Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - аккредитация на территории Республики Коми организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - аккредитация организаций).
2.2. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
1) аккредитация - процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту).
2) классификация объектов туристской индустрии - оценка соответствия объекта туристской индустрии категории, установленной в системе классификации.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.3. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по туризму.
2.4. При предоставлении государственной услуги Агентство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю аттестата аккредитации;
2) выдача заявителю письменного отказа в выдаче аттестата аккредитации с указанием причин отказа.
Сроки предоставления государственной услуги
2.6. Срок при рассмотрении вопроса об аккредитации не должен превышать 15 календарных дней со дня регистрации запроса, в том числе:
1) рассмотрение документов и принятие решения об аккредитации (или об отказе в аккредитации), а также направление отказа в выдаче аттестата аккредитации, в течение 10 календарных дней со дня регистрации запроса;
2) оформление аттестата об аккредитации и выдача его заявителю, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об аккредитации.
2.7. Срок при переоформлении аттестата об аккредитации не должен превышать 5 календарных дней со дня регистрации запроса о переоформлении аттестата об аккредитации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 9, ст. 851);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
3) Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1996, N 49, ст. 5491);
4) приказом Минспорттуризма России от 15 декабря 2010 г. N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 7);
5) Законом Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 116-РЗ "О некоторых вопросах в области туризма на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2012, N 71, ст. 1844);
6) постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521);
7) постановлением Правительства Республики Коми от 28 ноября 2013 г. N 445 "Об Агентстве Республики Коми по туризму" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 37, ст. 720).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.9. Для получения аттестата аккредитации заявитель представляет в Агентство запрос об аккредитации по рекомендуемой форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются следующие обязательные реквизиты:
а) наименование Агентства (или фамилия и инициалы руководителя Агентства, или должность руководителя Агентства);
б) полное и сокращенное наименования, организационно-правовая форма юридического лица;
в) почтовые адреса места нахождения и места осуществления деятельности, номера телефонов, телефаксов, адреса электронной почты юридического лица;
г) основной государственный регистрационный номер и реквизиты документа, подтверждающего внесение сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
д) реквизиты документа о постановке на учет в налоговом органе;
е) дата составления;
ж) ФИО и подпись руководителя юридического лица с указанием должности;
К запросу об аккредитации прилагаются следующие документы:
1) документ, содержащий информацию о стоимости работ по классификации;
2) письмо с пояснительной запиской, в которой указывается, что в организации внедрена система качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также система учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных руководителем правил организации делопроизводства, ведения архива с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации;
3) документы, подтверждающие наличие не менее 2 специалистов (экспертов), имеющих не менее 3 лет стажа практической работы в области классификации объектов туриндустрии, а также высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг, в том числе по направлениям "Туризм" и (или) "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее профессиональное образование, и прошедших дополнительную профессиональную подготовку или программу повышения квалификации по направлению "Классификация объектов туристской индустрии", в течение 5 последних лет, подтверждаемые наличием документов государственного образца. Эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туристской индустрии, могут являться штатными сотрудниками заявителя или работать по договорам гражданско-правового характера;
2.10. Для переоформления аттестата об аккредитации заявитель представляет:
1) запрос о переоформлении аттестата об аккредитации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) перечень документов, подтверждающих сведения об изменении наименования, места нахождения, состава руководящих органов, внесения изменений в учредительные документы аккредитованной организации, либо утраты аттестата аккредитации.
2.11. Для получения аттестата аккредитации заявитель вправе приобщить к запросу по собственной инициативе следующие документы:
1) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, выданная не ранее чем за последний отчетный период, предшествующий дате подачи запроса.
2.12. В случае направления документов, указанных в пунктах 2.9., 2.10. и 2.11. настоящего Административного регламента (в случае если документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, представлены по инициативе заявителя), почтовым отправлением подлинники документов не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на запросе об аккредитации или запросе о переоформлении аттестата осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке.
2.13. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в пункте 2.11. настоящего Административного регламента, Агентство в течение 3 календарных дней со дня представления заявителем документов, запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) заявителю по результатам предоставления указанных услуг
2.14. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.15. Агентство не вправе требовать от заявителей:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.17. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством не имеется.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление документов, необходимых для аккредитации, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений.
2.19. Заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
2.22. Датой принятия к рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших запросов в системе электронного документооборота в секторе делопроизводства.
Регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится Агентством в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.23. Каждое рабочее место должностного лица Агентства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, телефоном, печатающим и сканирующим устройствам.
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Агентства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.25. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.26. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками).
2.27. Места информирования включают в себя стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, в том числе:
наименование государственной услуги; сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственной услуги, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего государственную услугу;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных многофункциональных центров и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги.
2.28. Места предоставления услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, специалистов, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их запросу государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве заявок на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.29. На официальном сайте Агентства, порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, копирования и заполнения формы запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.30. Государственная услуга по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.