Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг Стандартам в отрасли "Культура"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 26 июня 2006 г. N 158
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) устанавливает основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в области культуры, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми населению республики (далее - население) государственными учреждениями культуры и искусства, в том числе по видам бюджетных услуг:
создание условий для реализации творческой деятельности населения;
осуществление информационно-методического обеспечения населения и учреждений;
обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
организация кино- и видеообслуживания населения;
обеспечение условий доступа населения к культурно-историческим, музейным, архивным ценностям;
организация библиотечного обслуживания населения;
организация театрально-зрелищного обслуживания населения.
1.2. В целях настоящего Порядка понятие бюджетной услуги имеет следующее значение:
бюджетная услуга - деятельность органов исполнительной власти Республики Коми и республиканских государственных учреждений, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, финансируемая за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и направленная на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов;
стандарт качества предоставления бюджетных услуг - совокупность качественных и количественных показателей качества предоставления населению бюджетных услуг в определенных объемах и определенного качества.
1.3. Бюджетные услуги оказываются населению всех возрастных и социальных групп по месту нахождения (расположения) республиканских государственных учреждений, предоставляющих соответствующие виды бюджетных услуг, на бесплатной основе, на основе частичной оплаты их стоимости, включая оплату услуг на льготной основе - для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" от 09 октября 1992 г. N 3612-1, Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 22 декабря 1994 г. N 15-РЗ "О культуре", Законом Республики Коми от 27 февраля 1998 г. N 6-РЗ "О кинематографии в Республике Коми", Законом Республики Коми от 9 декабря 1996 г. N 42-РЗ "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов".
См. Закон Республики Коми от 3 июля 2008 г. N 69-РЗ "О некоторых вопросах в области библиотечного дела и обязательного экземпляра документов в Республике Коми"
2. Соответствие бюджетных услуг видам бюджетных учреждений
2.1. Учреждения, созданные для реализации творческой деятельности населения и осуществления информационно-методического обеспечения населения, предполагают создание материальных и нематериальных культурных ценностей, а также предоставляют условия для занятия населения техническим и технологическим творчеством, декоративно-прикладным искусством, ремеслами, проведения культурно-массовых мероприятий, создания базы данных жанров народного творчества, проведения республиканских (зональных) смотров, конкурсов, фестивалей и других мероприятий, обеспечения деятельности учреждений культуры республики по сохранению и развитию традиционной народной культуры и культурной деятельности в сфере народного творчества через сеть творческих коллективов, клубов по интересам и общественных объединений.
2.2. Учреждения, созданные для обеспечения сохранности объектов культурного наследия, предоставляют услуги по осуществлению технического надзора за ведением реставрационных и ремонтных работ, модернизации и технического переоснащения объектов культуры и возвращения в культурный, научный и хозяйственный оборот объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Республики Коми.
2.3. Учреждения, созданные для обеспечения организации кино- и видеообслуживания населения, создают условия по формированию фильмофонда, обеспечению его сохранности, ремонту и реставрации, обеспечению кинофильмами кинозрелищных учреждений, обеспечению технического оснащения киновидеоустановок, методическому обеспечению кинозрелищных учреждений муниципальных образований, проведению кинофестивалей, творческих встреч с деятелями искусства и кино.
2.4. Учреждения, созданные для обеспечения условий доступа населения к культурно-историческим, музейным, архивным ценностям, предоставляют населению различные формы музейной работы (индивидуальные и экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания, связанные с сохранением народных традиций, духовной и материальной культуры). К предметам материальной и духовной культуры относятся музейные коллекции, музейные ценности. Обеспечение доступа населения к музейным коллекциям осуществляется через их публичное представление (экспозиции, выставки, каталоги).
2.5. Учреждения, созданные для организации библиотечного обслуживания населения, предоставляют информацию о наличии в библиотечном фонде конкретных документов пользователям при нахождении их в помещении библиотеки или через сеть "Интернет", обеспечивают бесплатный доступ к документам в разных форматах (книги, периодика, электронные документы, базы данных, в том числе базы данных сети "Интернет", озвученные книги, издания шрифтом Брайля), предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда, информации о возможности удовлетворения запроса с помощью других библиотек. Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности пользователей библиотек.
2.6. Учреждения, созданные для организации театрально-зрелищного обслуживания населения, пропагандируют и распространяют на территории республики культурные ценности путем создания и показа спектаклей, концертов, проведения фестивалей, конкурсов, творческих вечеров, концертов-бенефисов, музыкальных лекториев и организации других культурно-досуговых мероприятий по всем видам исполнительского искусства.
