Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Совета МО MP
"Сыктывдинский"
от 28 ноября 2008 г. N 18/11-7
Программа
содействия занятости населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2009-2011 годы
1. Паспорт программы содействия занятости населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
Программа содействия занятости населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" "Сыктывдинский" на 2009-2011 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы, Дата ее утверждения |
Письмо Управления Республики Коми по занятости населения от 29 августа 2008 года N 06-12/1225 "О разработке Программы содействия занятости населения на 2009-2011 годы. Приказ по центру от 16 сентября 2008 года N 32-П |
Государственный заказчик Программы |
Управление Республики Коми по занятости населения, Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Основные разработчики Программы |
Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Создание условий для функционирования эффективного рынка труда, по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. |
|
1. Повышение мотивации безработных граждан к труду и активному поиску работы. 2. Укрепление взаимодействия с работодателями, расширения базы заявленных рабочих мест, обеспечения полноты и качества их заполнения. 3. Развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан. 4. Совершенствование социального партнерства с администрациями сельских поселении, муниципальными учреждениями, отраслевыми отделами МО MP "Сыктывдинский", работодателями всех форм собственности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2011 годы |
Перечень основных мероприятий Программы: |
- предоставление государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - организация и финансирование временных работ для занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - организация и финансирование общественных и временных работ для занятости безработных граждан; - квотирование рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; - профессиональное обучение безработных граждан; - профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения; - социальная поддержка безработных граждан, включая пособие по безработице; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района" Администрация МО MP "Сыктывдинский" Администрации сельских поселений Работодатели всех форм собственности |
Объемы и источники финансирования, направления расходов |
Общие финансовые затраты на реализацию Программы занятости населения на 2009-2011 годы составят всего: 32786,0 тыс. рублей (в ценах 2008 года) из них: - субвенции федерального бюджета - 26228,7 тыс. рублей; - местный бюджет/ бюджеты сельских поселений - 3047,3 тыс. рублей; - средства работодателей - 3510,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы На 2009-2011 годы позволит: - трудоустроить граждан, ищущих работу - 3600 человек; - направить на профессиональное обучение и переподготовку -210 человек; - направить на общественные работы - 750 человек; - организовать временные работы для занятости 150 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - организовать временные работы для занятости 900 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - оказать профориентационные услуги и психологическую поддержку - 3000 гражданам; - информирование населения и работодателей о положении на рынке труда - 3000. |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", Управление Республики Коми по занятости населения, Координационный комитет содействия занятости населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" |
Введение
Настоящая Программа содействия занятости населения МО MP "Сыктывдинский" на 2009-2011 годы разработана с учетом сложившейся социально-экономической ситуации, спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, анализа и прогноза рынка труда на период 2009-2011 годы.
Программа содействия занятости населения МО MP "Сыктывдинский" на период 2009-2011 годы подготовлена на основании Закона Российской Федерации "О занятости населения в РФ", федеральных законов, Постановлений Правительства Российской Федерации, Указов Главы Республики Коми, нормативно-правовых актов Управления Республики Коми по занятости населения, Совета МО MP "Сыктывдинский".
Разработанные мероприятия направлены на:
- проведение активной политики занятости населения на рынке труда через территориальный метод работы, административные регламенты по оказанию государственных услуг гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;
- формирование условий для активной занятости лиц, ищущих работу;
- тесное сотрудничество с работодателями по сбору вакансий, информированию граждан по заполнению свободных рабочих мест квалифицированными кадрами;
- улучшение социального партнерства с руководителями администраций сельских поселений в вопросах занятости населения через общественные комиссии содействия занятости;
- организацию и финансирование общественных и временных работ для занятости безработных и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время;
- развитие системы профессиональной подготовки и повышения квалификации безработных граждан.
Служба занятости населения продолжит тесное сотрудничество с администрацией МО MP "Сыктывдинский", с администрациями сельских поселений, с работодателями всех форм собственности, с центрами занятости населения Республики Коми.
Программа содействия занятости населения МО MP "Сыктывдинский" на 2009-2011 годы обеспечит преемственность Программы содействия занятости населения на 2006-2008 годы в реализации целей и главных направлений государственной политики занятости населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда
1.1. Информация о социально-экономической ситуации в муниципальном образовании
По состоянию на 1 января 2008 года число хозяйствующих субъектов (юридических лиц) всех отраслей экономики по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми составило 363 единицы, из них: в сельском и лесном хозяйстве - 53 единицы (14,6 %), в обрабатывающем производстве - 24 единицы (6,6%), в строительстве - 22 единицы (6,1%), оптовая и розничная торговля - 64 единицы (17,6%), образовании 49 единиц (13,5%). По сфере деятельности 50% от общего числа организаций относятся к отрасли материального производства и 50% к отрасли непроизводственной сферы.
За 2007 год общее число юридических лиц увеличилось на 7,4% по сравнению с 2006 годом. За 2007 год вновь зарегистрировано 44 организации, а ликвидировано 17 организаций. На период до 2011 года прогнозируется рост числа хозяйствующих субъектов ежегодно в пределах 4-6% в основном за счет отраслей непроизводственной сферы в размере 10-12% к итогу предыдущего года. Рост объемов производства в денежном выражении произойдет в основном за счет инфляции и незначительно за счет увеличения выпуска продукции в натуральном выражении. С 2009 года прогнозируется ежегодное увеличение объемов производства на 15-20% в связи с предполагаемым вводом в действие Сыктывкарского промышленного комбината. К концу 2011 года прогнозируется объем выпускаемой продукции в размере 1890,8 млн. рублей.
