Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 5 декабря 2008 г. N 16/12-311
Правила
установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее по тексту - МО ГО "Сыктывкар"), именуемые в дальнейшем Правилами, устанавливают единые требования к территориальному размещению рекламных конструкций, определяют порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, порядок проведения демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций.
1.2. Установка рекламных конструкций на территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляется на основании разрешения на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение), выдаваемого администрацией МО ГО "Сыктывкар" или администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в границах территории Эжвинского района, в порядке, установленном настоящими Правилами.
2. Уполномоченные органы
2.1. Уполномоченными органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар" по выдаче Разрешений, по аннулированию Разрешений, по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, по передаче исков в суд на признание Разрешений на установку рекламных конструкций недействительными являются администрация МО ГО "Сыктывкар" и администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в границах территории Эжвинского района.
2.2. Конкретные полномочия должностных лиц администрации МО ГО "Сыктывкар" и администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в границах территории Эжвинского района, по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, по аннулированию разрешений на установку рекламных конструкций, по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций, по передаче исков в суд на признание Разрешений недействительными, определены инструкциями и должностными инструкциями.
3. Типы рекламных конструкций
3.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.1.1. Щитовая рекламная конструкция (билборд и т.п.) - рекламная конструкция, имеющая внешние поверхности для размещения статичного изображения. Состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля. На щитовые конструкции наносятся печатные и (или) полиграфические рекламно-информационные материалы, либо изображения, нанесенные иным другим способом.
3.1.2. Рекламная конструкция с автоматической сменой изображения (призматрон, тривижн, скроллер и т.п.) - рекламная конструкция с автоматической электромеханической или иной сменой изображения, которая допускает показ нескольких рекламных материалов попеременно. Имеет внешние поверхности для размещения информации и состоит из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля.
3.1.3. Перетяжка - рекламная конструкция, состоящая из фундаментов, опор, устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения, нанесенного на мягкое полотнище. Кроме того, перетяжки могут быть комбинированного типа в случае, когда в роли одной из опор выступает капитальное строение.
3.1.4. Арка - рекламная конструкция, состоящая из фундаментов, опор и каркаса (формы), расположенного над проезжей частью дороги. Располагаются над проезжей частью автодорог с двумя и более полосами движения в одну сторону.
3.1.5. Пилларс (рекламная тумба) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента (либо без такового), каркаса и информационного поля с внутренним подсветом, как правило, трехсторонняя, формата 1,4 x 3,0 м.
3.1.6. Лайтбокс (рекламная тумба) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля с внутренним подсветом, как правило, двухсторонняя, формата 1,2 x 1,8 м.
3.1.7. Электронное табло, (экран) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов и состоящая из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля (экрана).
3.1.8. Объемно-пространственная конструкция - рекламная конструкция, в которой для размещения информации используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции изготавливаются по индивидуальным проектам, площадь информационного поля определяется расчетным путем.
3.1.9. Флаговая конструкция - рекламная конструкция в виде мягких полотнищ, крепящихся при помощи конструктивных элементов к флагштоку, который в свою очередь крепится к фундаменту.
3.1.10. Рекламная конструкция комбинированного типа, если на одной рекламной конструкции установлено несколько типов рекламоносителей (щитовой, с автоматической сменой изображения, электронное табло и т.д.).
3.1.11. Нестандартная конструкция - рекламная конструкция, имеющая конструктивные особенности и отклонения от общепринятых размеров и типов и выполняющаяся по индивидуальным проектам. Данную конструкцию, для определения стоимости предоставления рекламного места, следует отнести к максимально похожему типу, из вышеперечисленных типов.
3.1.12. Стела - рекламная конструкция (уличный указатель, содержащий информацию рекламного характера), которая устанавливается рядом с торговыми комплексами. На стеле размещаются название торгового комплекса и названия предприятий, осуществляющих свою деятельность в этом торговом комплексе.
3.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях и сооружениях.
3.2.1. Крышная конструкция - объемная или плоскостная рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышная конструкция состоит из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки. Площадь информационного поля определяется ее габаритными размерами.
3.2.2. Настенное панно (щит, планшет, брандмауэр и т.п.) - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости внешних стен зданий, строений и сооружений в виде: изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену; конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Имеет внешнюю подсветку.
3.2.3. Световой короб (буквы, рекламная вывеска) - рекламная конструкция с внутренними элементами подсветки.
3.2.4. Кронштейн - двусторонняя консольная плоскостная конструкция, как правило, формата 0,8 x 1,2 м и 1,2 x 1,8 м, устанавливаемая на опорах наружного освещения (столбах уличного освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
3.2.5. Сити формат - рекламная конструкция, как правило, формата 1,2 х 1,8 м, размещается, путем присоединения к остановочным комплексам, павильонам и киоскам.
3.2.6. Рекламная конструкция с автоматической сменой изображения (призматрон, тривижн, скроллер и т.п.) - рекламная конструкция с автоматической электромеханической сменой изображения, которая допускает показ нескольких рекламных материалов попеременно, имеющая внешние поверхности для размещения информации и состоящая из каркаса с элементами крепления к зданию, строению, сооружению и информационного поля.
3.2.7. Электронное табло (экран) - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Состоит из каркаса с элементами крепления к зданию, строению, сооружению и информационного поля (экрана).
3.2.8. Растяжка - рекламная конструкция в виде мягких полотнищ, крепящихся при помощи конструктивных элементов к стенам капитальных строений.
3.2.9. Флаговая конструкция - рекламная конструкция в виде мягких полотнищ, крепящихся при помощи конструктивных элементов к флагштоку, который в свою очередь крепится к стенам или другим частям капитальных строений.
