Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
12 марта 2013 г.
Паспорт
районной целевой программы "Развитие образования на 2013-2015 годы"
(утв. приложением к постановлению администрации муниципального района "Прилузский" от 21 ноября 2012 г. N 1815)
Наименование районной целевой программы |
Районная целевая программа "Развитие образования на 2013 - 2015 годы" |
|||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального района "Прилузский" |
|||||
Разработчик программы |
Отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" |
|||||
Куратор программы |
Отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" |
|||||
Сроки реализации программы |
2013-2015 г.г. |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цели программы: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития района. Эффективная реализация основных положений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", основных направлений модернизации общего и дошкольного образования. Задачи Программы: - обеспечение общедоступности дошкольного образования, увеличение степени охвата населения услугами дошкольных учреждений и расширения спектра предлагаемых услуг; - обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - обновление содержания общего образования; - создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования, воспитания детей, поддержки талантливой молодежи, сохранения и развития коми языка, приобщение детей к коми культуре - создание эффективной системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия; - создание условий для здоровьесбережения обучающихся; - модернизация условий обучения и воспитания; - создание моделей эффективного управления на основе системы оценки качества образования. |
|||||
Исполнитель Программы |
Отдел образования администрации муниципального района "Прилузский" |
|||||
Источник и объем финансирования Программы |
Бюджет МО МР "Прилузский" (в тыс.руб.) |
|||||
|
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
|
|
Бюджет МО МР "Прилузский" |
20892,0 |
26932,0 |
21467,0 |
69291,0 |
|
Ожидаемые конечные результаты программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
|
Доля ОУ, имеющих лицензию |
100% |
100% |
100% |
||
|
Доля ОУ, прошедших аккредитацию |
100% |
100% |
100% |
||
|
Доля обучающихся по ФГОС начального общего и основного общего образования |
34% |
42% |
45% |
||
|
Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени |
52% |
55% |
59% |
||
|
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об образовании (%) |
100% |
100% |
100% |
||
|
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат об образовании(%) |
100% |
100% |
100% |
||
|
Доля учащихся в возрасте от 7 до 15 лет, получающих дополнительное образование |
97% |
97,3% |
98% |
||
|
Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня |
21% |
22% |
25% |
||
|
Доля детей школьного возраста, охваченных оздоровительной кампанией |
100% |
100% |
100% |
||
|
Доля несовершеннолетних подростков, трудоустроенных в летний период |
40% |
45% |
50% |
||
|
Доля детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных МДОУ |
72% |
74% |
85% |
||
|
Доля педагогических кадров, прошедших повышение квалификации за текущий год |
15% |
20% |
25% |
||
|
Доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня |
12% |
15% |
20% |
||
|
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
100% |
100% |
100% |
||
|
Доля учащихся, обучающихся в зданиях, отвечающих современным требованиям |
43% |
47% |
55% |
||
|
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
90% |
91% |
92% |
||
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
89% |
90% |
91% |
||
|
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования |
80% |
82% |
85% |
||
Система организации управления и контроля над ходом реализации программы |
Текущий контроль за ходом реализации Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет отдел образования, который в установленном порядке информирует администрацию района о результатах ее выполнения. Контроль за исполнением Программы осуществляется отделом экономического развития и управлением финансов. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в отдел социально-экономического развития района информацию о ходе реализации программы |
I. Анализ состояния муниципальной системы образования, обоснование целей и задач ее развития
Система образования муниципального района "Прилузский" в 2010-2012 годах функционировала и развивалась в соответствии с основными направлениями Программы развития системы образования на 2010-2012 годы, согласно утвержденным планам и сметам расходов.
Сеть образовательных учреждений, расположенных на территории района, разнообразна и в основном позволяет удовлетворить социальную потребность населения в предоставлении качественных образовательных услуг.
В районе по состоянию на 1 сентября 2012 года функционируют 47 образовательных учреждений:
- 10 средних школ;
- 5 основных школ;
- 6 начальных школ - детских садов;
- 1 начальная школа.
- В 22 учреждениях обучаются 2291 обучающихся.
- 21 дошкольное учреждение, в них воспитываются 1158 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Кроме того, дошкольные группы функционируют при одной средней, двух основных общеобразовательных школах и 6 школах-садах с охватом 119 детей.
- 4 учреждения дополнительного образования детей с охватом 2302 детей и подростков от 7 до 18 лет.
Организационно-правовая форма всех ОУ - муниципальные бюджетные учреждения. Все учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Аккредитовано 20 из 22 учреждений, реализующих общеобразовательные программы общего образования. 2 учреждения не проходили процедуру аккредитации в связи с предстоящей в 2013 году реорганизацией из-за малочисленности обучающихся.
Вместе с тем потребность в образовательных услугах дошкольного образования в районе существует. В целом очередность составляет 440 детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, в том числе 240 детей в возрасте от 1,5 до 6 лет. Наиболее остро проблема прослеживается в с. Объячево.
Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство детского сада на 220 мест.
На протяжении последних лет происходило снижение числа учащихся школ района: с 3181 обучающихся в 2006 году до 2291 обучающихся в 2012 году. В связи с этим увеличилось число школ, имеющих наполняемость классов ниже установленного норматива. Средняя наполняемость составляет - 8,3 человека.
С целью оптимизации сети образовательных учреждений в 2010-2012 годах проведена реорганизация в форме преобразования Мутницкой средней общеобразовательной школы в основную общеобразовательную школу, реорганизованы в форме присоединения МДОУ "Детский сад пст. Кыддзявидзь" к МОУ ДД и МШВ "Кыддзявидзская НШ - ДС", МДОУ "Детский сад пст. Ваймес" к МОУ "Ваймесская ООШ", МДОУ "Детский сад с. Чёрныш" к МОУ "Чёрнышская СОШ". Ликвидирована из-за невостребованности Объячевская открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Процессы реструктуризации сети школ сопровождаются обеспечением ежедневного подвоза к месту учебы и обратно 407 учащихся 15 школьными автобусами.
Дальнейшая реорганизация сети образовательных учреждений будет осуществляться по мере необходимости и приведет к увеличению контингента 10-11-х классов других близлежащих школ, что в свою очередь будет способствовать повышению экономической эффективности системы образования района.
Другой мерой повышения эффективности использования финансовых средств является объединение классов начальной школы в классы-комплекты.
