Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
об экспертной комиссии Министерства образования Республики Коми по экспертизе деятельности образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию
(утв. приказом Министерства образования Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 376)
Общие положения
1. Экспертной# комиссия Министерства образования Республики Коми по экспертизе деятельности образовательных учреждений и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми (далее - экспертная комиссия) является государственно-общественным органом Министерства образования Республики Коми, действующим в целях проведения экспертизы деятельности образовательных учреждений (и их филиалов), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), по которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты, а также реализующих образовательные программы соответствующего уровня и направленности для дошкольных образовательных учреждений, по которым установлены федеральные государственные требования, и образовательных учреждений дополнительного образования детей, зарегистрированных на территории Республики Коми, за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - образовательные учреждения).
2. Целью проведения экспертизы деятельности образовательных учреждений и их филиалов является подтверждение:
- соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (за исключением учреждений дошкольного образования и учреждений дополнительного образования детей);
- соответствия уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, федеральными государственными требованиями; соответствия дополнительных образовательных программ требованиям нормативных документов;#
- установление достоверности информации, содержащейся в представленных образовательным учреждением документах, отражающих условия организации и обеспечения процесса обучения и воспитания в соответствии с аккредитационными показателями; содержание, уровень и качество подготовки обучающихся и выпускников;
- исполнение образовательным учреждением критериальных значений показателей, определяющих его тип и вид (категорию).
3. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации "Об образовании", статьей 3 Закона Республики Коми "Об образовании", Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522, Порядком государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов, расположенных на территории Республики Коми, утвержденным приказом Министерства образования Республики Коми от 31 декабря 2008 г. N 376, Типовыми положениями об образовательных учреждениях, требованиями других нормативных правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства образования Республики Коми и настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Экспертиза деятельности образовательных учреждений всех типов и видов проводится по технологии, применяемой Рособрнадзором. Организацию работы экспертных комиссий обеспечивают по поручению начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление) специалисты Управления.
Состав и организация работы экспертной комиссии
6. Состав экспертной комиссии формируется в соответствии с уровнем и направленностью образовательных программ, указанных в заявлении образовательного учреждения о государственной аккредитации.
Ответственность за формирование состава экспертной комиссии по поручению начальника Управления возлагается на специалистов Управления по надзору и контролю в сфере образования.
7. Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства образования Республики Коми (далее - Министерство).
8. Экспертная комиссия формируется из специалистов Управления, специалистов муниципальных органов управления образованием, представителей действующих образовательных учреждений, научных и общественных организаций, а в случае необходимости - представителей заинтересованных министерств и ведомств, прошедших соответствующую подготовку, и утверждается приказом Министерства.
9. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с аккредитуемым образовательным учреждением.
10. Возглавляет экспертную комиссию председатель или его заместитель. Председателем экспертной комиссии является начальник Управления или по его поручению специалист Управления. Заместителем председателя комиссии может быть специалист муниципального органа управления образованием.
11. Председатель (заместитель председателя) экспертной комиссии:
- доводит до сведения руководителя образовательного учреждения и его учредителя требования к проведению экспертизы деятельности образовательного учреждения, согласовывает условия работы экспертной комиссии, а также перечень необходимой для анализа документации;
- организует работу экспертной комиссии с учетом типа и вида образовательного учреждения;
- координирует работу членов экспертной комиссии в экспертизы деятельности образовательного учреждения;#
- проводит заседание экспертной комиссии, в случае возникновения спорных вопросов ставит их на голосование;
- информирует начальника Управления и руководство Министерства о ходе и результатах проведения экспертизы;
- анализирует представленное образовательным учреждением самообследование, заключения членов экспертной комиссии и заключения, полученные из ФГНУ "Главэкспертцентр";
- готовит информацию об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по критериальным значениям показателей, необходимых для определения его типа и вида;
- готовит проект приказа Министерства об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения;
- докладывает об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения на заседании аккредитационной комиссии Министерства и вносит мотивированные предложения об аккредитации или отказе в государственной аккредитации образовательного учреждения полностью или по отдельным образовательным программам.
12. Члены экспертной комиссии:
- проводят подборку нормативных правовых документов по предусмотренному в плане-программе направлению экспертизы;
- изучают документы и материалы, представленные образовательным учреждением на экспертизу;
- участвуют в обсуждении и принятии решения по результатам экспертизы;
- вносят предложения, делают обоснованные выводы по изученным в ходе экспертизы направлениям деятельности образовательного учреждения;
- составляют заключение об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по экспертируемому направлению и заполняют формы, предусмотренные технологией, применяемой Рособрнадзором.
13. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу в течение срока, утвержденного приказом Министерства.
14. Экспертиза деятельности образовательных учреждений проводится непосредственно в образовательном учреждении.
15. При проведении экспертизы у руководства образовательного учреждения могут быть затребованы следующие документы:
- устав образовательного учреждения, положение о филиале;
- локальные акты по организации образовательного процесса;
- личные дела обучающихся и выпускников;
- приказы о зачислении обучающихся, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения, книги выдачи документов об образовании государственного образца;
- протоколы заседаний педагогического совета;
- планы воспитательной работы, отчеты о воспитательной работе;
- по каждой представленной программе: сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации образовательных программ;
- учебные планы, рабочие программы учебных предметов (дисциплин), учебно-методические комплексы по дисциплинам;
- расписания учебных занятий;
- материалы государственной (итоговой) аттестации выпускников;
- иные материалы по вопросам, подлежащим экспертизе и отражающим деятельность образовательного учреждения определенного типа и вида.