3.2.10. Рекламная конструкция комбинированного типа, если на одной рекламной конструкции установлено несколько типов рекламоносителей (щитовой, с автоматической сменой изображения, электронное табло и т.д.).
3.2.11. Нестандартная конструкция - рекламная конструкция, имеющая конструктивные особенности и отклонения от общепринятых размеров и типов и выполняющаяся по индивидуальным проектам. Данную конструкцию следует отнести к максимально похожему типу, из вышеперечисленных типов.
4. Общие требования к установке рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции, установленные на территории МО ГО "Сыктывкар", не должны ухудшать его архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры и ранее установленных рекламных конструкций.
4.2. Рекламная конструкция должна быть безопасна, запроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, государственными стандартами, правилами устройства электроустановок и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
4.3. Недопустимо эксплуатировать рекламные конструкции без рекламных сообщений. Пустующая поверхность должна быть заполнена социальной рекламой, городской некоммерческой информацией, допустимо использование облицовочных материалов без информации.
4.4. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров.
4.5. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, не должны создавать помех для их обслуживания, очистки кровель от снега и льда и т.п.
4.6. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации. В случае повреждения рекламной конструкции или информации, размещенной на ней, рекламораспространитель осуществляет работы по восстановлению их технического состояния, эстетического вида и изображения в течение пяти дней с момента обнаружения неисправности или порчи.
4.7. Владелец рекламной конструкции или уполномоченное им лицо обязаны содержать прилегающую к рекламной конструкции территорию в надлежащем санитарном состоянии и производить уборку территории, по мере её загрязнения, в радиусе 5 (пяти) метров от опоры.
4.8. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, номера его телефона и идентификационного номера конструкции. Маркировка должна быть размещена под информационным полем или на боковой поверхности рекламной конструкции и должна быть читаема с ближайшей полосы движения транспортных средств (в отдельных случаях - со стороны тротуара). Данное требование не относится к рекламным вывескам.
4.9. Рекламные конструкции, имеющие фундамент, должны иметь заглубленные фундаменты с последующим восстановлением газона на нем. В случае отсутствия возможности заглубить фундамент, он должен быть облицован плиткой, либо другими декоративными облицовочными элементами.
4.10. При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земле обязательно наличие ордера на производство земляных работ, выданного администрацией МО ГО "Сыктывкар" или администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в границах территории Эжвинского района, или уполномоченными ими организациями.
4.11. Ограничения и запреты по установке рекламных конструкций в определенных зонах и на определенных территориях вводятся с целью улучшения внешнего архитектурного облика города Сыктывкара. Зоны указаны в статье 2 приложения N 1 к решению Совета МО ГО "Сыктывкар" от 5 декабря 2008 г. N 16/12-312 "Об утверждении Методики расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом муниципальном имуществе муниципального образования городского округа "Сыктывкар"".
4.11.1. Не допускается установка рекламных конструкций:
1) всех типов на территории нулевой (0) Зоны, за исключением установки временных рекламных конструкций на период проведения на этой территории разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий;
2) отнесенных к типам рекламных конструкций, указанных в пункте 3.1.1. Правил, на территории первой (1) Зоны;
3) на памятниках истории и культуры и на территории их охранных зон, храмах, территориях, прилегающих к ним;
4) на территориях кладбищ и не ближе 20 метров к их границам, за исключением случаев размещения на них рекламы ритуальных услуг и при условии, что площадь информационного поля рекламной конструкции не превышает 6 (шести) кв.м;
5) в парках и скверах, а также на их ограждениях, за исключением установки временных рекламных конструкций на период проведения на их территории разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий.
4.11.2. Установка рекламных конструкций на территории исторического центра г. Сыктывкара допускается при наличии согласия уполномоченного государственного органа охраны памятников истории и культуры (Министерства культуры Республики Коми).
Границы исторического центра г. Сыктывкара:
- ул. Д. Каликовой (красная линия улицы по четной стороне) -
- ул. Первомайская (красная линия улицы по нечетной стороне) -
- ул. Красных Партизан (красная линия улицы по нечетной стороне на участке от ул. Первомайской до ул. Кирова) -
- ул. Свободы (красная линия улицы по нечетной стороне на участке от ул. Кирова до р. Сысолы) -
- урез реки Сысолы.
5. Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций
5.1. Уполномоченными органами по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций являются администрация МО ГО "Сыктывкар" и администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в границах территории Эжвинского района.
5.2. Установка рекламной конструкции на территории МО ГО "Сыктывкар" допускается при наличии Разрешения (приложение N 1 к Правилам), выдаваемого администрацией МО ГО "Сыктывкар" или администрацией Эжвинского района, в границах территории Эжвинского района. Разрешение выдаётся на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и осуществляется её владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок 5 (пять) лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 (двенадцать) месяцев. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе конкурса, проводимого администрацией МО ГО "Сыктывкар" или уполномоченными ею организациями, в соответствии с законодательством Российской Федерации. По истечении срока действия договора проводится новый конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.3. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, независимо от формы собственности недвижимого имущества, выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории МО ГО "Сыктывкар" признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35% (тридцать пять процентов). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, в том числе и временных рекламных конструкций, разрешения, на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории МО ГО "Сыктывкар". Информационным полем рекламной конструкции является часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы, социальной рекламы.
5.4. Лицо, заинтересованное в установке рекламной конструкции, обращается в администрацию МО ГО "Сыктывкар" или администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", в зависимости от территориальной принадлежности места установки рекламной конструкции, с заявлением установленной формы (приложение N 2 к Правилам), где указываются данные о заявителе, и прикладывает следующие документы:
5.4.1. Ситуационный план (информационно графический материал из
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.