Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 27 октября 2014 г. N 2229 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 24 декабря 2013 г. N 2629
(в редакции постановлений администрации
МО МР "Корткеросский"
от 19 марта 2014 г. N 495,
от 18 апреля 2014 г. N 723,
от 11 августа 2014 г. N 1618,
от 10 сентября 2014 г. N 1880;
от 24 октября 2014 г. N 2213;
от 27 октября 2014 г. N 2229)
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Корткеросский" "Развитие экономики" на период до 2020 года
19 марта, 18 апреля, 11 августа, 24, 27 октября, 17, 19 ноября 2014 г., 27 апреля, 18 июня, 13 июля, 13 августа, 8 сентября, 8 октября, 18, 24 ноября, 29 декабря 2015 г., 11 января, 10 мая, 1 июня, 4 июля, 11 октября 2016 г., 11 января, 2 марта, 12 мая, 3 июля, 19 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 3 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 3 июля 2017 г. N 660
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" (отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский") |
Соисполнители программы |
Отдел физической культуры, спорта и туризма администрации муниципального района "Корткеросский"; Управление образованием администрации муниципального района "Корткеросский"; Администрация муниципального района "Корткеросский" (отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального района "Корткеросский"); Управление культуры и национальной политики администрации муниципального района "Корткеросский" |
Подпрограммы программы |
1. Малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Корткеросский"; 2. Въездной и внутренний туризм в муниципальном районе "Корткеросский" |
Программно-целевые инструменты программы |
- |
Цель программы |
обеспечение устойчивого экономического развития муниципального района "Корткеросский" |
Задачи программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский"; 2. Развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" 3. Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Темп роста/снижения оборота организаций муниципального района "Корткеросский" (в сопоставимых ценах); 2. Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника организаций |
Этапы и сроки реализации программы |
Срок реализации Программы - 2014 - 2020 гг. |
Объемы финансирования программы |
Общий объём финансирования Программы на 2014 - 2019 годы предусматривается в размере 44 344,455 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 15 014,241 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми - 7 963,764 тыс. рублей; за счёт средств местного бюджета - 21 102,3 тыс. рублей; бюджет сельских поселений - 264,15 тыс. рублей. Прогнозный объём финансирования Программы по годам составляет: за счёт средств федерального бюджета 2014 год - 2 834,0 тыс. рублей; 2015 год - 9 741,82 тыс. рублей; 2016 год - 2 438,421 тыс. рублей; 2017 год - 500,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей. за счёт средств бюджета Республики Коми: 2014 год - 1 684,7 тыс. рублей; 2015 год - 3 800,04 тыс. рублей; 2016 год - 2 179,024 тыс. рублей; 2017 год - 300,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей. за счёт средств местного бюджета: 2014 год - 11 419,3 тыс. рублей; 2015 год - 2050,7 тыс. рублей; 2016 год - 3849,3 тыс. рублей; 2017 год - 3783,0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей. бюджет сельских поселений: 2014 год - 133,4 тыс. рублей; 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 66,95 тыс. рублей; 2017 год - 33,8 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей. Объём бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Корткеросский" на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Корткеросский" |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2012 году): планируется устойчивый темп роста оборота организаций муниципального района "Корткеросский", не менее 29%; темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы одного работника организаций составит не менее 42,9% |
Раздел 9 изменен с 8 сентября 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 8 сентября 2015 г. N 1168
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности производится в соответствии с Постановлением администрации муниципального района "Корткеросский" от 29.08.2013 г. N 1643 "О программах муниципального образования муниципального района "Корткеросский".
Паспорт изменен с 12 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 439
Паспорт
подпрограммы 1 "Малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Корткеросский"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2013 года малое и среднее предпринимательство в муниципальном районе "Корткеросский" представляют 575 хозяйствующих субъектов, из них 3 средних предприятия, 19 малых предприятий, 104 микропредприятий, 449 индивидуальных предпринимателей. Из общего количества юридических лиц, ведущих свою деятельность на территории района, 48% составляют малые (в том числе микро-) и средние предприятия.
Наиболее привлекательными для деятельности малых предприятий района остается сельское и лесное хозяйство (60%).
В 2012 году в районе осуществляли свою деятельность 449 индивидуальных предпринимателей или 100,4% к 2011 году. Основная их часть сосредоточена в розничной торговле (37,0%). Далее следуют такие виды деятельности, как транспорт и связь (21,1%), сельское и лесное хозяйство (16,9%).