Театрально-зрелищные, концертные учреждения предоставляют населению необходимую и достоверную информацию о перечне оказываемых ими услуг и формах их предоставления в средствах массовой информации и на рекламных щитах.
3. Показатели стандартов качества и оценка соответствия качества бюджетных услуг в области культуры
Оценка стандартов качества предоставления бюджетных услуг определена трехбалльной шкалой. Показатели рассчитываются по определенным формулам, при этом сохраняется возможность дополнить перечень рассчитываемых показателей и при необходимости изменить формулы их расчета.
Настоящим Порядком по всем видам бюджетных услуг определены два вида показателя:
показатель непосредственного результата - показатель, отражающий статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество бюджетной услуги, объем деятельности организации, которая оказывает бюджетную услугу;
показатель использования ресурсов - показатель, отражающий объем используемых при оказании услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, их качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания бюджетной услуги при заданных бюджетных ограничениях и с целью достижения целевых значений показателей непосредственного результата.
При разработке новых показателей стандарта качества следует соблюдать критерии качества показателей, согласно которым каждый показатель должен быть:
специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
достижимым (находится в сфере влияния организации, предоставляющей бюджетную услугу);
релевантным (относится к данной услуге);
определенным во времени (подлежит оценке внутри горизонта планирования).
Каждой бюджетной услуге соответствуют несколько (от шести до восемнадцати) показателей стандарта качества, присущих только данной бюджетной услуге. По каждому виду бюджетной услуги производные показатели рассчитываются по определенным формулам, с присвоением баллов при наличии единицы показателя и в соответствующих единицах измерения:
/-----------------------------------------------------------------------\
| 1. Бюджетная услуга по созданию условий для реализации творческой |
| деятельности населения |
|-----------------------------------------------------------------------|
| Показатели | Формула расчета, единица измерения |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество формирований|количество видов, жанров |
|(объединений), в том числе| |
|самодеятельного народного| |
|творчества, по видам (жанрам) (за| |
|год) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Общее количество мероприятий|количество мероприятий |
|(за год) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост среднего количества взрослых|= (количество посетителей за год/|
|посетителей на одном мероприятии|количество мероприятий)/ (количество|
|(за год к уровню прошлого года) |посетителей прошлого года/ количество|
| |мероприятий прошлого года) (в|
| |процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост среднего количества детских|= (количество посетителей за год/|
|посетителей, посетивших одно|количество мероприятий)/ (количество|
|мероприятие (за год к уровню|посетителей прошлого года/ количество|
|прошлого года) |мероприятий прошлого года) (в|
| |процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Организация и проведение|количество мероприятий |
|республиканских мероприятий (за| |
|год) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Участие в межрегиональных,|количество мероприятий |
|всероссийских и международных| |
|мероприятиях (за год) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Организация и проведение|количество мероприятий |
|межрегиональных, всероссийских и| |
|международных мероприятий (за| |
|год) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост количества|= количество мероприятий за год -|
|культурно-досуговых мероприятий в|количество мероприятий прошлого года |
|сфере народного творчества (за| |
|год) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Соотношение мероприятий,|= количество мероприятий,|
|направленных на сохранение и|направленных на сохранение и развитие|
|развитие коми культуры к общему|коми культуры за год (ед.)/|
|количеству мероприятий (за год) |количество мероприятий за год всего|
| |(ед.) (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост числа пользователей|= количество заключенных договоров за|
|(учреждений, организаций,|год (ед.)/ количество заключенных|
|общественных объединений)|договоров за прошлый год (ед) (в|
|информационно-методическими, |процентах) |
|консультативными, | |
|организационными услугами (за год| |
|к уровню прошлого года) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество признанных на|количество наград, званий, призовых|
|республиканском, российском,|мест |
|международном уровнях достижений| |
|специалистов, творческих| |
|коллективов, учреждений в целом | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Профессиональное | |
|совершенствование подготовки| |
|кадров: | |
|а) соотношение специалистов с|а) = количество специалистов с высшим|
|высшим специальным образованием к|образованием (ед.)/ общее количество|
|общему количеству работающих|работающих в учреждении (ед.) (в|
|специалистов |процентах) |
|б) соотношение работников,|б) = количество специалистов,|
|повысивших квалификацию (курсы,|прошедших курсы повышения|
|стажировка), к общему количеству|квалификации (ед.)/ общее количество|
|работающих специалистов|работающих в учреждении (ед.) (в|