В целом сеть муниципальных образовательных учреждений выглядит следующим образом:
N |
Типы и виды ОУ |
Всего |
Количество обучающихся, воспитанников в них |
Имеют лицензию на ведение образовательной деятельности |
Имеют государственную аккредитацию |
1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
21 |
1158 |
21 |
|
2 |
Общеобразовательные школы, в т.ч. |
22 |
2991 |
22 |
20 |
|
средние |
10 |
2302/10 |
|
10 |
|
основные |
5 |
201/20 |
|
5 |
|
начальные |
1 |
10 |
|
1 |
|
Начальные школы - детские сады |
6 |
48/89 |
|
4 |
3 |
Учреждения дополнительного образования детей |
4 |
2302 |
4 |
- |
Значительным этапом развития образования Прилузского района, создавшим необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, развития материально-технической базы образовательных учреждений, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация основных направлений Приоритетного национального проекта "Образование", основных направлений модернизации общего образования в 2011, 2012 годах и образовательной инициативы "Наша новая школа".
Обеспечение качества образования выступает сегодня главным показателем результативности образовательной системы, эффективности, проводимых в образовании реформ. Управление качеством образования должно обеспечить не только функционирование образовательной системы, но и - в обязательном порядке - ее развитие. На протяжении 3-х последних лет отмечены стабильные показатели успешности обучения
Стабильно высоким остается показатель успеваемости учащихся - 99,6% (по РК - 99,1%).
Возросло число выпускников, окончивших школы с золотой и серебряной медалью.
В 2012 году 100% выпускников общеобразовательных школ сдали ЕГЭ по русскому языку и математике, почили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. 10 выпускников получили по 7 предметам ЕГЭ 80 и более баллов. Максимально высокие баллы (90-98) были показаны в 2010-2012 годах по химии, биологии, обществознанию, географии выпускниками Объячевской и Летской СОШ.
Ежегодно более 60% выпускников школ поступают в ВУЗы, в т.ч. более 40% зачисляются в бюджетные группы.
Практически ликвидирован отсев учащихся из школ до получения основного общего образования.
Осуществлен переход всех школ на реализацию Базисного учебного плана - 2004.
С 1 сентября 2010 года в "пилотном режиме" внедряются в Калининской ООШ федеральные государственные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО), с 1 сентября 2011 года - в штатном режиме во всех первых класса, с 1 сентября 2012 года - во всех 2 - классах школ района.
С 2006 года реализуется муниципальная программа профилизации старшей ступени обучения. Число обучающихся, охваченных профильным обучением, увеличивается. Увеличился спектр направлений профильного обучения с 2-х в 2006 году до 6 в 2009 году (естественно-научный, химико-биологический, социально-экономический, социально-гуманитарный, спортивный профили).
- нет роста преступности среди учащихся школ района, а количество учащихся в возрасте до 14 лет, совершивших общественно-опасные деяния, снизилось с 4 (2010 г.) до 1 (2012 г.) человека, что свидетельствует о повышении воспитательной функции в общеобразовательных учреждениях;
- увеличился охват учащихся системой дополнительного образования: с 78% в 2009 г. до 86% в 2012 г., в том числе - учащихся группы "социального риска".
В целях сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется ряд мероприятий:
- ежегодно 96% учащихся получают горячее питание, в том числе 100% обучающихся начальных классов за счет средств республиканского бюджета получают бесплатное питание, льготное питание предоставляется более 700 обучающимся общеобразовательных учреждений района из малообеспеченных семей и других льготных категорий;
- круглогодичное оздоровление детей и подростков через традиционные формы: оздоровительные лагеря с дневным пребыванием на базе учреждений образования и социальной защиты населения; санаторно-курортное лечение детей на базе санатория "Митино" Кировской области, до 125 детей ежегодно; загородные лагеря в пределах Республики Коми и за ее пределами; профильные лагеря; лагеря труда и отдыха; трудоустройство. На организацию оздоровления детей ежегодно из различных источников направляется около 4 млн.руб., охват составлял от 98% (2010 г.) до 103% (2011 г.) детей от 7 до 15 лет.
Важным инструментом инновационного развития образования остается приоритетный национальный проект Образование", который реализуется с 2006 года по следующим направлениям:
1. Выплаты ежемесячного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функции классного руководителя. Объем выплат в месяц на одного классного руководителя составляет в среднем 2864,0 рублей.
2. Государственная поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. В 2012 г. победителем в конкурсе лучших школ в Республике Коми стала Объячевская СОШ и получила грант в размере 500 тыс.руб.
С 2009 г. проводится конкурс лучших школ района с вручением денежной премии школам-победителям с муниципального бюджета.
3. Участие в конкурсе на поощрение лучших учителей:
за 2010-2011 годы победителями стали 9 учителей, они получили грант в размере 50 тыс.руб.; в 2012 г. - 1 учитель получил премию в размере 100 тыс.руб. (за 2006 - 2009 годы победителями стали 13 учителей). Все учителя, участвовавшие в республиканском конкурсе, получили денежные премии с муниципального бюджета.
4. Государственная поддержка способной и талантливой молодежи.
В системе образования работает банк данных одаренных учащихся, основными критериями отбора которых являются достижения на региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах.
Обучающаяся Чёрнышской СОШ Черных М. получила президентскую денежную премию в сумме 30 тысяч рублей. Всего за три года муниципальными премиями было поощрено 58 учащихся - лучшие выпускники, победители и призеры олимпиад, творческих конкурсов и различных видов спорта на сумму 120,0 тыс.руб. Эти меры способствуют тому, что с каждым годом в системе образования района увеличивается количество участников и призеров Всероссийской олимпиады школьников и соревнований различного уровня.
5. Развитие технической основы современных информационных образовательных технологий. Все школы подключены к сети Интернет. Повысился уровень обеспеченности школ компьютерной техникой. На конец 2012 года созданы сайты в 24 образовательных учреждениях, часть учреждений проводят подготовительную работу по их созданию. Широко используются в образовательном процессе новые информационные технологии и ресурсы сети Интернет.
Более 60% педагогических работников прошли обучение компьютерным навыкам и Интернет-технологиям для эффективного их использования в образовательном процессе.
6. Оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием.
Учебно-лабораторное оборудование получили 9 школ (кабинет математики, русского языка, химии, физики, коми языка, автоматизированные рабочие места для учителя с проектором и интерактивной доской - для 4 школ.) Все 1-е классы, в которых началось внедрение ФГОС НОО, к 1 сентября 2012 г. получили ноутбуки (за счёт средств муниципального бюджета) и экраны, проекторы - за счёт республиканского бюджета.
7. За 3 года приобретены школьные автобусы для Ваймесской и Мутницкой ООШ, Объячевской СОШ, Лоемской СОШ и Ношульской СОШ. Дооборудованы в соответствии с ГОСТом 4 автобуса.
За период реализации программы развития системы образования (2010-2012 г.г.) в образовательных учреждениях района трудоустроено 17 молодых специалистов. В районе активно развивается конкурсное движение. Ежегодно педагоги школ района принимают участие в профессиональных конкурсах "Школа года", "Учитель года", "Руководитель года", "Самый классный классный", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям".
