Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального района
"Сысольский"
от 3 марта 2014 г. N 3/167
Положение
об автоматизированном учете государственного имущества Республики Коми и муниципального имущества средствами АСУС
1. Общие положения
Настоящий документ является положением об автоматизированном учете государственного имущества Республики Коми и муниципального имущества средствами автоматизированной системы "Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности" (далее - АСУС, система) и включает:
- функциональные задачи АСУС;
- участники информационного взаимодействия в рамках АСУС;
- структура АСУС (состав подсистем);
- подключение к АСУС.
Настоящее Положение определяет порядок ведения автоматизированной системы "Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности", разработанной в рамках реализации Концепции информатизации Республики Коми на 2010 - 2012 годы, в рамках исполнения мероприятий государственной программы "Управление государственным имуществом Республики Коми".
АСУС является государственной информационной системой совместного использования.
2. Участники информационного взаимодействия в рамках системы, их права и обязанности
2.1. Участники информационного взаимодействия
Основными участниками информационного взаимодействия в рамках АСУС выступают:
1. Координирующий орган - Комитет информатизации и связи Республики Коми.
2. Оператор электронного правительства - ГАУ РК "Центр информационных технологий".
3. Оператор безопасности - ГАУ РК "Центр информационной безопасности".
4. Оператор пространственных данных - ГБУ РК "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми".
5. Участниками АСУС могут выступать органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления Республики Коми, государственные (муниципальные) учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия, открытые акционерные общества, учредителем которых является Республика Коми или муниципальное образование Республики Коми.
2.2. Права и обязанности участников информационного взаимодействия
Каждый участник информационного взаимодействия обладает определенным набором прав и обязанностей:
1. Координирующий орган:
1.1. Организует эксплуатацию и сопровождение системы.
1.2. Обеспечивает развитие и совершенствование системы.
1.3. Обеспечивает методическое и методологическое сопровождение системы.
1.4. Организует проведение государственным учреждением Республики Коми, в отношении которого осуществляет функции и полномочия учредителя, работ по обеспечению информационной безопасности системы.
2. Оператор электронного правительства:
2.1. Обеспечивает бесперебойное функционирование системы.
2.2. Осуществляет техническое сопровождение системы.
2.3. Выполняет резервирование данных и приложений системы.
2.4. Осуществляет регистрацию в системе пользователей и управление правами пользователей системы.
2.5. Обеспечивает функционирование службы технической поддержки системы.
2.6. Разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии "Регламент работы пользователей в системе АСУС".
3. Оператор безопасности АСУС:
3.1. Разрабатывает и согласовывает организационно-распорядительные документы по защите информации, нормативно-методическую базу по защите информации, участвует в разработке требований по защите информации при проектировании, создании (модернизации) и эксплуатации объектов, организует и проводит работы по контролю эффективности применяемых мер защиты информации АСУС в целом.
3.2. Организует мероприятия по расследованию инцидентов, влияющих на информационную безопасность ресурсов АСУС, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию действующей в системе защиты информации.
3.3. Проводит периодический контроль защищённости ресурсов АСУС, проверку компетентности ответственных лиц участника АСУС.
3.4. Обеспечивает анализ и согласование изменений конфигурационных файлов сетевого оборудования и настроек программного обеспечения с точки зрения соответствия требованиям информационной безопасности.
3.5. Осуществляет сбор и анализ различного рода источников системной информации с целью установления и предотвращения попыток несанкционированного доступа к ресурсам АСУС.
3.6. Фиксирует результаты своей работы и готовит регулярные отчеты о состоянии системы обеспечения информационной безопасности АСУС.
3.7. Ведет документацию, характеризующую актуальный состав и размещение программных и технических средств системы обеспечения информационной безопасности АСУС.
3.8. Ведет учет и обеспечивает хранение конфиденциальной информации о настройках и конфигурациях оборудования и программного обеспечения АСУС.
3.9. Контролирует выполнение системными администраторами политик безопасности АСУС.
4. Оператор пространственных данных:
4.1. Осуществляет обслуживание Геопортала РК.
4.2. Осуществляет регистрацию на Геопортале РК пользователей и управление правами пользователей Геопортала РК.
4.3. Обеспечивает функционирование службы технической поддержки Геопортала РК.
4.4. Актуализирует государственные топографические карты и планы на территорию Республики Коми;
4.5. Ведет архив данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и предоставляет данные ДЗЗ и результаты их обработки для обеспечения органов государственной власти Республики Коми.
5. Участник АСУС:
5.1. Организует учет государственной и муниципальной собственности Республики Коми и ведет реестр государственной и муниципальной собственности Республики Коми в рамках своих полномочий посредством АСУС.
