"8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
4) пункт 11 изложить в новой редакции:
"11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
5) пункт 22 изложить в новой редакции:
"22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
6) пункт 25 изложить в новой редакции:
"25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;";
7) пункт 28 изложить в новой редакции:
"28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;";
8) дополнить часть пунктами 29, 30, 31, 32, 33 следующего содержания:
"29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством;
33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.".
5. В части 1 статьи 11.1:
1) пункт 6 исключить;
2) дополнить часть пунктами 8, 9 следующего содержания:
"8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".".
6. Дополнить главу III "Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном районе" статьей 11.2 следующего содержания:
"11.2. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
7. Статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
13) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и настоящим Уставом.".
8. Статью 15 изложить в новой редакции:
"Статья 15. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета муниципального района и главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Коми и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального района и главой муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителем администрации района, оформляется правовыми актами Совета муниципального района и главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района.
5. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны отвечать требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституции Республики Коми, Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми", настоящего устава - о направлении их в Совет муниципального района; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Решение комиссии о направлении ходатайства и приложенных к нему документов направляется в Совет муниципального района в срок не позднее чем через 5 дней после дня его принятия.
Проверка соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми" осуществляется Советом муниципального района в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов из комиссии местного референдума.
В целях осуществления проверки Советом муниципального района проводятся правовая и лингвистическая экспертиза вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, и в соответствии с Регламентом Совета муниципального района принимается решение о признании соответствия либо о признании несоответствия выносимого на местный референдум вопроса требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми".
Совет муниципального района, признав, что вопрос, выносимый на местный референдум, соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми", не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию местного референдума.
Комиссия местного референдума в 15-дневный срок со дня признания соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, установленным требованиям осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Регистрационное свидетельство инициативной группы по проведению местного референдума действительно до окончания кампании местного референдума.
Совет муниципального района, признав выносимый на местный референдум вопрос не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми", не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения направляет его в комиссию местного референдума.
Комиссия референдума, получившая решение о признании выносимого на местный референдум вопроса не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 8 и 9 Закона Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми", в 15-дневный срок со дня его получения принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума, в котором в обязательном порядке указываются основания отказа.
Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума должно быть выдано уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума в течение одних суток с момента его принятия.
Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В течение 2 лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса (вопросов) не проводится.
В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение 2 лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
6. Совет муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум и не позднее чем за 55 дней до дня голосования на местном референдуме.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом муниципального района на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
В случае, если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации района, органов государственной власти Республики Коми, избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления муниципального района.
9. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
11. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми.".
9. Абзац четвертый части 2 статьи 17 изложить в новой редакции:
"- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;".
10. Дополнить Устав главой IV.1 "Избирательная комиссия муниципального района" следующего содержания:
"Глава IV.1. Избирательная комиссия муниципального района
Статья 20.1. Избирательная комиссия муниципального района
1. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.
Решением Совета муниципального района избирательная комиссия муниципального района может быть наделена статусом юридического лица.
3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет 5 лет.
4. Избирательная комиссия муниципального района состоит из 8 членов с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии муниципального района и назначение членов избирательной комиссии муниципального района осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством о выборах и референдумах.
5. Компетенция, полномочия, порядок деятельности избирательной комиссии муниципального района, в том числе при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми", Уставом муниципального района.
6. Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению Избирательной комиссии Республики Коми, принятому на основании обращения Совета муниципального района, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию Усть-Цилемского района.".
11. Часть 4 статьи 22 изложить в новой редакции:
"4. Совет муниципального района состоит из 17 депутатов.".
12. Пункт 6 статьи 23 изложить в новой редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;".
13. В статье 25:
1) часть 5 исключить;
2) дополнить статью частями 8, 9 следующего содержания:
"8. Главе муниципального района устанавливаются следующие гарантии на:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий;
4) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством;
7) предоставление медицинского обслуживания, в том числе после выхода на пенсию;
8) оплату один раз в год стоимости проезда в пределах Российской Федерации к месту отдыха и обратно;
9) подготовку, переподготовку и повышение квалификации.