Ежегодно укрепляется материально-техническая база ОУ. В целях повышения качества образования значительно обновлен учебный фонд школьных библиотек. Фонд новых учебников составляет 93%. Приобретено технологическое оборудование для школьных столовых более чем на 5 млн.руб. Проведены мероприятия в части канализирования в 10 учреждениях образования, противоаварийные мероприятия в 2-х учреждениях, частично-компенсирующие мероприятия в трёх деревянных 2-этажных зданиях 5-ой степени огнестойкости. Капитально отремонтирован интернат при МОУ "Ношульская СОШ". Ежегодно в период подготовки учреждений образования к новому учебному году из различных источников финансирования осваивалось до 8-10 млн.руб. В 2011 году введена в эксплуатацию новая лыжная база на базе Детско-юношеской спортивной школы стоимостью более 12 млн.руб.
Начаты организационно-подготовительные работы по строительству здания МОУ "Детская СОШ" на 400 мест.
Во всех школах, дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования района установлена автоматическая пожарная сигнализация. Таким образом, благодаря мерам, принятым в 2010-2012 годах, была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии района, для приведения содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества, разработки механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Повысилась открытость и прозрачность деятельности системы образования района через внедрение таких форм работы как:
- районный августовский педагогический совет с приглашением родительской общественности, общественных организаций, представителей СМИ;
- публичные доклады всех руководителей общеобразовательных учреждений по итогам отчетного периода работы перед общественностью, учредителем;
- районные родительские собрания по вопросам обучения и воспитания;
- официальные сайты образовательных учреждений.
В то же время достигнутые результаты в образовании уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Однако в отрасли продолжают иметь место следующие проблемы:
- Уменьшение контингента детей в образовательных учреждениях приводит к увеличению количества малокомплектных школ, неизбежна оптимизация сети образовательных учреждений;
- Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях с. Объячево. Для решения проблемы необходимо строительство детского сада в с. Объячево на 220 мест;
- Первоочередной мерой является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе образовательных учреждений. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
- Устаревает материально-техническая база учреждений образования. Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции и частичного капитального ремонта. 25 зданий требуют капремонта и его продолжение;
- Требуется строительство школ в с. Ношуль, с. Черёмуховка;
- Проведенный мониторинг материально-технического оснащения муниципальных общеобразовательных учреждений показал, что более трети учебных кабинетов укомплектованы учебным оборудованием в объеме 20% - 60% от объема, определенного примерными типовыми перечнями, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с государственными образовательными стандартами. Третья часть оборудования имеет износ 70% - 100%. Технические средства обучения в школах присутствуют либо в недостаточных количествах, либо имеют износ 80% - 100%. Нет скоростного Интернета в образовательных учреждениях, мало в школах интерактивного оборудования, устарели УМК. Проблема оснащения образовательных учреждений, в том числе сельских малокомплектных, лабораторным, компьютерным оборудованием, ученической мебелью приобретает особую актуальность в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
- Высокой остается потребность в ученической мебели, спортивном оборудовании школ;
- Требуется приобретение детской мебели, компьютерной и оргтехники, учебно-наглядного и технологического оборудовании для пищеблоков ДОУ;
- в течение 3-х лет не приобреталось оборудование для учреждений дополнительного образования детей, кроме ДЮСШ;
- не имеют выхода в сеть Интернет ДОУ и УДОД;
- существует необходимость в обновлении как минимум 3 школьных автобусов связи с выходом их эксплуатационный срока.
- остается проблема неукомплектованности образовательных учреждений кадрами. Наиболее востребованными в образовательных учреждениях являются учителя английского языка, музыки, физкультуры. Кроме этого, продолжает расти количество педагогов пенсионного возраста: на начало 2012 года количество пенсионеров в целом по отрасли "Образование" составило 34% (2009 год - 28,6%). Необходимо самое пристальное внимание уделить формированию профессиональных умений педагогов, что особенно важно в условиях перехода к ФГОС.
- Несмотря на комплекс мер, способствующих здоровьесбережению, продолжает снижаться доля детей I группы здоровья, растет количество тубинфицированных и детей с хроническими заболеваниями.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят отдел образования перед необходимостью формирования и реализации следующей целевой программы развития образования Прилузского района, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями, индикаторами.
Реализация Программы позволит объединить усилия субъектов образования и необходимые ресурсы вокруг достижения главных целей развития образования и получения конкретных результатов, что поможет обеспечить новый уровень качества самого образования, масштаб производимых им социальных и образовательных эффектов.
На федеральном уровне сегодня "Образование" выделено в отдельную приоритетную отрасль, развитие которой на ближайшие годы обосновано новой Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 21 января 2010 года. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" должна обеспечить преемственность основных направлений концепции развития образования. В разрезе этой государственной стратегии программа развития образования в Прилузском районе на 2013-2015 годы включает в себя следующие направления:
1. Обновление образовательных стандартов. В школе обучающиеся должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований:
- требования к структуре образовательных программ;
- требования к условиям реализации образовательных программ;
- требования к результатам их освоения.
Необходимо разработать реально выполнимые основные образовательные программы I ступени образования, а к 2015 году - на II ступень образования.
В муниципальных и республиканских пилотных школах необходимо дальше накапливать опыт внедрения новых стандартов начального общего и основного общего образования.
Необходимо каждой школе при активном взаимодействии с учреждениями культуры, дополнительного образования разработать и реализовать новые модели внеурочной деятельности для развития личностных качеств обучающихся.
ФГОС потребует новых подходов к оценке достижений планируемых результатов. Накопленный в ходе реализации предыдущей программы опыт развития муниципальной системы оценки качества поможет образовательным учреждениям выстроить стройную систему оценки качества в ОУ, получать объективную картину достижений и неудач. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой важно получить объективную оценку уровня их подготовленности. Этому способствует проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9). Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА-9 позволяют проанализировать степень подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
Предстоит также внедрить программно-целевые модели управления качеством, для чего каждое образовательное учреждение должно иметь программу развития, утвердить на педагогических советах показатели и целевые индикаторы к программе, а в дальнейшем выстроить модели управления качеством по результатам, на которые направлены цели и задачи программы.
Повышению качества образования будут способствовать открытость школы в социуме - публичные отчеты, общественно-государственное управление, участие в конкурсах на лучшее образовательное учреждение.
2. Совершенствование системы поддержки талантливых детей. Необходимо совершенствовать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Для этого необходимо продумать новые эффективные механизмы, модели воспитательных систем на уровне не только образовательных учреждений, но и каждого класса, группы. Особое внимание следует уделить развитию таких личностных качеств, как патриотизм, потребность в здоровом образе жизни, умение общаться, лидерские качества.
