Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 июля 2016 г. N 370 в приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Приложение
Положение
о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2007 г. N 302)
14 мая, 26 августа 2010 г., 21 марта, 6 октября, 19 декабря 2011 г., 7, 16 февраля, 31 мая, 20 ноября 2012 г., 17 мая, 9 декабря 2013 г., 28 мая, 3, 23 декабря 2014 г., 17 марта, 18 мая 2015 г., 21 января, 22 июля 2016 г., 21 февраля, 10 августа 2017 г., 14 марта 2018 г., 14 мая 2019 г.
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и определяет порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми.
2. Настоящее Положение распространяется на зарегистрированных в установленном порядке по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Коми граждан Российской Федерации.
3. Звание "Ветеран труда" присваивается следующим гражданам:
1) награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
2) начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
3) награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Пункт 5 изменен с 21 августа 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2017 г. N 431
5. Граждане, претендующие на присвоение звания "Ветеран труда" (за исключением указанных в пунктах 14, 15 и 17.1 настоящего Положения) или лица, являющиеся их представителями в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - граждане), представляют в государственное учреждение Республики Коми - центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)) по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - заявление);
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) документы, предусмотренные пунктом 6, либо пунктом 7, либо пунктом 7.1 настоящего Положения;
4) фотография гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", размером 3 x 4 см.
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в день их подачи заявителем.
Копии с представленных документов изготавливаются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ и заверяются специалистом центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ.
Гражданину в день подачи документов, указанных в настоящем пункте, центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ возвращаются подлинники документов вместе с распиской в их получении с указанием перечня документов и даты их получения.
Центр по предоставлению государственных услуг в отношении каждого гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", формирует личное дело, в которое включаются представленные документы.
При направлении документов через организацию почтовой связи документы, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, направляются в центр по предоставлению государственных услуг в копиях. Удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их поступления из организации почтовой связи в центр по предоставлению государственных услуг. Документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления.
В случае направления документов почтовым отправлением расписка направляется гражданину через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в центр по предоставлению государственных услуг.
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром по предоставлению государственных услуг.
5.1. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, могут быть представлены в центр по предоставлению государственных услуг в форме электронных документов, заверенных электронной подписью заявителя, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми". Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
В случае направления документов в форме электронных документов расписка направляется гражданину через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 февраля 2017 г. N 128 в пункт 6 внесены изменения
6. Для лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" являются правоустанавливающие документы, подтверждающие:
1) награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);
2) трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуга лет, необходимая для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Документами, подтверждающими награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, являются соответственно удостоверение к государственной награде, почетная грамота Президента Российской Федерации, благодарность Президента Российской Федерации и иные документы, подтверждающие факт награждения (поощрения), выданные в установленном порядке.
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), являются наградные документы к ведомственным знакам отличия в труде, учрежденным в установленном порядке, а также выписки из постановлений и приказов о награждении, справки архивных организаций или учреждений, или справки уполномоченных организаций, выданные на основании архивных данных, подтверждающие факт награждения, судебные постановления об установлении факта награждения.
Документами, подтверждающими трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, являются: трудовая книжка; копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о периоде работы); сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленные органами Пенсионного Фонда Российской Федерации; справка, выданная работодателем, соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании архивных данных.
Страховой стаж определяется в соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
7. Для лиц, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" являются правоустанавливающие документы, подтверждающие:
1) начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
2) трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются: трудовые книжки; справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных; справки территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации о включении данного периода работы в общий страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости.
Документами, подтверждающими трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, являются: трудовая книжка; копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о периоде работы); сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленные органами Пенсионного Фонда Российской Федерации; справка, выданная работодателем, соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании архивных данных.
Страховой стаж определяется в соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях".
7.1. Для лиц, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящего Положения, основанием для присвоения звания "Ветеран труда" являются правоустанавливающие документы, подтверждающие:
1) награждение по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде по перечню ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются наградные документы, выданные в установленном порядке по перечню ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Документами, подтверждающими трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, являются: трудовая книжка; копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о периоде работы); сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, предоставленные органами Пенсионного Фонда Российской Федерации: справка, выданная работодателем, соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе на основании архивных данных.
7.2. При присвоении звания "Ветеран труда" учитываются ведомственные знаки отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) с соблюдением условия, что решение о награждении принято непосредственно в отношении:
1) конкретного работника (служащего) органа государственной власти, состоявшего в штате указанного органа;
2) конкретного работника (служащего), работавшего (служившего) в организациях (учреждениях), на предприятиях, подведомственных соответствующему органу государственной власти, и состоявшего в штате указанных организаций (учреждений), предприятий.
