Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации муниципального района "Вуктыл", должностных лиц администрации муниципального района "Вуктыл" при предоставлении муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 8 февраля 2013 г. N 02/134)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация), должностных лиц администрации при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе.
1.3. Установленные настоящим Положением особенности подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений администрации и ее должностных лиц по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
2. Порядок и особенности подачи жалоб
2.1. Подача жалоб в администрацию, предоставляющую муниципальные услуги, осуществляется бесплатно.
2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, нормативными правовыми актами администрации, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2.3. В администрации распоряжением администрации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб на рассмотрение руководителю администрации или заместителю руководителя администрации, ответственному за качество предоставления муниципальных услуг, и передача на рассмотрение Комиссии по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальные услуги, должностных лиц администрации;
в) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения.
2.4. Заявитель обращается в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, с жалобой (или заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностных лиц администрации;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
2.6. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подлежит регистрации администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц администрации (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
Уполномоченным за прием и рассмотрение жалоб выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через отделения почтовой связи, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
2.7. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией.
В случае обжалования отказа администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
2.8. До момента принятия решения по жалобе заявитель имеет право обратиться в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
Заявление о прекращении рассмотрения жалобы регистрируется и рассматривается администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, в сроки, указанные в пункте 2.6 и в абзаце первом пункта 2.7 настоящего Положения. В этом случае администрация, предоставляющая муниципальную услугу, прекращает рассмотрение жалобы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.
3. Порядок и особенности рассмотрения жалоб
3.1. Жалоба рассматривается администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации.
3.2. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем администрации, предоставляющей муниципальные услуги, рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, создаваемой в соответствии с правовым актом администрации, (далее - Комиссия) под председательством заместителя руководителя или руководителей структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги.
Состав Комиссии утверждается правовым актом администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
3.3. В случае если обжалуются решения руководителя подведомственного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в соответствующее структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации и рассматривается в общем порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.4. В случае если жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) подана заявителем в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо администрации, уполномоченное на прием и рассмотрение жалоб, направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
3.5. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Комиссия принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
3.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
3.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации, предоставляющей муниципальную услугу, рассмотревшей жалобу, должность, фамилия, имя, отчество ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице администрации, предоставляющей муниципальную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом администрации, уполномоченным на прием и рассмотрение жалоб, предоставляющей муниципальную услугу, в органы прокуратуры.
3.9. Администрация, предоставляющая муниципальные услуги, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц администрации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц администрации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
3.10. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3.11. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие или невозможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 8 февраля 2013 г. N 02/134 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.