Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 16 октября 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 10 октября 2017 г. N 10/3426
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 06.05.2013 г. N 5/1562
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2013 - 2015 годы"
21 июня, 27 декабря 2013 г., 12 сентября 2014 г., 20 января, 13 марта 2015 г., 27 апреля, 10 октября 2017 г.
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Куратор программы |
Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
Цель программы |
- Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, признанных до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Задачи программы |
- Решение вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - Строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан; - Создание благоприятных условий на территории МО ГО "Сыктывкар" для наращивания объемов нового жилищного строительства. |
Сроки реализации программы |
2013 - 2015 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2014 годы; II этап - 2014 - 2015 годы. |
Исполнители программы |
- Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; - Комитет жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Бюджетное учреждение "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар"; - КУМИ администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар"; - Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар". |
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования, направленный на реализацию программы в 2013 - 2015 годах, составляет 397 596 182,89 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 277 115 655,50 рублей; 2014 - 2015 годы - 120 480 527,39 рублей Общий объем финансирования с финансовой поддержкой Фонда на 2013 - 2015 годы 333 307 116,72 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 224 026 932,84 рублей; 2014 - 2015 годы - 109 280 183,88 рублей. средства Фонда - 129 401 344,63 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 60 780 042,05 рублей; 2014 - 2015 годы - 68 621 302,58 рублей. Средства республиканского бюджета - 178 652 890,86 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 146 541 359,14 рублей; 2014 - 2015 годы - 32 111 531,72 рублей. средства местного бюджета 25 252 881,23 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 16 705 531,65 рублей; 2014 - 2015 годы - 8 547 349,58 рублей. Общий объем финансирования без финансовой поддержки Фонда на 2013 - 2015 годы 64 289 066,17 рублей, в том числе: средства местного бюджета - 64 289 066,17 рублей, в том числе: 2013 - 2014 годы - 53 088 722,66 рублей; 2014 - 2015 годы - 11 200 343,51 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Переселение в 2013 - 2015 годах из аварийного жилищного фонда 895 граждан (305 семей), в том числе: 2013 - 2014 годы - 618 граждан (209 семей); 2014 - 2015 годы - 277 граждан (96 семей). Переселение граждан с финансовой поддержкой Фонда, в том числе: 2013 - 2014 годы - 547 граждан (185 семей); 2014 - 2015 годы - 253 граждан (90 семей). Переселение граждан без финансовой поддержки Фонда, в том числе: 2013 - 2014 годы - 71 гражданина (24 семей); 2014 - 2015 годы - 24 граждан (6 семей). - Ликвидация аварийного жилищного фонда в 2017 году - 9 758,00 кв. м. Строительство жилья общей площадью с финансовой поддержкой Фонда 9 266,74 кв. м, в том числе по годам: 2013 - 2014 годы - 6 317,95 кв. м; 2014 - 2015 годы - 2 948,79 кв. м. Расселение граждан из жилых помещений общей площадью без финансовой поддержки Фонда - 1247,39 кв. м, в том числе по годам: 2013 - 2014 годы - 1006,29 кв. м; 2014 - 2015 годы - 241,10 кв. м. Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийных жилых помещений. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на период 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Одним из приоритетов жилищной политики на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" является обеспечение комфортных условий проживания населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, то есть аварийных домах.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.
Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, на территории муниципального образования.
В период с 2008 - 2013 годы аварийный жилищный фонд расселялся преимущественно в рамках региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Деятельность Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства показала свою эффективность по улучшению жилищных условий граждан, в частности, по их переселению из аварийного жилищного фонда в субъектах Российской Федерации.
За период 2008 - 2013 годов реализация программных мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальных адресных программ с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства позволила переселить 1282 человека из 83 аварийных жилых домов, общая площадь которых составила 17,35 тыс. кв.м.
Программа на 2013 - 2015 годы разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
В перечень аварийных многоквартирных домов, планируемых к переселению на 2013 - 2015 годы, включены 28 многоквартирных жилых домов, которые признаны до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения требует значительных бюджетных расходов, что невозможно в пределах одного финансового года и только за счет средств муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Поэтому необходимо решать задачу переселения граждан из аварийного жилищного фонда последовательно, применяя программно-целевой метод планирования, предусматривающий консолидацию бюджетных средств всех уровней.
Исходя из размеров аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан в масштабах муниципального образования, для реализации программы с финансовой поддержкой Фонда необходимо 333 307 116,72 рублей, в том числе:
I этап (2013 - 2014 годы) - 224 026 932,84 руб.;
II этапа (2014-20-15 годы) - 109 280 183,88 руб.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в домах, признанных аварийными, путем обеспечения их благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе;
- обеспечение переселяемых граждан жильем;
- снос аварийного жилищного фонда;
- привлечение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
- взаимосвязь Программы с другими программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда.
3. Оценка приоритетности задач, для решения которых Программа принимается
Задачи Программы определяются следующими основными документами:
- Федеральный Закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ.