Индекс промышленного производства в 2007 году составил 106%.Уменыиение индекса промышленного производства в % к предыдущему году произошло по причине уменьшения выпуска продукции в натуральном выражении, в основном за счет снижения выработки теплоэнергии.
Объем продукции сельского хозяйства в 2007 году составил в размере 1346,7 млн. рублей, что составляет 84,5% к итогу 2006 года. В 2008 году и на период до 2011 года прогнозируется увеличение объема продукции сельского хозяйства с незначительным ростом, который обусловлен не увеличением физических показателей, а процессом инфляции. Сохранение достигнутых показателей будет обусловлено в первую очередь животноводством, в частности увеличением производства яиц, скота и птицы на убой. Продукция животноводства в общем объеме произведенной сельскохозяйственной продукции составит по оценке в 2008 году 78,0% (1152,9 млн. рублей). До 2011 года прогнозируется сохранение данной пропорции, а возможно и увеличение, так как сельхозпредприятия ежегодно сокращают посевные площади под растениводство#.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил в 2007 году 545,6 млн. рублей (144,0% к уровню 2006 года). Инвестиции в основной капитал предприятий составляют 444,0 млн. рублей, из них 55% всех инвестиций приходится на собственные средства предприятий. За 2007 год в экономику района поступило иностранных инвестиций в размере 1,0 млн. долларов США по виду деятельности "лесозаготовка". Значительное увеличение инвестиций планируется с конца 2008 года по 2009 год в размере 1600 млн. рублей за счет строительства ООО "Сыктывкарский лесопильно-экспортный завод" в местечке Кэччойяг, Сыктывкарского промышленного комбината. В дальнейшем до 2011 года объемы инвестиций в основной капитал прогнозируются на уровне прошлых лет ориентировочно в пределах 600-650 млн. рублей. Основной рост произойдет за счет физического показателя и частично за счет инфляции.
По состоянию на 1 июня 2008 года личными подсобными хозяйствами Сыктывдинского района поставлено на республиканский рынок 12,0 тонн молока (96,0% к уровню 2007 года), скота - 78,2 тонны (155,8 % к уровню 2007 года). Выделено гражданам субсидий на продукцию животноводства, поставляемую на республиканский рынок личными подсобными хозяйствами, в сумме 876,4 тыс. рублей.
Предприятиями агропромышленного комплекса района ежегодно организуются временные (сезонные) работы, начиная с мая по октябрь. В этот период меняется ситуация на рынке труда, уменьшается численность безработных граждан, уровень безработицы снизился с 5,2% до 4,2% (по сравнению с январем 2008 года).
На 1 января 2008 года в Сыктывдинском районе насчитывалось 24292 жителей, на 392 человека больше по сравнению с 1 января 2007 года. Территория Сыктывдинского района составляет 7474 кв. километров с 49 населенными пунктами, плотность населения составляет 3,3 человека на 1 кв. км.
В 2007 году в Сыктывдинском районе миграционный приток в 12,5 превысил естественные потери населения. За январь - март 2008 года родилось 84 человека, умерло - 86, естественная убыль составила 2 человека (за аналогичный период 2007 года - 23).
За январь - март 2008 года прибыло в район 176 человек, выбыло 59, миграционный прирост составил 117 человек.
Среднесписочная численность работников организаций в январе - марте 2008 года составила 7500 человек, что составляет 101,7% к аналогичному периоду 2007 года. В 2007 году принято на предприятия, организации района 2362 человек, в том числе на дополнительные рабочие места, уволено - 2433 человек, в том числе в связи с сокращением численности штатов 87, по собственному желанию - 2091 человек.
За январь - март 2008 года принято на предприятия района 566 работников, в том числе на вновь вводимые рабочие места - 67; уволено - 489 человек, в том числе по собственному желанию 425 человек.
По состоянию на 1 апреля 2008 года в районе насчитывалось 6758 пенсионеров, в том числе работающих пенсионеров - 2178 человек. Средний размер назначенной пенсии составил 4601,8 рублей.
Тенденция развития рынка труда в отраслевом и территориальном разрезе.
1.2. Тенденция развития рынка труда в отраслевом и территориальном разрезе
За 2007 год в службу занятости населения обратились граждане за содействием в поиске подходящей работы в количестве 1915 человек, в том числе женщин - 949, молодежи в возрасте от 14 до 29 лет - 1092 человека (за аналогичный период 2006 года соответственно 1968, 1019, 844). За 2007 год зарегистрировано безработными 1250 человек (за аналогичный период 2006 года - 1341 человек). За 9 месяцев 2008 года обратилось 1362 граждан, в том числе женщин - 682, молодежи в возрасте от 14 до 29 лет - 773; зарегистрировано безработными - 810 человек.
За 2007 год трудоустроено 1558 граждан, ищущих работу, из них: безработных граждан - 933 человека, 534 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в летний период, что составляет 34,2% к контрольному показателю за 2007 год (за 2006 год трудоустроено - 1571, в том числе безработных - 975, несовершеннолетних граждан в летний период - 562 человека). При содействии службы занятости населения нашли работу незанятые и безработные граждане в течение первых 10 дней 203 человека (19,8 % от числа трудоустроенных незанятых граждан).
За 9 месяцев 2008 года трудоустроено 1157 человек, из них женщин - 576 человек, молодежи в возрасте от 14 до 29 лет - 673 человека.