Результативность деятельности малого и среднего бизнеса во многом зависит от числа субъектов малого предпринимательства и контингента работников. По сравнению с 2011 годом в 2012 году произошло увеличение количества занятых в организациях малого и среднего предпринимательства. В 2012 году среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий составила 658 человек (на 6% больше чем в прошлом году), средних - 610 человек (на 7% увеличилась по сравнению с 2011 годом). Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в средней численности работников всех предприятиях и организаций составила 29,1%, что на 7% больше чем в 2011 году.
Оборот средних предприятий за 2012 год составил 546,3 млн. рублей, или 156,7% к уровню 2011 года, вложено инвестиций в основной капитал 24,2 млн. рублей, или 105,2% к уровню 2011 года. Оборот малых предприятий в 2012 году составил 1 049,2 млн. рублей, или 154,9% к уровню 2011 года, объем инвестиций в основной капитал - 42 млн. рублей, или 97,6% к уровню 2011 года.
Однако в муниципальном районе сохраняется актуальность формирования благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства, поскольку малое и среднее предпринимательство как форма занятости населения нуждается в постоянном стимулировании и поддержке со стороны государства.
Создание предпосылок для занятия собственным бизнесом и последующая комплексная и системная поддержка являются необходимыми условиями для решения следующих основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства:
1. Слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого и среднего предпринимательства, не позволяющая интенсивно наращивать объемы конкурентоспособной продукции (работ, услуг).
2. Сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов.
3. Низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, увольнения части персонала, приводящего к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения.
4. Отсутствие в муниципальном районе развитой инфраструктуры поддержки народных художественных промыслов и ремесел - центров народных художественных промыслов и ремесел, объединяющих граждан, занятых производством изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Решение указанных проблем в рамках подпрограммы позволит:
проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на всей территории Республики Коми;
консолидировать и эффективно управлять бюджетными средствами;
обеспечить высокую бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации подпрограммы;
повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения;
обеспечить объективный контроль реализации подпрограммы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения цели и целевыми индикаторами выполнения подпрограммы;
получить эффект не только в охватываемых подпрограммой сферах, но и в других секторах экономической деятельности и в экономике в целом, который во многом определяется комплексностью решаемых проблем и превосходит сумму результатов отдельных мероприятий подпрограммы.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Корткеросский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года развитие малого и среднего бизнеса отнесено к приоритетам социально-экономического развития района. При этом развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в муниципальном районе, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Стратегической целью развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района в целом с одновременными структурными изменениями в сфере малого и среднего предпринимательства в пользу производственного и инновационного сектора.
В качестве приоритета развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" определено следующее - улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, стимулирование и поддержка предпринимательских инициатив жителей района.
Приоритетной целевой группой учредителей субъектов малого и среднего предпринимательства являются зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, граждане в возрасте до 30 лет, инвалиды, при доле не менее 50 процентов от общего числа учредителей.
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития малого и среднего предпринимательства и условий федеральной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с приоритетом определена цель подпрограммы - развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
Для достижения цели необходимо решение задачи - формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский".
Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются:
темп роста оборота средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский";
темп роста инвестиций в основной капитал средних и малых предприятий муниципального района "Корткеросский";
увеличение удельного веса количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Корткеросский".
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в сокращении численности безработных, сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Кроме того, отдельным аспектом социальной эффективности подпрограммы должно стать формирование и поддержание позитивного социально-психологического климата в предпринимательской среде, а также налаженные конструктивные отношения между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность подпрограммы будет выражаться в возрастающем обороте малых и средних предприятий, увеличении уровня инвестиций малых и средних предприятий.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Пункт 1 изменен с 19 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 19 октября 2017 г. N 1238
Изменения распространяются на правоотношения, возникающие с 1 октября 2017 г.
1. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
субсидирование части расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (гранты) в порядке, определенном в приложении N 2 к Программе;
субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), в порядке, определённом в приложении N 3 к Программе;
предоставление в аренду муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке, определённом в приложении N 12 к Программе;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в порядке, определённом в приложении N 10 к Программе.