Реализация программы обеспечит:
- создание благоприятных условий на территории МО ГО "Сыктывкар" для наращивания объемов нового жилищного строительства;
- создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
4. Система Программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется посредством системы программных мероприятий, включающих в себя следующие направления:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Размещение муниципальной закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на проектирование и строительство многоквартирных жилых домов |
2013 - 2015 г. ежегодно, в течение реализации программы |
Бюджетное учреждение "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар", Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (отдел муниципального заказа) |
2 |
Строительство многоквартирных жилых домов в рамках реализации мероприятий программы переселения |
2013 - 2015 годы В течение реализации программы |
Бюджетное учреждение "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар" |
3 |
Ввод объекта в эксплуатацию |
2014 - 2015 годы В течение реализации программы |
Бюджетное учреждение "Управление капитального строительства МО ГО "Сыктывкар" |
4 |
Организационные мероприятия по предоставлению жилых помещений гражданам |
2014 - 2015 годы В течение реализации программы |
Комитет жилищной политики администрации МО ГО "Сыктывкар"; Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар"; Муниципальное бюджетное учреждение "Городской жилищный центр" |
5 |
Заключение договоров социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений и договоров мены изымаемых жилых помещений с собственниками жилых помещений |
2014 - 2015 годы. После государственной регистрации права собственности МО ГО "Сыктывкар" на предоставляемое жилое помещение в течение срока реализации Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской жилищный центр"; КУМИ администрации МО ГО "Сыктывкар" |
6 |
Поэтапный снос аварийных домов |
Ежегодно, по итогам расселения, не позднее IV квартала 2017 г. |
УЖКХ администрации МО ГО "Сыктывкар"; Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" |
7 |
Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки жилищным фондом |
По результатам сноса жилых домов |
Управление архитектуры, городского строительства и землепользования администрации МО ГО "Сыктывкар" |
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации в 2013 - 2015 годах определен в Приложение N 1 к Программе.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется исключительно на:
Строительство многоквартирных жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах.
Гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципального образования городского округа "Сыктывкар", признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными, предоставляются жилые помещения в построенных многоквартирных домах, в соответствии со статьями 86, частью 3 статьи 88 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Собственникам жилья предоставляются в построенных многоквартирных домах жилые помещения по договорам мены взамен изымаемых муниципальным образованием городского округа "Сыктывкар" жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов для переселения граждан, проживающих в многоквартирных домах муниципального образования городского округа "Сыктывкар", признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащие сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - мероприятия Программы), осуществляется за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета Республики Коми и средств местного бюджета.
6. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы, в том числе: I этап - 2013 - 2014 годы, II этап - 2014 - 2015 годы.
7. Оценка результатов реализации Программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- предоставление с финансовой поддержкой Фонда жилых помещений 800 гражданину (275 семьям) и реализация мероприятий по расселению 95 граждан (30 семей) граждан другими способами без финансовой поддержки Фонда, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном до 01.01.2012 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (перечень объектов муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории МО ГО "Сыктывкар", на 2013 - 2015 годы - приложение N 1 и перечень аварийных многоквартирных домов по способам переселения - приложение N 2)
- ликвидация 9758,00 кв. метров аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2012 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
- расселенная площадь жилых помещений с финансовой поддержкой Фонда 9266,74 кв. метров - приложение N 3.
Результатом реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (приложение N 2, 3), но и улучшение городской среды за счет ликвидации аварийного фонда и комплексного освоения территорий.
Реализация программы обеспечит также:
а) создание благоприятных условий на территории города для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
б) увеличение объемов жилищного строительства за счет направления бюджетных средств;
в) снижение социальной напряженности в обществе;
г) привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
8. Объемы и источники финансирования Программы
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.
Расчет объема средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в зависимости от выбранного способа переселения и определяется на основании планируемой стоимости одного квадратного метра строительства общей жилой площади многоквартирных домов.
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, умноженной на общее количество квадратных метров расселяемой площади жилых помещений, предусмотренных настоящей Программой в рамках долевого финансирования.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не должен превышать предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Предельная стоимость 1 кв. м. общей площади жилого помещения для реализации I этапа программы (2013 - 2014 гг.) с финансовой поддержкой Фонда составляет 35458,80 рублей. Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений, для реализации II этапа (2014 - 2015 гг.) с финансовой поддержкой Фонда составляет 37059,33 рублей и принята для прогнозного расчета объема средств, необходимых для переселения граждан в 2014 - 2015 годах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 185-ФЗ"
С изменением указанной стоимости и уточнением других показателей в Программу возможно внесение изменений, в том числе по объемам необходимых финансовых средств на реализацию Программы.
Финансовые затраты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой и без финансовой поддержки Фонда
Плановые показатели выполнения программы, поэтапно, с разбивкой по годам |
Финансовые затраты (руб.) |
|||
Всего, в том числе: |
В том числе: |
|||
Поддержка, предоставленная за счет средств Фонда |
Средства республиканского бюджета РК |
Средства местного бюджета |
||
С финансовой поддержкой Фонда | ||||
2013 - 2015 годы |
333 307 116,72 |
129 401 344,63 |
178 652 890,86 |
25 252 881,23 |
I этап (2013-2014) |
224 026 932,84 |
60 780 042,05 |
146 541 359,14 |
16 705 531,65 |
II этап (2014-2015) |
109 280 183,88 |
68 621 302,58 |
32 111 531,72 |
8 547 349,58 |
Без финансовой поддержки Фонда | ||||
2013 - 2015 годы |
64 289 066,17 |
0,00 |
0,00 |
64 289 066,17 |
I этап (2013-2014) |
53 088 722,66 |
0,00 |
0,00 |
53 088 722,66 |
II этап (2014-2015) |
11 200 343,51 |
0,00 |
0,00 |
11 200 343,51 |
Финансовые затраты, необходимые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за счет всех источников приняты исходя из средней стоимости строительства жилых помещений для переселения граждан, определяемых на основании данных в отношении многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.