5.2. Обеспечивает информационное наполнение и актуализацию данных о составе и характеристиках государственного и муниципального имущества Республики Коми в базе данных системы.
5.3. Участвует в актуализации планово-картографической основы для учета объектов государственного и муниципального имущества Республики Коми.
5.4. Посредством АСУС готовит выходные документы и отчетные формы, сопровождающие исполнение функций Участника АСУС.
5.5. Обеспечивает соблюдение правил ведения данных в системе и требований, предъявляемых к системе.
5.6. Обеспечивает соблюдение прав доступа к системе и защиту обрабатываемой в АСУС информации.
5.7. Осуществляет информационно-справочное обслуживание системы.
5.8. Участвует в методическом и методологическом сопровождении системы.
5.9. Вносит предложения о развитии и совершенствовании системы.
3. Функциональные задачи системы
АСУС предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения и автоматизации следующих процессов:
1. Ведение реестров государственной и муниципальной собственности Республики Коми.
2. Учет правоотношений и правоустанавливающих документов на объекты муниципальной и государственной собственности Республики Коми.
3. Администрирование неналоговых доходов от использования объектов муниципальной и государственной собственности Республики Коми.
4. Выполнение функций собственника государственного и муниципального имущества.
5. Выполнение функций учредителя государственных и муниципальных предприятий, учреждений.
6. Контроль эффективности деятельности муниципальных и государственных предприятий, учреждений, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции или доли которых находятся в государственной Республики Коми или в муниципальной собственности муниципальных образований Республики Коми.
7. Предоставление иных государственных и муниципальных услуг и выполнение функций в сфере земельно-имущественных отношений.
8. Учет информации связанной с объектами, расположенными на территории Республики Коми.
9. Работа с геопространственными данными объектов учета через Геопортал Республики Коми.
10. Предоставление безопасного, защищенного доступа к информации объектов учета с учетом прав и ролей пользователей систем.
4. Структура системы
АСУС включает следующие подсистемы:
1. Общие подсистемы, функции которых распространяются на всех участников АСУС:
1.1. базовая реестровая подсистема в составе:
- блок учета субъектов права;
- блок адресного реестра;
- блок учета документов;
1.2. подсистема планирования, мониторинга и оповещения.
2. Подсистемы функционального блока Агентства Республики Коми по управлению имуществом:
2.1. подсистема формирования и управления государственным и муниципальным имуществом в составе:
- блок учета имущества;
- блок регистрации операций по движению имущества;
- блок ведения договоров, предусматривающих переход права владения и пользования имуществом;
2.2. подсистема формирования, управления земельными ресурсами в составе:
- блок учета земельных участков и их частей;
- блок ведения договоров, предусматривающих переход права владения и пользования земельными участками;
2.3. подсистема имущественного контроля;
2.4. подсистема инвентаризации имущества;
2.5. подсистема ведения информации по размещению заказа;
2.6. подсистема ведения информации по проведению процедур приватизации.
3. Подсистемы функционального блока Комитета лесов Республики Коми:
3.1. подсистема учета лесных ресурсов;
3.2. подсистема управления лесными ресурсами;
3.3. подсистема лесного контроля.
4. Подсистемы функционального блока Министерства культуры Республики Коми:
4.1. подсистема комплексного анализа показателей деятельности учреждений культуры;
4.2. подсистема мониторинга материально-технического обеспечения учреждений культуры;
4.3. подсистема мониторинга кадрового обеспечения учреждений культуры;
4.4. подсистема контроля деятельности учреждений культуры.
5. Подсистемы блока информационной инфраструктуры:
5.1. подсистема правовой и претензионно-исковой работы.
6. Геоинформационная подсистема, Геопортал Республики Коми.
Состав подсистем и блоков в ходе эксплуатации АСУС может дополняться.
5. Подключение к системе
5.1. Подключение нового участника к системе
1. Заявка на подключение организации к АСУС оформляется в виде официального письма за подписью уполномоченного лица организации. К заявке прикладываются сведения об организации по форме, приведенной в приложении 1 к Положению.
2. Заявка направляется в адрес Оператора электронного правительства посредством системы электронного документооборота (СЭД), а при ее отсутствии - посредством почтового отправления с дублированием информации на адрес электронной почты Оператора электронного правительства help@rkomi.ru.
3. Оператор электронного правительства регистрирует заявку, определяет принадлежность организации к имеющимся функциональным блокам системы.
4. В случае отсутствия соответствующего функционального блока, выполняются процедуры, описанные в разделе 5.5 настоящего документа.