Немаловажную роль в реализации системы воспитания должна принадлежать системе дополнительного образования с использованием ресурсов как школ, так и центров дополнительного образования.
Особое внимание должно быть уделено этнокультурному образованию, изучению коми языка, как языка своего региона всеми образовательными учреждениями.
3. Развитие учительского потенциала.
Повышение компетентности кадров планируется на принципах системно-деятельностного подхода, что позволит формировать конкретные умения педагогов, что особенно важно в условиях внедрения профильного обучения, стандартов второго поколения. Формы работы с педагогами будут самые разнообразные - продолжится практика проведения методических объединений с проведением открытых занятий по актуальным проблемам. Будет продолжена работа по единой методической проблеме. В целях развития творческой инициативы предполагается расширить перечень муниципальных профессиональных конкурсов, так как это напрямую будет связано с новой формой аттестации кадров.
4. Обеспечение условий для укрепления здоровья школьников. Необходимость изменений для решения проблем здоровьесбережения очевидна. Приоритетное внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания.
Основными направлениями деятельности образовательных учреждений должны стать:
- профилактика вредных привычек и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- создание благоприятных комфортных условий путем использования здоровьесберегающих технологий;
- осуществление мер по созданию условий для повышения двигательной активности - строительство спортплощадок, оснащение ОУ спортивным оборудованием, введение 3 час. физкультуры, проведение спартакиад, дней здоровья, праздников, вовлечение учащихся в спортивные секции, развитие туристского движения;
- организация круглогодичного оздоровления обучающихся;
- оснащение медицинских пунктов и пищеблоков (столовых) образовательных учреждений современным оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН;
- реализация различных профилактических программ.
5. Создание современной школьной инфраструктуры. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться.
Современные условия - это, прежде всего, безопасность, поэтому первое, что необходимо сделать, - выполнить в полной мере предписания надзорных органов.
Впервые в программу вошло строительство новых зданий образовательных учреждений (Школа в. Летка и детский сад с. Объячево), что позволит за 3 года улучшить условия обучения и воспитания. Особое внимание необходимо будет обратить на оснащение учебно-воспитательного процесса. В условиях перехода на новые стандарты, предъявляются жесткие требования к условиям информатизации ОУ, поэтому постепенно необходимо оснастить образовательный процесс новыми УМК, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками.
Внедрение ФГОС потребует новых подходов к оценке достижений планируемых результатов. Накопленный в ходе реализации предыдущей программы опыт развития муниципальной системы оценки качества поможет образовательным учреждениям выстроить стройную систему оценки качества в ОУ, получать объективную картину достижений и неудач. Для принятия правильного, эффективного управленческого решения, необходимо будет продолжить практику разработки карт проблемных зон.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой важно получить объективную оценку уровня их подготовленности. Этому способствует проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9). Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА-9 позволяют проанализировать степень подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
Будут продолжены региональные мониторинговые исследования по предметам. Это позволить разработать модели управления качеством на уровне образовательных областей и повысить ответственность педагогов за результаты своего труда. Необходимо будет также обобщить и распространить опыт муниципальных пилотных площадок "Управление качеством в предметной области".
Еще одна немаловажная задача - приведение в соответствие с требованиями измерителей. Для этого необходимо проанализировать имеющиеся экспертные карты, анкеты, внести коррективы и разработать новые измерители, приближенные к аккредитационным требованиям.
Предстоит также внедрить программно-целевые модели управления качеством, для чего каждому образовательному учреждению необходимо разработать программу развития, утвердить на педагогических советах показатели и целевые индикаторы к программе, а в дальнейшем выстроить модели управления качеством по результатам, на которые направлены цели и задачи программы.
Кроме того, эффективным является и проектное управление, что также будет внедряться в практику деятельности образовательных учреждений и управления образования. К муниципальной программе будет разработано 6 проектов.
Для повышения качества образования важна открытость школы в социуме - публичные отчеты, общественно-государственное управление, участие в конкурсах на лучшее образовательное учреждение.
II. Основные цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития района.
Эффективная реализация основных положений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", основных направлений модернизации общего и дошкольного образования.
Задачи Программы:
- обеспечение общедоступности дошкольного образования, увеличение степени охвата населения услугами дошкольных учреждений и расширения спектра предлагаемых услуг;
- обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- обновление содержания общего образования;
- создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования, воспитания детей, совершенствование форм выявления и поддержки одаренных детей, сохранения и развития коми языка, приобщение детей к коми культуре;
- создание эффективной системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия;
- создание условий для здоровьесбережения обучающихся;
- модернизация условий обучения и воспитания;
- создание моделей эффективного управления на основе системы оценки качества образования.
III. Сроки и этапы реализации настоящей Программы
Реализация Программы планируется на 2013-2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 12 марта 2013 г. N 355 в раздел IV внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Финансирование (в тыс.руб.) Местный бюджет |
Исполнители |
|||
Всего |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Совершенствование системы дошкольного образования |
||||||
1.1. |
Введение групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста, консультативных пунктов содействия семьям, воспитывающим детей на дому |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ДОУ |
|||
1.2. |
Организация предоставления дополнительных платных услуг, оказываемых на базе ДОУ в соответствии с запросами родителей и детей |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
ДОУ |
|||
1.3. |
Проведение ежегодного мониторинга качества дошкольного образования в части качества образовательных услуг и профессиональной компетентности педагогов |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ДОУ |
|||
1.4. |
Программно-методическое обеспечение, приобретение дидактических пособий и игровых материалов в соответствии с условиями внедрения федеральных государственных требований |
2013-2015 |
250,0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел образования, ДОУ |
1.5 |
Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений |
2013-2015 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Отдел образования |
1.6 |
Участие в республиканских семинарах по вопросам дошкольного образования |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования РМК |
|||
1.7. |