Трудоустройство основных категорий незанятых граждан за 2007 год отражено в данной таблице в сравнении с 2006 годом и за 9 месяцев 2008 года:
Категории безработных граждан |
2006 год |
2007 год |
2008 год (9 мес.) |
Всего трудоустроено Лиц, ищущих работу, из них: |
1571 |
1558 |
1157 |
Безработных |
975 |
933 |
612 |
Женщин |
813 |
743 |
669 |
Молодежь в возрасте от 14 до 29 лет |
634 |
925 |
673 |
Несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период |
562 |
547 |
377 |
Инвалидов |
41 |
44 |
30 |
Детей-сирот |
18 |
16 |
14 |
Граждан, уволенных с военной службы |
22 |
18 |
8 |
Лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
12 |
20 |
9 |
Лица, имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
171 |
173 |
135 |
По состоянию на 1 января 2008 года численность зарегистрированных безработных уменьшилась по сравнению с началом 2007 года на 76 человек за счет организации временных и общественных работ в администрациях сельских поселений МО MP "Сыктывдинский", сезонных работ на предприятиях агропромышленного комплекса. Уровень безработицы снизился по состоянию на 1 сентября 2008 года по сравнению с началом 2008 года с 5,2% до 4,4%
Сократилась численность безработных граждан, состоящих на учете до 1 месяца, с 117 до 88 человек, от 4 до 8 месяцев с 191 до 121 человек, молодежи в возрасте от 16 до 29 лете 221 до 166.
За 2007 год зарегистрировано безработных 1250 человек (за аналогичный период 2006 года - 1341 человека).
Численность зарегистрированных безработных в разрезе социально-демографических групп отражена в данной таблице по состоянию на 1 января 2008 года по сравнению с 1 января 2007 годом и по состоянию на 1 сентября 2008 года:
|
на 01.01.2007 года |
на 01.01.2008 года |
на 01.10.2008 года |
Всего зарегистрировано Безработных |
650 |
574 |
483 |
Уровень безработицы |
5,9% |
5,2% |
4,4% |
Женщин |
382 (58,7%) |
340 (59,2%) |
260 (53,8%) |
Молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, из них: |
221 (34%) |
166 (28,9%) |
130 (26,9%) |
Подростки от 16 до 18 лет |
15 (2,3%) |
5 (0,9%) |
1 (0,2%) |
Инвалиды |
50 (7,7%) |
43 (7,5%) |
33 (6,8%) |
Дети-сироты |
23 (3,5%) |
15(2,6%) |
14 (2,9%) |
Граждане, уволенные с военной службы |
7 (1,1%) |
1 (0,17%) |
0 |
Лица, освобожденные из мест лишения свободы |
4 (0,6%) |
5 (0,8%) |
3 (0,6%) |
Выпускники образовательных учреждений |
30 (4,6%) |
21 (3,6%) |
16 (3,3%) |
По состоянию на 01.01.2008 года в Сыктывдинском районе зарегистрировано в качестве безработных женщин более половины от численности безработных граждан (59,2%), молодежи в возрасте от 16 до 29 лет - 28,9%.
По причинам увольнения из числа безработных граждан, состоящих на учете по состоянию на 1 января 2008 года, составляют: лица, уволенные по собственному желанию, соответственно в сравнении по состоянию на 01.01.2007 года - 170 человек (29,6%), (на 01.01.2007 год - 216 человек - 33,2%), по сокращению штатов, ликвидации организации - 41 (7,1%); 38 (5,8%), выпускники учебных заведений - 21 (3,6%); 30 (4,6%).
По образованию - с высшим профессиональным образованием - 16 (2,8%); (соответственно по состоянию на 01.01.2007 года) - 22 (3,4%); средним профессиональным - 85 (14,8%); 103 (15,8%), начальным профессиональным - 146 (25,4%); 156 (24%) , средним (полным) общим - 145(24,2 %); 170 ( 26,1%), имеющие основное общее образование - 172 (29,9%); 199 (30,6) %/#.
Структура безработных - лица, уволенные с муниципальных учреждений по окончании срока трудового договора, лица, уволенные по собственному желанию без уважительных причин, инвалиды, родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, молодежь; граждане, желающие поменять место работы ввиду несвоевременной и низкой заработной платы.
Благодаря совместной работе службы занятости населения, Совета МО MP "Сыктывдинский", администрации МО MP "Сыктывдинский", администраций сельских поселений, принятия и реализации вышеуказанных нормативных документов, целевых Программ позволили снизить уровень безработицы от 5,2% до 4,4%.
Численность экономически активного населения по состоянию на 1 января 2008 года составляет 11000 человек. В составе экономически активного населения доля численности занятого в экономике населения будет расти и предполагается в 2009 году достигнет 7500 человек. Численность лиц, не занятых трудовой деятельностью и учебой, женщин, имеющих малолетних детей, будет предположительно насчитываться в 2009-2011 году 1500 человек.
Согласно прогноза рынка труда в 2009-2011 годах в районе окажутся без работы более 8400 человек, обратятся в службу занятости населения более 5500 лиц, ищущих работу. Предположительно в 2009-2011 годы будет зарегистрировано до 5000 безработных граждан.
В 2009-2011 годах в службу занятости обратятся предположительно более 240 выпускников средних школ, начального, среднего и высшего профессионального образования, 180 лиц, уволенных с Вооруженных Сил, более 150 лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по причинам текучести кадров обратившихся составит - 40%.
Численность безработных граждан составит в пределах 550-530 человек, а уровень безработицы - в пределах 5,0% - 4,8% к численности экономически активного населения 11000 человек.
