Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2009 г. N 409)
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Коми и координирующим деятельность в данной сфере министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы, созданные в установленном порядке в городах и районах Республики Коми, осуществляющие государственные функции, отнесённые к компетенции Министерства.
4. Местонахождение Министерства - г. Сыктывкар.
II. Полномочия, функции
5. Министерство осуществляет следующие полномочия, функции:
1) разрабатывает и реализует в пределах предоставленной компетенции государственную бюджетную и налоговую политику Республики Коми;
2) совершенствует бюджетную политику Республики Коми, методы финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности, развитие межбюджетных отношений;
3) разрабатывает и реализует совместно с министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми комплекс мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов и инвестиций в экономику Республики Коми;
4) организует и осуществляет в пределах предоставленной компетенции государственный финансовый контроль за целевым использованием (расходованием) средств республиканского бюджета Республики Коми;
5) организует в установленном порядке работу по составлению проекта среднесрочного финансового плана Республики Коми, проекта республиканского бюджета Республики Коми, по формированию консолидированного бюджета Республики Коми, разрабатывает предложения по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, сборов, других платежей, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, размеров и видов финансовой помощи, предоставляемой из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам;
6) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Коми, составляет проект среднесрочного финансового плана Республики Коми, проект республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми;
7) формирует консолидированный бюджет Республики Коми и представляет его в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации;
8) организует составление, составляет и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Коми проект закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год;
9) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми;
10) составляет и ведёт сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми;
11) разрабатывает программы государственных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Республики Коми, управляет государственным внутренним и внешним долгом Республики Коми;
12) участвует в пределах своей компетенции в реализации единой государственной политики в сфере развития финансовых рынков;
13) концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Коми;
14) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми);
15) в пределах своей компетенции осуществляет методическое и консультативное руководство в области внедрения бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
16) участвует в установленном порядке в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Коми на очередной финансовый год и параметров прогноза социально-экономического развития Республики Коми на плановый период;
17) организует в установленном порядке исполнение и исполняет республиканский бюджет Республики Коми, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Коми;
18) составляет ежемесячную, квартальную и годовую бюджетную отчетность об исполнении республиканского бюджета Республики Коми и консолидированного бюджета Республики Коми и представляет ее в Федеральное казначейство. Квартальные и годовой отчеты об исполнении республиканского бюджета Республики Коми представляет Правительству Республики Коми;
19) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения республиканского бюджета Республики Коми, финансирования социально-культурной сферы, отчетности;
20) составляет и представляет в установленном порядке в Правительство Республики Коми проект закона Республики Коми об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за истекший финансовый год;
21) в пределах своей компетенции подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов;
22) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Коми;
23) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
24) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов Республики Коми и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Коми;
25) осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, федеральному бюджету;
26) осуществляет функции по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Коми, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, а также открывает в установленном порядке лицевые счета по учету операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;
27) устанавливает порядок ведения и ведёт сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми, главных администраторов и администраторов доходов республиканского бюджета Республики Коми, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
28) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, организует и проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми;
29) вносит в установленном порядке проекты законодательных и других правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
30) проводит внешние проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
31) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в установленной сфере деятельности;
32) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Коми в виде межбюджетных трансфертов;
33) приостанавливает (сокращает) в установленном Министерством финансов Республики Коми порядке предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов до приведения в соответствие с требованиями законодательства положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов;
34) заключает в соответствии с законодательством соглашения с органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и контролирует их исполнение в рамках заключенных соглашений;
35) готовит в соответствии с законодательством заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проектов местных бюджетов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
36) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Коми об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
37) осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение дел об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в отношении получателей средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с законодательством;
38) в порядке, установленном законодательством, осуществляет функции по размещению заказов для государственных нужд Республики Коми путем проведения торгов;
39) является государственным заказчиком на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности Министерства;
40) осуществляет в установленном порядке государственные внутренние и внешние заимствования Республики Коми, ведет учет заимствованных средств, осуществляет операции по погашению долговых обязательств Республики Коми, ведет учет расходов по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Коми, ведет Государственную долговую книгу Республики Коми, разрабатывает предложения по совершенствованию структуры государственного долга Республики Коми и оптимизации расходов по его обслуживанию, готовит аналитические материалы и предложения по вопросам обслуживания и погашения долговых обязательств Республики Коми, разрабатывает по поручению Правительства Республики Коми условия выпуска и размещения республиканских займов Республики Коми, выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг Республики Коми;
41) принимает в установленном порядке участие в вопросах привлечения в экономику Республики Коми кредитных ресурсов в рамках разрабатываемых проектов внешних заимствований Республики Коми, проводит с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов в Республику Коми;
42) обеспечивает оценку объема льгот по налоговым и другим платежам в республиканский бюджет Республики Коми, вносит предложения по вопросам целесообразности предоставления льгот по региональным налогам и сборам, а также по иным налогам и сборам, по которым субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы;
43) совместно с Министерством экономического развития Республики Коми участвует в разработке инвестиционной и инновационной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета Республики Коми;
44) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию налоговой политики, оптимизации финансовых условий для осуществления хозяйствующими субъектами производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