Проведение районных семинаров в целях обеспечения введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ДОУ |
|||
1.8 |
Организация выставок педагогических, методических материалов по различным проблемам воспитания; |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ДОУ |
|||
1.9 |
Организация профессионального праздника "День дошкольного работника" |
2013,2015 |
35,0 |
15, 0 |
- |
20, 0 |
Отдел образования |
1.10. |
Проведение муниципального конкурса "Лучший детский сад года" и участие в республиканском конкурсе |
2013-2015 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел образования, ДОУ |
1.11. |
- Организация профессиональных конкурсов: "Воспитатель года", участие в республиканском туре конкурса. |
2013-2015 |
80,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Отдел образования, ДОУ |
1.12. |
Районный конкурс "Лучший руководитель ДОУ" |
2014 |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
Отдел образования, ДОУ |
1.13. |
Конкурс творчества для педагогов "Минута славы" |
2013 |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
Отдел образования, ДОУ |
1.14. |
Конкурс для педагогов на лучшую презентацию по представлению собственного педагогического опыта |
2014 |
10,0 |
- |
10,0 |
|
Отдел образования, ДОУ |
1.15. |
Методическая конференция по экологическому образованию и воспитанию для дошкольных работников |
2013-2015 |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
РМК |
1.16. |
Участие в республиканском конкурсе лучших программ по здоровьесбережению в системе дошкольного образования |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ДОУ |
|||
1.17. |
Смотр ДОУ, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции |
2013-2015 |
5,0 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
РМК, ДОУ, администрации сельских поселений |
1.18. |
Распространение опыта работы республиканских пилотных площадок "Языковое гнездо в ДОУ" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
1.19. |
Районный конкурс "Весёлые старты" для детей (с родителями) |
2013 |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
Отдел образования, ДОУ |
1.20. |
Районный конкурс для детей "Люби и знай свой край" |
2013 |
3,0 |
3,0 |
- |
- |
Отдел образования, ДОУ |
1.21. |
Районный смотр-конкурс летних участков "Летний дворик" |
2014 |
8,0 |
" |
8,0 |
- |
Отдел образования, ДОУ |
1.22. |
Районные спортивные игры "Большие гонки" |
2014 |
5,0 |
" |
5,0 |
- |
Отдел образования, ДОУ |
1.23. |
Районный конкурс для родителей "Воспитатель глазами родителей" (заочный) |
2014 |
5,0 |
" |
5,0 |
- |
Отдел образования, ДОУ |
1.24. |
Районный творческий конкурс среди детей, посвященный Дню защиты детей |
2014 |
5,0 |
2,0 |
3,0 |
- |
Отдел образования, ДОУ |
1.25. |
Районный праздник для детей "Масленица" |
2015 |
5,0 |
- |
" |
5,0 |
Отдел образования, ДОУ |
1.26. |
Районный конкурс детского рисунка "Мой любимый сказочный герой" |
2015 |
5,0 |
- |
" |
5,0 |
Отдел образования, ДОУ |
1.27. |
Конкурсы на экологические темы среди дошкольников |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ДОУ |
|||
|
Итого |
2013-2015 |
647,0 |
159,0 |
244,0 |
244,0 |
|
2. |
Совершенствование системы общего образования |
||||||
2.1. |
Внедрение новых образовательных стандартов начального общего образования |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ОУ |
|||
2.2. |
Организация деятельности пилотной площадки по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Калининской ООШ |
2013-2014 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ОУ |
|||
2.3. |
Внедрение новых образовательных стандартов основного общего образования |
2014-2015 |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел образования, ОУ |
2.4. |
Организация деятельности пилотных площадок по внедрению ФГОС основного общего образования в - Объячевской СОШ (республиканской) - Летской СОШ (муниципальной) |
2013-2015 |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
Отдел образования, ОУ |
2.5. |
Приобретение учебных пособий (рабочих тетрадей для начальных классов для реализации ФГОС НОО |
2013-2015 |
550,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
Отдел образования, ОУ |
2.6. |
Организация сетевого взаимодействия в целях реализации профильного обучения на старшей ступени (Чернышская СОШ, Вухтымская СОШ - Объячевская СОШ)) и школы летского куста) |
2014-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ОУ |
|||
2.7. |
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме |
2013-2015 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Отдел образования РМК |
2.8. |
Конкурс моделей организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
2.9. |
Организация дистанционного обучения в школах, в которых отсутствуют педагоги по отдельным предметам (оплата сетевого Интернет-соединения) |
2013-2015 |
200,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел образования |
2.10. |
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов |
2013-2015 |
100,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
Отдел образования |
2.11. |
Подготовка, тиражирование и распространение инновационной образовательной карты района |
2013-2015 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
РМК |
|
Итого |
2013-2015 |
1426,0 |
242,0 |
592,0 |
592,0 |
|
3. |
Совершенствование системы поддержки талантливых детей. |
||||||
|
Поддержка талантливой и одаренной молодёжи |
2013-2015 |
|
||||
3.1. |
Формирование банка данных одаренных учащихся образовательных учреждений района |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
3.2. |
Выплата премий администрации района талантливой и одаренной молодежи |
2013-2015 |
90,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
Отдел образования |
3.3. |
Выплата премий администрации района талантливой и одаренной молодежи из числа обучающихся в ССУЗАХ, УНПО |
2013-2015 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел образования |
3.4. |
Районный конкурс "Ученик года - 2014" |
2014 |
12,0 |
- |
12,0 |
- |
РМК, ОУ |
3.5. |
Районный конкурс "Класс года" |
2015 |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
РМК, ОУ |
3.6. |
Районный конкурс лидеров ученического самоуправления |
2015 |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
РМК, ОУ |
3.7. |
Участие в конкурсе "Малая Нобелевская премия Республики Коми" |
2013-2015 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
РМК, ОУ |
3.8. |
Организация выезда одаренных детей на Общероссийскую Новогоднюю елку в г. Москва и Новогоднюю елку Главы РК |
2013-2015 |
10,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
РМК, ОУ |
3.9. |
Организация и проведение районных тура Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного, естественно-математического цикла, национально-регионального компонента |
2013-2015 |
200,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
РМК, ОУ |
3.10. |
Участие победителей районных олимпиад в республиканском туре Всероссийской олимпиады школьников |
2013-2015 |
140,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
РМК, ОУ |
3.11. |
Районная (заочная) олимпиада и участие в республиканской олимпиаде по школьному краеведению |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
|
Участие в творческих конкурсах, фестивалях |
|
|
|
|
|
|
3.12. |
Районный конкурс творческих работ обучающихся, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне |
2015 |
7,0 |
- |
- |
7,0 |
РМК, ОУ |
3.13. |
Организация участия поискового отряда "Звезда" во Всероссийской Вахте Памяти |
2013-2015 |
22,0 |
8,0 |
6,0 |
8,0 |
Отдел образования |
3.14. |
Проведение районного конкурса на лучшую организацию патриотической работы в ОУ |
2015 |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
РМК, ОУ |
3.15. |
Участие в Республиканских конкурсах песенного искусства "Весенние ритмы", "Зимушка-зима" |
