Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2515
25 февраля 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Жилье, жилищно-коммунальное хозяйство и территориальное развитие МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора" |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел управления жилым фондом администрации МР "Печора"; отдел благоустройства, дорожного хозяйства, промышленности администрации МР "Печора"; отдел архитектуры и градостроительства администрации МР "Печора"; МКУ "УКС" |
Подпрограммы муниципальной программы |
1) "Улучшение состояния коммунального комплекса на территории МО МР "Печора" 2) "Обеспечение жильем молодых семей МО МР "Печора" 4) "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения МО МР "Печора" |
Цель (цели) муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения, проживающего на территории муниципального района, путем развития жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры |
Задачи муниципальной программы |
1) Обеспечение населения муниципального района качественными и доступными коммунальными услугами; 2) Обеспечение жильем молодых семей; 3) Стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района; 4) Обеспечение потребностей населения муниципального района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1) Доля отремонтированных сетей коммунальной инфраструктуры от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене; 2) Доля молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты; 3) Доля реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой; 4) Доля городских и сельских поселений, в которых утверждены генеральные планы, от общего количества городских и сельских поселений района; 5) Доля городских и сельских поселений, в которых утверждены правила землепользования и застройки, от общего количества городских и сельских поселений района; 6) Транспортная подвижность населения Целевые индикаторы, характеризующие достижение целей подпрограмм, отражены в паспортах подпрограмм |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 745 840,5 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета МО МР "Печора" - 668 920,5 тыс. рублей, средства Республиканского бюджета РК - 76 920 тыс. рублей; в том числе по годам: 2014 год - 69 009,1 тыс. рублей, в т.ч. 63 509,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора"; 5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК; 2015 год - 34 684,9 тыс. рублей, в т.ч. 29 148,9 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора"; 5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК; 2016 год - 19 321,1 тыс. рублей, в т.ч. 13 821,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора"; 5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК; 2017 год - 128 929,1 тыс. рублей, в т.ч. 113 824,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора"; 15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК; 2018 год - 137 032,1 тыс. рублей, в т.ч. 121 927,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора"; 15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК; 2019 год - 165 632,1 тыс. рублей, в т.ч. 150 527,1 тыс. рублей - средства бюджета МО МР "Печора"; 15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК; 2020 год - 191 232,1 тыс. рублей 176 127,1 тыс. рублей - средства бюджета МО МР "Печора"; 15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К 2020 году: 1) Повышение эффективности работы жилищно-коммунальной сферы, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг; 2) Дополнительный ввод жилья; 3) Обеспечение жильем молодых семей; 4) Обеспечение доступности качественных транспортных услуг, удовлетворяющих растущие потребности населения по передвижению |
1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы муниципального образования муниципального района "Печора"
Жилищно-коммунальное хозяйство - комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры, создающий удобства и комфортность проживания граждан путем предоставления им широкого спектра жилищно-коммунальных услуг.
На сегодняшний день с виду мощное и всеми востребованное ЖКХ испытывает острую нехватку средств на реконструкцию и развитие инженерной инфраструктуры, что приводит к прогрессирующему росту убытков, объемов морально и физически устаревших производственных фондов, отказам в работе инженерных сетей. Однако по своему характеру услуги ЖКХ не могут быть значительно уменьшены и тем более отложены во времени.
В результате длительной эксплуатации происходит износ трубопроводов горячего и холодного водоснабжения, отопления и канализации, что приводит к частым возникновениям аварийных ситуаций, затоплению технических подпольев стоками, снижению сроков эксплуатации трубопроводов вследствие их коррозии, нанесению ущерба общему имуществу многоквартирных жилых домов, нанимателям и собственникам квартир, а также приводит к увеличению затрат предприятий, обслуживающих санитарно-технические системы, и как следствие, повышение тарифов на жилищные услуги.
Наиболее серьезной проблемой остается снабжение населения качественной питьевой водой, вызывающее множество нареканий со стороны населения. Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению района, являются: загрязнения источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны видеоисточников, отсутствие водопроводных очистных сооружений и обеззараживающих установок, эксплуатация морально устаревших очистных сооружений.
Главной проблемой остается низкий уровень доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения и, в первую очередь, для молодежи. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, не все молодые семьи могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита
Социологические исследования выявили, что одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов большинства молодых семей.
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности муниципального образования.
В настоящее время транспортная сеть муниципального района "Печора" включает 76 км автодорог общего пользования местного значения.
Однако дорожная сеть на территории муниципального района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития муниципального образования, ощущается неудовлетворительное состояние её обустройства.