Пункт 2 изменен с 1 июня 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 567
2. Информационно-консультационная, организационная и кадровая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
финансирование мероприятий для функционирования информационно-маркетингового центра предпринимательства;
формирование положительного образа предпринимательства в районе, путем размещения необходимых материалов на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" www.kortkeros.ru и в районной газете "Звезда";
информирование предпринимателей района о проводимых районных, региональных, межрегиональных и общероссийских мероприятиях по вопросам поддержки и развития предпринимательства путем размещения актуальной информации на официальном сайте администрации муниципального района "Корткеросский" www.kortkeros.ru и в районной газете "Звезда";
оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по интересующим их вопросам, в том числе о реализуемых мерах государственной поддержки предпринимательства в Республике Коми;
организация и проведение районных мероприятий (совещаний, "круглых столов" и т.п.) отраслевой направленности в сфере малого и среднего предпринимательства;
организация работы по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в районных, республиканских и межрегиональных мероприятиях по вопросам поддержки и развития предпринимательства;
организация и проведение смотра-конкурса "На лучшее новогоднее декоративно-художественное и световое оформление предприятий потребительского рынка муниципального района "Корткеросский".
содействие в организации практического обучения работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело;
содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в практическом профессиональном обучении работников, проводимом на межмуниципальном и республиканском уровнях;
содействие в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в мастер-классах, проводимых на межмуниципальном и республиканском уровнях.
Субсидирование расходов, связанных с функционированием информационно-маркетингового центра малого и среднего предпринимательства, в порядке, определённом в приложении N 11 к Программе.
4. Характеристика мер государственного регулирования
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с разделом 5 муниципальной программы.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6 изменен с 12 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 439
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы потребуется 26 276,205 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 6 810,9 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 4 451,064 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета 15 014,241 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования подпрограммы по годам составляет:
за счет средств муниципального бюджета:
2014 год - 3 213,3 тыс. рублей;
2015 год - 332,3 тыс. рублей;
2016 год - 1 649,3 тыс. рублей;
2017 год - 1 610,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 385,3 тыс. рублей;
2015 год - 3 036,74 тыс. рублей;
2016 год - 1 029,024 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств федерального бюджета:
2014 год - 2 834,0 тыс. рублей;
2015 год - 974,82 тыс. рублей;
2016 год - 2 438,421 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, изложенной в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт изменен с 3 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 3 июля 2017 г. N 660
Паспорт
Подпрограммы 2 "Въездной и внутренний туризм в муниципальном районе "Корткеросский" (2014 - 2020 годы)"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Богатый природный потенциал Корткеросского района, этно-исторические достопримечательности, близость к столице республики, транспортная доступность основных, перспективных для развития туризма и рекреации объектов дает возможность для организации на территории муниципального района туристических маршрутов различных направлений.
Разработан ряд туристско-краеведческих, экологических маршрутов с включением территорий заказников и памятников природы. Разработаны маршруты, связанные с деятельностью ГУЛАГа.
В районе имеется несколько частных туристических баз:
- ООО "Шишкин лес", около с. Маджа;
- в п. Визябож база Зорникова А.Д.;
- в д. Ануфриевка - частный дом для организации семейного отдыха выходного дня;
- в с. Пезмег - база райцентра дополнительного образования детей;
- в д. Бояркерос "Боярская усадьба".
Помимо размещения туристов на существующих турбазах, перспективное направление - размещение туристов на крестьянских подворьях, в старинных избах, где можно познакомиться с повседневным бытом коми-крестьян, организация краеведческих путешествий по муниципальному району. Наиболее перспективны для реализации данного направления населенные пункты - с. Нившера, д. Троицк, с. Богородск, с. Небдино, с. Пезмег, д. Лопыдино, пст. Намск, с. Додзь.
Корткеросский район - родина выдающегося политического деятеля, поэта, драматурга, основателя коми театра - Виктора Савина. В родном селе поэта Небдино открыт музей, где можно познакомиться с жизнью поэта, установлен памятник.
Корткеросские реки богаты рыбой, а леса и луга - дичью, зверем и разнообразными дикоросами. Организованная охота, рыбалка, сбор дикоросов - дополнительные туристические ресурсы муниципального района.
На территории муниципального района расположено 19 памятников истории и культуры (памятники археологии, памятники истории, памятники градостроительства и архитектуры, памятники монументального искусства), сохранились 11 церквей и две часовни - все они представляют несомненный интерес для туристов.