2013-2014 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
РМК, ОУ |
3.16. |
Участие в республиканском конкурсе детского творчества "Разноцветный детский мир" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
3.17. |
Участие в Республиканском фестивале "Республика Коми: природа, культура, этнос" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
3.18. |
Участие в республиканском открытом Фестивале "Традиции и новации" |
2013-2015 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
РМК, ОУ |
3.19. |
Участие в Республиканском военно-патриотическом Троицком слете "Служу Отечеству" |
2013-2015 |
11,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
РМК, ОУ |
3.20. |
Участие в республиканском конкурсе детского творчества "Зеркало природы" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
3.21. |
Районный фестиваль детского творчества "Надежды Прилузья" |
2013-2015 |
65,0 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
РМК, ОУ |
|
Развитие исследовательских умений |
|
|
|
|
|
|
3.22. |
Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов "Я - гражданин России" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
ОУ |
|||
3.23. |
Участие в Республиканском конкурсе "ЮНИОС" |
2013-2015 |
11,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
РМК, ОУ |
3.24. |
Участие в Республиканском конкурсе "Юные друзья природы" |
2013-2015 |
11,0 |
3,0 |
4,0 |
4,0 |
РМК, ОУ |
3.25. |
Районная конференция для обучающихся ОУ "Экология и жизнь" |
2013-2015 |
19,0 |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
РМК, ОУ |
3.26. |
Республиканская акция "Летопись добрых дел по сохранению природы" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
3.27. |
Республиканский заочный конкурс методических материалов по дополнительному эколого-биологическому образованию детей |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
3.28. |
Республиканский лесной конкурс "Подрост" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
3.29. |
Районная конференция "Отечество - Земля Прилузье" |
2013-2015 |
26,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
РМК, ОУ |
3.30. |
Участие в Республиканской конференции "Отечество - Земля Коми" |
2013-2015 |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
РМК, ОУ |
3.31. |
Районные Юхнинские чтения |
2013-2015 |
19,0 |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
РМК, ОУ |
|
Организация и проведение спортивных и туристических соревнованиях |
|
|
|
|
|
|
3.32. |
Круглогодичная спартакиада обучающихся |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
ОУ, ДООСЦ, ДЮСШ |
|||
3.33. |
Организация президентских состязаний в ОУ |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
ОУ |
|||
3.34. |
"Зарница", "Безопасное колесо", "Школа безопасности" |
2013-2015 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
РМК, ОУ, ДООСЦ |
3.35. |
Районный туристический слет обучающихся |
2013-2015 |
65,0 |
18,0 |
22,0 |
25,0 |
РМК, ОУ, ДОССЦ |
3.36. |
Участие в Республиканском туристическом слете |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
3.37. |
Районные зимние Олимпийские игры, посвященные Олимпийским играм в Сочи |
2014 |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
РМК, ОУ, ДОССЦ, ДЮСШ |
3.38. |
Учебные сборы для юношей 10 классов ОУ |
2013-2015 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
РМК, ОУ |
3.39. |
Организация посещения В/Ч N 5134 г. Сыктывкара |
2013-2015 |
43,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
Отдел образования, ОУ |
3.40. |
Диспансеризация юношей допризывного возраста |
2013-2015 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел образования |
|
Итого |
2013-2015 |
1051,0 |
297,0 |
368,0 |
386,0 |
|
4. |
Совершенствование учительского корпуса |
||||||
4.1. |
Организация деятельности РМК по оказанию методической помощи ОУ |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
4.2. |
Организация работы по изучению, обобщению, распространению педагогического опыта ОУ (приобретение аппарата для брошюрования, ламинатор) |
2013-2015 |
10,0 |
4,0 |
3,0 |
3,0 |
РМК |
4.3. |
Организация и проведение семинаров, практикумов (с участием преподавателей КРИРО и ПК, республиканских ресурсных центров) |
2013-2015 |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
РМК |
4.4. |
Организация семинаров, круглых столов, мастер-классов по распространению передового педагогического инновационного опыта |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
4.5. |
Проведение семинаров, участие в вебинарах, обобщение опыта работы, проведение мониторингов по реализации ФГОС начального общего и основного общего образования. |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
4.6. |
Развитие муниципальной системы оценки и контроля качества образования (совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методическое сопровождение, мониторинги) |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования РМК |
|||
|
Организация и проведение научно-методических конференций, педагогических чтений, конкурсов педагогического мастерства: |
2013-2015 |
|
|
|
|
Отдел образования РМК |
4.7. |
"Учитель года", |
2013-2015 |
120,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Отдел образования, РМК |
4.8. |
"Сердце отдаю детям", |
2013, 2015 |
30,0 |
10,0 |
- |
20,0 |
Отдел образования, РМК |
4.9. |
"Руководитель года" |
2014 |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
Отдел образования, РМК |
4.10. |
"Самый классный классный" |
2013, 2015 |
35,0 |
15,0 |
|
20,0 |
РМК, ОУ |
4.11. |
"Лучший педагог - эколог" |
2014 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
|
4.12. |
Межрайонный конкурс педагогов дополнительного образования |
2013 - 2015 |
5,0 |
- |
5,0 |
- |
РМК, ОУ |
4.13. |
Заочный конкурс библиотекарей ОУ "Лучшая мультимедийная презентация по различным направлениям внеклассной деятельности" |
2014 |
5,0 |
|
5,0 |
|
РМК |
4.14. |
Конкурс среди библиотекарей ОУ на лучшую разработку библиотечного урока |
2015 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
РМК |
4.15. |
Методическая конференция по экологическому образованию и воспитанию для учителей "Организация и опыт проведения исследовательских работ по экологии в ОУ Прилузского района" |
2013, 2015 |
5,0 |
0,0 |
|
5,0 |
РМК |
4.16. |
Участие в республиканской выставке "Инноватика в образовании" |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
4.17. |
Участие педагогов во Всероссийском конкурсе методических материалов "Растим патриотов России" |
2014-2015 |
20,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
РМК, ОУ |
4.18. |
Районный конкурс проектов и программ героико-патриотического воспитания детей и молодежи |
2013 |
5,0 |
5,0 |
- |
- |
ОУ |
4.19. |
Смотр-конкурс методических материалов среди педагогов коми языка и литературы "Этноинициатива" |
2014 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
РМК |
4.20. |
Участие во Всероссийском конкурсе авторских программ дополнительного образования детей |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
ОУ |
|||
4.21. |
Участие в IV Всероссийском конкурсе учреждений дополнительного образования детей |
2013 |
Без дополнительного финансирования |
УДОД |
|||
4.22. |
Организация постоянной консультативной помощи в проведении аттестации педагогических кадров |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
4.23. |
Районный заочный конкурс для библиотекарей ОУ "Буклеты и листовки по привлечению детей в библиотеку" |
2013 |
2,0 |
2,0 |
- |
- |
РМК |
4.24. |
Организация работы экспериментальных площадок, опытно-методических площадок, методических объединений на базе ОУ |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК, ОУ |
|||
4.25. |