7.3 Подсчет трудового стажа производится центром по предоставлению государственных услуг на основании документов, подтверждающих трудовой стаж, и оформляется решением центра по предоставлению государственных услуг.
Документы, выдаваемые работодателями, органами государственной власти или органами местного самоуправления в целях подтверждения трудового стажа, должны содержать номер и дату выдачи; фамилию, имя, отчество лица, которому выдается документ; число, месяц и год рождения, место и период работы (иной деятельности), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы).
8. В случае утраты документов о награждении (поощрении) представляются заверенные в установленном законодательством порядке дубликаты наградных документов, справки о награждении (поощрении), копии решений о награждении (поощрении) (приказ, постановление, распоряжение), справки архивных учреждений, а также справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти или уполномоченными организациями на основании архивных документов, подтверждающих факт награждения (поощрения) граждан.
9. Центр по предоставлению государственных услуг в течение 10 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, рассматривает их и направляет в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми Республики Коми (далее - Министерство) для принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" (об отказе в присвоении звания "Ветеран труда").
В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, через организацию почтовой связи днем их представления в центр по предоставлению государственных услуг считается день их поступления из организации почтовой связи в центр по предоставлению государственных услуг.
11. Министерство рассматривает представленные центрами по предоставлению государственных услуг документы и в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство принимает решение о присвоении звания "Ветеран труда" (об отказе в присвоении звания "Ветеран труда"), которое оформляется приказом Министерства о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения "Удостоверение ветерана" (далее - удостоверение) или приказом Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", издаваемым в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Министерства.
Основаниями для отказа в присвоении звания "Ветеран труда" являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
2) представление документов, которые не подтверждают право гражданина на присвоение ему звания "Ветеран труда" по основаниям, установленным Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", настоящим Положением.
Гражданин имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ за присвоением звания "Ветеран труда" после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в присвоении звания "Ветеран труда".
12. О принятом решении Министерство сообщает центрам по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства сообщения:
1) в случае принятия Министерством решения о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения - уведомляет гражданина способом, указанным в заявлении, о присвоении звания "Ветеран труда" и необходимости получить в центре по предоставлению государственных услуг удостоверение;
2) в случае принятия Министерством решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" - уведомляет гражданина способом, указанным в заявлении, об отказе в присвоении звания "Ветеран труда", в котором излагаются основания, в соответствии с которыми Министерством было принято такое решение.
13. Срок для получения гражданином удостоверения "Ветеран труда" не ограничен.
Удостоверение вручается центром по предоставлению государственных услуг по форме и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в день обращения за получением удостоверения при личной явке гражданина, которому присвоено звание "Ветеран труда", или лица, являющегося его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, под расписку при условии предъявления документа, удостоверяющего личность (в случае, если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия).
14. Граждане из числа лиц, которым звание "Ветеран труда" было присвоено до 1 января 2005 г. приказом Министерства труда и социального развития Республики Коми и которым не было выдано удостоверение, для получения удостоверения представляют в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) фотография гражданина размером 3 x 4 см.
15. Ветераны труда из числа лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", имеющие справку, выданную в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - справка), для присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи удостоверения представляют в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
1) заявление о выдаче удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) фотография гражданина размером 3 x 4 см.
Пункт 16 изменен с 21 августа 2017 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 10 августа 2017 г. N 431
16. При направлении документов через организацию почтовой связи документы, указанные в подпункте 2 пункта 14 и подпункте 2 пункта 15, направляются в центр по предоставлению государственных услуг в копиях. Удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, рассматривает их и направляет в Министерство для принятия соответственно решения о выдаче удостоверения или присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения.
В случае представления документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в день их подачи заявителем. Подлинники документов, указанных в подпункте 2 пункта 14 и подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день подачи документов.
Заявителю непосредственно на приеме в день представления документов выдается расписка с указанием перечня документов и даты их принятия.
В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, через организацию почтовой связи днем их представления в центр по предоставлению государственных услуг считается день их поступления из организации почтовой связи в центр по предоставлению государственных услуг. Документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления.
В случае направления документов почтовым отправлением расписка направляется гражданину через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в центр по предоставлению государственных услуг.
Документы, указанные в пункте 14 и пункте 15 настоящего Положения, могут быть представлены в центр по предоставлению государственных услуг в форме электронных документов, заверенных электронной подписью заявителя, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми". Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
В случае направления документов в форме электронных документов расписка направляется гражданину через организацию почтовой связи в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
17. Решение о выдаче удостоверения в случае, предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения, принимается Министерством в течение 20 рабочих дней с даты обращения гражданина на основании приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, материалов из личного дела гражданина, послуживших основанием к присвоению звания "Ветеран труда", и документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, и оформляется приказом Министерства, издаваемым в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Министерства.
