Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Корткеросский"
от 9 октября 2012 г. N 1772
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (2013 - 2015 годы)"
29 октября 2012 г., 27 августа, 26 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 29 октября 2012 г. N 1976 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (2013 - 2015 годы)"
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (2013 - 2015 годы)" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав муниципального района "Корткеросский" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального района "Корткеросский" |
Исполнители Программы |
Отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский"; отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский"; отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский" |
Цель Программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" как одного из стратегических факторов социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский" |
Задачи Программы |
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - совершенствование финансово-инвестиционного климата в сфере развития малого и среднего предпринимательства; - оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - создание новых рабочих мест на территории муниципального района "Корткеросский"; - содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - развитие торговли и бытовых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах; - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - вовлечение заинтересованных граждан в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации безработных граждан; - содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 9 700 тыс. рублей из бюджета муниципального района "Корткеросский", в том числе по годам: 2013 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 3 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 500 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский"; - среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях муниципального района "Корткеросский"; - доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности экономически активного населения муниципального района "Корткеросский"; - инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий; - объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов в бюджет муниципального района "Корткеросский"; - оборот малых и средних предприятий. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В муниципальном районе "Корткеросский" сложился устойчивый сектор среднего и малого предпринимательства.
По состоянию на 01 января 2012 года малое и среднее предпринимательство в районе представляют 575 хозяйствующих субъектов, из них 5 средних предприятий, 18 малых предприятий, 105 микропредприятий, 447 индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2010 годом в 2011 году наблюдается рост числа малых предприятий (в том числе микропредприятий) и индивидуальных предпринимателей.
В расчете на 10 тысяч человек населения в 2011 году насчитывалось 299,3 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 7% больше, чем в 2010 году.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 2009 года по 2011 год возросло на 11 процентов.
Наиболее привлекательными для деятельности малых предприятий района остается сельское и лесное хозяйство (55,6%).
N п/п |
Число малых предприятий, единиц |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. |
Всего: |
22 |
23 |
18 |
2. |
в т.ч. сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
13 |
13 |
10 |
3. |
обрабатывающее производство |
4 |
6 |
3 |
4. |
строительство |
2 |
2 |
2 |
5. |
торговля |
2 |
2 |
2 |
6. |
операции с недвижимым имуществом |
0 |
0 |
1 |
В 2011 году в районе работало 447 индивидуальных предпринимателей или 108,5% к 2010 году. Основная их часть сосредоточена в розничной торговле (39,6%). Далее следуют такие виды деятельности, как сельское и лесное хозяйство (18,3%), транспорт и связь (18,3%).
Отрасль |
2010 год |
2011 год |
||
количество, единиц |
удельный вес, % |
количество, единиц |
удельный вес, % |
|
торговля |
176 |
42,7 |
177 |
39,6 |
сельское и лесное хозяйство |
81 |
19,7 |
82 |
18,3 |
транспорт и связь |
62 |
15,0 |
82 |
18,3 |
обрабатывающие производства |
42 |
10,2 |
43 |
9,6 |
операции с недвижимым имуществом |
24 |
5,8 |
24 |
5,4 |
строительство |
8 |
1,9 |
15 |
3,6 |
прочие |
19 |
4,6 |
24 |
5,4 |
Всего: |
412 |
100 |
447 |
100 |
Результативность деятельности малого и среднего бизнеса во многом зависит от числа субъектов малого предпринимательства и контингента работников. По сравнению с 2010 годом в 2011 году произошло снижение количества занятых в организациях малого предпринимательства, что не повлияло на изменение темпов роста оборота малых и средних организаций. В 2011 году среднесписочная численность работников малых предприятий составила 622 человека (на 15% меньше чем в 2010 году), средних - 572 человека (на 8,3% увеличилась по сравнению с 2010 годом).
Оборот средних предприятий за 2011 год составил 348,6 млн. рублей (остался на уровне 2010 года), вложено инвестиций в основной капитал 23,0 млн. рублей (в 2010 году - 1,7 млн. рублей, т.е. увеличилось в 13,5 раза). Оборот малых предприятий в 2011 году составил 677,3 млн. рублей, или 156,5% к уровню 2010 года, объем инвестиций в основной капитал - 43 млн. рублей, или 181,4% к уровню 2010 года.
В процессе своего развития малое и среднее предпринимательство района сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса всей страны:
несовершенство и непостоянство нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;
неразвитость инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
ограниченный доступ малых организаций к финансовым ресурсам в силу их высокой стоимости и отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
отсутствие или недостаток средств для создания и развития бизнеса;
недостаток квалифицированных кадров;
высокий уровень влияния крупных организаций на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства (в лесной отрасли);
недостаточное информационное обеспечение.
Вместе с тем развитие малого и среднего предпринимательства приобретает за последние годы все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния граждан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части местного бюджета.
Кроме того, развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как один из факторов экономического роста в Корткеросском районе, являющееся главным регулятором занятости экономически активного населения и оказывающее положительное влияние на рост денежных доходов населения и его социально-психологическое состояние.
