Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2512
29 августа 2014 г., 28 января, 24 апреля, 18 июня, 15 октября, 31 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 1564 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов МО МР "Печора"
1. Характеристика текущего состояния агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов муниципального образования муниципального района "Печора"
Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы муниципального района имеют особую специфичность, которую необходимо учитывать при решении вопросов экономического и социального развития района. От положения дел в этих отраслях экономики во многом зависит стабильность в районе. Несмотря на небольшие объемы производства, они продолжают играть важную роль в обеспечении населения продуктами питания, являются серьезным стабилизирующим фактором сдерживания цен на сельскохозяйственную и пищевую продукцию, завозимую из других регионов и зарубежья, а также влияют на создание условий для жизнеобеспечения сельского населения.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в 2012 году составил 109%, по оценке в 2013 году этот показатель останется на уровне 2012 года.
Необходимо принять меры по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации.
Перспективы развития отрасли сельского хозяйства связаны с увеличением производства молочной продукции.
Основными проблемами в сельском хозяйстве и причинами относительно медленного его развития в сравнении с другими отраслями экономики являются:
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затруднительный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- низкие темпы технической и технологической модернизации отрасли, обновление основных производственных фондов; недостаточный приток инвестиций на развитие отрасли.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития района в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного сектора экономики.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Муниципальная программа "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов муниципального района "Печора" (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи, направления развития сельского хозяйства, рыбохозяйственного комплекса, мероприятия и финансовое обеспечение их реализации, ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1342 в раздел 2 внесены изменения
2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития сферы агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов
Приоритетами в сфере реализации муниципальной программы являются привлечение инвестиций в сельское хозяйство и рыбохозяйственный комплекс, развитие ресурсного потенциала агропромышленного комплекса, стимулирование развития малых форм хозяйствования на селе, рост производительности труда в сельском хозяйстве и рыбохозяйстве, повышение доходов и уровня жизни сельского населения.
Стратегическими целями в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах будут являться:
- развитие молочного скотоводства как системообразующей отрасли, использующей ресурсные возможности территорий муниципального района - наличие площадей земель сельскохозяйственного назначения;
- развитие рыбоводства;
- поддержка развития фермерства, интеграционных связей в агропромышленном комплексе, формирование и развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка;
- улучшение социальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.
Целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, создание рабочих мест на селе, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения этой цели Муниципальной программой решаются следующие задачи:
1) обеспечение условий для развития животноводства, растениеводства и увеличения объемов производства продукции рыбоводства;
2) формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Прогноз развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.
Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов будет определяться многими факторами. Положительно скажутся меры, принятые в последние годы на федеральном и региональном уровнях по укреплению финансовой устойчивости производителей, а также техническому перевооружению сельского хозяйства. В то же время сохраняющиеся системные проблемы в сельском хозяйстве, в том числе инфляционные, можно рассматривать в качестве возможных рисков и угроз устойчивого развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.
Основными тенденциями в прогнозируемом периоде будут:
стабилизация молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях;
ускорение темпов модернизации производства продукции с использованием современных достижений в технике и технологиях.
Основной прирост продукции животноводства будет обеспечиваться за счет роста продуктивности скота на основе улучшения породного состава, технологии содержания и укрепления кормовой базы. Меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, использованию элитных семян сельскохозяйственных культур, увеличению внесения минеральных удобрений, применению новых технологий будут способствовать росту производства продукции растениеводства. Повысится производительность труда в отрасли, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 25%.
Все это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной и пищевой продукции на рынке района, повысить уровень обеспечения населения за счет пищевой продукции, производимой на территории муниципального района.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 января 2015 г. N 61 раздел 4 приложения изложен в новой редакции
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих социально-экономическое развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.
Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства на территории МО МР "Печора" включает мероприятия по оказанию мер содействия и поддержки сельскохозяйственному предприятию, по поддержке малых форм хозяйствования, возмещению части затрат по доставке произведенной продукции из труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в пункты ее реализации, реализации малых проектов в сфере сельского хозяйства.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий МО МР "Печора" включает мероприятия по строительству объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Перечень основных мероприятий программы и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Муниципальной программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1342 раздел 6 изложен в новой редакции
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы оцениваются на двух уровнях:
общем - в целом для Муниципальной программы;
частном - по каждой из подпрограмм Муниципальной программы.
Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм. Сведения о показателях (индикаторах) и их плановых значениях на период до 2020 года приведены в приложении 3 к Муниципальной программе. Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом требований по их адекватности, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости, регулярности. В перечень показателей включены показатели, используемые для оценки результативности Муниципальной программы. Показатели (индикаторы) определяются на основании сведений статистической отчетности.