|учреждения |процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество проводимых за год|количество исследований |
|научных, маркетинговых,| |
|социологических исследований | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля привлеченных внебюджетных|= объем привлеченных внебюджетных|
|средств от спонсоров и|средств за год (в тыс.руб.)/ объем|
|благотворительных организаций в|всех доходов и поступлений (в|
|общем объеме финансовых средств |тыс.руб.) (в процентах); |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля бюджетных ассигнований на|= объем бюджетных средств за год (в|
|содержание учреждения в общем|тыс.руб.)/ объем всех доходов и|
|объеме доходов и поступлений |поступлений (в тыс.руб.) (в|
| |процентах) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| II. Бюджетная услуга по осуществлению информационно-методического |
| обеспечения населения и учреждений |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Рост количества информационных,|= количество изданий (ед.) текущего|
|методических, справочных,|года/ количество изданий (ед.)|
|репертуарных, презентационных|прошлого года (в процентах) |
|изданий учреждений культуры (за| |
|год к уровню прошлого года) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Оперативность предоставления|от момента получения запроса до|
|информации (от момента получения|момента его предоставления в СМИ, на|
|запроса) |телевидении и т.д. (в днях) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Организация доступа к электронным|наличие или отсутствие доступа к|
|информационным ресурсам в|электронным информационным ресурсам |
|дистанционном режиме | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Разнообразие видов|количество видов (единиц) |
|информационных, методических,| |
|справочных, репертуарных| |
|презентационных изданий | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Профессиональное совершенствова-| |
|ние подготовки кадров: | |
|а) соотношение специалистов с|а) = количество специалистов с высшим|
|высшим специальным образованием к|образованием (ед.)/ общее количество|
|общему количеству работающих|работающих в учреждении (в процентах)|
|специалистов | |
|б) соотношение работников,|б) количество специалистов, прошедших|
|повысивших квалификацию (курсы,|курсы повышения квалификации/ общее|
|стажировка), к общему количеству|количество работающих в учреждении|
|работающих специалистов|(ед.) (в процентах) |
|учреждения | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост числа пользователей|= количество числа пользователей|
|информационно-методическими |текущего года/ количество числа|
|услугами (за год к уровню|пользователей прошлого года (в|
|прошлого года) |процентах) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| III. Бюджетная услуга по обеспечению сохранности объектов культурного |
| наследия |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Осуществление технического|количество объектов |
|надзора за ведением| |
|реставрационных и ремонтных работ| |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Проведение технического|количество объектов |
|обследования недвижимых объектов| |
|культуры и культурного наследия | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Проведение историко-культурной|количество экспертиз |
|экспертизы | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Подготовка материалов для|количество объектов |
|заключения охранных обязательств,| |
|осуществление контроля за их| |
|выполнением, выдача предписаний | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Организация и проведение|количество объектов |
|мониторинга объектов культурного| |
|наследия | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Проведение натурных обследований|количество объектов, паспортов |
|и паспортизация объектов| |
|культурного наследия | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Объем ремонтно-реставрационных,|= количество объектов текущего года/|
|охранных работ по паспортизации|количество объектов прошлого года (в|
|объектов культуры и культурного|процентах) |
|наследия: рост к уровню прошлого| |
|года | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Профессиональное совершенствова-| |
|ние подготовки кадров: | |
|а) соотношение специалистов с|а) = количество специалистов с|
|высшим специальным образованием к|высшим образованием (ед.)/ общее|
|общему количеству работающих|количество работающих в учреждении|
|специалистов |(ед.) (в процентах) |
|б) соотношение работников,|б) = количество специалистов,|
|повысивших квалификацию (курсы,|прошедших курсы повышения|
|стажировка), к общему количеству|квалификации/ общее количество|
|работающих специалистов|работающих в учреждении (в процентах)|
|учреждения | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля бюджетных ассигнований,|= объем бюджетных средств,|
|направляемых на реставрацию и|направляемых на реставрацию и ремонт|
|ремонт объектов культурного|объектов культурного наследия и|
|наследия и объектов культуры, от|объектов культуры за год (в|
|общего объема бюджетного|тыс.руб.)/ объем бюджетного|
|финансирования |финансирования (в тыс.руб.) (в|
| |процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля бюджетных ассигнований на|= объем бюджетных средств за год (в|
|содержание учреждения в общем|тыс.руб.)/ объем всех доходов и|
|объеме доходов и поступлений |поступлений (в тыс.руб.) (в|
| |процентах) |
