Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций структурными подразделениями администрации муниципального района "Прилузский"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 15 июня 2011 г. N 823)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации муниципального района "Прилузский" (далее - структурные подразделения), административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов, настоящего Порядка.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур структурного подразделения, порядок взаимодействия его должностных лиц, а также порядок взаимодействия структурного подразделения в пределах его компетенции с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
При разработке административных регламентов структурное подразделение предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Республики Коми;
в) сокращение количества документов, представляемых физическими и юридическими лицами для исполнения муниципальной функции, применение форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции без участия физических и юридических лиц, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) оптимизацию сроков исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции. Структурное подразделение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
4. Структурное подразделение не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия структурного подразделения, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральным законодательством.
5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов Республики Коми, муниципальных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
6. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработанных структурными подразделениями, утвержденным постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 15 июня 2011 г. N 823 "О разработке и утверждении административных регламентов" (приложение N 4) (далее - приложение N 4 к постановлению).
7. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального района "Прилузский".
8. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский", а также размещению в течение 5 рабочих дней со дня утверждения на официальном сайте администрации муниципального района "Прилузский" в сети "Интернет".
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к содержанию административных регламентов
10. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, разработавшим административный регламент, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) структурного подразделения или должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
12. Раздел, содержащий общие положения, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции;
д) описание физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями по взаимодействию с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции.
13. Раздел, содержащий требования к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции;
б) сроки исполнения муниципальной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции.
14. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом физического или юридического лица (его представителя), то положения раздела, содержащего требования к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
15. В подразделе, содержащем порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального района "Прилузский", структурного подразделения, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны администрации муниципального района "Прилузский", структурного подразделения;
в) адрес официального сайта администрации муниципального района "Прилузский" в сети "Интернет", содержащего информацию об исполнении муниципальной функции, адреса электронных почт;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции.
Порядок, указанный в настоящем подпункте, устанавливает обязанности муниципальных служащих и должностных лиц структурного подразделения при предоставлении информации по вопросам исполнения муниципальной функции;
д) обязанности муниципальных служащих и должностных лиц структурного подразделения при выполнении административных процедур.
16. В подразделе, содержащем срок исполнения муниципальной функции, указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции;
в) приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов физическими лицами и представителями юридических лиц.
17. В подразделе, содержащем перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18. В подразделе, содержащем требования к местам исполнения муниципальной функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания физических лиц и представителей юридических лиц;
з) местам для приема физических лиц и представителей юридических лиц.
19. При подготовке подраздела, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями физических лиц, представителей юридических лиц и должностных лиц.
20. В раздел, содержащий требования к порядку исполнения муниципальной функции, также включается информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от физических и юридических лиц, способах их получения физическими и юридическими лицами, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, зак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.