Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг структурными подразделениями администрации муниципального района "Прилузский"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 15 июня 2011 г. N 823)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации муниципального района "Прилузский", предоставляющими муниципальные услуги (далее - структурные подразделения), административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Основные понятия в настоящем Порядке используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями с обязательным соблюдением требований к структуре и содержанию административных регламентов, установленных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и настоящим Порядком.
4. При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Коми;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими и должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) оптимизацию срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение, осуществляющее разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми.
5. Структурные подразделения не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия структурного подразделения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным законодательством.
6. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" на срок, который определяется структурным подразделением и не может быть менее одного месяца. С даты размещения в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
7. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными подразделениями администрации муниципального района "Прилузский", утвержденным постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 15 июня 2011 г. N 823 "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 3), (далее - приложение N 3 к постановлению).
8. После проведения независимой экспертизы проекты административных регламентов направляются структурным подразделением в организационно-правовое управление администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Управление) для проведения экспертизы проектов административных регламентов, осуществляемой в соответствии с приложением N 3 к постановлению.
9. Административные регламенты в течение 5 рабочих дней со дня получения положительного экспертного заключения Управления, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, утверждаются постановлением администрации муниципального района "Прилузский".
10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский", а также размещению в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в сети "Интернет" и в республиканской государственной информационной системе "Портал и реестр государственных услуг (функций) Республики Коми".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к содержанию административных регламентов
12. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, разработавшим административный регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
13. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения (рекомендуемое название раздела - "Общие положения");
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (рекомендуемое название раздела - "Стандарт предоставления муниципальной услуги");
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (рекомендуемое название раздела - "Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)");
4) формы контроля за исполнением административного регламента (рекомендуемое название раздела - "Формы контроля за исполнением административного регламента");
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, а также его должностных лиц и муниципальных служащих (рекомендуемое название раздела - "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации муниципального района "Прилузский", а также его должностных лиц и муниципальных служащих").
14. Раздел, устанавливающий общие положения, должен содержать:
1) описание заявителей (физических и юридических лиц, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
2) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального района "Прилузский", структурного подразделения;
б) номера справочных телефонов администрации муниципального района "Прилузский", структурного подразделения;
в) адрес официального сайта администрации муниципального района "Прилузский" в сети "Интернет", содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты администрации муниципального района "Прилузский", структурного подразделения;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информации о том, на каком этапе находится предоставление муниципальной услуги.
15. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. В перечне нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, указываются реквизиты нормативных правовых актов и источники их официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами не предусмотрена обязательная форма подачи этих документов.
В случаях, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами не предусмотрена обязательная форма подачи документов, в приложении к административному регламенту приводятся рекомендуемые формы (бланки) подачи данных документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
Если федеральным законодательством, законодательством Республики Коми не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, устанавливаются с учетом необходимости обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц и муниципальных служащих структурного подразделения;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные предусмотренные законодательством требования к предоставлению муниципальных услуг, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
16. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен содержать описание каждой административной процедуры с указанием следующих обязательных элементов:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административной процедуры и максимальный срок ее выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
17. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать:
а) формы и порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими и должностными лицами структурными подразделениями положений административного регламента;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) положения, характеризующие порядок и формы контроля за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, а также его должностных лиц и муниципальных служащих (далее - досудебное обжалование), должен содержать:
а) информацию о праве заявителей на досудебное обжалование;
б) информацию о предмете досудебного обжалования;
в) информацию о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба;
г) основания для начала процедуры досудебного обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного обжалования и способ доведения его до заявителя.
III. Анализ применения административных регламентов
19. Анализ практики применения административных регламентов проводится структурными подразделениями ежегодно с целью установления:
а) соответствия результатов исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги;
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур, возможность сокращения сроков исполнения административных процедур;
г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
д) необходимости внесения изменений в административный регламент.
20. Результаты анализа практики применения административных регламентов за календарный год размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.