|-----------------------------------------------------------------------|
|IV. Бюджетная услуга по организации кино- и видеообслуживания населения|
|-----------------------------------------------------------------------|
|Рост количества зрителей,|= количество зрителей, посетивших|
|посетивших киносеансы фильмов из|киносеансы текущего года (ед.)/|
|республиканского фильмофонда (за|количество зрителей, посетивших|
|год к уровню прошлого года) |киносеансы прошлого года (ед.) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост числа приобретенных прав|= количество приобретенных прав|
|проката фильмов (за год к уровню|проката фильмов (ед)/ количество|
|прошлого года |приобретенных прав проката фильмов|
| |(ед.) прошлого года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля детских и социальных фильмов|= объем детских и социальных|
|в общем объеме кинофильмов,|кинофильмов, приобретенных за год|
|приобретенных за год |(ед.)/ объем всех кинофильмов|
| |за год (ед.) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост количества выданных|количество выданных фильмов (ед.)/|
|кинофильмов (за год к уровню|количество выданных фильмов (ед.)|
|предыдущего года) |прошлого года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля отреставрированных|= количество отреставрированных|
|кинофильмов в общем объеме|кинофильмов за год (ед.)/ количество|
|фильмофонда |всех кинофильмов (ед.) (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Обеспеченность сохранности|наличие или отсутствие охранных|
|фильмофонда |систем |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество проведенных|количество киноустановок |
|диагностических, ремонтных и| |
|наладочных работ | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Рост количества киноустановок,|= количество киноустановок,|
|обеспеченных оборудованием,|обеспеченных оборудованием, запасными|
|запасными частями и деталями (за|частями и деталями за год (ед.)/|
|год к уровню прошлого года) |количество киноустановок,|
| |обеспеченных оборудованием, запасными|
| |частями и деталями (ед.) прошлого|
| |года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Обеспечение контроля качества и|количество проведенных инспекций |
|соблюдения требований нормативных| |
|и технических правил| |
|киновидеообслуживания | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Подготовка, проведение и участие|= количество мероприятий за год|
|в общереспубликанских|(ед.)/ количество мероприятий (ед.)|
|мероприятиях (за год к уровню|прошлого года (в процентах) |
|прошлого года) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Профессиональное совершенствова-| |
|ние подготовки кадров: | |
|а) соотношение специалистов с|а) = количество специалистов с высшим|
|высшим специальным образованием к|образованием (ед.)/ общее количество|
|общему количеству работающих|работающих в учреждении (ед.) (в|
|специалистов |процентах) |
|б) соотношение работников,|б) = количество специалистов,|
|повысивших квалификацию (курсы,|прошедших курсы повышения|
|стажировка), к общему количеству|квалификации/ общее количество|
|работающих специалистов|работающих в учреждении (в процентах)|
|учреждения | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля бюджетных ассигнований на|= объем бюджетных средств за год (в|
|содержание учреждения в общем|тыс.руб.)/ объем всех доходов и|
|объеме доходов и поступлений |поступлений (в тыс.руб.) (в|
| |процентах) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| V. Бюджетная услуга по обеспечению условий доступа населения к |
| культурно-историческим, музейным, архивным ценностям |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Рост числа посетителей (за год к|= количество посетителей за год|
|уровню прошлого года) |(ед.)/ количество посетителей (ед.)|
| |прошлого года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доступность информации: | |
|а) научные, информационные и|а) количество публикаций |
|рекламные публикации | |
|б) каталоги, коллекции,|б) количество каталогов, альбомов |
|путеводители, альбомы | |
|в) наличие и обновление|в) наличие или отсутствие web-сайтов |
|web-сайтов | |
|г) проведение семинаров и|г) количество проведенных мероприятий|
|конференций | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Комплектование коллекций: |"а", "б", "в", "г" - количество|
|а) археологические памятники |поступивших памятников |
|б) памятники истории и культуры| |
|16-18 веков | |
|в) памятники истории и культуры| |
|19 века | |
|г) памятники истории и культуры| |
|20-21 веков | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|а) национальное изобразительное|"а", "б", "в" - количество|
|искусство Республики Коми |поступивших предметов |
|б) декоративно-прикладное| |
|искусство Республики Коми | |
|в) народное искусство Республики| |
|Коми | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доступность коллекций: |а), б) количество выставок и|
|а) открытый показ фондов |экспозиций |
|б) выставки (в том числе| |
|передвижные) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Обеспечение сохранности| |
|коллекций: | |
|а) безопасность коллекций |а) отсутствие охраны, наличие|
| |сторожевой музейной охраны или|
| |вневедомственной охраны |
|б) учет коллекций |б) наличие документального или|
| |электронного учета |
|в) специальное оборудование |в) наличие оборудования по наблюдению|
| |за температурно-влажным режимом;|
| |экспозиционного оборудования;|
| |фондового оборудования |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
