Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, администрирование которых закреплено за Службой Республики Коми по лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми
(утв. приказом Службы Республики Коми по лицензированию от 6 сентября 2011 г. N 76-О)
29 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, администрирование которых закреплено за Службой Республики Коми по лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми (далее - Регламент), устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические или юридические лица (далее - заявитель).
Полномочия уполномоченных представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения о Службе:
Место нахождения Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
График (режим) работы Службы: |
|
понедельник - четверг |
8.45 - 18.00, |
пятница |
9.00 - 17.00, |
перерыв на обед |
13.00 - 14.00, |
суббота - воскресенье |
выходной день. |
Многоканальные телефоны Службы: (8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90.
Справочные телефоны структурного подразделения Службы, предоставляющего государственную услугу:
отдел финансового и технического обеспечения (8212) 24-24-92.
Адрес электронной почты: E-mail: lic@rkomi.ru.
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам порядка предоставления государственной услуги может быть получена:
непосредственно в Службе (размещение информации на информационных стендах, устное информирование работниками структурных подразделений Службы, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента, на личном приеме);
по почте (по письменным обращениям граждан);
на официальном сайте Службы в сети Интернет (lic.rkomi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru);
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.4.2. Заявитель вправе получить устную, в том числе по телефону, информацию о регистрации его заявления.
1.4.3. В сети Интернет на официальном сайте Службы размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Службы;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса электронной почты;
текст настоящего Регламента.
1.5. Отдел финансового и технического обеспечения является ответственным за обеспечение доступа заявителя к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для граждан местах на информационных стендах Службы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, администрирование которых закреплено за Службой Республики Коми по лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
2.2. Государственная услуга предоставляется Службой Республики Коми по лицензированию (далее - Служба).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: возврат излишне уплаченного платежа.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в возврате излишне уплаченного платежа с указанием причин отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Службу.
Рассмотрение устных обращений заявителей осуществляется в часы личного приема граждан.
2.5. Государственная услуга предоставляется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (Российская газета, N 286, 17.12.2010);
Положение Центрального Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (Вестник Банка России, N 74, 28.12.2002);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (Российская газета, N 282, 21.12.2004);
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (Финансовая газета, N 7, 17.02.2011);
Закон Республики Коми от 29.03.2010 N 27-РЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Республики Коми "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми" и признании утратившими силу законодательных актов Республики Коми в области сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Республике Коми" (Республика, 03.04.2010, N 56-57);
Закон Республики Коми от 17.11.2010 N 117-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2011 год" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 18.11.2010, N 44, ст. 1011);
Указ Главы Республики Коми от 28.07.2009 N 80 "О службе Республики Коми по лицензированию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 14.08.2009, N 26, ст. 470);
Постановление Правительства Республики Коми от 28.07.2009 N 224 "О некоторых вопросах деятельности Службы Республики Коми по лицензированию" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 14.08.2009, N 26, ст. 475);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми, регламентирующие правоотношения в области администрирования платежей в бюджет;
настоящий Регламент.
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступившего в Службу в письменной форме или в форме электронного документа заявления (приложение N 2), с указанием:
для юридических лиц: полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации, места ее нахождения, идентификационного номера налогоплательщика и кода причины постановки на учет (ИНН/КПП), банковских реквизитов (наименование банка, корреспондентский счет, БИК, расчетный счет);
для физических лиц: фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества физического лица или индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата и орган выдачи), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов (наименование банка, корреспондентский счет, БИК, расчетный счет).
К заявлению прилагаются:
оригиналы платежных документов, подтверждающих факт уплаты. В случае частичного возврата излишне уплаченного платежа возможно представление копии платежного документа.
Форма заявления приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Службы в сети Интернет (lic.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
2.7. Законодательством не предусмотрены основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
непредставление документов, наличие которых предусмотрено Налоговым кодексом РФ;
заявитель не является плательщиком по представленным платежным документам;
несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям Налогового кодекса РФ к их оформлению;
наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
отсутствие данных о зачислении платежей по представленным платежным документам в бюджет в Выписке из сводного реестра поступлений и выбытий УФК по РК;
ранее был осуществлен возврат излишне уплаченного платежа по представленным платежным документам;
истекшие сроки, предусмотренные законодательством для осуществления возврата (не позднее трех лет с момента уплаты платежа).
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми не предусмотрено.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче обращения не может превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при личном приеме не может превышать 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления не может превышать одного рабочего дня со дня поступления заявления в Службу.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о месте нахождения и графике работы Службы, справочных телефонах, адресе электронной почты Службы, форма заявления, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес заявлений, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве заявлений |
% |
100 |
Удельный вес повторных заявлений в общем количестве заявлений |
% |
0 |
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Электронное заявление поступает в Службу через официальный сайт Службы, на адрес электронной почты Службы (lic.rkomi.ru), через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Электронное заявление распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным заявлением в соответствии с настоящим Регламентом.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном заявлении.
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация поступивших заявления и документов;
экспертиза документов;
принятие соответствующего решения;
оформление электронного документа "Заявка на возврат";
направление заявителю уведомления о принятом решении либо об отказе в возврате излишне уплаченного платежа.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация поступивших заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является: поступление в Службу заявления и документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Заявление может быть доставлено лично, почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования.
Комплект документов может быть представлен лично заявителем, представителем заявителя или направлен по почте с описью вложенных документов.
3.2.2. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры - специалист отдела финансового и технического обеспечения.