4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
В сфере занятости населения и на рынке труда выделяются следующие ключевые проблемы:
- из-за ликвидации образовательных учреждений (ГОУ "Детский дом N 10 дер. Гавриловка", МОУ "Кемъярская основная общеобразовательная школа"), ведет к увеличению численности безработных в сельских поселениях "Палевицы", "Яснэг";
- снижение численности работающих в сельском хозяйстве до минимума, которое ведет к росту безработицы в селах района;
- отсутствие практического опыта и стажа работы у молодежи в возрасте от 18 до 24 лет увеличивает продолжительность поиска работы;
- несоответствие профессионально-квалификационного состава граждан, ищущих работу, и потребности работодателей в кадрах;
- увеличение количества квалифицированных рабочих "мужских" вакантных мест и ограниченность рабочих мест для женщин;
- низкая конкурентоспособность на рынке труда граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- выделение из средств местного бюджета небольшой суммы администрациям сельских поселений, муниципальным учреждениям на оплату труда безработным и несовершеннолетним гражданам за участие в общественных и временных работах.
5. Цели и задачи программы. Сроки и этапы ее реализации
Основной целью программы на 2009-2011 годы является создание условий для функционирования эффективного рынка труда, предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; содействие в трудоустройстве безработных граждан различными активными формами занятости.
Политика занятости населения в предстоящие 2009-2011 годы направлена на решение следующих задач:
- совершенствование социального партнерства через территориальный метод работы службы занятости с администрациями сельских поселений, с муниципальными учреждениями, с Советом МО MP "Сыктывдинский", работодателями района и г. Сыктывкара;
- укрепление взаимодействия с работодателями, расширение базы заявленных рабочих мест, обеспечение полноты и качества их заполнения;
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования (с учетом потребностей рынка труда) системы профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, незанятого и работающего населения;
- повышения мотивации безработных граждан к труду, активному поиску работы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Для выполнения Программы содействия занятости населения необходимо финансирование за счет субвенций федерального, республиканского, местного бюджета, бюджетов сельских поселений и средств работодателей. Программа содействия занятости населения включает в себя активную политику занятости и пассивную политику занятости. Большая часть финансирования приходится на выплату пособий, пенсий и материальной помощи, т.к. обеспечение социальной поддержки безработных граждан является одной из социальных гарантий государства в реализации права граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Вместе с тем, необходимо постепенно уменьшать расходы на пассивную политику занятости и увеличивать на активную политику занятости.
тыс.руб.
Год |
Активная политика занятости |
Пассивная политика Занятости |
Всего |
|||
Сумма |
Процент |
Сумма |
Процент |
Сумма |
Процент |
|
2009 |
3090,2 |
29,6 |
7355,0 |
70,4 |
10445,2 |
100 |
2010 |
3612,9 |
32,7 |
7450,0 |
67,3 |
11062,9 |
100 |
2011 |
3727,9 |
33,1 |
7550,0 |
66,9 |
11277,9 |
100 |
Итого |
10431,0 |
31,8 |
22355,0 |
68,2 |
32786,0 |
100 |
Объем финансирования федерального бюджета на мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан рассчитаны в приложении 1.
Программа содействия занятости населения включает в себя софинансирование федерального, республиканского, местного бюджетов, бюджета сельских поселений и средств работодателей.
Сумма предполагаемых затрат на Программу содействия занятости населения работодателями приведена в таблице:
тыс.руб.
Перечень мероприятий |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Организация общественных работ |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
15,0 |
15,0 |
30,0 |
Итого |
1165,0 |
1165,0 |
1180,0 |
Для выполнения Программы содействия занятости населения на период 2009-2011 годы на активную политику запланировано расходование средств федерального, республиканского, местного бюджетов, бюджета сельских поселений и средств работодателей в следующем соотношении.
тыс.руб.
Год |
Федеральный бюджет |
Средства работодателей |
Местный бюджет/бюджет сельских поселений |
|||
Сумма |
Процент |
Сумма |
Процент |
Сумма |
Процент |
|
2009 |
1284,6 |
41,6 |
1165 |
37,7 |
640,3 |
20,7 |
2010 |
1284,9 |
35,6 |
1165 |
32,2 |
1163,0 |
32,2 |
2011 |
1303,9 |
35,0 |
1180 |
31,6 |
1244,0 |
33,4 |
Итого |
3873,7 |
37,2 |
3510 |
33,6 |
3047,3 |
29,2 |
7. Система мероприятий по обеспечению защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве
7.1. Содействие в трудоустройстве
За период с 2006 года по 2008 годы (9 месяцев) обратилось 5245 граждан, ищущих работу; трудоустроено 4286 человек.
По прогнозу на 2009-2011 годы предполагаем, что обратится в службу занятости граждан, ищущих работу до 5500 человек, из них будет трудоустроено 3600 незанятых граждан.
В этих целях предусматриваются:
- подбор подходящего места работы для граждан, ищущих работу;
- расширение видов и объемов общественных работ, особенно в отдаленных населенных пунктах;
- широкое внедрение методов активного поиска работы через различные формы психологической поддержки безработных граждан;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
- обеспечение потребности работодателей в квалифицированной рабочей силе;
- содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время;
- содействие в временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые;
- оказание содействия предпринимательской деятельности безработных граждан;
- организация и проведение районной ярмарки учебных и рабочих мест, кустовых ярмарок, специализированных мини-ярмарок свободных рабочих мест для женщин, инвалидов, по общественным работам.
7.1.1. Организация трудоустройства женщин
За период с 2006 по 2008 годы (9 месяцев) обратилось 2650 лиц, ищущих работу, из числа женщин, трудоустроено 2132 человека.
Среди безработных граждан, состоящих на учете на 1 октября 2008 года, женщины составляют 53,8% от общего количества безработных. Согласно прогноза обратится женщин до 3000 человек в 2009-2011 годы (в среднем до 1000 человек в год). Предполагаем, что будет зарегистрировано в качестве безработных до 2100 женщин, трудоустроено - 1750 безработных женщин.