Решение о присвоении звания "Ветеран труда" и выдаче удостоверения в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, принимается Министерством в течение 20 рабочих дней с даты обращения гражданина на основании материалов из личного дела гражданина, послуживших основанием для выдачи ему справки, и документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и оформляется приказом Министерства, издаваемым в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Министерства.
О принятом решении Министерство сообщает центрам по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерство сообщения направляет гражданину письменное уведомление о необходимости получить в центре по предоставлению государственных услуг удостоверение.
Удостоверение вручается центром по предоставлению государственных услуг в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Пункт 17.1 изменен с 25 марта 2018 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 14 марта 2018 г. N 135
17.1. Для получения дубликата удостоверения (выдается, если удостоверение испорчено, нуждается в замене в связи с изменением личных данных гражданина или утрачено; на основании (при наличии) материалов личного дела, послуживших основанием для выдачи удостоверения) гражданин из числа лиц, которым было присвоено звание "Ветеран труда", (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ по месту жительства или месту пребывания следующие документы:
1) заявление о выдаче дубликата удостоверения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение дубликата удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
3) фотография гражданина размером 3 x 4 см;
4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака или расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (представляются в случае изменения личных данных заявителя);
5) испорченное удостоверение (представляется в случае, если удостоверение пришло в негодность).
Заявитель вправе представить:
1) документ, выданный органами внутренних дел, содержащий сведения, подтверждающие, что утраченное удостоверение не найдено;
2) документ, содержащий сведения о ранее выданном удостоверении в органе (учреждении) социальной защиты населения в другом субъекте Российской Федерации (представляется в случае выдачи первичного удостоверения в органе (учреждении) социальной защиты населения в другом субъекте Российской Федерации).
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в абзацах восьмом - девятом настоящего пункта, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в абзацах втором - шестом настоящего пункта.
Для выдачи дубликата удостоверения представляются подлинники документов, указанных в настоящем пункте.
В случае представления документов, указанных в настоящем пункте, лично заявителем указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в день их представления. Подлинники документов, указанных в абзацах третьем, пятом, шестом, восьмом - девятом настоящего пункта, с которых специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ снимает копии, возвращаются заявителю непосредственно на приеме в день представления документов.
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром по предоставлению государственных услуг.
В случае направления документов в центр по предоставлению государственных услуг почтовым отправлением подлинники документов, указанных в абзацах третьем, пятом, шестом, восьмом - девятом настоящего пункта, не направляются, удостоверение верности копий прилагаемых документов и свидетельствование подлинности подписи на заявлении осуществляются в установленном федеральным законодательством порядке. Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются центром по предоставлению государственных услуг в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
Заявителю непосредственно на приеме в день представления документов выдается расписка (отрывная часть заявления) с указанием перечня документов и даты их представления (далее - расписка). В случае направления документов, указанных в настоящем пункте, почтовым отправлением расписка направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг по адресу, указанному в заявлении.
Документы, указанные в абзацах втором - шестом, восьмом - девятом настоящего пункта, могут быть представлены в центр по предоставлению государственных услуг в форме электронных документов, заверенных электронной подписью заявителя, с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми". Днем представления документов в центр по предоставлению государственных услуг считается день их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг. Указанные документы регистрируются в день их поступления в центр по предоставлению государственных услуг.
В случае направления документов в форме электронных документов расписка направляется гражданину почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.
Центр по предоставлению государственных услуг направляет документы в Министерство для принятия решения о выдаче дубликата удостоверения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг или со дня поступления документов из МФЦ, а в случае направления центром по предоставлению государственных услуг запроса, указанного в абзаце десятом настоящего пункта, - в течение 3 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг.
Решение о выдаче дубликата (об отказе в выдаче дубликата) удостоверения принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления из центра по предоставлению государственных услуг документов, необходимых в соответствии с настоящим пунктом для выдачи дубликата удостоверения.
Основанием для принятия решения об отказе в выдаче дубликата удостоверения является отсутствие обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и (или) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта. Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ за получением дубликата удостоверения после устранения основания для принятия решения об отказе в выдаче дубликата удостоверения.
О принятом решении Министерство сообщает соответствующему центру по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Центр по предоставлению государственных услуг в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Министерства о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата удостоверения направляет заявителю письменное уведомление о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата удостоверения (в случае отказа в выдаче дубликата удостоверения в письменном уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми было принято такое решение).
Дубликат удостоверения вручается центром по предоставлению государственных услуг в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Пришедшее в негодность удостоверение сдается заявителем в центр по предоставлению государственных услуг в день получения дубликата удостоверения.
18. Споры по вопросам присвоения звания "Ветеран труда" разрешаются в установленном законодательством порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о выдаче удостоверения |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2007 г. N 302 "Об утверждении Положения о порядке и условиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.