3.2.3. Заявление, поступившее в Службу по информационным системам общего пользования, в день его поступления распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.2.4. Регистрации и учету подлежат все поступившие заявления. Поступившее заявление и документы регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Службе ведущим специалистом отдела финансового и технического обеспечения в системе электронного документооборота в день их поступления. На заявлении проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.2.5. При приеме письменного заявления непосредственно от заявителя по его просьбе на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты приема заявления, фамилии и инициалов лица, принявшего заявление, и сообщается контактный телефон Службы.
3.2.6. Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов является передача зарегистрированного заявления на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Службы в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления обращения в Службу.
3.3. Экспертиза документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) Службы зарегистрированного заявления.
3.3.2. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры - специалист отдела финансового и технического обеспечения ответственный за администрирование платежей.
3.3.3. Руководитель (заместитель руководителя) Служба в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента регистрации заявления, направляет поручение о рассмотрении заявления в отдел финансового и технического обеспечения. Резолюция содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа заявителю.
3.3.4. Начальник отдела финансового и технического обеспечения в тот же день регистрирует заявление и документы, передает документы специалисту отдела финансового и технического обеспечения ответственного за администрирование платежей на экспертизу.
В случае, если у заявителя имеется лицензионное дело, то поступившие документы передаются вместе с лицензионным делом заявителя в день поступления заявления и документов в Службу.
3.3.5. Ответственный исполнитель осуществляет экспертизу представленных документов на предмет:
соответствия документов требованиям законодательства;
наличия всего перечня документов в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
достоверности документов;
наличия основания для осуществления возврата излишне уплаченного платежа.
3.3.6. На основании экспертизы документов ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов готовит заключение о соответствии (несоответствии) документов заявителя требованиям законодательства.
3.3.7. По итогам рассмотрения заявления и документов ответственный исполнитель представляет начальнику отдела финансового и технического обеспечения заключение/
3.3.8. Начальник отдела финансового и технического обеспечения рассматривает, визирует и направляет заключение на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Службы.
3.3.9. В случае необходимости доработки документов и с учетом резолюции руководителя Службы ответственным исполнителем готовится информационное письмо в адрес заявителя о доработке (досылке) представленных документов.
В случае соответствия документов заявителя требованиям законодательства или в случае отсутствия основания для осуществления возврата излишне уплаченного платежа данное заключение считается итоговым.
3.3.10. Документы, представленные заявителем дополнительно (недостающие и/или доработанные в соответствии с информационным письмом Службы), принимаются в порядке, предусмотренном п. 3.2. настоящего Регламента, и передаются в отдел финансового и технического обеспечения в день их поступления.
3.3.11. По результатам рассмотрения всех имеющихся и дополнительно представленных документов ответственным исполнителем готовится одно из следующих итоговых заключений:
о возврате излишне уплаченного платежа;
об отказе в возврате излишне уплаченного платежа.
Начальник отдела финансового и технического обеспечения рассматривает, визирует и направляет итоговое заключение на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Службы.
3.3.12. Максимальный срок исполнения процедуры - 24 календарных дня со дня получения заявления и всех необходимых документов.
3.3.13. Результатом выполнения административной процедуры по экспертизе документов является направление итогового заключения начальником отдела финансового и технического обеспечения руководителю (заместителю руководителя) Службы.
3.4. Принятие (подписание) соответствующего решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю (заместителю руководителя) итогового заключения ответственного специалиста отдела финансового и технического обеспечения.
3.4.2. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры - специалист отдела финансового и технического обеспечения ответственный за администрирование платежей.
3.4.3. Руководитель (заместитель руководителя) Службы в течение одного дня рассматривает итоговое заключение и передает его в отдел финансового и технического обеспечения с соответствующей резолюцией/
3.4.4. По результатам рассмотрения руководителем Службы итогового заключения ответственным исполнителем отдела финансового и технического обеспечения готовится одно из следующих решений:
о возврате излишне уплаченного платежа (приложение N 3);
об отказе в возврате излишне уплаченного платежа.
3.4.5. Вместе с решением о возврате излишне уплаченного платежа, об отказе в возврате излишне уплаченного платежа ответственным исполнителем готовится уведомление о принятии соответствующего решения.
Подготовленные решение и уведомление передаются на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы в день их подготовки.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента подписания итогового заключения руководителем Службы.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является принятое решение руководителя (заместителя руководителя) Службы о возврате излишне уплаченного платежа, об отказе в возврате излишне уплаченного платежа.
3.5. Оформление электронного документа "Заявка на возврат"
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение руководителя (заместителя руководителя) Службы о возврате излишне уплаченного платежа.
3.5.2. Ответственное лицо за выполнение административной процедуры - специалист отдела финансового и технического обеспечения ответственный за администрирование платежей.
3.5.3. После подписания решения и уведомления руководителем Службы документы в тот же день передаются в отдел финансового и технического обеспечения для дальнейшей работы по регистрации решений, направлению уведомлений о принятом решении.
3.5.4. Заявка на возврат оформляется ответственным исполнителем с использованием программного продукта АРМ "СЭД" и электронной цифровой подписи.
3.5.5. Заявка на возврат излишне уплаченного платежа содержит следующие обязательные сведения:
номер и дата заявки;
наименование заявителя;
ИНН и КПП заявителя;
банковские реквизиты;
номер и дата возвращаемого платежного документа (в случае, если
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Приказ Службы Республики Коми по лицензированию от 6 сентября 2011 г. N 76-О "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.