|д) автоматический климат-контроль|д) отсутсвие# или наличие|
|(ТВР) |автоматического климат-контроля (ТВР)|
| |(в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Реставрация и консервация: | |
|а) реставрация памятников|"а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж",|
|русского и зарубежного искусства|"з" - количество отреставрированных|
|(17 - начало 19 века) |ед. |
|б) реставрация живописных работ| |
|(современное искусство); | |
|в) реставрация иконописи | |
|г) реставрация скульптуры | |
|д) реставрация археологических| |
|памятников | |
|е) реставрация этнографических| |
|предметов | |
|ж) реставрация памятников на| |
|бумажных носителях | |
|з) реставрация старопечатных и| |
|рукописных книг | |
|и) реставрация и консервация|и) количество отреставрированных|
|коллекций: по количеству|предметов (ед.)/ количество|
|отреставрированных предметов на 1|отреставрированных предметов на 1|
|реставратора |реставратора (ед.) (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Профессиональное совершенствова-| |
|ние подготовки кадров: | |
|а) соотношение специалистов с|а) = количество специалистов с высшим|
|высшим специальным (гуманитарным)|образованием (ед.)/ общее количество|
|образованием к общему количеству|работающих в учреждении (ед.) (в|
|работающих специалистов |процентах) |
|б) соотношение работников,|б) = количество специалистов,|
|повысивших квалификацию (курсы,|прошедших курсы повышения|
|стажировка), к общему количеству|квалификации/ общее количество|
|работающих специалистов|работающих в учреждении (в процентах)|
|учреждения | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля привлеченных внебюджетных|= объем привлеченных внебюджетных|
|средств от спонсоров и|средств за год (в тыс.руб.)/ объем|
|благотворительных организаций от|всех доходов и поступлений (в|
|общего объема финансовых средств |тыс.руб.) (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля бюджетных ассигнований на|= объем бюджетных средств за год (в|
|содержание учреждения в общем|тыс.руб.)/ объем всех доходов и|
|объеме доходов и поступлений |поступлений (в тыс.руб.) (в|
| |процентах) |
|-----------------------------------------------------------------------|
| VI. Бюджетная услуга по организации библиотечного обслуживания |
| населения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Книговыдача (рост к уровню|= количество выданных книг за год|
|прошлого года) |(ед.)/ количество выданных книг (ед.)|
| |прошлого года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество периодических изданий |количество изданий |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Ежегодная обновляемость фондов |= количество новых поступлений книг|
| |(ед. хранения) - количество выбывших|
| |книжных фондов (ед. хранения)/|
| |количество книжных фондов на начало|
| |отчетного периода (ед. хранения) +|
| |количество книжных фондов на конец|
| |отчетного периода (ед. хранения) (в|
| |процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доступность информации: |от момента приобретения до момента|
|Оперативность предоставления|предоставления пользователю (в|
|документов |месяцах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Оперативность создания| |
|собственных электронных| |
|информационных ресурсов: | |
|(годовой прирост количества|= количество записей за год (ед.)/|
|записей к общему количеству|количество общих записей (ед.)|
|записей) |прошлого года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Организация доступа к|"а", "б" - отсутствие или наличие|
|привлеченным электронным|доступа |
|информационным ресурсам: | |
|а) привлеченные (в режиме| |
|локального обслуживания) | |
|б) удаленные привлеченные | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Организация доступа к электронным|= количество пользователей на одно|
|информационным ресурсам в|рабочее место |
|локальном режиме | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Организация доступа к электронным|отсутствие или наличие web-сайтов и|
|информационным ресурсам в|интерактивных электронных баз данных |
|дистанционном режиме | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Предоставление услуг МБА: (за год|= количество предоставленных услуг|
|к уровню прошлого года) |МБА за год (ед.)/ количество|
| |предоставленных услуг МБА (ед.)|
| |прошлого года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Предоставление услуг ЭДД: (за год|= количество предоставленных услуг|
|к уровню прошлого года) |ЭДД за год (ед.)/ количество|
| |предоставленных услуг ЭДД (ед.)|
| |прошлого года (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Автоматизация рабочих мест|= количеством оснащенной техники к|
|специалистов библиотеки: |одному рабочему месту (соотношение#|
|по соотношению к одному|доля) |
|автоматизированному рабочему| |
|месту | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Профессиональное совершенствова-| |
|ние подготовки библиотекарей: | |
|а) соотношение специалистов с|а) = количество специалистов с высшим|
|высшим специальным образованием к|образованием (ед.)/ общее количество|
|общему количеству работающих|работающих в учреждении (ед.) (в|
|специалистов |процентах) |
|б) соотношение работников,|б) = количество специалистов,|
|повысивших квалификацию (курсы,|прошедших курсы повышения|
|стажировка), к общему количеству|квалификации/ общее количество|
|работающих специалистов|работающих в учреждении (в|
