Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей энергосистемы Республики Коми
(утв. распоряжением Правительства Республики Коми от 18 января 2007 г. N 7-р)
Цели, функции и задачи
1. В целях организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и объектов потребителей электрической энергии, а также в целях реализации дополнительных мер по повышению надежности работы Единой энергетической системы России в условиях режима с высокими рисками создается Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей энергосистемы Республики Коми (далее - Штаб).
В состав Штаба входят представители субъекта оперативно-диспетчерского управления и других субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, представители территориальных органов федерального органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти Республики Коми, а также органов местного самоуправления. К работе Штаба могут привлекаться потребители электрической энергии на соответствующей территории, а также представители иных государственных органов и организаций.
Субъекты электроэнергетики вправе создавать собственные органы, координирующие взаимодействие при возникновении или угрозе возникновения аварий в системах электроснабжения.
2. Штаб является коллегиальным координационным органом и осуществляет следующие функции:
координация мероприятий по предотвращению и (или) ликвидации последствий нарушения энергоснабжения;
прогнозирование развития аварийной ситуации;
выработка решений и принятие необходимых мер, отнесенных к компетенции Штаба настоящим Положением;
согласование решений системного оператора в порядке, предусмотренном пунктами 6 и 7 настоящего Положения;
принятие мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России, принятых системным оператором;
информирование общественности о прохождении пиковых нагрузок и мерах, принимаемых для обеспечения надежности энергоснабжения;
организация проверки готовности социально значимых и стратегических объектов для работы в условиях ограничения или отключения энергоснабжения.
3. Штаб создается распоряжением Правительства Республики Коми и действует на постоянной основе.
Штаб мобилизуется в течение трех часов с момента получения соответствующими органами государственной власти уведомления системного оператора о созыве Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения.
Регламент работы
4. Работа Штаба осуществляется в форме совместного присутствия членов Штаба для обсуждения вопросов и принятия решений по вопросам деятельности Штаба (очная форма работы). При работе Штаба организуется проведение совместных совещаний с участием членов Штаба. На совещании Штаба ведется протокол. Протокол совещания Штаба составляется не позднее трех часов после его проведения.
В протоколе указываются:
полное наименование Штаба, включая указание на решение органа, которым он создан;
место и время проведения совещания;
члены Штаба, присутствовавшие на совещании, а также приглашенные лица;
повестка дня совещания;
принятые решения.
Протокол совещания Штаба подписывается руководителем и членами Штаба, присутствовавшими на совещании. Член Штаба, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить особое мнение, которое приобщается к протоколу совещания Штаба.
Решения, принятые Штабом, доводятся до сведения не присутствовавших на совещании членов Штаба в письменной форме путем направления копии протокола совещания Штаба в срок не позднее двух часов с момента подписания протокола совещания Штаба.
5. При принятии решений во время режима с высокими рисками Штаб руководствуется приоритетом безопасности работы объектов электроэнергетики и потребителей перед договорными обязательствами.
6. В условиях объявленного режима с высокими рисками системный оператор вправе принимать решения о введении следующих мер:
запрет на проведение всех видов ремонтов объектов электроэнергетики и потребителей (или отдельного оборудования указанных объектов);
введение в работу в кратчайшие сроки находящихся в плановом ремонте объектов электроэнергетики и объектов потребителей, а также отдельного оборудования объектов электроэнергетики и объектов потребителей;
использование перегрузочной способности линий электропередачи и оборудования на основании сведений об актуальных значениях, характеризующих текущую перегрузочную способность линий электропередачи и оборудования, незамедлительно предоставляемых владельцами объектов электроэнергетики и объектов потребителей (или отдельного оборудования указанных объектов), а при отсутствии таких сведений - в пределах, установленных нормативными и техническими требованиями к оборудованию;
применение ограничений или временных отключений объектов потребителей электрической энергии в объемах, превышающих предусмотренные настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами объемы ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности, установленных решениями Штаба;
изменение, в том числе снижение, параметров работы систем теплоснабжения в объемах, установленных решениями Штаба.
В целях реализации полномочий, указанных в настоящем пункте, системный оператор вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии сведения об актуальных значениях, характеризующих текущую перегрузочную способность оборудования, принадлежащего им на праве собственности или ином законном основании, а также сведения о возможности изменения, в том числе снижения, параметров работы систем теплоснабжения. Сведения, указанные в настоящем пункте, могут запрашиваться системным оператором неоднократно в целях обновления информации об актуальных значениях текущих параметров состояния и работы оборудования, а также параметров работы систем теплоснабжения.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны предоставить запрошенную системным оператором информацию незамедлительно, но не позднее двух часов с момента получения запроса.
7. Системный оператор при принятии решений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, в случаях, когда исполнение таких решений может повлечь угрозу повреждения оборудования, значительные материальные потери или угрозу нарушения жизнедеятельности людей, выносит принимаемое решение на согласование Штаба.
