Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Основы бюджетного процесса
Рассмотрение и утверждение решения о бюджете
Статья 51. Общие положения
1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
2. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением и утверждается сроком на один год.
3. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовое управление.
Статья 52. Среднесрочный финансовый план муниципального района
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается администрацией муниципального района и представляется в Совет муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта бюджета муниципального района должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета муниципального района и консолидированного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
4) дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
6) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Совета муниципального района.
Администрацией муниципального района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 53. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района, планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Совет муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального района осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья 54. Этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) начало работы по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального района, составлению среднесрочного финансового плана муниципального района, проекта бюджета муниципального района, согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете - за 6 месяцев до начала очередного финансового года;
2) внесение главой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района, документов и материалов, прилагаемых к нему, в Совет муниципального района - не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
3) рассмотрение Советом муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района и назначение публичных слушаний - не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
4) утверждение Советом муниципального района бюджета - не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
5) организация исполнения и исполнение органами исполнительной власти муниципального района решения о бюджете муниципального района;
6) контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7) представление главой муниципального района проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района Совету муниципального района - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Статья 55. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются администрацией муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается не позднее чем за 4 месяца до внесения проекта бюджета муниципального района в Совет муниципального района.
Внесение финансовым управлением проекта решения о бюджете муниципального района главе муниципального района осуществляется не позднее 10 дней до внесения проекта решения о бюджете в Совет муниципального района.
Статья 56. Внесение проекта решения муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год в Совет муниципального района
1. Глава муниципального района вносит на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Проект решения о бюджете муниципального района должен содержать основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
2. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Проектом решения о бюджете муниципального района устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год вносится в Совет муниципального района со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального района;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального района;
4) среднесрочным финансовым планом муниципального района;
5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете;
6) методиками (проектами методик) распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проектом программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год;
9) проектом программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;
10) проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
12) перечнем муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
13) проектом перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета муниципального района;
14) реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
15) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района.
5. Проект решения о бюджете муниципального района может быть возвращен на доработку главе муниципального района, если представленный проект решения не соответствует требованиям частей 3-4 статьи 56 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Совет муниципального района в течение 7 дней со дня возврата его главе муниципального района на доработку.
Статья 57. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района Советом муниципального района
1. Внесенный проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Советом муниципального района в двухнедельный срок.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района решением Председателя Совета муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и Совета муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Председателем Совета муниципального района.
3. Комиссия по бюджету, налогам и экономическим вопросам Совета муниципального района осуществляет координационную работу по рассмотрению проекта бюджета муниципального района со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет района и до принятия решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
4. Если решение о бюджете муниципального района не принято до начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района. Исполнение, отчет об исполнении и контроль за исполнением бюджета муниципального района
Статья 58. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района
1. Глава муниципального района, Председатель Совета муниципального района и комиссии Совета муниципального района при необходимости представляют в Совет муниципального района проекты решений Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета муниципального района и представления в Совет муниципального района отчета об исполнении бюджета муниципального района на последнюю отчетную дату при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального района, дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального района.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год рассматривается Советом муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.
Статья 59. Исполнение бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района осуществляется финансовым управлением с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения. Исполнение бюджета муниципального района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем финансового управления.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района руководитель финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
Статья 60. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется финансовым управлением в администрацию муниципального района. Администрация муниципального района направляет указанные отчеты Совету муниципального района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается Советом муниципального района.
Статья 61. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования муниципального района, установленным решением Совета муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в Совете муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
3. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется Комиссией по бюджету, налогам и экономическим вопросам (далее - Комиссия) в следующем порядке:
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляют годовую бюджетную отчетность в Комиссию для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.
4. Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего года предоставляет в Комиссию отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него.
5. Комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района в срок, не превышающий один месяц. Заключение предоставляется Комиссией в Совет муниципального района с одновременным направлением в администрацию муниципального района.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Совет муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года в форме проекта решения. Решением Совета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджетов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района представляются следующие материалы:
1) пояснительная записка;
2) отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, образованного в составе бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в отчетном финансовом году;
4) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
5) отчет об исполнении приложений к решению о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;
6) справка о финансировании строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета муниципального района согласно утвержденному перечню, с расшифровкой по объектам;
7) информация об исполнении решений Совета муниципального района по вопросам, относящимся к исполнению бюджета муниципального района и решения о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год;
8) отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, обязательства которых обеспечены указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям.
7. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района заслушивает доклад руководителя финансового управления об исполнении бюджета муниципального района.
8. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района.
9. В случае отклонения Советом муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый Советом муниципального района
1. Совет муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района и иных проектов нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета муниципального района, в ходе слушаний в Совете муниципального района и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контроль Совета муниципального района предусматривает право на:
1) получение от органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении решения о бюджете муниципального района;
2) получение от органа, исполняющего бюджет муниципального района, оперативной информации о его исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) вынесение оценки деятельности органов исполнительной власти муниципального района по исполнению бюджета муниципального района.
3. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, Совету муниципального района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, настоящим Положением.
Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением
1. Финансовое управлением осуществляет контроль за:
1) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета муниципального района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовое управление получателем средств бюджета муниципального района;
4) наличием у получателей средств бюджета муниципального района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансовым управлением, возникновение у него денежных обязательств.
2. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета муниципального района главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
3. Финансовое управление вправе осуществлять контроль за исполнением бюджетов поселений, получающих межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района.
4. Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
5. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения и целевого использования средств бюджета муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.