Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 21 апреля 2014 г. N 732
Устав
муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в дальнейшем именуемое "Автономное учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Корткеросский" от 2014 г. N О создании муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
1.2. Наименование Автономного учреждения:
полное - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования муниципального района "Корткеросский";
сокращенное - МАУ "МФЦ";
на коми языке - "Корткерос" муниципальной районса муниципальной юконлон "Канму да муниципальной услугаяс сетан уна нога Шорин" муниципальной асшорлуна учреждение".
1.3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для осуществления деятельности в соответствии с настоящим уставом.
1.4. Учредителем Автономного учреждения является муниципальное образование муниципального района "Корткеросский". Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования муниципального района "Корткеросский" осуществляются администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский", в дальнейшем именуемым "Учредитель".
1.5. Собственником имущества Автономного учреждения является муниципальное образование муниципального района "Корткеросский". Полномочия собственника имущества Автономного учреждения от имени муниципального образования муниципального района "Корткеросский" осуществляются администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
1.6. Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, печать, угловой штамп и бланки со своим наименованием, а также другие реквизиты.
1.7. Автономное учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовом органе муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
1.9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением Учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества.
1.10. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам Автономного учреждения.
1.11. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества.
1.12. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
1) устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
3) постановление Учредителя о создании Автономного учреждения;
4) постановление Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Автономного учреждения;
6) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Автономного учреждения;
7) план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
8) годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;
9) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Автономного учреждения;
10) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
11) отчет о результатах деятельности Автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
1.13. На момент создания Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.14. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
1.15. Юридический адрес Автономного учреждения: 168020, Российская Федерация, Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 225.
Местонахождение Автономного учреждения: 168020, Российская Федерация, Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос, ул. Советская, д. 225.
2. Предмет и цели деятельности
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, договорами о порядке и условиях взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Коми, заключаемыми с Государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - ГАУ РК "МФЦ"), и настоящим уставом.
2.2. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию Автономного учреждения.
2.3. Предметом деятельности Автономного учреждения является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенном на территории муниципального района "Корткеросский", а также в организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра (далее - привлекаемые организации) и на базе удаленных рабочих мест многофункционального центра (далее - УРМ).
2.4. Целями деятельности Автономного учреждения являются:
1) обеспечение быстрого, удобного и экономически эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам за счет реализации принципа "одного окна";
2) повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3) повышение уровня комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
5) повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
6) внедрение интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
7) снижение административных барьеров;
8) внедрение механизмов противодействия коррупции.
2.5. Для достижения поставленных целей Автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности по предоставлению различных видов услуг, а именно:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) выдача документов, являющихся результатом предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) информирование физических и юридических лиц о порядке, способах, условиях предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
4) организация информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса;
5) обработка персональных данных, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
6) техническая защита конфиденциальной информации;
7) консультирование по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг;
8) осуществление услуг представителя и посредника (между физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления);
9) актуализация административных регламентов в соответствии с действующим законодательством;
10) проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
11) проведение сбора, обработки, накопления и осуществления хранения документов, согласно перечню типовых управленческих архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности, с указанием сроков хранения;
12) взаимодействие со средствами массовой информации для регулярного освещения деятельности Автономного учреждения;
13) предоставление в установленном порядке разъяснений по вопросам, отнесенным к компетенции Автономного учреждения.
2.6. Автономное учреждение вправе оказывать иные виды приносящей доход деятельности:
1) копировально-множительные услуги;
2) рекламная деятельность;
3) курьерская деятельность;
4) деятельность в области права;
5) деятельность в области фотографии;
6) предоставление архивных справок;
7) сдача помещений в аренду в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) розничная торговля, организация пунктов общественного питания;
9) деятельность платежных агентов (как банковских, так и небанковских);
10) предоставление в установленном порядке в аренду мест для мелкорозничной торговли в помещениях Автономного учреждения, в том числе под торговые автоматы;
11) осуществление розничной торговли товарами, предназначенными для достижения уставных целей Автономного учреждения.
2.7. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради целей которых оно создано, при условии, что виды такой деятельности перечислены в разделе 2 настоящего устава.
2.8. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом.
3. Организация деятельности и управление Автономным учреждением
3.1. Основной деятельностью Автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых Автономное учреждение создано.
3.2. Муниципальное задание для Автономного учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
3.3. Муниципальное задание размещается в установленном порядке на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" до 20 декабря текущего финансового года.
3.4. Муниципальное задание может изменяться Учредителем в течение срока выполнения задания в случае внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального района "Корткеросский", повлекшие изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) услуг, порядку или результатам оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями.
3.5. Уменьшение объема субсидии, предоставленной из местного бюджета Автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется в установленном Учредителем порядке только при соответствующем изменении муниципального задания и размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" в течение 10 рабочих дней со дня его изменения.