Результаты обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых сооружений показывает, что основная их часть не отвечает нормативным требованиям.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог является зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий.
Дальнейшее развитие водного вида транспорта не возможно без решения проблемы дефицита причалов и пристаней, а также без введения в эксплуатацию водоизмещающих грузопассажирских теплоходов, способных осуществлять внутримуниципальные речные перевозки, отвечающие условиям эксплуатации на реках Печорского бассейна.
Муниципальная программа "Жилье, жилищно-коммунальное хозяйство и территориальное развитие МО МР "Печора" (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи, направления развития, мероприятия и финансовое обеспечение, ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей.
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы
Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются привлечение инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство, транспортную систему и обеспечение населения района доступным, качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.
В соответствии с основными приоритетами целью Муниципальной программы является повышение качества жизни населения, проживающего на территории муниципального района, путем развития жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры.
Достижение цели Муниципальной программы требует решения следующих задач:
1) обеспечение населения муниципального района качественными и доступными коммунальными услугами;
2) обеспечение жильем молодых семей;
3) стимулирование развития жилищного строительства на территории муниципального района;
4) обеспечение потребностей населения муниципального района в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2013 году):
Увеличить долю отремонтированных сетей коммунальной инфраструктуры от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Увеличить количество молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты;
Реализовать инвестиционные проекты по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой;
Увеличить транспортную подвижность населения.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих развитие жилищно-коммунального комплекса и транспортной системы.
Перечень основных мероприятий и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются на двух уровнях:
общем - в целом для Муниципальной программы;
частном - по каждой из подпрограмм Муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм. Сведения о показателях (индикаторах) и их плановых значениях на период до 2020 года приведены в приложении 3 к Муниципальной программе. Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом требований по их адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости, регулярности. В перечень показателей включены показатели, используемые для оценки результативности Муниципальной программы. Показатели (индикаторы) определяются на основании сведений статистической отчетности.
К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы отнесены:
1) Доля отремонтированных сетей коммунальной инфраструктуры от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
2) Доля молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты;
3) Доля реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой;
4) Доля городских и сельских поселений, в которых утверждены генеральные планы, от общего количества городских и сельских поселений района;
5) Доля городских и сельских поселений, в которых утверждены правила землепользования и застройки, от общего количества городских и сельских поселений района;
6) Транспортная подвижность населения.
К частным показателям (индикаторам) Муниципальной программы отнесены показатели, характеризующие достижение целей и задач подпрограмм:
1. "Улучшение состояния жилищно-коммунального комплекса на территории МО МР "Печора":
1) Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
2) Доля отремонтированных сетей теплоснабжения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
3) Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному и текущему ремонту;
4) Количество реализованных инвестиционных проектов в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
2. "Обеспечение жильем молодых семей "МО МР "Печора":
1) Количество молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты на улучшение жилищных условий.
1) Количество участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой в целях нового строительства;
2) Доля участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой в целях нового строительства, в общем количестве земельных участков предполагаемых к застройке.
4. "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения МО МР "Печора":
1) Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям;
2) Количество обустроенных причалов.
В результате реализации Муниципальной программы планируется улучшение технического состояния систем коммунальной инфраструктуры, увеличение площади вводимого жилья, увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия, улучшение нормативного состояния дорожного покрытия.
Прогноз реализации Муниципальной программы характеризуется следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
Доля отремонтированных сетей коммунальной инфраструктуры к 2020 году увеличится на 14%;
Доля реализованных инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной инфраструктурой составит 100%;
Транспортная подвижность населения увеличится к 2020 году на 4%.
В рамках реализации Муниципальной программы не предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Перечень и краткое описание подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм, включенных в Муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого планирования, охватывает все основные сферы жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспортной системы.
В состав Муниципальной программы включены подпрограммы, в которых определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.
Подпрограмма "Улучшение состояния жилищно-коммунального комплекса на территории МО МР "Печора" нацелена на создание условий для повышения качества жизни населения путем улучшения качества жилищно-коммунальных услуг и повышения эффективности функционирования отрасли ЖКХ.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей "МО МР "Печора" нацелена на повышение доступности жилья для молодых семей, признанных, в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на территории МО МР "Печора" нацелена на обеспечение новых земельных участков инженерной инфраструктурой.
Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения МО МР "Печора" нацелена на обеспечение потребностей населения в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 745 840,5 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 668 920,5 тыс. рублей,
средства Республиканского бюджета РК - 76 920 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 69 009,1 тыс. рублей, в т.ч.
63 509,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2015 год - 34 684,9 тыс. рублей, в т.ч.
29 148,9 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2016 год - 19 321,1 тыс. рублей, в т.ч.