5. В случае возможности включения организации в один из имеющихся функциональных блоков системы, заключается трехстороннее "Соглашение об оказании услуг по организации автоматизированных рабочих мест и информационно-вычислительному обслуживанию" (далее - SLA) между Оператором электронного правительства, Оператором безопасности и с организацией. SLA содержит приложение с матрицей доступа Участника АСУС к данным и функциям системы, к данным смежных участников системы, а также описание доступа к данным, которые могут быть предоставлены для смежных участников АСУС.
6. Если Участнику АСУС требуется организовать доступ к данным смежных участников АСУС (в момент первичного подключения к АСУС или позднее), к официальному письму-заявке прикладываются сведения о предоставлении доступа к данным смежных участников АСУС по форме, приведенной в приложении 2 к Положению.
7. Представленные сведения рассматриваются Оператором электронного правительства и Оператором безопасности:
7.1. на предмет наличия их в Системе;
7.2. на предмет наличия технической возможности предоставления доступа к ним;
7.3. на предмет наличия SLA между Оператором электронного правительства и Обладателем информации;
7.4. на предмет непревышения объема запрашиваемых прав объему прав, предоставляемых в рамках SLA.
8. В случае соблюдения перечисленных выше условий, Оператор электронного правительства направляет Обладателю информации официальный запрос с приложением сведений о предоставлении доступа Участника АСУС к данным Обладателя информации.
9. В случае согласования, Оператор электронного правительства настраивает рабочие места пользователей Участника АСУС в соответствии с полученным от Обладателя информации ответом.
10. В случае если объем запрашиваемых прав превышает объем предоставляемых прав, Оператор электронного правительства инициирует внесение изменений в Соглашение.
11. В случае согласования внесения изменений Обладателем информации, Оператор электронного правительства настраивает рабочие места пользователей Участника АСУС в соответствии с полученным от Обладателя информации ответом. Процедуры подключения пользователей к системе описаны в разделе 5.3 настоящего документа.
12. После подписания соглашения Оператор электронного правительства заводит организацию как Участника АСУС в систему, о чем сообщает посредством электронных средств связи (СЭД, электронная почта).
5.2. Первичная миграция данных в базу данных системы
1. После введения в систему Участник АСУС может подготовить исходные данные для первичной миграции в базу данных АСУС.
2. Форматы исходных данных описаны в документе "Унифицированные форматы исходных данных участников АСУС для первичной миграции в базу данных системы".
3. Подготовленные файлы посредством программного обеспечения (далее - ПО) "ViPNet - Деловая почта" (на съёмных носителях информации в случае отсутствия ПО "ViPNet - Деловая почта") передаются Оператору электронного правительства.
4. Оператор электронного правительства проводит процедуру пробной миграции данных на тестовом сервере системы и при наличии критических ошибок направляет Участнику АСУС протокол миграции с указанием ошибок в исходных данных для доработки представленных файлов. При отсутствии критических ошибок Оператор электронного правительства проводит процедуру миграции на рабочем сервере АСУС.
5.3. Подключение пользователей к системе
1. Пользователями АСУС являются служащие Участников АСУС. Пользователи работают с информационной системой через защищенную информационно-телекоммуникационную сеть посредством браузера с использованием идентификационных данных для доступа к типам объектов, функциям и данным системы.
2. Идентификационные данные для доступа пользователей Участника АСУС к системе предоставляются по заявке Участника АСУС в адрес Оператора электронного правительства.
3. Заявка на подключение к АСУС и сведения о служащем, которому необходимо предоставить доступ к системе, готовится по форме, приведенной в приложении 3 к Положению. Заявка оформляется в виде официального письма за подписью уполномоченного лица организации.
4. Заявка направляется в адрес Оператора электронного правительства посредством СЭД, а при ее отсутствии - посредством почтового отправления с дублированием информации на адрес электронной почты Оператора электронного правительства help@rkomi.ru.
5. Оператор электронного правительства регистрирует заявку, определяет уровень предоставляемых прав пользователя:
5.1. исходя из принадлежности пользователя к Участнику АСУС;
5.2. исходя из функций, которые должен выполнять специалист с использованием АСУС;
5.3. исходя из требований и возможностей предоставления пользователю доступа к данным смежных Участников АСУС.
6. Рабочее место пользователя в АСУС определяется в соответствии с документами "Регламент распределения прав доступа пользователей к функциям и данным АСУС" и "Регламент распределения прав доступа к данным смежных участников АСУС".
7. Оператор электронного правительства создает аккаунт пользователя в АСУС и направляет посредством СЭД заявку Оператору информационной безопасности о необходимости подключения пользователя (группы пользователей АСУС) по форме, приведенной в приложении 4 к Положению.