16. При проведении экспертизы деятельности образовательного учреждения председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) представляет руководителю образовательного учреждения членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы.
17. В ходе экспертизы комиссия проводит анализ содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников, анализ реализуемых образовательных программ соответствующего уровня и направленности, анализ деятельности образовательного учреждения по показателям, необходимым для определения его типа и вида (категории). При этом члены комиссии:
- запрашивают у уполномоченных должностных лиц и иных работников образовательного учреждения документы и иные материалы по вопросам, подлежащим анализу, и проводят рассмотрение указанных материалов;
- проводят беседы с работниками образовательного учреждения, обучающимися (воспитанниками) по вопросам, подлежащим анализу;
- проводят анкетирование обучающихся (воспитанников) по вопросам, подлежащим анализу;
- проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников в различных формах;
- проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практику, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);
- заполняют формы, предусмотренные технологией, применяемой Рособрнадзором.
Обязанности, права и ответственность членов экспертной комиссии
18. Председатель (заместитель председателя) и члены экспертной комиссии обязаны:
- руководствоваться при проведении экспертизы нормативными правовыми документами по вопросам деятельности соответствующего типа и вида образовательного учреждения;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с планом-программой экспертизы деятельности образовательного учреждения;
- не разглашать до официального принятия решения комиссией информацию, обсуждаемую при проведении экспертизы.
19. Председатель (заместитель председателя) и члены экспертной комиссии имеют право:
- запрашивать от руководства образовательного учреждения (и его филиала) необходимую и дополнительную информацию;
- знакомиться с документами и материалами, поступившими на экспертизу от образовательного учреждения (и его филиала);
- направлять администрации образовательного учреждения устный или письменный запрос о доработке либо о внесении изменений и дополнений в материалы самообследования деятельности образовательного учреждения;
- вносить предложения по результатам экспертизы;
- излагать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с заключением экспертной комиссии.
20. Право председателя и членов экспертной комиссии осуществлять свои функции влечет за собой определенную ответственность:
- соблюдать объективность, гласность, компетентность, профессионализм при анализе документов и изложении суждений, мнений по итогам проведения экспертизы;
- соблюдать вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами;
- соблюдать сроки проведения экспертизы и подготовки проекта приказа об ее итогах;
- соблюдать сроки подготовки информации об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по критериальным значениям показателей, необходимых для определения его типа и вида;#
Оформление результатов деятельности экспертной комиссии
21. По результатам экспертизы деятельности образовательного учреждения членами экспертной комиссии составляются заключения об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по реализации экспертируемых образовательных программ. Руководитель образовательного учреждения знакомится с заключениями членов экспертной комиссии.
22. По результатам экспертизы деятельности образовательного учреждения председатель (заместитель председателя) экспертной комиссии вносит мотивированные предложения о соответствии (несоответствии) деятельности образовательного учреждения критериальным значениям показателей, необходимых для определения его типа и вида.
23. На основании анализа заключений и предложений членов экспертной комиссии, заключений, присланных из ФГНУ "Главэкспертцентр", и самообследования образовательного учреждения председатель экспертной комиссии готовит проект приказа об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения, которым утверждается заключение, присланное из ФГНУ "Главэкспертцентр".
24. На основании анализа заключений и предложений членов экспертной комиссии, заключений, присланных из ФГНУ "Главэкспертцентр", и самообследования образовательного учреждения председатель экспертной комиссии готовит информацию об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по критериальным значениям показателей, необходимых для определения его типа и вида.
25. Приказ Министерства об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения и информация председателя экспертной комисссии# об итогах экспертизы деятельности образовательного учреждения по критериальным значениям показателей, необходимых для определения его типа и вида, является основанием для рассмотрения вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения аккредитационной комиссией Министерства.
Финансирование деятельности экспертной комиссии
26. Расходы, связанные с проведением экспертизы деятельности образовательного учреждения, регламентируются Нормативами затрат на проведение государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденными приказом Министерства от 31 декабря 2008 г. N 376. Средства на проведение экспертизы перечисляются руководителем (учредителем) образовательного учреждения на расчетные счета Министерства и ГУ РК "РИЦОКО".
27. Финансирование экспертизы производится образовательным учреждением в соответствии со сметой расходов на проведение экспертизы деятельности образовательного учреждения и Договором возмездного оказания услуг по экспертизе деятельности образовательного учреждения (форма прилагается). Договор заключается между членом экспертной комиссии (привлеченным экспертом) и Министерством.
28. Оплата труда членов экспертной комиссии (привлеченных экспертов) производится Министерством после подписания сторонами и согласования с начальником Управления Акта об исполнении обязательств по договору возмездного оказания услуг по экспертизе деятельности образовательного учреждения (форма прилагается).
29. Командировочные расходы, связанные со служебными командировками специалистов Управления по контролю качества образования и специалистов других отделов Министерства на проведение экспертизы деятельности образовательного учреждения, определяются в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, и оплачиваются Министерством на основании сметы расходов с учетом фактических затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.