Также на территории муниципального района расположено 35 особо охраняемых природных территорий. Наиболее перспективными для использования в целях разработки экологических маршрутов являются Верхне-Локчимский комплексный заказник, Белоярский комплексный заказник, Маджинский комплексный заказник, комплексный заказник Лымва.
Среди интересных природных достопримечательностей района можно отметить:
- "Бабушка Додзь". Село Додзь интересно сохранившейся коми-культурой и промыслами. Рядом с селом расположено оз. Додзьское, около которого растет дерево с развилкой - "вожапа", по имени "бабушка Додзь". С этой сосной связано много легенд.
- "Роща любви". Этот природный феномен находится в окрестностях с. Корткерос (в 300 м к востоку, между оз. Вад-ты и оз. Виям-ты) и представляет собой сросшуюся высокую седую ель и сосну с семью стволами, один из которых вьется вокруг ствола ели. В 700-800 м от "дерева любви" к югу растут три дерева, сросшихся подобным образом.
Наиболее популярный пеший или велосипедный маршрут по грунтовым дорогам в долинах рек Вычегда, Маджа, Нившера. Маршрут финансово и транспортно доступен для любых слоев населения.
Наиболее популярны среди туристов сплав по рекам Вишера, Небъю, Нившера, Локчим.
Сплав по р. Вишера. Начало маршрута - слияние рек Енью и Лемью, завершение маршрута - с. Сторожевск.
Сплав по р. Нившера. Начало маршрута ручей Ягъель или устье р. Сынью; завершение маршрута с. Сторожевск.
По р. Небью располагаются около шести обнажений нижнепермских известняков. Выходы известняков имеются и по р. Вишера.
Путешествие по р. Локчим интересно тем, что проходит через поселки, связанные с историей Локчимлага. Создан данный лагерь ГУЛАГа в 1937 году. Основной деятельностью лагпункта была заготовка и лесосплав.
На территории муниципального района реализуется решение Правительства Республики Коми о создании и реализации проекта "Музейно-мемориальный комплекс ГУЛАГ", планируется создание мемориального комплекса в поселке Аджером.
В районе зарегистрирован первый предприниматель - туроператор по внутреннему туризму - ООО "Счастливая жизнь". Проводится работа по созданию Туристического Информационного Центра.
Однако, в настоящее время туризм не стал частью экономики района и пока не приносит доходы в бюджеты района и сельских поселений:
не развита туристическая инфраструктура, нет сертифицированных туристических продуктов;
недостаточность обученных кадров;
небольшое количество предприятий общественного питания;
отсутствие гостиниц на территории района;
отсутствие инвестиционных проектов в области туризма.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Корткеросский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года ускоренное развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" отнесено к приоритетам социально-экономического развития района.
Стратегической целью развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе является увеличение вклада сферы туризма и сопутствующих туризму отраслей в экономику района.
В качестве приоритета развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский" определено - содействие развитию въездного и внутреннего туризма.
Для достижения цели будут решаться задача - развитие въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский".
Реализация запланированного подпрограммой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
рост въездного туристского потока в Корткеросский район и формируемой им доли туризма в валовом продукте муниципального района на основе привлечения инвестиций в сферу туризма, оптимизации использования туристского потенциала, создания экономически привлекательных условий для ведения турбизнеса на территории муниципального района "Корткеросский".
В долгосрочном периоде возможна корректировка приоритетов с учетом достижения запланированных показателей развития туризма в муниципальном районе.
Показателями (индикаторами) решения задачи подпрограммы являются:
увеличение иностранных и российских посетителей в муниципальном районе "Корткеросский";
увеличение объема экскурсионного обслуживания.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 1 к Программе (таблица 1).
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Социальная эффективность подпрограммы будет выражаться в создании новых рабочих мест в сфере туризма.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе будет способствовать увеличению вклада отрасли в экономику, смягчению безработицы, росту доходной части консолидированного бюджета.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задачи подпрограммы предусматривается обеспечить путем реализации следующих основных мероприятий:
Задача. Формирование благоприятной среды для развития въездного и внутреннего туризма в муниципальном районе "Корткеросский":
1. Развитие и укрепление материально-технической базы туризма:
приобретение туристического снаряжения.