13 821,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2017 год - 128 929,1 тыс. рублей, в т.ч.
113 824,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2018 год - 137 032,1 тыс. рублей, в т.ч.
121 927,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2019 год - 165 632,1 тыс. рублей, в т.ч.
150 527,1 тыс. рублей - средства бюджета МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2020 год - 191 232,1 тыс. рублей
176 127,1 тыс. рублей - средства бюджета МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
Сдц - степень достижения целей (решения задач);
Сдп - степень достижения индикатора (показателя);
N - количество показателей (индикаторов).
Степень достижения индикатора (показателя) определяется по формуле:
Сдп = Зф / Зп (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы,
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Муниципальной программы,
или по формуле:
Сдп = Зп / Зф (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО МР "Печора" путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Муниципальной программы по формуле:
Уф = Фф / Фп,
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы,
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы,
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации Муниципальной программы определяется по формуле:
Эгп = Сдц x Уф.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации государственной программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности Эгп |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 25 февраля 2014 г. N 223/1 в паспорт внесены изменения
Паспорт
подпрограммы 1 "Улучшение состояния жилищно-коммунального комплекса на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Отрасль ЖКХ является одной из приоритетных отраслей экономики муниципального района. Потребность отрасли в финансировании не становится меньше, что вызвано, прежде всего, высоким износом основных фондов ЖКХ, аварийностью и ветхостью муниципального жилья, объектов инфраструктуры, коммунальных сетей и постоянно растущими объемами проведения их ремонта и реконструкции.
По состоянию на 01.01.2013 г. общее количество МКД составляет 1 799 единиц. Площадь жилых помещений в муниципальном районе - 1 526,0 тыс. кв. м., из них в городе 22 процента жилищного фонда имеют износ 65 процентов, в районе - 43,9 процента. Площадь жилого фонда признанного аварийным на 01.01.2012 г. составляет 7 процентов от общей площади жилых помещений.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя составляет 27,7 кв. м. Из общей площади жилищного фонда 79% или 1208,9 тыс. кв. м. приходится на частную собственность.
Протяженность уличной водопроводной сети составляет 74,3 км из них нуждается в замене 46,3 км (62%). Из-за изношенности водопроводных сетей увеличилось число аварий на водопроводах с 39 в 2011 году до 42 - в 2012 году. Утечки и неучтенные расходы воды составляют 30 процентов от общего объема подачи воды.
Протяженность тепловых и паровых сетей составляет 163,7 км из них нуждаются в замене 48,5 км (30%). Потери тепловой энергии к общему объему отпуска тепловой энергии составляют 15 процентов.
Объем изношенности сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в районе составляет около 90%. Также существует проблема изношенности и неудовлетворительного состояние оборудования, зданий котельных, центральных теплопунктов и канализационных насосных станций, так по району, за исключением города, требуется замена 14 котлоагрегатов на котельные с различным видом топлива.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является модернизация жилищно-коммунального комплекса.
Целью подпрограммы 1 является создание условий для повышения качественных характеристик жилищного фонда в муниципальном районе.
Задачами подпрограммы 1 являются:
обеспечение эффективной работы объектов жилищно-коммунальной сферы;
улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
проведение капитального ремонта общего имущества собственников многоквартирных домов.
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач определены:
Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Доля отремонтированных сетей холодного водоснабжения и водоотведения, от общей протяженности сетей, нуждающихся в замене;
Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному и текущему ремонту.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 568 342,2 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 551 842,2 тыс. рублей,
средства Республиканского бюджета РК - 16 500 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 56 131,0 тыс. рублей, в т.ч.
50 631,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2015 год - 23 357,1 тыс. рублей, в т.ч.
17 857,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2016 год - 8 357,1 тыс. рублей, в т.ч.
2 857,1 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
5 500,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2017 год - 92 297,0 тыс. рублей, в т.ч.
92 297,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
2018 год - 100 800 тыс. рублей, в т.ч.
100 800,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
2019 год - 129 400,0 тыс. рублей, в т.ч.
129 400,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
2020 год - 158 000,0 тыс. рублей, в т.ч.
158 000,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора"
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе основных мероприятий по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приведен в приложении 2 к Муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8 Муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важнейшим направлением жилищной политики является поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
За период 2004 - 2012 годы адресная помощь оказана 50 молодым семьям на приобретение жилья и на компенсацию части кредита (займа), полученного в кредитной организации.
Дальнейшее развитие системы поддержки молодых семей и повышение эффективности расходования бюджетных средств наиболее целесообразно и приемлемо осуществлять в рамках программно-целевого подхода, так как комплексный характер мероприятий позволит объединить финансовые ресурсы подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей является предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий.