Конференция для педагогических работников "Патриотизм - духовный потенциал Великой Победы" (к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) |
2015 |
5,0 |
|
|
5,0 |
РМК |
4.26. |
Районная конференция по воспитательной деятельности |
2015 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
Отдел образования, РМК |
4.27. |
Районное родительское собрание "Духовно-нравственное воспитание детей и подростков" |
2014 |
3,0 |
- |
3,0 |
- |
РМК, ОУ |
4.28. |
Организация и проведение августовских мероприятий, выезд делегации на республиканский форум педработников. |
2013-2015 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел образования |
4.29. |
Районный фестиваль художественного творчества педагогических коллективов, посвященный международному Дню учителя |
2014 |
30,0 |
|
30,0 |
|
Отдел образования, РМК, ОУ |
4.30. |
Организация подписки на периодическую печать в ОУ района и РМК |
2013-2015 |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
РМК |
4.31. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и руководящих работников образования |
2013-2015 |
1200,0 |
200,0 |
500,0 |
500,0 |
РМК, ОУ |
4.32. |
Аттестация педагогических работников ОУ |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
4.33 |
Функционирование сайта отдела образования |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, РМК |
|||
4.34. |
Поддержка лучших общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы по итогам районного конкурса "Лучшая школа района" Оказание методической помощи ОУ - участникам республиканского конкурса лучших школ РК |
2013-2015 |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20, 0 |
Отдел образования, РМК, ОУ |
4.35. |
Поддержка лучших учителей. Оказание методической помощи ОУ - участникам республиканского конкурса лучших учителей РК |
2013-2015 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел образования, РМК, ОУ |
4.36. |
Подготовка кадров для бюджетных учреждений района в разрезе отраслей социальной сферы |
2013-2015 |
270,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Отдел по социальной политике администрации МР "Прилузский" |
|
Итого |
2013-2015 |
2020,0 |
436,0 |
806,0 |
778,0 |
|
5. |
Обеспечение условий для укрепления здоровья школьников. Организация круглогодичного оздоровления, отдыха и труда детей и подростков |
||||||
5.1. |
Организация ДОЛ с дневным пребыванием |
2013-2015 |
2000,0 |
649,0 |
651,0 |
700,0 |
Отдел образования, ОУ |
5.2. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних, ЛТО, трудовых отрядов. |
2013-2015 |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
ОУ, ГКУ "Центр занятости населения Прилузского района", администрации сельских поселений (по согласованию) |
5.3. |
Организация и проведение профильных лагерей (для подростков "группы риска", спортивные, военно-патриотические, передвижные и т.д.) |
2013-2015 |
20,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел образования, ОУ |
5.4. |
Районный слет участников ЛТО |
2013-2015 |
15,0 |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
Отдел образования, ОУ, ГКУ "Центр занятости населения Прилузского района", отдел по социальной политике (по согласованию) |
5.5. |
Участие в республиканском слете трудовых объединений |
2013-2015 |
10,0 |
3,0 |
3,0 |
4,0 |
Отдел образования, ЦЗН, ОУ |
5.6. |
Организация и проведение конкурса на лучшую постановку оздоровительной кампании |
2013-2015 |
24,0 |
10,0 |
7,0 |
7,0 |
Отдел образования |
5.7. |
Дружеская встреча между командами участников профильных лагерей |
2013 |
Без дополнительного финансирования |
ОУ |
|||
5.8. |
Организация курсов повышения квалификации поваров школьных столовых и пищеблоков ОУ |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования |
|||
5.9. |
Использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
|
|||
5.10. |
Участие ОУ района в республиканском конкурсе здоровьесберегающих программ |
2014 |
Без дополнительного финансирования |
РМК |
|||
5.11. |
Проведение районных акций по формированию здорового образа жизни |
2013-2015 |
10,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
ОУ, ДООСЦ, ДЮСШ |
5.13. |
Проведение заседаний районной психолого-медико-педагогической комиссии |
2013-2015 |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Отдел образования |
|
Итого |
2013-2015 |
3283,0 |
1067,0 |
1083,0 |
1133,0 |
|
6. |
Совершенствование инфраструктуры ОУ, обеспечение безопасности образовательного процесса |
||||||
6.1. |
Строительство детского сада в с. Объячево на 220 мест Подготовка проектно-сметной документации на строительство ДОУ; Софинансирование строительства ДОУ |
2013 2014 |
6000,0 |
1000,0 |
5000,0 |
|
Отдел образования |
6.2. |
Строительство школы в с. Летка на 400 мест Подготовка проектно-сметной документации на строительство; софинансирование строительства школы |
2013 2013-2014 |
8000,0 |
2000,0 1000,0 |
5000,0 |
|
Отдел образования, ОУ |
6.3. |
Подготовка проектно-сметной документации на строительство школы в с. Ношуль строительство школы-сада в пст. Гуляшор |
2015 |
1800,0 |
|
|
1000,0 800,0 |
Отдел образования |
6.4. |
Подготовка проектно-сметной документации на строительство школы-сада в с. Читаево строительство школы в с. Черёмуховка |
2015 |
1800,0 |
|
|
800,0 1000,0 |
Отдел образования |
6.5. |
Капитальный ремонт и реконструкция зданий образовательных учреждений согласно приложению (софинансирование) |
2013-2015 |
24000,0 |
7500, 0 |
7500, 0 |
9000,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.6. |
Текущий ремонт зданий ОУ |
2013-2015 |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.7. |
Конкурс среди ОУ всех типов и видов на лучшую подготовку к новому учебному году |
2013-2015 |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Отдел образования |
6.8. |
Оптимизация сети образовательных учреждений |
2013-2015 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.9. |
Приобретение современного компьютерного, учебно-наглядного, лабораторного оборудования, пособий для общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей |
2013-2015 |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.10. |
Оплата доступа общеобразовательных учреждений и УДОД к сети Интернет |
2013-2015 |
2580,0 |
830,0 |
850,0 |
900,0 |
Отдел образования |
6.11. |
Информатизационное обеспечение МДОУ (приобретение компьютерного оборудования, оплата сетевого Интернет-соединения, приобретение лицензионных программ) |
2013-2015 |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Отдел образования |
6.12. |
Приобретение для ДОУ мягкого и твердого инвентаря, музыкального оборудования |
2013-2015 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Отдел образования, ДОУ |
6.13. |
Приобретение технологического оборудования для пищеблоков ДОУ |
2013-2015 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.14. |
Приобретение спортивного оборудования для ОУ |
2013-2015 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Отдел образования |
6.15. |
Приобретение школьных автобусов для МОУ "Летская СОШ", МОУ "Спаспорубская СОШ" |
2013 2013 |
Средства республиканского бюджета |
|
|||
6.16. |
Установка камеры видеонаблюдения в МОУ "Объячевская СОШ" |
2013 |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
ОУ |
6.17. |
Проведение энергоаудита ОУ |
2013-2015 |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
ОУ |
6.18. |
Приобретение и установка приборов учета тепла, воды |
2013-2015 |
2300,0 |
1000,0 |
1000,0 |
300,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.19. |
Лицензирование образовательных учреждений |
2013-2015 |
180,0 |
108,0 |
64,0 |
8,0 |
ОУ |
6.20. |
Государственная аккредитация общеобразовательных учреждений |
2013-2015 |
180,0 |
30,0 |
70,0 |
80,0 |
ОУ |
6.21. |
Получение паспортов БТИ образовательными учреждениями |
2013-2015 |