2. Подготовка туристических кадров; развитие спортивно-познавательного туризма:
проведение районного семинара, туристического лагеря для учащихся, участие турактива на республиканских курсах;
аттестация проводников, гидов, инструкторов по туризму; паспортизация и разработка туристических маршрутов;
Создание туристических троп и велодорожек на территории муниципального района "Корткеросский".
3. Подготовка и продвижение турпродукта на рынке туристических услуг; информационно-методическое обеспечение субъектов туротрасли:
Рекламно-информационная продукция (буклеты, книги, брошюры, открытки и т.д.) о туризме, туристских ресурсах;
организация туров для граждан пожилого возраста;
4. Развитие мемориального туризма:
создание музейно-мемориального комплекса "Локчимлаг" в п. Аджером.
5. Финансовая поддержка субъектов туристской деятельности:
предоставление субсидий (грантов) субъектам туристской индустрии для поддержки проектов в области въездного и внутреннего туризма.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении 1 к Программе (таблица 2).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6 изменен с 3 июля 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 3 июля 2017 г. N 660
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы потребуется 3 940,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 3 890,0 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 50,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета 0,0 тыс. рублей;
Прогнозный объем финансирования подпрограммы по годам составляет:
за счет средств муниципального бюджета:
2014 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 1190,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 50,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
за счёт средств федерального бюджета:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6).
Паспорт изменен с 12 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 439
Паспорт
Подпрограммы 3 "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на период до 2020 года"
1. Характеристика текущего состояния сферы развития агропромышленного комплекса муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
Агропромышленный комплекс Корткеросского района сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики района. Разработка и принятие подпрограммы вызваны объективной необходимостью ускорения темпов роста сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности и повышения привлекательности жизни на селе.
Подпрограмма предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.
Агропромышленный комплекс Корткеросского района представлен 11 сельскохозяйственными организациями, 6 564 личных подсобных хозяйств и 26 крестьянских (фермерских) хозяйств.
В объеме валовой сельскохозяйственной продукции доля сельскохозяйственных организаций составляет 50%, личных подсобных хозяйств населения - 49%, крестьянских (фермерских) хозяйств - 1%.
Доминирующее положение в производстве продукции растениеводства занимают хозяйства населения, в производстве продукции животноводства - сельскохозяйственные организации.
Поголовье КРС, в хозяйствах всех категорий составляет - 5 680 голов, в том числе коров - 2 368 голов. В целом, поголовье крупного рогатого скота стабильное и занимает наибольший удельный вес - 15% в структуре поголовья по Республике Коми.
Сельскохозяйственные организации Корткеросского района также характеризуются наибольшим объемом производства молока в Республике Коми, объем производства в 2012 году составил 7400 тонн (к уровню 2011 года - 112%) или 20% в общереспубликанском объеме.
При этом, надой молока на 1 корову ежегодно увеличивается. В 2012 году продуктивность коров составила - 4 480 кг. За последние три года надой увеличился на 16%. Среднереспубликанский показатель надоя молока составляет - 4 002 кг.
Численность работников на 01.01.2013 года в сельскохозяйственных организациях составила - 557 человек. Численность работников стабильная. Средняя заработная плата составила - 12 405 руб.
По итогам работы за 2012 год все сельскохозяйственные организации района, с учетом государственной поддержки из бюджетов всех уровней, являются прибыльными.
Годовое производство мяса, во всех категориях хозяйств, в районе составляет - 1 000 т., из них 37% приходится на сельскохозяйственные организации. В 2012 году производство мяса в сельскохозяйственных организациях увеличилось на 2% и составило 373 тонны.
Молоко на Корткеросский молочный завод поступает от местных сельхозтоваропроизводителей. Мощность завода - 15 тонн переработки в сутки, степень загрузки, в зависимости от сезона, составляет - 30-40%. На заводе молоко проходит глубокую переработку. В 2012 году объем произведенной продукции на заводе увеличился. Цельномолочной продукции произведено - 1 429 т. (145% к уровню 2011 года), сыров произведено - 28 т. (143% к уровню 2011 года), масла животного произведено - 60 т. (на уровне 2011 года).
К числу основных негативных тенденций, особенно проявившихся в 2012 году, можно отнести ухудшение финансового положения организаций, что в свою очередь привело к существенному спаду налоговых платежей в бюджетную систему и серьезному обострению проблемы взаимных неплатежей организаций.