Программой определены следующие приоритетные для муниципального района "Корткеросский" направления развития и виды деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- производство продовольственных и промышленных товаров народного потребления и производственного назначения;
- лесозаготовка, переработка древесины;
- строительно-монтажные работы;
- сфера услуг (за исключением услуг рынков, финансового посредничества и страхования);
- народно-художественные промыслы и ремесленничество;
- услуги в сфере туризма;
- реализация инновационных разработок;
- производство по утилизации и переработке твердых бытовых, промышленных и биологических отходов.
В соответствии с Концепцией развития муниципального района "Корткеросский" на период до 2020 года одним из приоритетов достижения главной цели социально-экономического развития района является стимулирование развития и поддержки малого и среднего бизнеса.
Увеличение численности субъектов малого предпринимательства и доли участия субъектов малого предпринимательства в формировании валового муниципального продукта можно достичь только путем активизации механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, в связи с чем возникает необходимость продолжения практики принятия программы поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский", в рамках которой нужно продолжить работу по разработке мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов развития малого и среднего предпринимательства, что сохранит уже существующие благоприятные условия и обеспечит дополнительные возможности для нового этапа развития малого и среднего бизнеса.
Основным инструментом реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Корткеросский" станет долгосрочная муниципальная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" на 2013 - 2015 годы".
II. Цели и задачи целевой Программы
Основной целью Программы является развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития муниципального района "Корткеросский".
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование финансово-инвестиционного климата в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание новых рабочих мест на территории муниципального района "Корткеросский";
- содействие повышению профессионального уровня граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
- развитие торговли и бытовых услуг в отдаленных сельских населенных пунктах;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- вовлечение заинтересованных граждан в предпринимательскую деятельность, содействие социально-трудовой адаптации безработных граждан;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 26 ноября 2013 г. N 2334 в раздел IV внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 29 октября 2012 г. N 1976 в раздел V внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 9 700 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 3 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 3 200,0 тыс. рублей;
2015 год - 3 500 тыс. рублей.
VI. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация Программы позволит:
1) усовершенствовать механизмы финансово-инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики;
2) усовершенствовать систему информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечить развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский";
4) содействовать в продвижении продукции субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района "Корткеросский" на территории Республики Коми и на межрегиональные и международные рынки;
5) повысить профессиональный и образовательный уровень специалистов, задействованных в сфере малого и среднего предпринимательства, и граждан, желающих организовать собственное дело, по различным вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
6) обеспечить пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности.
В результате реализации Программы ожидается:
1) увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;
2) увеличение инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) увеличение производственных возможностей субъектов малого предпринимательства;
4) повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении существующих мер поддержки и других вопросах предпринимательской деятельности, в том числе посредством дистанционного консультирования;
5) повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) повышение активности субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности;
7) улучшение финансово-экономического состояния организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
8) повышение образовательного уровня предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка;
9) создание условий для начинающих предпринимателей, входящих в приоритетную целевую группу;
10) вовлечение в сферу малого и среднего предпринимательства большего числа молодежи.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в сокращении численности безработных путем увеличения численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, в позитивном социально-психологическом климате в предпринимательской среде, в налаженных конструктивных отношениях между бизнесом и властью.
Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производственного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличении выпуска продукции (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличении оборота малых и средних организаций, росте их прибыли.
В результате реализации Программы муниципальный район "Корткеросский" получит бюджетный эффект, который формируется из следующих составляющих:
1) увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального района "Корткеросский" вследствие увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшения результатов их деятельности;
2) увеличение поступлений в бюджет муниципального района "Корткеросский" арендной платы, взимаемой с субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Комплексный подход к созданию условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" будет способствовать увеличению вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района, формированию рациональной структуры экономики, созданию среднего класса в обществе, смягчению безработицы, росту доходной части бюджета муниципального района "Корткеросский".
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
2011 год (факт) |
2012 год (оценка) |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Корткеросский" (ед.) |
575 |
580 |
592 |
601 |
604 |
2. |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях муниципального района "Корткеросский" (тыс.чел.) |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%) |
27,1 |
27,1 |
27,2 |
27,2 |
27,3 |
4. |
Объем налоговых поступлений от специальных налоговых режимов в бюджет муниципального района "Корткеросский" (млн.руб.) |
11,4 |
11,6 |
12,1 |
12,7 |
13,3 |
5. |
Оборот малых и средних предприятий (млн.руб.) |
1025,9 |
1092,7 |
1181,9 |
1267,4 |
1355,6 |
VII. Система управления и контроля
Администрация муниципального района "Корткеросский" является заказчиком Программы (далее заказчик Программы).
Координатором исполнения программы является заместитель руководителя администрации муниципального района "Корткеросский", курирующий вопросы экономики.
Контроль за реализацией программы осуществляет руководитель администрации муниципального района "Корткеросский".
Исполнителями Программы являются отдел экономической политики администрации муниципального района "Корткеросский", отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Корткеросский", отдел культуры и молодежи администрации муниципального района "Корткеросский".
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района "Корткеросский", выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) формируют и представляют заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10-го февраля года, следующего за отчетным;
4) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляет предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Программу с указанием положений, требующих изменений и (или) дополнений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений и (или) дополнений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 9 октября 2012 г. N 1772 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.