Вынесение решений, влекущих угрозу повреждения оборудования или угрозу нарушения жизнедеятельности людей, на согласование Штаба осуществляется в форме письменного обращения системного оператора к Штабу, которое должно содержать представленные на выбор Штаба возможные варианты решений, направленные на эффективное управление энергосистемой в условиях режима с высокими рисками, а также описание возможных неблагоприятных последствий, угрозу возникновения которых создает принятие и исполнение каждого из вариантов предложенных решений.
Штаб незамедлительно, но не позднее трех часов с момента получения обращения системного оператора обязан рассмотреть указанное обращение и согласовать один из вариантов решений, предложенных системным оператором. При согласовании решений, содержащихся в направленном в Штаб обращении системного оператора, Штаб руководствуется принципом выбора решения, принятие и исполнение которого влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
8. При наступлении режима с высокими рисками в целях предотвращения нарушения энергоснабжения Штаб принимает решения о введении следующих мер:
временный запрет технологического присоединения новых нагрузок (в том числе имеющих акт допуска в эксплуатацию и заключенный договор купли-продажи электрической энергии);
мобилизация и обеспечение управления всеми видами резервов в секторе производства, передачи и распределения энергии, в том числе имеющимися на объектах потребителей средствами компенсации реактивной мощности;
увеличение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности сверх величин, установленных настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами;
изменение, в том числе снижение, параметров работы систем теплоснабжения и корректировка графика тепловой сети;
контроль и информационное обеспечение в отношении объектов с наибольшими отклонениями параметров от нормальных (допустимых) величин по инструкциям и нормативным требованиям, а также в отношении потребителей, нагрузка которых превышает заявленную активную и (или) реактивную мощность;
при необходимости введение круглосуточной работы соответствующего персонала на объектах электроэнергетики и (или) на объектах потребителей на территории действия режима высоких рисков; мобилизация оперативных выездных бригад;
ограничение световой рекламы, уличного освещения, ограничения работы развлекательных учреждений;
иные решения в соответствии с настоящим Положением. Штаб привлекает силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,
субъектов электроэнергетики и принимает иные меры, направленные на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных энергосистем, принятых системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе).
Права и обязанности
9. Решения Штаба, направленные на предотвращение и ликвидацию последствий нарушений электроснабжения, являются обязательными и подлежат реализации соответствующими субъектами электроэнергетики и потребителями на территории действия режима высоких рисков.
Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно письменно уведомить руководителя Штаба об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если исполнение решения Штаба создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или не может быть исполнено в силу иных имеющих существенное значение причин.
10. Штаб имеет право обращаться к органам государственной власти, компетентным принимать соответствующие решения, с предложениями о:
запрете проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и объектов потребителей на территории действия режима высоких рисков;
разбронировании неснижаемого запаса резервного топлива на электростанциях, а также в случае необходимости государственного запаса топлива на электростанциях;
оперативном заимствовании необходимых объемов топлива из государственного резерва для электростанций.
Введение графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности)
11. В целях предотвращения нарушений электроснабжения значительного числа потребителей допускается ограничение или временное прекращение электроснабжения отдельных энергорайонов.
12. В исключительных случаях при недостаточности мер по ограничению электропотребления в условиях населенного пункта Штаб обращается к органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления с предложением об изменении режимов работы промышленных предприятий, переносе выходного дня (выходных дней) с соответствующей корректировкой графиков работы транспорта, изменении графика рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации или о других мерах.
13. Штаб совместно с территориальными органами федерального органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает информирование населения, коммунально-бытовых и промышленных потребителей о наступлении режима с высокими рисками и возможном введении ограничений и временных отключений объектов потребителей.
14. При угрозе возникновения, возникновении, а также ликвидации последствий нарушений (аварийных режимов) в системах электроснабжения при необходимости должны применяться графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), предусматривающие сокращение объемов ее потребления на общую величину до 25 процентов суточного потребления электрической энергии и до 20 процентов потребления электрической мощности в часы максимальных нагрузок в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра системного оператора.
По решению Штаба установленные объемы ограничений суточного потребления электрической энергии и потребления электрической мощности в часы максимальных нагрузок при применении ограничений и временных отключений объектов потребителей электрической энергии могут быть увеличены.
15. Для временного отключения нагрузки противоаварийной автоматикой с целью предотвращения массовых аварийных отключений объектов потребителей из-за перегрузок сети и снижения напряжения допускается использование:
автоматической частотной разгрузки;
автоматики разгрузки оборудования;
автоматики дополнительной разгрузки особо дефицитных районов;
автоматического ограничения снижения напряжения;
специальной автоматики отключения нагрузки.
16. При разработке графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) должна быть предусмотрена и обеспечена техническая возможность незамедлительного (экстренного) отключения объектов потребителей.
В графики ограничения и временного отключения потребления электрической энергии (мощности) могут включаться объекты потребителей всех категорий при условии сохранения их аварийной брони.
17. Графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности) разрабатываются на период с 1 октября текущего года до 30 сентября следующего года совместно сетевыми и энергосбытовыми организациями на основании требований, установлен-
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.