К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы отнесены:
1. Количество созданных и модернизированных рабочих мест в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;
2. Темп роста объемов производства мяса в хозяйствах всех категорий;
3. Темп роста объемов производства молока в хозяйствах всех категорий;
4. Темп роста объемов производства картофеля и овощей в хозяйствах всех категорий;
5. Темп роста объемов выращенной товарной рыбы;
6. Количество построенных объектов социальной сферы (с нарастающим итогом).
К частным показателям (индикаторам) Муниципальной программы отнесены показатели, характеризующие достижение целей и задач подпрограмм, в том числе:
- подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства на территории МО МР "Печора":
1. Общий объем производства мяса в хозяйствах всех категорий;
2. Общий объем реализованного мяса;
3. Общий объем производства молока в хозяйствах всех категорий;
4. Общий объем реализованного молока;
5. Общий объем производства картофеля в хозяйствах всех категорий;
6. Общий объем производства овощей в хозяйствах всех категорий;
7. Общий объем выращенной товарной рыбы.
- подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий МО МР "Печора":
1. Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов социальной сферы;
2. Количество построенных объектов водоснабжения.
В результате реализации Муниципальной программы вырастет удельный вес продукции, производимой в районе, в том числе: картофеля, молочных изделий и мяса.
Прогноз реализации Муниципальной программы характеризуется следующими значениями целевых индикаторов (показателей):
Объем производства мяса к 2020 году увеличится на 8% и составит 270 тонн;
Объем производства молока к 2020 году увеличится на 7% и составит 1,6 тонны;
Объем производства картофеля и овощей к 2020 году увеличится на 2% и составит 3360 тонн;
Объем реализованной на территории района рыбы к 2020 году составит 40 тонн.
К 2020 году планируется построить 3 объекта социальной инфраструктуры в сельских поселениях.
В рамках реализации Муниципальной программы не предусматривается выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Перечень и краткое описание подпрограмм
Структура и перечень подпрограмм, включенных в Муниципальную программу, соответствует принципам программно-целевого планирования, охватывает все основные сферы агропромышленного производства и рыбохозяйственного комплекса: производство сельскохозяйственной и рыбной продукции, пищевых продуктов, их реализацию, технико-технологическое обеспечение, социальное развитие сельских территорий.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов и их основных сфер.
В состав Муниципальной программы включены подпрограммы, в которых определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 1564 раздел 7 изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 7 601,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1035,0 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета МО МР "Печора" - 1035,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 203,5 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета МО МР "Печора" - 2 881,1 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК - 322,4 тыс. рублей;
2016 год - 3 082,8 тыс. рублей, за счет средств бюджета МО МР "Печора";
2017 год - 140,0 тыс. рублей за счет средств бюджета МО МР "Печора";
2018 год - 140,0 тыс. рублей за счет средств бюджета МО МР "Печора".
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1342 раздел 8 изложен в новой редакции
8. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 г. N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района".
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1342 в Подпрограмму внесены изменения
См. текст Подпрограммы в предыдущей редакции
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 1564 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В муниципальном районе отрасль сельского хозяйства представлена двенадцатью крестьянско-фермерскими хозяйствами, более 1380 личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственным предприятием. Удельный вес сельхозорганизаций в обороте организаций муниципального района незначителен и не превышает 0,5%. Несмотря на небольшие объемы производства, они играют определенную роль в обеспечении населения муниципального района продуктами питания. В сельских населенных пунктах, в которых сельское хозяйство остается традиционным, важнейшей сферой в обеспечении занятости населения и основой развития этих территорий является сельское хозяйство.
Отрасль животноводства представлена молочным скотоводством, в незначительном объеме присутствует свиноводство.
В растениеводстве возделывается картофель, производится заготовка кормов, в незначительном объеме выращивается капуста, морковь, зелень.
В 2012 году на территории муниципального района произведено сельскохозяйственной продукции в объеме 126,8 млн. рублей. Увеличение объемов производства в хозяйствах населения явилось результатом высокого урожая картофеля.
В производстве продукции животноводства в хозяйствах населения сохранилась тенденция сокращения объемов, которое связано с сокращением поголовья КРС. Причиной сокращения поголовья КРС в хозяйствах населения является уменьшение числа хозяйств, занимающихся содержанием сельскохозяйственных животных в результате старения владельцев хозяйств.
На территории муниципального района зарегистрировано сельскохозяйственное предприятие ООО "АгроВид".
В ООО "АгроВид" с 2007 года наблюдается рост объемов производства молока. На росте продуктивности прежде всего отразилось обновление молочного стада. За период с 2007 года приобретено 90 племенных голов. Приобретенная высокотехнологичная кормозаготовительная техника способствует заготовке качественных кормов в оптимальные сроки.