Основные направления по социальной защите женщин:
- оказание содействия в подборе различных форм занятости и трудоустройство на постоянную подходящую работу;
- повышение качества и конкурентоспособности женской рабочей силы через профессиональное обучение, профессиональную ориентацию;
- оказание профориентационных услуг и психологической поддержки.
Реализация основных мероприятий по улучшению положения женщин предполагает:
- обсуждение вопроса женской занятости на заседании координационного комитета, на конференциях, заседаниях женсоветов;
- рассмотрение вопроса о занятости женщин на заседаниях общественных комиссий содействия занятости населения в администрациях сельских поселений;
- тесное сотрудничество с общественными женскими организациями по проблемам занятости женщин;
- анализ профессионально-квалификационной структуры безработных женщин и потребности предприятий в кадрах;
- проведение предварительной работы по ориентации на самостоятельную занятость;
- проведение социологических опросов и исследований, направленных на решение проблем занятости женщин.
Мероприятия для женщин, обратившихся за содействием в трудоустройстве:
N |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Оказание содействия в трудоустройстве |
570 |
580 |
600 |
2. |
Организация общественных и временных работ |
140 |
142 |
145 |
3. |
Профессиональное обучение, переподготовка, повышение квалификации |
40 |
42 |
43 |
4. |
Оказание методической и консультационной помощи безработным женщинам, желающим организовать предпринимательскую деятельность |
50 |
52 |
53 |
5. |
Реализация программы по социальной адаптации |
20 |
21 |
22 |
6. |
Оказание психологической поддержки женщинам. |
550 |
560 |
570 |
10. |
Проведение специализированных ярмарок вакансий рабочих мест для трудоустройства женщин (охват, чел.) |
350 |
360 |
370 |
7.1.2. Организация занятости молодежи
Безработная молодежь, состоящая на учете в службе занятости с 16-29 лет, по состоянию на 1 октября 2008 года составляет 26,9%. За период с 2006-2008 годы обратилось 2709 граждан в возрасте от 14 до 29 лет, трудоустроено за этот период 2232 человека.
Согласно прогноза в службу занятости обратится в 2009-2011 годах 2900 человек, будет оказано содействие в трудоустройстве 2400 безработным гражданам из числа молодежи в возрасте от 14 до 29 лет.
Основной задачей службы занятости в занятости молодежи является создание условий для содействия трудоустройства молодежи, в том числе выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, впервые вступающей в трудовую жизнь, сокращение периода поиска работы для незанятой молодежи, психологическая поддержка.
Основные направления по занятости молодежи:
- создание условий для постоянной и временной занятости молодежи, приобщение их к трудовой деятельности;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования;
- организация и проведение ярмарок свободных рабочих и учебных мест, "Дней открытых дверей", "прямых телефонных линий", встреч с выпускниками 9-11 классов, с учителями и родителями по профориентационной работе и выбору профессии;
- направление незанятых подростков в учебные заведения начального профессионального обучения в счет квоты;
- осуществление ориентации выпускникам школ на получение базового профессионального образования с учетом потребностей рынка труда;
- профессиональное обучение безработной молодежи профессиям, имеющим спрос на рынке труда;
- обучение молодежи навыкам делового общения и методам активного поиска работы в рамках социальной адаптации;
- привлечение безработной молодежи на общественные и временные работы;
- трудоустройство молодежи на квотируемые рабочие места, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятия для незанятой молодежи, обратившейся за содействием в службу занятости:
N |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Оказать содействие в трудоустройстве |
800 |
800 |
800 |
2. |
Организовать временную занятость несовершеннолетней молодежи в летний период |
300 |
300 |
300 |
3. |
Обучение безработной молодежи профессиям, имеющим спрос на рынке труда |
40 |
42 |
43 |
4. |
Обучение безработных подростков в УНПО в счет квоты на бюджетной основе. |
15 |
15 |
15 |
5. |
Привлечение безработной молодежи к участию в общественных работах |
60 |
65 |
70 |
6. |
Оказание методической и консультационной помощи для организации предпринимательской деятельности. |
22 |
23 |
24 |
7. |
Организация и проведение ярмарок вакансий рабочих и учебных мест./охват, чел./ |
450 |
150 |
500 |
8. |
Оказание профконсультационных услуг с целью содействия в выборе профессиональной деятельности. |
500 |
520 |
530 |
7.1.3. Организация работы с безработными гражданами, испытывающими трудности в поиске работы
В службе занятости населения состоит на учете до 30% безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионнного# возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
Согласно прогноза обратится в службу занятости в 2009-2011 годах около 1400 граждан, испытывающих трудности в поиске работы; предполагается трудоустроить до 800 безработных граждан, в том числе по программе временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 150 человек.
Основные направления по работе с лицами, испытывающими трудности в поиске работы:
- предоставление государственной услуги по содействию в трудоустройстве безработных граждан из числа лиц, испытывающих трудности в поиске работы,
- трудоустройство граждан на квотируемые рабочие места;
- обучение по программе социальная адаптация самостоятельному поиску работы и эффективному поведению в условиях рынка труда;
- привлечение безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к общественным и временным работам;
- оказание психологической поддержки;
- профессиональное обучение и переобучение профессиям, имеющим спрос на рынке труда.