|учреждения |процентах); |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля бюджетных ассигнований на|= объем бюджетных средств за год (в|
|содержание учреждения в общем|тыс.руб.)/ объем всех доходов и|
|объеме доходов и поступлений |поступлений (в тыс.руб.) (в|
| |процентах) |
|-----------------------------------------------------------------------|
|VII. Бюджетная услуга по организации театрально-зрелищного обслуживания|
| населения |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Количество новых постановок|количество постановок, концертных|
|(концертных программ) |программ |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество возобновленных|количество постановок, концертных|
|постановок (концертных программ) |программ |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество проведенных|количество спектаклей, концертов |
|спектаклей, концертов | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Количество проведенных|количество проведенных мероприятий |
|фестивалей, конкурсов на| |
|стационаре | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Заполняемость зрительного зала на|= число зрителей на стационаре/|
|стационаре |количество спектаклей на стационаре/|
| |коммерческая вместимость зала (в|
| |процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Пропаганда: |"а", "б", "в" - количество постановок|
|а) национального искусства, в том|текущего репертуара |
|числе финно-угорского | |
|б) современного искусства разных| |
|стилей и направлений | |
|в) русской и мировой классики | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Гастроли: |"а", "б", "в", "г" - количество|
|а) по сельской местности|спектаклей, концертов |
|республики | |
|б) по городам республики | |
|в) по России | |
|г) международные | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Культурное сотрудничество в|"а", "б" - количество проектов |
|рамках зарубежных проектов: | |
|а) по организации и подготовке| |
|совместных мероприятий | |
|б) социального партнерства | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Наличие записей спектаклей,|отсутствие или наличие записей в|
|концертных программ на|режиме записи CD, VHS, DVD |
|электронных носителях в режиме| |
|записи CD, VHS, DVD | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Новые информационные технологии|"а", "б" - количество изданий,|
|по рекламе в работе со зрителями:|статей, реклам |
|а) продвижение положительного| |
|имиджа учреждения средствами| |
|рекламы, электронных,| |
|республиканских и печатных СМИ; | |
|б) целенаправленная работа с| |
|российскими СМИ (постоянная| |
|информация об учреждении в| |
|российских печатных изданиях) | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Изучение зрительского спроса,|количество проводимых за год научных|
|проводимого по результатам|и маркетинговых социологических|
|социологических исследований|исследований, которые оцениваются от|
|(взаимодействие с органами|наличия результатов анкетирования или|
|статистики) |опросов |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Профессиональное совершенствова-| |
|ние подготовки артистического и| |
|художественного персонала к общей| |
|численности учреждения: | |
|а) соотношение специалистов с|а) = количество специалистов с высшим|
|высшим специальным образованием к|образованием (ед.)/ общее количество|
|общему количеству работающих|работающих в учреждении (ед.) (в|
|специалистов |процентах) |
|б) соотношение работников,|б) = количество специалистов,|
|повысивших квалификацию (курсы,|прошедших курсы повышения|
|стажировка), к общему количеству|квалификации/ общее количество|
|работающих специалистов|работающих в учреждении (в процентах)|
|учреждения | |
|в) рост участий в|"в", "г" = количество участников,|
|республиканских, региональных,|количество участий (ед.) - количество|
|всероссийских, международных|участников, количество участий (ед.)|
|конкурсах, фестивалях к уровню|прошлого года |
|прошлого года: | |
|- участников | |
|- учреждения | |
|г) рост участий в конкурсах и| |
|фестивалях в дальнем зарубежье к| |
|уровню прошлого года: | |
|- участников | |
|- учреждения | |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Участие в федеральных программах|= объем федеральных средств за год (в|
|(доля привлеченных средств из|тыс.руб.)/ объем всех доходов и|
|федерального бюджета от общего|поступлений (в тыс.руб.) (в|
|объема финансовых средств) |процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля привлеченных внебюджетных|= объем привлеченных внебюджетных|
|средств от спонсоров и|средств за год (в тыс.руб.)/ объем|
|благотворительных организаций от|всех доходов и поступлений (в|
|общего объема финансовых средств |тыс.руб.) (в процентах) |
|---------------------------------+-------------------------------------|
|Доля бюджетных ассигнований на|= объем бюджетных средств за год (в|
|содержание учреждения в общем|тыс.руб.)/ объем всех доходов и|
|объеме доходов и поступлений |поступлений (в тыс.руб.) (в|
| |процентах) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Оценка результативности является составной частью оценки качества оказания бюджетных услуг. Положительным результатом признается оценка стандартов качества бюджетной услуги на "удовлетворительно". На уровне "хорошо" считается выполнение стандартов установленного объема и качеств. На уровне "отлично" считается оценка качества, в наибольшей степени приблизившаяся к высоким показателям результативности.