3.6. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.7. Для реализации основных видов деятельности на Автономное учреждение возлагаются следующие функции:
1) прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ", о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдача заявителям на основании такой информации документов, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
8) заключение договоров о порядке и условиях взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Республике Коми, заключаемыми с ГАУ РК "МФЦ".
3.8. Для выполнения уставных целей Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) заключать все виды договоров, соглашений и контрактов с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Автономного учреждения;
2) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
3) осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;
4) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, поощрения работников Автономного учреждения, согласно Положению об оплате труда и материальном стимулировании работников МАУ "МФЦ", не противоречащие законодательству;
5) формировать структуру и штатное расписание Автономного учреждения;
6) устанавливать для работников Автономного учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы, в том числе в соответствии с законодательством Республики Коми;
7) привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
8) создавать филиалы и открывать представительства от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность;
9) утверждать положения о филиалах, представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
10) назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств, наделять полномочиями и выдавать доверенность на представление Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
11) реализовывать иные права, установленные настоящим уставом, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
3.9. Автономное учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Коми, целям и предмету деятельности Автономного учреждения, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.11. При изменении типа учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
3.12. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом.
3.13. Автономное учреждение обязано:
1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим уставом, назначением имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
2) выполнять установленное Учредителем муниципальное задание оказания услуг (выполнения работ);
3) обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
4) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно - за нарушение иных правил хозяйствования;
5) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
6) обеспечивать работникам Автономного учреждения безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Автономного учреждения;
8) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Автономного учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми;
9) обеспечивать учет и сохранность архивных документов, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
10) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность;
11) представлять отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
12) представлять государственным органам информацию в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
13) реализовывать решения Наблюдательного совета Автономного учреждения;
14) соблюдать требования к качеству и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
15) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Автономным учреждением имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. Автономное учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, выступает в качестве заказчика при осуществлении закупок независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
3.15. Контроль за деятельностью Автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района "Корткеросский".
4. Компетенция Учредителя Автономного учреждения
4.1. К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) утверждение устава Автономного учреждения, внесение в него изменений;
2) назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
3) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа;
4) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
5) принятие решения о закреплении за Автономным учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности муниципального района "Корткеросский";
6) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
8) формирование и утверждение муниципального задания Автономному учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными его Уставом к основной деятельности;
9) осуществление финансового обеспечения выполнения Автономным учреждением муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
10) назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий;
11) требование созыва заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения;
12) внесение на рассмотрение наблюдательного совета Автономного учреждения предложений;
13) устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, отчета о результатах деятельности Автономного учреждения и отчета об использовании закрепленного за ним имущества;
14) определяет виды и (или) перечни особо ценного движимого имущества;
15) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Автономного учреждения;
16) дает согласие на внесение Автономным учреждением имущества, указанного в Федеральном законе "Об автономных учреждениях", в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
17) принимает решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в случае, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях";
18) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества;
19) определяет средства массовой информации, в которых Автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
20) иные функции и полномочия, установленные Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4.2. Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
5. Органы автономного учреждения
5.1. Структура, компетенция органов Автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом Автономного учреждения в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
5.2. Органами Автономного учреждения являются Наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения.
6. Наблюдательный совет автономного учреждения
6.1. В Автономном учреждении создается Наблюдательный совет Автономного учреждения, в дальнейшем именуемым Наблюдательный совет, в составе 6 человек:
1) представители Учредителя - 3 человека;
2) представители администрации муниципального района "Корткеросский", на которых возложены функции по управлению муниципальным имуществом - 1 человек;
3) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности - 1 человек;
4) представители работников Автономного учреждения - 1 человек.
6.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
6.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
6.4. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
1) руководитель Автономного учреждения и его заместители;
2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
6.5. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
6.6. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
6.7. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом Учреждения.
6.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
6.9. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем администрации муниципального района "Корткеросский" и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению администрации муниципального района "Корткеросский".
6.10. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
6.11. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.12. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
6.13. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
6.14. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
6.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
6.16. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
2) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) по представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения;
8) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального законом "Об автономных учреждениях" не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
6.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 6.16 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
6.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.16 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 6.16 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
6.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 6.16 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
6.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 6.16 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
6.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 6.16 настоящего устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 6.16 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
6.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 6.16 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях"
6.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с пунктом 6.12 настоящего устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Автономного учреждения.
6.25. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
6.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения.
6.28. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
6.29. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
6.30. Наблюдательный совет вправе учитывать представленное в письменной форме мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также принимать решения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 6.16 настоящего устава.
6.31. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
6.32. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
7. Руководитель автономного учреждения
7.1. Руководителем Автономного учреждения является директор Автономного учреждения.
7.2. К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом Автономного учреждения к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
7.3. Руководитель Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
7.4. Руководитель Автономного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.
7.5. Руководитель Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Автономного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения.