180,0 |
180,0 |
- |
- |
Отдел образования |
6.22. |
Получение кадастровых паспортов на земельные участки ОУ |
2013-2015 |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.23. |
Реализация плана совместной работы ГИБДД и отдела образования |
2013-2015 |
13,0 |
3,0 |
5,0 |
5.0 |
Отдел образования |
6.24. |
Организация учебы для руководителей ОУ по темам: - "Организация охраны труда в ОУ"; |
2013-2015 |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
Отдел образования |
6.25. |
- "Безопасность дорожного движения"; |
2014 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
Отдел образования |
6.26. |
- "Противопожарная безопасность" |
2015 |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
Отдел образования |
6.27. |
Укрепление материально-технической базы кабинетов ОБЖ |
2013-2015 |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Отдел образования, ОУ |
6.28. |
Организация и проведение конкурса "Лучший кабинет ОБЖ" |
2013-2015 |
10,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
Отдел образования |
6.29. |
Организация и проведение конкурса на лучшую постановку работы в ОУ по противодействию терроризму и экстремизму |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования |
|||
6.30. |
Прохождение медицинских осмотров педагогических работников |
2013-2015 |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Отдел образования |
6.31. |
Продолжение практики публичных отчетов ОУ на сайтах в сети Интернет, СМИ, перед общественностью |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
ОУ |
|||
6.32. |
Районный конкурс "Лучший сайт образовательного учреждения" |
2013 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования |
|||
6.33 |
Проведение анкетирования среди населения в целях изучения удовлетворенности населения качеством образовательных услуг |
2013-2015 |
Без дополнительного финансирования |
Отдел образования, ОУ |
|||
6.34 |
Ограждение по периметру территории МОУ "Ношульская СОШ" |
2013 |
|
1648,7 |
|
|
Управление образования, образовательные учреждения, администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Итого |
2013-2015 |
60828,0 |
18676,0 |
23829,0 |
18323,0 |
|
7 |
Проведение мероприятий, посвященных юбилейным датам образовательных учреждений |
2013-2015 |
|
|
|
|
Отдел образования, администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Спаспорубская СОШ - 150-летие Дом детского творчества с. Летка - 60-летие МДОУ "Детский сад N 2 с. Объячево" - 45 лет МДОУ "Детский сад N 8 с. Объячево" - 35 лет МДОУ "Детский сад N 9 с. Объячево" - 30 лет МДОУ "Детский сад с. Гурьевка" - 30 лет МДОУ "Детский сад д. Беляевская" - 35 лет |
2013 |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
Отдел образования, администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
МДОУ "Детский сад N 5 с. Объячево" - 35 лет МДОУ "Детский сад с. Читаево" - 45 лет МДОУ "Детский сад с. Лойма" - 25 лет МДОУ "Детский сад N 1 с. Ношуль" - 25 лет |
2014 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
Отдел образования, администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Калининская ООШ - 80-летие ДЮСШ - 40-летие МДОУ "Детский сад N 2 с. Ношуль" - 30 лет МДОУ "Детский сад N 4 с. Летка" - 35 лет МДОУ "Детский сад N 1 с. Черёмуховка" - 25 лет МДОУ "Детский сад пст. Гуляшор" - 55 лет |
2015 |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
Отдел образования, администрации сельских поселений (по согласованию) |
|
Итого |
2013-2015 |
35,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
|
Всего |
|
69291,0 |
20892,0 |
26932,0 |
21467,0 |
|
V. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- охранение и развитие муниципальной системы образования в интересах личности, общества и государства;
- повышение качества образования;
- обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего образования;
- укрепление воспитательной функции образовательных учреждений всех типов и видов.
- переход к вариативному предоставлению дошкольных образовательных услуг.
- снижение вероятности и масштабов безнадзорности, правонарушений, наркомании и других асоциальных явлений среди детей и подростков;
- создание муниципальной системы оценки качества образования как элемента республиканской и общероссийской системы оценки качества образования;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарной и пожарной безопасности;
- оснащение образовательных учреждений современным учебным оборудованием, компьютерной техникой, обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;
- обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;
- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;
За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
- удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений - 100%;
- удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений - 100%;
- удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от числа учащихся (50%);
- удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (100%);
- удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от числа выпускников - 100%;
- доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на региональном и федеральном уровне (28%);
- количество реализованных мероприятий (семинаров, совещаний, мастер-классов, конкурсов и пр.);
- сохранность контингента воспитанников МОУДОД в течение учебного года;
- увеличение доли детей и подростков (от 7 до 15 лет), охваченных дополнительным образованием;
- доля обучающихся 9 классов, принявших участие в апробации "новой формы" государственной (итоговой) аттестации, в общем количестве выпускников 9 классов - 100%;
- положительная динамика индекса здоровья в %;
- увеличение числа ОУ, имеющих современные условия;
- положительная динамика качества обучения и воспитания;
- увеличение числа школьников, изучающих коми язык.
- рост (%) удовлетворенности населения качеством дошкольного образования;
- рост (%) удовлетворенности населения качеством общего образования
- рост (%) удовлетворенности населения качеством дополнительного образования.
VI. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является администрация муниципального района "Прилузский". Организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы отдел образования администрации МР "Прилузский" (далее - отдел образования).
Получателями финансовых средств на реализацию настоящей Программы является отдел образования.
Отделом образования осуществляются предусмотренные настоящей Программой полномочия по организации проведения конкурсов; утверждению положений о соответствующих конкурсах; утверждению конкурсной документации; установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов; утверждению состава конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет отдел образования, который в установленном порядке информирует администрацию района о результатах ее выполнения.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется отделом экономического развития и Управлением финансов. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы куратор программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в отдел экономического развития информацию о ходе реализации программы.
Годовая информация о ходе реализации программы представляется в отдел экономического развития до 20 февраля года, следующего за отчётным. Годовая отчётность согласовывается с Управлением финансов.
По истечении срока действия программы отдел образования готовит информацию по исполнению программы за весь период её действия, пояснительную записку о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программных мероприятий трудностях.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 21 ноября 2012 г. N 1815 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.