Возмещение расходов, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий главы муниципального района, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Порядок возмещения расходов и размер возмещения расходов устанавливаются решениями Совета муниципального района.
9. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
14. Часть 1 статьи 26 изложить в новой редакции:
"1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета муниципального района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.".
15. Дополнить статью 30 частью 4 следующего содержания:
"4. Депутаты Совета муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
16. Часть 4 статьи 31 изложить в новой редакции:
"4. Депутату Совета муниципального района, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий, в соответствии с законодательством;
2) предоставление служебного помещения, средств связи и необходимой оргтехники для осуществления полномочий;
3) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением полномочий;
4) возмещение расходов по оплате услуг гостиниц или найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) в связи с осуществлением депутатских полномочий, а также по оплате услуг служебной телефонной связи и приобретению канцелярских товаров, связанных с осуществлением депутатских полномочий;
5) возмещение расходов, связанных с использованием личного транспорта для осуществления своих полномочий;
6) распространение информации в муниципальных средствах массовой информации об осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством;
7) подготовка, переподготовка и повышение квалификации.
Возмещение расходов, связанных с обеспечением гарантий осуществления полномочий депутата Совета муниципального образования, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Порядок возмещения расходов и размер возмещения расходов устанавливаются решениями Совета муниципального района.".
17. Статью 41 изложить в новой редакции:
"41. Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района является юридическим лицом, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский", Положения о Контрольно-счетной палате муниципального района, утвержденного Советом муниципального района, и иных муниципальных правовых актов.
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом муниципального района "Усть-Цилемский". Контрольно-счетная палата муниципального района образуется в составе председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты муниципального района назначаются на должность и освобождаются от должности решением Совета муниципального района.
6. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального района "Усть-Цилемский";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом муниципального района, из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района и главе муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом муниципального района с советами сельских поселений и Контрольно-счетной палатой муниципального района;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального района и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.
7. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты муниципального района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
8. Контрольно-счетная палата муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная палата муниципального района ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету муниципального района.".
18. Дополнить главу VI "Муниципальная служба муниципального района" статьей 43.6 следующего содержания:
"Статья 43.6. Дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальным служащим
Муниципальным служащим предоставляются дополнительные гарантии:
1) профессиональная переподготовка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания;
2) оплата проезда к месту отдыха и обратно один раз в год в пределах Российской Федерации.".
19. Дополнить статью 44 частью 5 следующего содержания:
"5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра муниципального имущества, является администрация муниципального района "Усть-Цилемский".".
20. Дополнить статью 45 частью 5 следующего содержания:
"5. Размер стоимости движимого имущества либо иного не относящегося к недвижимости имущества, подлежащего включению в реестр муниципального имущества, устанавливается решением Совета муниципального района.".
21. Часть 1 статьи 46 изложить в новой редакции:
"1. Условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.".
22. В статье 47:
1) часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Создание, преобразование и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляются в порядке, утвержденном Советом муниципального района.";
2) часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Совет муниципального района может инициировать вопрос о ликвидации, реорганизации или создании муниципального предприятия или учреждения.";
23. В статье 50:
1) абзацы четвертый, пятый части 6 изложить в новой редакции:
"- доходы от региональных налогов и сборов, установленных в соответствии с действующим законодательством;
- доходы от федеральных налогов и сборов, установленных в соответствии с действующим законодательством;";
2) часть 7 исключить.
24. В части 1 статьи 50.3 слова "на очередной финансовый год" исключить.
25. В части 3 статьи 52 слова "на очередной финансовый год" исключить.
26. В статье 53:
1) Части 1, 2 изложить в новой редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета и средств бюджетных учреждений. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется путем проведения торгов или запроса котировок цен на товары, работы и услуги, за исключением случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
2) дополнить статью частью 4 следующего содержания:
"4. Полномочия по размещению и исполнению заказа на поставки иных товаров и оказание иных услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), но не включенных в перечень, утвержденный законом Республики Коми, осуществляются органами местного самоуправления муниципального района.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 153/12 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.