Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 11 января 2013 г. N 1/12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов администрации п.г.т. В. Максаковка
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов администрации п.г.т. В. Максаковка (далее - Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации п.г.т. В. Максаковка (далее - Администрация), порядок взаимодействия между ее должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, предоставляющей Муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адрес официального сайта администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет", адреса электронной почты приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Администрации в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес руководителя Администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист Администрации, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист Администрации осуществляет не более 10 (десяти) минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги специалист Администрации должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны Администрации;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - выдача заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов администрации п.г.т. В. Максаковка.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией п.г.т. В. Максаковка.
2.3. Процедура приема, проверки и регистрации заявлений и полного пакета необходимых документов, а также процедура выдачи результата Муниципальной услуги осуществляется администрацией п.г.т. В. Максаковка.
2.4. Результатом предоставления Муниципальной услуги является (один из нижеперечисленных):
- выдача заявителю заверенной копии или выписки из постановления, распоряжения или приказа Администрации;
- выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче заверенной копии или выписки из постановления, распоряжения или приказа Администрации.
2.5. Сроки предоставления Муниципальной услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов в Администрации.
2.5.2. Решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги доводится до заявителей в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления с приложением полного пакета необходимых документов в Администрацию.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
2) Конституция Республики Коми ("Красное знамя" N 45, 10.03.1994, "Республика" N 166, 28.08.1997);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
5) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
6) Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
7) Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 14.05.2010 N 17 ст. 387);
8) Закон Республики Коми от 23.12.2009 N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 23.12.2009 N 49 ст. 996);
9) Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" ("Панорама столицы" от 22.02.2006 N 7);
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги по выдаче заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации.
2.7.1. Для физических лиц:
а) Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2);
б) Паспорт гражданина Российской Федерации (копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства"). Копия представляется с оригиналом паспорта;
в) В случае если подачу документов осуществляет представитель заявителя, то дополнительно предоставляются:
- доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- паспорт доверителя (копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства").
г) В случае смерти лица, указанного в постановлении, распоряжении или приказе подачу заявления осуществляет родственник (законный представитель) с приложением документов, подтверждающих родство (копия с предъявлением оригинала):
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство об усыновлении;
- свидетельство о смерти.
При утере выше перечисленных документов необходимо представить справки из органов ЗАГСа.
2.7.2. Для юридических лиц:
а) Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3);
б) Документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (доверенность на представление интересов (копия с предъявлением оригинала), копия протокола (выписка из протокола) учредительного собрания, заверенная печатью организации, протокол собрания членов садоводческого (дачного) некоммерческого товарищества, гаражного кооператива об избрании председателя (копия с предъявлением оригинала или заверенная печатью организации);
в) паспорт гражданина Российской Федерации (копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предъявлением оригинала).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения Муниципальной услуги (предусмотренных п. 2.7. настоящего Административного регламента);
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение Муниципальной услуги;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (отсутствие номера и даты издания запрашиваемой копии и выписки постановления, распоряжения или приказа, наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- отсутствие в архиве оригинала запрашиваемых копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов администрации п.г.т. В. Максаковка;
- отказ заявителя от предоставления Муниципальной услуги.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для оказания Муниципальной услуги и получении результата Муниципальной услуги не могут превышать:
- время ожидания в очереди для получения консультативной помощи не должно превышать 30 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 30 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 30 минут.
2.12. Заявление и полный пакет необходимых документов подлежит регистрации специалистом Администрации в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации. Срок регистрации - не позднее следующего рабочего дня с момента подачи заявления и полного пакета необходимых документов.
2.13. Требования к местам приема заявителей, обратившихся за Муниципальной услугой.
Место ожидания граждан (коридор II этажа) оборудуется местами для сидения, столом для оформления необходимых документов, оснащается информационными стендами. На стендах размещается следующая информация:
- график приема граждан;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц Администрации;
- фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием граждан;
- номера кабинетов, где осуществляется прием граждан;
- номера телефонов, адрес электронной почты Администрации;
- образец написания заявления;
- текст настоящего Регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, наиболее важные места выделяются.
Вход в здание Администрации оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об Администрации:
- наименование;
- режим работы.