В 2010 году предприятием запущен цех по переработке молока. Организация переработки молока позволила увеличить выручку с 1 литра произведенного в хозяйстве сырого молока, решить проблему ограниченности реализации цельного молока. Свежая молочная продукция из натурального сырья пополнила рынок продовольственных товаров. С целью адаптации функционирования производства к местным условиям, оптимизации ассортимента в 2013 году завершена реализация проекта "Реконструкция модульного молочного завода, увеличение и расширение ассортимента выпускаемой молочной продукции". В 2012 году завершена реализация проекта реконструкции животноводческого помещения на 200 голов.
Вложенные инвестиции способствовали росту эффективности производства. Субсидирование за счет средств республиканского и федерального бюджетов, поддержка на муниципальном уровне способствуют финансовой устойчивости предприятия.
Вместе с тем имеются нерешенные проблемы. У предприятия отсутствуют картофелехранилище и современная техника для возделывания картофеля. Посевная площадь под картофель в сельхозпредприятии сократилась в 2012 году до 4 га. Не обеспечены условия для забоя скота, отсутствует площадка, соответствующая требованиям.
Продолжает снижаться поголовье крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах граждан. Это связано с отсутствием в районе системы закупа излишков продукции, произведенной в ЛПХ граждан.
Выращиванием товарной рыбы на территории района занимается ООО "Аквакомплекс". Форель, карп, осетр выращиваются на территории водоема-охладителя Печорской ГРЭС.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов является увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, улучшение социальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития приоритетных направлений рыбоводства, животноводства, растениеводства и повышение эффективности использования земельных ресурсов (земель сельскохозяйственных угодий).
Для достижения цели намечено решение следующей задачи:
Увеличение объемов производства продукции животноводства, молочной продукции, картофеля, овощей и создание условий для развития рыбоводства.
Результатом реализации подпрограммы будет:
увеличение производства мяса на 7 процентов;
увеличение объемов производства молока на 7,5 процентов;
увеличение объемов производства картофеля и овощей на 50 тонн;
увеличение объема реализации рыбы до 14 тонн в год на территории муниципального района.
Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач определены:
1. Общий объем производства мяса в хозяйствах всех категорий;
2. Общий объем реализованного мяса;
3. Общий объем производства молока в хозяйствах всех категорий;
4. Общий объем реализованного молока;
5. Общий объем производства картофеля в хозяйствах всех категорий;
6. Общий объем производства овощей в хозяйствах всех категорий;
7. Общий объем выращенной товарной рыбы.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 1564 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 975,9 тыс. рублей, за счет средств бюджета МО МР "Печора", в том числе по годам:
2014 год - 1 035,0 тыс. рублей из них;
за счет средств бюджета МО МР "Печора" - 1 035,0 тыс. рублей;
2015 год - 450,9 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета МО МР "Печора" - 128,5 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК - 322,4 тыс. рублей;
2016 год - 210 тыс. рублей, за счет средств бюджета МО МР "Печора";
2017 год - 140 тыс. рублей, за счет средств бюджета МО МР "Печора";
2018 год - 140 тыс. рублей, за счет средств бюджета МО МР "Печора".
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8 Муниципальной программы.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 1564 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
повышения уровня социальной инфраструктуры учреждений;
повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста.
Под сельскими территориями (сельской местностью) в Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и поселки, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоресурсного потенциала села.
Основными причинами сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает продовольственной безопасности.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Медицинские учреждения территориально доступны не для всех сельских жителей.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на республиканском уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий.
В результате реализации программных мероприятий расширится сеть учреждений социальной сферы на селе - общеобразовательных школ, учреждений культурно-досугового типа, фельдшерско-акушерских пунктов, плоскостных спортивных сооружений.
Целесообразность использования программно-целевого метода для решения задачи по устойчивому развитию сельских территорий подкреплена:
взаимосвязью целевых установок устойчивого развития сельских территорий с приоритетами социально-экономического развития района в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста аграрного и других секторов экономики;
долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующим системного подхода к их решению;
высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1342 раздел 2 изложен в новой редакции
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере устойчивого развития сельских территорий является развитие социальной инфраструктуры сельских территорий.
Целью подпрограммы является формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для ее достижения необходимо повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности объектами социальной инфраструктуры.
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы будут являться:
1. Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов социальной сферы;
2. Количество объектов водоснабжения.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является улучшение социальной инфраструктуры сельских поселений.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Этапы реализации не выделяются.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 29 августа 2014 г. N 1342 раздел 4 изложен в новой редакции
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Постановлением Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 31 декабря 2015 г. N 1564 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5 625,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 752,6 тыс. рублей, за счет средств бюджета МО МР "Печора";
2016 год - 2 872,8 тыс. рублей, за счет бюджета МО МР "Печора";
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8 Муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.