Оценка "неудовлетворительно", рассчитанная на основе целевых значений показателей результативности, является признаком предоставления некачественной бюджетной услуги при полном освоении средств.
Учреждение-бюджетополучатель ежегодно, в установленные сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам в соответствии с настоящим Порядком на основании расчетов. Для проведения оценки соответствия качества приказом руководителя бюджетного учреждения назначается ответственное лицо.
На основании рассчитанных каждым бюджетополучателем оценки качества бюджетных услуг Министерство культуры и национальной политики Республики Коми ежегодно, в установленные сроки, проводит сравнительный анализ результативности расходов разных бюджетополучателей в части оказания бюджетных услуг.
Министерство культуры и национальной политики Республики Коми представляет ежегодно, в установленные сроки, в Министерство финансов Республики Коми анализ результативности расходов на оказание разных бюджетных услуг в части экономичности и качественности расходов. Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются Министерством финансов Республики Коми.
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества бюджетной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность точного отражения в хронологической последовательности по соответствующим бюджетным учреждениям оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам.
4. Необходимые условия для предоставления бюджетных услуг
4.1. Учреждения, созданные для реализации творческой деятельности населения и осуществления информационно-методического обеспечения населения, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями, укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием.
Учреждения, созданные для реализации творческой деятельности населения и осуществления информационно-методического обеспечения населения, предоставляют услуги всем слоям населения республики с 9.00 до 17.00 не менее 5 раз в неделю в течение года.
Данные учреждения предоставляют бюджетные услуги информационно-методического, консультативного, организационного характера не менее 100 клубным формированиям, общественным объединениям и 5 творческим объединениям республики в год. В учреждениях предусматривается не менее 25% мероприятий, направленных на сохранение и развитие коми культуры, от общего количества мероприятий, проводимых за год.
Учреждения, созданные для реализации творческой деятельности населения и осуществления информационно-методического обеспечения населения, организуют и проводят не менее двух республиканских мероприятий в год, организуют участие представителей Республики Коми в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях (не менее шести мероприятий в год). Данные учреждения обеспечивают собственными изданиями информационного, методического, справочного, репертуарного, презентационного и другого характера не менее 500 пользователей в год.
В учреждениях, созданных для реализации творческой деятельности населения и осуществления информационно-методического обеспечения населения, должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы содержания театральных и концертных площадок и обслуживания зрителей и слушателей (предел температурного режима - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
При работе учреждений в особых условиях (реконструкция, капитальный ремонт) допустимы отступления по показателям в сторону уменьшения.
4.2. Государственное республиканское учреждение "Комикиновидеопрокат" и филиал должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями, укомплектованы необходимой мебелью, оборудованием, техническими и транспортными средствами.
Хранилище для фильмофонда должно содержать специальное оборудование и технические средства для обеспечения сохранности фильмов, формирования и выдачи кинопрограмм, проверки и реставрации фильмокопий. В хранилище должен поддерживаться специальный температурный и влажностный режим. Для технического обеспечения работы киноустановок учреждение должно располагать запасом комплектующих и запчастей киновидео-оборудования не менее для двух установок. Для проведения диагностических и пусконаладочных работ необходимо располагать специальным оборудованием и техническими средствами.