Помещение Администрации оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема, заполнения заявителями необходимых для получения Муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода Муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес обращений граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан |
% |
100 |
Удельный вес повторных обращений в общем количестве обращений граждан |
% |
0 |
2.15. Особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма письменного обращения размещена на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" (syktyvkar.komi.com).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя;
- рассмотрение документов;
- оформление заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- выдача специалистом Администрации заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
Последовательность административных процедур предоставления Муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 4).
3.1. Прием, проверка и регистрация заявления и пакета необходимых документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с пакетом документов, необходимых для получения Муниципальной услуги.
В случае представления документов, не соответствующих установленному пункту 2.7. перечню данного Административного регламента, либо представления документов не в полном объеме, неправильном заполнении утвержденных бланков заявлений, специалист Администрации объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации.
3.1.3. При соответствии пакета документов всем требованиям специалист Администрации оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В расписке указывается:
- дата представления документов;
- Ф.И.О. заявителя или наименование юридического лица (лиц по доверенности);
- адрес электронной почты;
- адрес для почтовой корреспонденции;
- адрес заявителя;
- номер телефона;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- дата выдачи результата Муниципальной услуги;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- подпись и расшифровка подписи заявителя;
- иные данные.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй прикладывается к пакету документов и остается в деле Администрации.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей не может превышать 30 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
3.1.4. Критерием принятия решения является наличие в представленном комплекте всех документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.1.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является регистрация заявления в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.2. Рассмотрение документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации.
3.2.3. Специалист Администрации рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги;
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанные в п. 2.9. настоящего Административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
3.2.4. Критерием принятия решения является наличие в архиве Администрации оригинала запрашиваемых копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.6. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является оформление визы руководителем Администрации. Виза включает в себя подпись визирующего, дату визирования и результат принятого решения о предоставлении либо отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3. Оформление заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации.
3.3.3. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги специалист Администрации готовит и передает в установленном порядке на подпись и заверение копии постановлений, распоряжений и приказов руководителю или заместителю руководителя Администрации.
В случае если принято решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, специалист уведомляет заявителя в форме письма с указанием причины отказа в выдаче заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры три рабочих дня.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка специалистом оформленных заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги для выдачи заявителю.
3.3.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является отметка о результате Муниципальной услуги в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
3.4. Выдача специалистом Администрации заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистом оформленных заверенных копий и выписок из постановлений, распоряжений и приказов Администрации или уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации.
3.4.3. Результат Муниципальной услуги регистрируется в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
Заявитель уведомляется специалистом Администрации по телефону или по электронной почте о готовности результата Муниципальной услуги в течение одного рабочего дня после получения результата или мотивированного отказа.
При выдаче документов специалист Администрации:
- устанавливает личность заявителя, наличие соответствующих полномочий на получение результата Муниципальной услуги;
- при предоставлении заявителем расписки выдает запрашиваемый результат Муниципальной услуги или мотивированный отказ в установленные сроки;
- в случае утери заявителем расписки специалист Администрации, осуществляющий прием и выдачу документов, распечатывает новую расписку, на которой заявитель делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись;
- если за получением готового документа обращается представитель заявителя, специалист, осуществляющий прием и выдачу документов, на расписке указывает номер и дату документа, подтверждающего его полномочия, или если представлять интересы заявителя уполномочено новое лицо, не указанное в расписке, делает копию документа, подтверждающего его полномочия.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в Администрации.
- делает отметку в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации, вносит информацию о фактической дате выдачи результата Муниципальной услуги.
Заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в Администрацию. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объеме, о чем в расписке делается соответствующая отметка.
Срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем заверенных копии или выписки из постановлений, распоряжений и приказов администрации п.г.т. В. Максаковка лично или через представителя.
3.4.5. Фиксацией результата выполненной административной процедуры является подшивка результата Муниципальной услуги в дело и отметка в "Журнале регистрации муниципальных услуг" в системе электронного документооборота Администрации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляет руководитель Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: руководителем или заместителем руководителя Администрации.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб). Результаты данных проверок фиксируются в форме письменного заключения.
4.3. Должностные лица Администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления Муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим Муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим Муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем Муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего Муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.