8. Оператор информационной безопасности устанавливает на рабочее место сотрудника средства защиты информации (настраивает защищенный канал до сервера приложений АСУС).
9. Если пользователю АСУС требуется организовать доступ к геопространственным данным на Геопортале РК, Оператор электронного правительства создает аккаунт пользователя на Геопортале РК.
10. Оператор электронного правительства электронным письмом направляет пользователю уведомление о предоставленных правах доступа со ссылкой на стартовую страницу пользователя в системах и ссылкой на раздел с актуальными инструкциями по работе с системами, посредством ПО "ViPNet - Деловая почта" (на съёмных носителях информации в случае отсутствия ПО "ViPNet - Деловая почта") направляет имя пользователя и пароль для входа в системы.
5.4. Изменение доступа пользователей
1. Заявка на изменение доступа пользователей к АСУС и сведения о служащем, которому необходимо изменить доступ к системе, готовится по форме, приведенной в приложении 3 к Положению. Заявка оформляется в виде официального письма за подписью уполномоченного лица организации.
2. Заявка направляется в адрес Оператора электронного правительства посредством СЭД, а при ее отсутствии - посредством почтового отправления с дублированием информации на адрес электронной почты Оператора электронного правительства help@rkomi.ru.
3. Оператор электронного правительства регистрирует заявку, определяет уровень предоставляемых прав пользователя:
3.1. исходя из принадлежности пользователя к Участнику АСУС;
3.2. исходя из функций, которые должен выполнять специалист с использованием АСУС;
3.3. исходя из требований и возможностей предоставления пользователю доступа к данным смежных Участников АСУС.
4. Рабочее место пользователя в АСУС определяется в соответствии с документами "Регламент распределения прав доступа пользователей к функциям и данным АСУС" и "Регламент распределения прав доступа к данным смежных участников АСУС".
5. Оператор электронного правительства электронным письмом направляет пользователю уведомление о предоставленных правах доступа пользователя.
5.5. Расширение функциональных блоков системы
1. В случае отсутствия функционального блока, к которому можно отнести организацию, подавшую заявку на подключение к АСУС, Оператор электронного правительства пересылает заявку организации в Координирующий орган.
2. Координирующий орган рассматривает заявку на предмет возможности включения необходимого функционала в АСУС, при необходимости обращается в организацию за дополнительной информацией.
3. После принятия положительного решения Координирующий орган определяет приоритетность задачи и помещает заявку в план расширения функционала АСУС в соответствии с приоритетом.
4. Координирующий орган обеспечивает расширение функционала АСУС.
5. По завершении расширения функционала АСУС Координирующий орган возвращает Оператору электронного правительства заявку организации для подключения организации к системе в качестве нового Участника АСУС и для подключения пользователей нового Участника АСУС.
6. Прием и обработка инцидентов в системе регистрации заявок
Прием и обработка заявок пользователей АСУС выполняется в соответствии с "Регламентом обслуживания информационных систем в части приема и обработки инцидентов в системе регистрации заявок".
7. Порядок ведения информации
1. Ведение информации об объектах государственного имущества Республики Коми и муниципального имущества осуществляется посредством АСУС в соответствии с "Регламентом работы пользователей в системе АСУС" и включает в себя ведение баз данных государственного и муниципального имущества Республики Коми, формируемых по территориальному признаку, и автоматизированное объединение их в единую базу данных.
2. Ведение базы данных государственного и муниципального имущества Республики Коми означает занесение в ее реестры объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и исключение объектов учета из реестров при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.
3. Данные об объектах учета, исключаемые из реестров, физически из базы данных не удаляются, а переносятся в архив системы для сохранения всей истории правоотношений на объект учета.
4. Ведение баз данных государственного и муниципального имущества Республики Коми, имеющегося у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Республики Коми, производится Участниками АСУС в рамках их полномочий.
5. Предоставление сведений об объектах учета, информация о которых хранится в базе данных АСУС, осуществляется Участниками АСУС в рамках их полномочий в соответствии с действующими регламентами.
Приложение 2 к письму
N ______ от _______________ г.
Технические характеристики АРМ пользователей
для подключения к автоматизированной системе "Учет и управление объектами государственной собственности Республики Коми и муниципальной собственности"
N п/п |
Ф.И.О. |
Доступ к сети интернет (есть/нет) |
Операционная система |
Процессор |
Оперативная память |
Версия интернет-браузера |
Наличие дополнительных СЗИ (ViPNet/SecretNet/КриптоПро/е Token) |
Наименование организации: |
|
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.