7.6. Руководитель Автономного учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители руководителя Автономного учреждения действуют от имени Автономного учреждения, представляют его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, в других организациях, совершают сделки и иные юридические значимые действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Автономного учреждения.
7.7. Руководитель Автономного учреждения назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств. Руководители филиалов и представительств наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
7.8. Руководитель Автономного учреждения утверждает Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
8. Имущество автономного учреждения
8.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) субсидия из бюджета муниципального района "Корткеросский" на выполнение муниципального задания;
3) доходы от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основной деятельности Автономного учреждения, для граждан и юридических лиц за плату;
4) субсидия из муниципального бюджета Республики Коми на иные цели;
5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
8.2. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.3. Автономное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством и настоящим уставом.
8.4. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом "Об автономных учреждениях".
8.5. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
8.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
8.7. Автономное учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
8.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.9 Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом.
8.10. Средства от приносящей доход деятельности, средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Автономного учреждения и учитываются на балансе отдельно.
8.11. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
8.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.
9. Крупные сделки и сделки с заинтересованностью
9.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
9.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
9.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 9.2. может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.
9.4. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждения в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 9.2. настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
9.5. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 9.7 настоящего устава, члены Наблюдательного совета, руководитель Автономного учреждения и его заместители.
9.6. Порядок, установленный статьей 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях" и настоящим уставом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
9.7. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
9.8. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
9.9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета.
9.10. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
9.11. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пунктов 9.9-9.10 настоящего устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
9.12. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 9.8 настоящего устава, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требовании пунктов 9.9-9.11 настоящего устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
10. Финансовое обеспечение
10.1. Автономное учреждение финансируется из муниципального бюджета муниципального района "Корткеросский" на основе муниципального задания оказания услуг (выполнения работ).
10.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в виде субсидии.
10.3. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания.
10.4. Предоставление Автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, заключаемого между Автономным учреждением и Учредителем (далее - Соглашение).
10.5. Невыполнение муниципального задания является основанием для изменения муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Выявление невыполнения муниципального задания осуществляется на основании мониторинга и (или) контроля его выполнения.
10.6. Порядок изменения финансового обеспечения выполнения муниципального задания в случае его невыполнения устанавливается в отношении Автономного учреждения в Соглашении.
10.7. Открытие и ведение лицевых счетов Автономному учреждению в финансовом органе муниципального образования муниципального района "Корткеросский" осуществляется в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
10.8. Проведение кассовых операций со средствами Автономного учреждения, которым открыты лицевые счета, осуществляется от имени и по поручению Автономного учреждения финансовым органом муниципального образования муниципального района "Корткеросский" в порядке, установленном соответственно финансовым органом муниципального образования муниципального района "Корткеросский в пределах остатка средств, отраженных на соответствующем лицевом счете.
11. Реорганизация Автономного учреждения
11.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными Федеральными законами.
11.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких учреждений;
2) присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
11.3. Автономное учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества муниципального района "Корткеросский".
11.4. Бюджетное и казенное Учреждение может быть создано по решению Учредителя Автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального района "Корткеросский".
11.5. При реорганизации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику,
11.6. При реорганизации Автономного учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.
12. Ликвидация Автономного учреждения
12.1. Решение о ликвидации и проведении ликвидации Автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района "Корткеросский".
12.2. В течение десяти рабочих дней после получения в установленном порядке рекомендаций Наблюдательного совета, данных по результатам рассмотрения предложения Учредителя или руководителя Автономного учреждения о ликвидации Автономного учреждения, Учредитель осуществляет подготовку проекта решения администрации муниципального района "Корткеросский" о ликвидации.
12.3. Пояснительная записка к проекту решения должна содержать обоснование необходимости принятия данного решения и информацию о кредиторской задолженности Автономного учреждения (в том числе просроченной).
12.4. Мероприятия по проведению ликвидации Автономного учреждения осуществляются Учредителем в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
12.5. Ликвидация Автономного учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Состав ликвидационной комиссии Автономного учреждения утверждается распоряжением Учредителя.
12.6. Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Автономного учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.
12.7. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
12.8. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией для включения в казну Республики Коми. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Автономного учреждения осуществляется Учредителем.
12.9. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Автономному учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.10. При прекращении деятельности Автономного учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на государственное хранение в установленном порядке и в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Автономного учреждения.
12.11. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
12.12. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Филиалы и представительства автономного учреждения
13.1. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории муниципального района "Корткеросский" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Коми.
13.2 Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
13.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них.
13.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
13.5. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
14. Гражданская оборона и воинская обязанность
14.1. В соответствии с законодательством Автономное учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
14.2. Автономное учреждение в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" ведет учет военнообязанных и представляет в военный комиссариат сведения об изменениях в их составе.
15. Заключительные положения
15.1. Настоящий устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем.
15.2. Настоящий устав, изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 21 апреля 2014 г. N 732 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.