Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования
(утв. постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от 30 мая 2012 г. N 791)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица и иностранные граждане, а также лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
1.3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации (priluzie.ru),
Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.4. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.5. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.6. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Отдел по УМС).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления Администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
- выдача уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 05.12.1994 года N 32, ст. 3301);
- Земельным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", от 29.10.2001 года N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", от 30.07.2007 года N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", от 28.07.1997 года N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (Приложение 3);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
в) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
г) схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования (либо материалы геодезической съемки);
д) выписка из государственного кадастра недвижимости на земельный участок;
е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при необходимости);
ж) правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) правоустанавливающие документы на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, права, на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при необходимости).
Отдел по УМС в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, указанные в подпунктах "в", "д", "е" пункта 2.6 настоящего административного регламента, находящихся в распоряжении органов и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, предоставляющих государственные услуги, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе. Заявитель может представить необходимые для выполнения муниципальной услуги документы в полном объеме по собственной инициативе.
2.7. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. В соответствии с действующим законодательством оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- невозможность прочтения текста запроса;
- отсутствие в запросе сведений о фамилии и почтовом адресе заявителя;
- наличие в запросе нецензурных и оскорбительных выражений;
- наличие зарегистрированных прав, ограничений (обременений) на испрашиваемый земельный участок;
- наложение границ образуемого земельного участка на границы других земельных участков;
- нарушение прав третьих лиц и норм действующего законодательства.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.13. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Помещения для предоставления муниципальной услуги предпочтительно размещать на нижних этажах зданий.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации, а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими. Помещение оснащается оборудованием для поддержания температуры, влажности и скорости движения воздуха в соответствии с действующими санитарными нормами микроклимата производственных помещений.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте Администрации (www.priluzie.ru), Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- Рассмотрение заявления с документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- Выдача заявителю постановления Администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявитель обращается в Администрацию с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, по почте или представляет их лично в Отдел по УМС.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
3.2.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист Администрации в день их получения регистрирует в журнале входящих документов, в том числе указывает:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления от заявителя.
3.3. Рассмотрение заявления с документами и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Администрации.
3.3.2. В день поступления документов специалист Администрации все зарегистрированные документы передает руководителю Администрации или лицу, исполняющему обязанности руководителя в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя).
3.3.3. После рассмотрения руководителем Администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя документы передаются заведующему Отделом по УМС.
3.3.4. Заведующий Отделом по УМС направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
3.3.5. Ответственный исполнитель проводит экспертизу документов на соответствие по форме и содержанию нормам действующего законодательства, оценивает представленные документы на соответствие имеющейся документации по территориальному планированию, проектам межевания и техническим регламентам.
3.3.6. По итогам проверки представленных документов ответственный исполнитель готовит и направляет на подписание руководителю Администрации:
а) проект постановления Администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории - в случае соответствия документов требованиям настоящего Регламента;
б) уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории муниципального образования - в случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 14 календарных дней со дня регистрации документов.
3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- подписанное руководителем администрации постановление Администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
- подписанное руководителем администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования.
3.4. Выдача заявителю постановления Администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории либо уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является подписанное руководителем Администрации или лицом, исполняющим обязанности руководителя постановление Администрации либо уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
3.4.2. Постановление Администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории направляются по почте или передаются лично в руки заявителю в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации представленных заявителем документов.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является:
- выдача (направление) заявителю постановления Администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования" с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории муниципального образования;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории муниципального образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет заместитель руководителя Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица Отдела по УМС, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Отдела по УМС закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальным служащим администрации муниципального района "Прилузский" при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса зая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.