Мероприятия по занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
N |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Содействие в трудоустройстве безработных граждан |
250 |
270 |
280 |
2. |
Организация временного трудоустройства |
50 |
50 |
50 |
3. |
Направление на общественные работы |
50 |
60 |
65 |
4. |
Профессиональное обучение и повышение квалификации |
10 |
12 |
13 |
5. |
Трудоустройство на квотируемые рабочие места. |
15 |
15 |
15 |
6. |
Психологическая поддержка и социальная адаптация |
100 |
ПО |
120 |
7. |
Участие в мини-ярмарках свободных рабочих мест (охват, чел.) |
60 |
60 |
60 |
7.1.4. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые
Цель временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников - создание временных рабочих мест на предприятиях и организациях района для выпускников образовательных учреждений для приобретения профессиональных знаний, умений и навыков с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
Основными направлениями по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников являются:
- информирование работодателей о возможностях службы занятости в организации временного трудоустройства безработных граждан из числа выпускников на договорной основе;
- содействие в временном трудоустройстве безработных граждан из числа выпускников начального и среднего профессионального образования;
- оказать практическую помощь в трудоустройстве выпускников на постоянную работу, используя рекомендательные письма и резюме.
Мероприятия по содействию в трудоустройстве безработных граждан из числа выпускников:
NN п/п |
Мероприятие |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Информирование работодателей о временном трудоустройстве выпускников |
15 |
17 |
20 |
2. |
Временное трудоустройство безработных граждан из числа выпускников |
5 |
5 |
5 |
7.1.5. Оказание содействия самозанятости
Целью предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан является получение безработным гражданином рекомендаций о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (п. 4 Административный регламент "Предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" от 16.06.2008 г. N 281-н.).
Основными направлениями в реализации мероприятий по содействию самозанятости населения являются:
- консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;
- обучение безработных граждан основам предпринимательской деятельности и рыночной экономики;
- организация консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-плана, ведению финансовой документации;
- совершенствование системы информационного обеспечения безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью;
- финансовая помощь безработным гражданам при организации собственного дела на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
В 2009-2011 годах организационно-консультационную и финансовую помощь по организации предпринимательской деятельности получат 120 безработных граждан.
человек
N |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1 |
Оказание организационно-консультативных услуг, чел. |
40 |
40 |
40 |
2 |
Оказание финансовой помощи (чел.) |
2 |
3 |
3 |
3 |
Финансовые затраты (тыс.руб.) |
7 |
7 |
10 |
7.1.6. Организация общественных работ
Организация общественная работ - одна из форм активной занятости безработных граждан, позволяющая смягчить ситуацию на рынке труда, выполнить социально-значимые виды работ, необходимые для определенной администрации.
Сложившаяся практика организации оплачиваемых общественных работ эффективна, особенно в тех населенных пунктах, в которых отсутствует градообразующее предприятие, где безработные граждане ввиду отсутствия вакансий постоянных рабочих мест длительное время состоят на учете и эти работы являются одним из условий временной занятости.
Существующая практика проведения общественных работ влияет на:
- снижение напряженности на рынке труда;
- удовлетворение потребности предприятий в выполнении работ, носящих временный характер;
- благосостояние безработных граждан, для которых эти работы являются временным заработком;
- трудоустройство безработных граждан, для которых общественная работа являются подходящей работой.
За период с 2006 по 2008 годы (9 месяцев) направлено на общественные работы 1258 безработных граждан.
Организация общественных работ в отраслевом разрезе:
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Будет участвовать всего, из них: |
250 |
250 |
250 |
- в сельском хозяйстве |
78 |
80 |
85 |
- в лесном хозяйстве |
10 |
12 |
14 |
- в ЖКХ |
10 |
12 |
13 |
- в социальном обслуживании |
5 |
7 |
8 |
- в управлении |
130 |
132 |
134 |
Для организации общественных работ в 2009-2011 годах необходимо:
- информировать работодателей всех форм собственности и безработных граждан об организации и проведении общественных работ;
- расширить виды социально-значимых общественных работ;
- при заключении договоров с администрациями сельских поселений; с муниципальными учреждениями предусмотреть в них обязательную заработную плату безработным за счет средств местного бюджета;
- шире организовывать ярмарки вакансий общественных работ для активизации участия работодателей, администраций сельских поселений;
- совместно с главами администраций сельских поселений определить объекты общественных работ и источники их финансирования.
В 2009-2011 годах предполагается направить на оплачиваемые общественные работы 750 безработных граждан.
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Направить на общественные работы Всего: в том числе |
250 |
250 |
250 |
Женщин |
140 |
142 |
145 |
Молодежь в возрасте от 16 до 29 лет |
60 |
65 |
70 |
Инвалиды |
13 |
14 |
15 |
Лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы |
4 |
5 |
6 |
Многодетные и одинокие родители |
20 |
22 |
23 |
Лиц предпенсионного возраста |
30 |
32 |
35 |
7.1.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время
В целях приобщения к труду несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, получения профессиональных навыков и адаптации на рынке труда центр занятости реализует мероприятия по организации временного трудоустройства данной категории граждан в летний период и в свободное от учебы время.
Основными направлениями деятельности при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет относятся:
- изучение потребности рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- рассмотрение вопроса о временном трудоустройстве на заседаниях общественных комиссий содействия занятости населения при администрациях сельских поселений, на "круглых столах", на заседании координационного комитета по летнему отдыху и занятости;
- подготовка и принятие Решения Советом МО "Сыктывдинский район" об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время;
- информирование работодателей всех форм собственности и несовершеннолетних граждан о планируемых видах и сроках временных работ;
- участие в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан;
- направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства на временные рабочие места.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются несовершеннолетние граждане:
- из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
- из семей безработных граждан, неполных, многодетных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев;
- состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних; освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.
Для эффективности работы по вопросу трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы следует:
- взаимодействовать с отделом образования, отделом культуры, физкультуры и спорта и по работе с молодежью МО MP "Сыктывдинский", администрациями сельских поселений, предприятиями и организациями по вопросам организации, проведения и финансирования временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время;
- разработать совместно с МО MP "Сыктывдинский", администрациями сельских поселений, предприятиями и организациями программу по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время;
- организовать временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период через лагеря труда и отдыха с организацией культурного досуга и питания;
- информировать учащихся школ по содействию их занятости в свободное от учебы время.