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для ее достижения необходимо обеспечить предоставление социальных выплат молодым семьям.
Основным индикатором (показателем) результатов реализации подпрограммы будет являться количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 составляет 3 274,3 тыс. рублей за счет средств бюджета МО МР "Печора", в том числе по годам:
2014 год - 582,1 тыс. рублей;
2015 год - 363,8 тыс. рублей
2016 год - 0,0 тыс. рублей
2017 год - 582,1 тыс. рублей
2018 год - 582,1 тыс. рублей
2019 год - 582,1 тыс. рублей
2020 год - 582,1 тыс. рублей
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, в разрезе основных мероприятий по годам реализации подпрограммы и источникам финансирования приведен в приложении 2 к Муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт
подпрограммы 3 "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной инфраструктурой. Решение данной проблемы необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной застройки территорий муниципального района, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Перечисленные проблемы во многом сдерживают развитие жилищного строительства в муниципальном районе, способствуют росту цен на жилищном рынке, снижают доступность жилья для населения.
Используются уже существующие инженерные коммуникации, которые исчерпали свои возможности и требуют реконструкции или полной замены, что тормозит развитие жилищного строительства.
Кредитование банками инвестиционных проектов по развитию инженерной инфраструктуры сдерживается из-за риска не возврата кредитов застройщиками по причине отсутствия у них надежного обеспечения.
Все затраты на строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры до ввода объекта в эксплуатацию ложатся в полном объеме на застройщика, а далее перекладываются на покупателей жилья.
Это затягивает сроки реализации конкретных проектов жилищного строительства и затрудняет приобретение жилья для основной части населения.
В 2015 году планируется завершение разработки генеральных планов городских и сельских поселений, а также правил землепользования и застройки.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, а также целью подпрограммы является - обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для увеличения объемов жилищного строительства, в том числе экономического класса.
Для достижения цели необходимо обеспечить реализацию инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков под жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой.
Индикаторами (показателями) результатами реализации подпрограммы будут являться:
Количество участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой в целях нового строительства;
Доля участков, обеспеченных инженерной и дорожной инфраструктурой в целях нового строительства, в общем количестве земельных участков предполагаемых к застройке.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет
63 600,0 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета МО МР "Печора" - 3 180,0 тыс. рублей,
средства Республиканского бюджета РК - 60 420 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 15 900,0 тыс. рублей, в т.ч.
795,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2018 год - 15 900,0 тыс. рублей, в т.ч.
795,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;
2019 год - 15 900,0 тыс. рублей, в т.ч.
795,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК;2020 год - 15 900,0 тыс. рублей, в т.ч.
795,0 тыс. рублей - бюджет МО МР "Печора";
15 105,0 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт
подпрограммы 4 "Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности муниципального района.
В настоящее время транспортная сеть муниципального района включает 76 км автодорог общего пользования местного значения.
Однако дорожная сеть на территории муниципального района не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития муниципального образования, ощущается неудовлетворительное состояние её обустройства.
Результаты обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых сооружений показывают, что основная их часть не отвечает нормативным требованиям.
Высокая степень изношенности автомобильных дорог является зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий.
Сохраняется несоответствие уровня развития автомобильных дорог к уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Прочностные характеристики автомобильных дорог и мостовых сооружений на них не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств.
Дальнейшее развитие водного вида транспорта не возможно без решения проблемы дефицита причалов и пристаней, а также без введения в эксплуатацию водоизмещающих грузопассажирских теплоходов, способных осуществлять внутримуниципальные речные перевозки, отвечающие условиям эксплуатации на реках Печорского бассейна.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни граждан и количества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения муниципального района "Печора", обеспечения безопасности дорожного движения.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, которые предусмотрены подпрограммой "Развитие транспортной системы на территории МР "Печора".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основным приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является обеспечение безопасного функционирования транспортной системы.
Целью подпрограммы является обеспечение потребностей населения в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном и водном видах транспорта.
Для достижения цели необходимо обеспечить содействие развитию надежной транспортной инфраструктуры.
Основным индикатором (показателем) результатов реализации подпрограммы будет являться доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 108 624,0 тыс. рублей за счет средств бюджета МО МР "Печора" в том числе по годам:
2014 год - 11 296,0 тыс. рублей
2015 год - 10 464,0 тыс. рублей
2016 год - 10 464,0 тыс. рублей
2017 год - 20 150,0 тыс. рублей
2018 год - 19 750,0 тыс. рублей
2019 год - 19 750,0 тыс. рублей
2020 год - 16 750,0 тыс. рублей
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.