Для обеспечения кинозрелищных учреждений репертуаром, рекламными и методическими материалами учреждение должно располагать необходимой оргтехникой и специальным программным обеспечением.
Для пополнения фильмофонда предусматривается приобретение прав проката кинофильмов не менее 15 названий в год, в том числе не менее 3 детских. Реставрация фильмофонда производится по мере изнашиваемости фильмокопий, но не менее 3 раз в год.
Учреждение осуществляет свою работу в течение 5 дней в неделю, с 9 до 17 часов.
При работе учреждений в особых условиях (реконструкция, капитальный ремонт) допустимы отступления по показателям в сторону уменьшения.
4.3. Музеи должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (кабинеты, гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, оборудованием, техническими средствами.
Предоставление музейных услуг производится в течение 6 дней в неделю с 10 до 17 часов, включая выходные и праздничные дни.
Продолжительность экскурсионного обслуживания составляет для взрослого посетителя 45 минут, для детского посетителя 30-45 минут, количество экскурсантов в группе должно составлять не менее 10 человек.
На информационно-справочное обслуживание населения отводится не более 30 минут (на обслуживание одного запроса).
В музеях должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы содержания музейных помещений и обслуживания посетителей (предел температурного режима - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
При работе учреждений в особых условиях (реконструкция, капитальный ремонт) допустимы отступления по показателям в сторону уменьшения.
4.4. Библиотеки должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (кабинеты, зал, сектор записи читателей, гардероб, туалетные комнаты, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, оборудованием, техническими средствами; помещениями для контроля за функционированием компьютерной сети.
Предоставление бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания производится от 41 до 60 часов в неделю, но оно не должно полностью совпадать с часами работы дня основной части населения.
Предоставление информации пользователям библиотеки о составе библиотечного фонда осуществляется в течение всего рабочего дня.
Площадь помещения для предоставления открытого доступа к библиотечным фондам рассчитывается исходя из 100 кв. метров на 1000 томов.
Для читальных залов устанавливаются следующие стандарты: на 1000 томов - 10 кв. метров площади; число посадочных мест в читальных залах для просмотра документов, кроме периодических и специальных, определяется из расчета 2,5 кв. метра на одно место (или 1,5 кв. метра на 1000 жителей), число посадочных мест для просмотра периодической печати из расчета 3 кв. метра на одно место; для просмотра аудио-, видеодокументов - из расчета 4 кв. метра на одно место. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ для работы с электронными ресурсами должна составлять не менее 6 квадратных метров.
В библиотеках должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы содержания библиотечных помещений и обслуживания пользователей (температурный режим - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
На оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится не более 20 минут на одну услугу.
На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не более 15 минут для взрослого читателя, не более 20 минут для детского читателя.
Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится в читальном зале - в течение рабочего дня, на абонементе - на срок, установленный правилами пользования библиотекой.
При работе учреждений в особых условиях (реконструкция, капитальный ремонт) допустимы отступления по показателям в сторону уменьшения.
4.5. Для театров драмы, кукол и национального музыкально-драматического театра при предоставлении услуг по показу спектаклей в период театрального сезона устанавливается месячная норма не менее 8 дней на стационарной площадке, для театра оперы и балета месячная норма составляет не менее 12 дней на стационарной площадке. Показ спектаклей предоставляется взрослому населению с 18 до 22 часов, детям - в дневное время продолжительностью не более 1,5 часа.
Концертные учреждения предоставляют бюджетные услуги в период концертного сезона на стационарной площадке не менее 3 дней в неделю. Показ концертов предоставляется взрослому населению - с 17 до 22 часов, детям в дневное время не более 1,5 часа.
Для обновления театрального репертуара предусматривается среднее количество постановок в год: не менее 4 - для взрослого населения, не менее 2 - для детей, в том числе в театре кукол - не менее 2.
В театрах оперы и балета в репертуаре предусматривается не менее 50% оперных и балетных спектаклей.
Театрально-зрелищные учреждения должны быть обеспечены санитарно-бытовыми и административно-хозяйственными помещениями (кабинеты, зал, сцена, гардероб, туалетная комната, санузел), укомплектованы необходимой мебелью, техническими средствами и специальным оборудованием.
В театрально-зрелищных учреждениях должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы содержания театральных и концертных площадок и обслуживания зрителей и слушателей (предел температурного режима - не менее +18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов).
При работе учреждений в особых условиях (реконструкция, капитальный ремонт) допустимы отступления по показателям на стационарной площадке в сторону уменьшения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.