В 2009-2011 годы центр занятости предусматривает трудоустройство несовершеннолетних граждан:
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
900 |
300 |
300 |
300 |
8. Профессиональное обучение
Цель: проводить обучение безработных граждан по профессиям и специальностям, ориентированным на перспективные потребности рынка труда в районе, для этого необходимо:
- изучение потребности в кадрах на предприятиях и организациях района и обучение безработных граждан по данным профессиям;
- взаимодействие с работодателями по вопросам подбора и обучения безработных граждан на конкретные рабочие места;
- обучение молодежи, женщин, имеющих продолжительные перерывы в работе, безработных с длительным периодом незанятости на конкретные рабочие места;
- использование дополнительных источников финансирования на нужды профессионального обучения;
- организация и проведение конкурсного отбора образовательных учреждений для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения;
- расширение подготовки по профессиям с возможностью заняться индивидуально-трудовой деятельностью.
Направление на профессиональное обучение безработных граждан и подростков в учреждения начального профессионального образования в счет квоты
N п/п |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Профессиональное обучение |
70 |
70 |
70 |
2. |
Обучение подростков в учреждениях начального профессионального образования в счет квоты |
15 |
15 |
15 |
9. Профессиональная ориентация, социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Основными направлениями в области профессиональной ориентации и психологической поддержки незанятых граждан:
- организация превентивной профориентационной работы с учащимися школ и ориентация выпускников школ на получение базового профессионального образования с учетом потребности рынка труда;
- проведение профессиональной консультации (по выбору вида деятельности с учетом интересов и возможностей граждан и экономической ситуации на рынке труда, определению направления профессиональной подготовки, возможности обучения, вариантов переобучения);
- совершенствование системы услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке незанятого населения;
- обучение навыкам активного поиска работы безработных граждан на занятиях "Клуба ищущих работу", "Новый старт". Клуб ставит цель помочь в поисках вакансий, научить эффективным способам поиска работы; эффективные технологии общения с работодателем;
- проведение занятий по краткосрочным программам социальной адаптации "Азбука трудоустройства", "Школа профессионального самоопределения" и др. для различных категорий безработных граждан;
- совершенствование нормативного, методического и материально-технического обеспечения профориентационной деятельности.
NN п/п |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка |
1000 |
1000 |
1000 |
2. |
Социальная адаптация безработных на рынке труда |
30 |
30 |
30 |
10. Организация ярмарок вакансий учебных и рабочих мест
Одной из эффективных форм работы службы занятости с населением и работодателями в целях оказания дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве граждан является организация ярмарок вакансий. Такие ярмарки дают возможность гражданам самостоятельно подобрать работу, встретиться с представителями предприятий и организаций и непосредственно от них получить информацию об условиях, режиме и оплате труда, а также проконсультироваться у юриста, психолога.
В общем количестве организованных ярмарок вакансий рабочих и учебных мест абсолютное большинство составляют мини-ярмарки различной направленности. Данная активная форма содействия занятости отличается от традиционных ярмарок вакансий минимальными затратами, мобильностью и оперативным регулированием спросом рабочей силы на рынке труда. Проведение мини-ярмарок совмещается с выездными перерегистрациями безработных граждан. При этом проводятся встречи с главами, руководителями предприятий администраций сельских поселений.
Целесообразно один раз в два года проводить районную ярмарку рабочих и учебных мест для выпускников 9, 10, 11 классов школ Сыктывдинского района, безработных граждан и работодателей.
Организовывать специализированные ярмарки вакантных рабочих мест для отдельных категорий населения /молодежи, женщин, инвалидов/.
Практиковать кустовые ярмарки свободных рабочих мест для граждан, ищущих работу (включая несколько близлежащих населенных пунктов).
Проводить мини-ярмарки сезонных временных и общественных работ для занятости безработных и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
N п/п |
Мероприятия |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
1. |
Ярмарка вакансий рабочих мест |
10 |
10 |
10 |
11. Содействие прохождению альтернативной гражданской службы
Альтернативная гражданская служба - особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемый гражданами взамен военной службы.
В 2006-2008 годы в военный комиссариат Сыктывдинского района не поступало заявлений о замене гражданам военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
В соответствии с Федеральным законом "Об альтернативной гражданской службе" службой занятости разработаны следующие мероприятия на период с 2009-2011 годы:
- информирование работодателей всех форм собственности об организации альтернативной гражданской службы;
- подготовка и проведение "круглых столов" совместно с военным комиссариатом Сыктывдинского района по разъяснению работодателям Федерального Закона "Об альтернативной гражданской службе";
- формирование банка свободных рабочих мест на предприятиях, организациях района для АГС;
- учет и контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы;
- организация разъяснительной работы Постановления Правительства РФ от 5 октября 2004 года N 518 "Об утверждении правил компенсации расходов, связанных с реализацией права на бесплатный проезд граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу";
- участие представителя службы занятости населения в работе призывной комиссии по вопросам альтернативной гражданской службы.
12. Регулирование трудовой миграции
В целях регулирования территориальной трудовой миграции планируем предусмотреть:
- участвовать в формировании общероссийского банка вакансий;
- улучшать информационно-справочную работу о возможности сельскохозяйственного переселения граждан, и трудоустройства в другой местности;
- расширять банк свободных рабочих мест вахтовым методом по Республике Коми и предоставлять вакансии в населенные пункты;
- информировать работодателей о привлечении иностранной рабочей силы;
- размещать заявленные вакансии на привлечение иностранной рабочей силы в республиканский банк вакансий с целью права на трудоустройство безработных граждан;
- разъяснять безработным гражданам о возможности профессионального обучения и повышения квалификации с целью трудоустройства на предприятия, использующие иностранную рабочую силу;
- осуществлять совместные с прокуратурой, с паспортно-визовой службой района проверки по привлечению иностранной рабочей силы;
- готовить работодателям необходимый пакет документов для согласования на привлечение иностранной рабочей силы.