45) координирует в пределах своей компетенции деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления неналоговых доходов в республиканский бюджет Республики Коми;
46) совместно с Агентством Республики Коми по управлению имуществом осуществляет контроль за поступлением в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Коми, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, и доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, за исключением имущества автономных учреждений Республики Коми, а также имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми, в том числе казенных предприятий Республики Коми;
47) в пределах своей компетенции участвует в подготовке предложений по вопросу оптимизации структур органов государственной власти Республики Коми в связи с изменением их полномочий, функций, численности;
48) подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми и их территориальных органов, осуществляет методическое руководство в данной области;
49) в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке предложений по установлению нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;
50) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе по введению на территории Республики Коми отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений;
51) разрабатывает в установленном порядке предложения по совершенствованию методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
52) разрабатывает в установленном порядке проекты законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, в пределах своей компетенции осуществляет согласование проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми;
53) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
54) в установленной сфере деятельности обеспечивает контроль за соблюдением органами местного самоуправления Республики Коми условий и требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Коми и бюджетным законодательством;
55) обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Республики Коми предложения по ее совершенствованию;
56) представляет в установленном порядке интересы Республики Коми по вопросам, связанным с исполнением республиканского бюджета Республики Коми, в органах государственной власти Российской Федерации, в органах государственной власти Республики Коми, органах местного самоуправления, судебных органах;
57) осуществляет информационное обеспечение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
58) ведет реестры расходных обязательств Республики Коми и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми;
59) ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми;
60) осуществляет в установленном порядке сбор, проверку, анализ отчетов о расходах и численности работников органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, подготавливает сводные отчеты и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке;
61) осуществляет сбор и предоставление в соответствующие федеральные органы отчетов об исполнении расходов республиканского бюджета Республики Коми, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета Российской Федерации, а также отчетов о расходах республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты;
62) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых на возвратной и возмездной основах, и принципалов по государственным гарантиям Республики Коми;
63) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению условий выделения, получения и целевого использования бюджетных средств;
64) осуществляет учет выданных государственных гарантий Республики Коми, аналитический учет обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Республики Коми;
65) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также в рамках заключенных с федеральными органами исполнительной власти соглашений организует контроль за целевым и рациональным использованием средств, выделяемых местным бюджетам в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета;
66) принимает участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по реализации в Республике Коми приоритетных национальных проектов;
67) исполняет судебные акты по искам к Республике Коми о взыскании денежных средств за счет средств казны Республики Коми;
68) в установленном законодательством порядке организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Коми по денежным обязательствам бюджетных учреждений Республики Коми;
69) устанавливает порядок санкционирования и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Коми и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Коми;
70) осуществляет организацию деятельности и техническое оснащение территориальных органов Министерства;
71) реализует в установленном порядке право владения, пользования и распоряжения находящимся в его ведении государственным имуществом Республики Коми, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
72) обеспечивает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, в том числе техническую защиту информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
73) осуществляет передачу сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
74) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке;
75) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
76) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
6. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
составления проекта республиканского бюджета Республики Коми;
разработки прогноза консолидированного бюджета Республики Коми;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми и анализа местных бюджетов;
2) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием (расходованием) средств республиканского бюджета Республики Коми;
3) создавать координационные и совещательные органы (комиссии, советы, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
4) проводить в пределах компетенции совместно с Министерством экономического развития Республики Коми и другими заинтересованными министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми экспертизу технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, иных документов по инвестиционным и инновационным проектам юридических лиц, претендующих на получение средств республиканского бюджета Республики Коми;
5) предоставлять местным бюджетам в случаях, предусмотренных законодательством, бюджетные кредиты из средств республиканского бюджета Республики Коми;
6) согласовывать предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) создавать методологические советы с привлечением в установленном порядке специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций;
8) учреждать в установленном порядке ведомственные награды и награждать ими граждан и юридические лица за высокие достижения в установленной сфере деятельности;
9) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
III. Порядок деятельности, организационная структура
7. Министерство возглавляет министр финансов Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность Главой Республики Коми по согласованию с Государственным Советом Республики Коми, освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет один из первых заместителей министра, а в случае отсутствия первых заместителей министра - один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
8. Министр:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и территориальных органах Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
принимает на работу и увольняет с работы работников Министерства;
в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру аппарата, штатное расписание Министерства и бюджетную смету Министерства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Министерством, в соответствии с законодательством;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
решает вопросы применения к работникам Министерства и его территориальных органов мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания;
подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий;
списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Коми бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств республиканского бюджета Республики Коми, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование средствами республиканского бюджета Республики Коми, предоставленными на возвратной основе;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
9. Финансирование Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
10. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах Федерального казначейства и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.