Для содержания высокопродуктивных животных необходимы и соответствующие условия, соответствующие технологии, обеспечить которые возможно или через строительство, или через реконструкцию животноводческих помещений, модернизацию оборудования.
В современных условиях хозяйствования главной проблемой села является растущий уровень неэквивалентного обмена между готовой продукцией, производимой сельским хозяйством и промышленностью. Поэтому, без государственного регулирования и финансовой поддержки невозможно стабильное и устойчивое развитие сельского хозяйства в районе. Строительство или реконструкция животноводческих помещений дает возможность применения ресурсосберегающих технологий. Это позволяет сократить материальные и трудовые затраты.
Стабилизация и рост производства сельскохозяйственной продукции, увеличение поголовья крупного рогатого скота, при значительном росте цен на промышленные товары и услуги, невозможна без финансовой поддержки из районного бюджета. Поэтому реализация данной Программы позволит частично осуществить сдерживание себестоимости сельскохозяйственной продукции.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в увеличении объема производства продукции животноводства в сельскохозяйственных организациях, увеличении поголовья крупного рогатого скота, сохранении и создании новых рабочих мест, улучшении финансового состояния предприятий, обновлении основных производственных фондов. Прогноз приведен в приложении к настоящей программе.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе "Корткеросский" политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются привлечение инвестиций в сельское хозяйство и пищевую промышленность, развитие ресурсного потенциала агропромышленного комплекса, стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, рост производительности труда в сельском хозяйстве, повышение доходов и уровня жизни сельского населения.
Целью подпрограммы является:
Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Задачи по ее реализации:
развитие молочного скотоводства как системообразующей отрасли;
модернизация пищевой и перерабатывающей промышленности;
содействие кадровому обеспечению;
поддержка развития фермерства и реализация малых проектов на селе;
повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих социально - экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.
Пункт 1 изменен с 2 марта 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 2 марта 2017 г. N 149
1. Развитие молочного скотоводства как системообразующей отрасли:
Основное мероприятие - финансовая поддержка строительства (реконструкции) ферм.
Мероприятие:
предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) животноводческих помещений для содержания скота сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственное производство, в порядке, определённом в Приложении 7 к Программе.
2. Модернизация пищевой и перерабатывающей промышленности:
Основное мероприятие - обновление основных средств пищевой и перерабатывающей промышленности.
Мероприятие:
предоставление субсидий по обновлению основных средств производителей пищевой продукции и организаций потребительской кооперации, в порядке, определённом в Приложении 8 к Программе.
3. Содействие кадровому обеспечению:
Основное мероприятие - кадровая поддержка.
Мероприятия:
проведение конкурсов профессионального мастерства;
проведение районного совещания передовиков сельскохозяйственного производства.
Пункт 4 изменен с 1 июня 2016 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 1 июня 2016 г. N 567
4. Поддержка развития фермерства и реализация малых проектов на селе:
Основное мероприятие - финансовая поддержка крестьянско-фермерских хозяйств и реализации малых проектов.
Мероприятие:
реализация малых проектов в сфере благоустройства сельских населенных пунктов;
реализация малых проектов в сфере занятости населения.
Пункт 5 изменен с 2 марта 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 2 марта 2017 г. N 149
5. Повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей:
Основное мероприятие - компенсация транспортных расходов сельхозтоваропроизводителей.
Информация об основных мероприятиях отражается в приложении к программе (таблица N 2 Приложения 1).
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Доведение муниципального задания не предполагается.
Раздел 6 изменен с 12 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 439
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на период до 2020 года составляет 14 128,25 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств муниципального бюджета 10 401,4 тыс. рублей;
бюджет сельских поселений 264,15 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми 3 462,7 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета 0 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования подпрограммы по годам составляет:
за счет средств муниципального бюджета:
2014 год - 7 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 1 018,4 тыс. рублей;
2016 год - 1 200,0 тыс. рублей;
2017 год - 983,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
бюджет сельских поселений:
2014 год - 133,4 тыс. рублей;
2015 год - 30,0 тыс. рублей;
2016 год - 66,95 тыс. рублей:
2017 год - 33,8 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 1 299,4 тыс. рублей;
2015 год - 763,3 тыс. рублей;
2016 год - 1 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 300,0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
за счет средств федерального бюджета:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом, а также по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приводится в приложении 1 к Программе (таблицы 5 и 6 соответственно).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.