13. Информационное обслуживание населения
Направления информационного обслуживания в 2009-2011 годах продолжится по следующим направлениям:
- информирование населения Сыктывдинского района через районную газету "Наша жизнь" о состоянии рынка труда, через рубрики о психологической поддержке населения, трудоустройства и профессионального обучения;
- участие в "прямых линиях" по разъяснению основных положений Закона РФ "О занятости населения в РФ" для населения района, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
- консультации по Закону РФ "О занятости населения в РФ" через индивидуальные и групповые консультации и социальной поддержки безработных граждан, о предоставлении государственной услуги гражданам в поиске подходящей работы;
- обновление информационно-методического материала на стендах службы занятости и в администрациях сел и поселков;
- участие специалистов ЦЗН по вопросам занятости на заседаниях Совета МО MP "Сыктывдинский", заседаниях главы МО MP "Сыктывдинский", на планерках в администрации района, "круглых столах", на заседаниях координационного комитета, заседаниях общественных комиссий содействия занятости;
- подготовка аналитических записок о выполнении контрольных показателей Программы занятости населения МО MP "Сыктывдинский", в разрезе администраций сельских поселений ежеквартально;
- выступления специалистов на собраниях, встречах, "сходах" с незанятыми и безработными гражданами по разъяснению Закона РФ "О занятости населения в РФ";
- проведение и участие в мероприятиях: "День специалиста" на предприятии, "День выпускника", " Школе кадровика";
- информирование граждан, ищущих работу, о наличии свободных рабочих местах и вакантных должностях через районную ярмарку учебных и рабочих мест, через кустовые ярмарки, мини-ярмарки для женщин, молодежи, инвалидов;
- подготовка и выпуск информационного материала для работодателей, администраций сельских поселений по итогам года: "Организация общественных работ в Сыктывдинском районе" и "Организация и финансирование временных работ по занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет"; "Работодателю - о квотировании", "Служба занятости работодателям";
- информирование населения через официальные сайты администрации и Управления.
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в 2009-2011 годы:
человек
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
14. Организация управления программой, контроль за ходом ее реализации
Организацию управления и контроль за ходом реализации Программы занятости населения осуществляют Совет МО MP "Сыктывдинский", Управление Республики Коми по занятости населения, Координационный комитет содействия занятости населения, ГУ РК "Центр занятости населения Сыктывдинского района".
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы занятости населения будет осуществляться в следующем порядке:
- рассмотрение на заседании Совета МО MP "Сыктывдинский" вопроса: "О ходе выполнения Программы содействия занятости населения МО MP "Сыктывдинский" (ежегодно);
- подготовка информации на заседания глав администраций сельских поселений Сыктывдинского района, заседания общественных комиссий содействия занятости населения: "О выполнении контрольных показателей Программы содействия занятости населения МО MP "Сыктывдинский" в разрезе сельских поселений района (2 раза в год);
- рассмотрение на заседаниях координационного комитета о ходе выполнения Программы содействия занятости населения МО MP "Сыктывдинский" (два раза в год);
- подготовка и принятие Решения Совета МО MP "Сыктывдинский" (ежегодно):
- "Об итогах выполнения Программы содействия занятости населения МО MP "Сыктывдинский" за 2007 год и об утверждении контрольных показателей ПСЗН на 2008 год" (ежегодно);
- подготовка и проведение семинар-совещания с руководителями, с главами администраций сельских поселений, с# специалистами кадровых служб предприятий и организаций по вопросам законодательства о труде и занятости населения (ежегодно);
- осуществление анализа выполнения Программы содействия занятости населения в разрезе населенных пунктов и специалистов (ежемесячно);
- подготовка и предоставление информации в МО MP "Сыктывдинский", Управление Республики Коми по занятости населения (ежеквартально);
- контроль договорных обязательств между службой занятости и работодателями;
- совместные проверки с прокуратурой Сыктывдинского района предприятий, организаций по выполнению законодательства о занятости населения.
15. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит:
- поддерживать стабильную ситуацию на рынке труда, сдержать уровень безработицы в пределах 5,0% - 4,8%,
- предоставлять государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников,
- добиваться от предприятий, организаций полной и объективной информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях;
- укреплять социальное партнерство с администрациями сельских поселений, с муниципальными учреждениями, с работодателями всех форм собственности по организации общественных и временных работ для занятости безработных и несовершеннолетних граждан.
Обеспечит в 2009-2011 годах:
- трудоустройство на постоянную и временную работу в количестве 3600 граждан;
- организация временных работ с материальной поддержкой за счет субвенций из федерального бюджета для лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в количестве 150 человек,
- повышение качества рабочей силы на предприятиях всех форм собственности и предоставление в службу занятости 6200 свободных рабочих мест и вакантных должностей;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего образования в количестве 15 человек;
- обеспечение временной занятостью 900 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в период каникул и в свободное от учебы время;
- профессиональное обучение 210 безработных граждан, нуждающихся в повышении квалификации или получении новой специальности;
- выплата пособия по безработице 4050 безработным гражданам на период безработицы (с переходящим остатком прошлого года);
- организация социально-значимых общественных работ в администрациях сельских поселений, на предприятиях района с охватом 750 безработных граждан;
- оказание 3000 профориентационных услуг гражданам, ищущим работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.