Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО Воркута"
от 28 июня 2012 г. N 1166
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация), порядок взаимодействия Администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Под заявителями в настоящем административном регламенте понимаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа "Воркута" либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах, официальном сайте, электронной почте отдела по учету и распределению жилой площади приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями:
а) информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе по учету и распределению жилья Администрации:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи:
- при личном обращении:
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт Администрации (www.воркута.рф), портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и портал государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
б) информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (приложение N 3);
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - отдел по учету и распределению жилья Администрации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является информирование граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, о номере очереди и о времени принятия их на учет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Ответы на заявления, поступившие по почте, а также полученные по электронной почте направляются заявителю в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления на почтовый адрес, указанный в заявлении (или другим указанным в обращении способом).
2.4.2. При устном обращении, не требующем письменного оформления, услуга предоставляется на момент обращения, а в случае необходимости выдачи справки - с соблюдением вышеуказанного срока.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1, Российская газета, 2005, N 1, Парламентская газета, 2005, N 7-8);
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (Республика, 2005, N 189, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 6);
Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Устав муниципального образования городского округа "Воркута", принят Советом МО городского округа "Воркута" 27.02.2006 г. ("Заполярье", N 54-58, 04.04.2006);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, Парламентская газета, 2003, N 186, Российская газета, 2003, N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию следующие документы:
I. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- заявление в произвольной форме о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений по договорам социального найма, которое должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подавшего заявление, его место жительства или местонахождение, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, личную подпись и дату (кроме случаев устного обращения, не требующих письменного оформления ответа);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность, в случае обращения доверенного лица гражданина, состоящего на учете нуждающихся в жилых помещениях.
II. Перечень документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства, о совершении (не совершении) в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок, представляемая на каждого члена семьи заявителя (Воркутинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.).
2.6.2. Специалист Администрации, ответственный за прием документов, при личном приеме заявителей обязан сверить копии документов с их подлинными экземплярами, проставив на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверив своей подписью.
2.6.3. Специалисты Администрации не вправе требовать от заявителя иные документы для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, оснований дня отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении услуги, если:
1) в заявлении использована ненормативная лексика и оскорбительные высказывания;
2) заявление не поддается прочтению;
3) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего заявление, и способ отправки ответа заявителю (почтовый адрес, электронный адрес).
4) обратившееся лицо не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5) обратившееся с заявлением лицо, относится к категории заявителей, но запрашивает информацию не в отношении своей очередности, а в отношении очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма иных лиц, являющихся также очередниками в Администрации.
6) неполнота и недостоверность представленных заявителем документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего регламента.
2.8.2. Специалист Администрации не вправе принять решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по иным основаниям.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В перечень документов, предоставляемых гражданами, входит справка, выдаваемая Воркутинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми за денежную плату:
- справка о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности и совершения сделок по отчуждению жилого помещения, в котором заявитель или члены его семьи являлись собственниками или владели какой-либо долей, в период 5 лет до подачи заявления. Справку выдает.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги:
- поступившее заявление заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации (www.воркута.рф), а также на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и портале государственных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru).
2.14.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Администрации:
- в личной беседе с исполнителем муниципальной услуги - даются устные разъяснения;
- по письменному обращению - направляется письменный ответ;
2.15. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.15.1. Должностные лица Администрации, работающие с документами, поданными заявителями для рассмотрения и выдачи информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении документов.
2.15.2. Сведения, содержащиеся в документах, предоставленных заявителем, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с заявлениями. Запрещается разглашение содержащейся в заявлении и предоставленных документах информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления информации;
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и оформление ответа о предоставлении информации (отказа в предоставлении информации);
3.3.3. Выдача заявителю ответа (справки) о предоставлении информации (отказа в предоставлении информации).
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления информации.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителей, обращение посредством почтовой связи или обращение в электронной форме с предоставлением документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего регламента.
3.2.2. Документы подаются:
- лично в отделе документационного обеспечения и контроля Администрации;
- почтовым отправлением или обращением в электронной форме.
3.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, производится по месту нахождения Администрации. Документы подаются заявителем лично с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, или иными лицами в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация в установленном порядке заявления на получение муниципальной услуги.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему документов лично от заявителя не должен превышать 30 минут, а при приеме документов посредством почтовой связи или обращения в электронной форме - не позднее 3 дней с момента поступления.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и оформление ответа по предоставлению информации (отказа в предоставлении информации).
3.3.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами с резолюцией руководителя Администрации на исполнение специалисту отдела по учету и распределению жилой площади Администрации.
3.3.2. При получении заявления и документов заявителя специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий десяти рабочих дня со дня подачи документов заявителем, проводит проверку правильности заполнения заявления и полноту пакета прилагаемых к нему документов, при необходимости делает запрос в Воркутинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, устанавливает, обладает ли Администрация запрашиваемой информацией и состоит ли заявитель на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в Администрации, проводит сверку с базой данных, устанавливает (уточняет) номер очередности заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.3. По результатам рассмотрения предоставленных заявителем документов и сверки с базой данных специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку ответа (справки) с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, либо ответа об отказе в предоставлении такой информации, в срок не более 20 рабочих дней.
3.3.4. Оформление ответа с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма включает в себя:
1) подготовка должностным лицом проекта ответа с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма - 20 рабочих дней;
2) рассмотрение и подписание заведующим отделом по учету и распределению жилья Администрации ответа с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма - не более 10 рабочих дней;
3) в случае выявления в проекте ответа неточностей, ошибок, описок и др. устранение выявленных недостатков - не более 10 рабочих дней;
4) регистрация ответа с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в журнале регистрации исходящей корреспонденции отдела по учету и распределению жилья Администрации - не более 2 рабочих дня.
3.3.5. Отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма фонда оформляется ответом Администрации в соответствии с п. 3.3.4 настоящего регламента.
Отказ в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма должен быть мотивированным, с указанием перечня оснований для отказа и может быть обжалован заявителем в суде.
3.3.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
- при обращении по почте или обращении в электронной форме - не более 30 рабочих дней;
- при личном (устном) обращении, не требующем письменного оформления, услуга предоставляется на момент обращения, а в случае необходимости выдачи справки - с соблюдением вышеуказанного срока.
3.4. Выдача заявителю ответа (справки) о предоставлении информации (отказа в предоставлении информации).
3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является оформление ответа (справки) о предоставлении информации об очередности.
3.4.2. При личном обращении заявителя специалист отдела по учету и распределению жилья Администрации выдает заявителю лично (его представителю) при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, ответ (справку) с информацией об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма. Заявитель (его представитель) на копии полученного ответа (справки) ставит свою роспись, фамилию, имя, отчество, дату получения ответа (справки).
3.4.2. В случае неявки заявителя в установленное время для получения результата предоставления муниципальной услуги, ответ Администрации о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (об отказе в предоставлении информации) направляется заявителю почтовым отправлением.
3.4.3. При обращении по почте или в электронной форме специалист отдела по учету и распределению жилья направляет ответ (справку) о предоставлении муниципальной услуги по почте простым письмом или по электронной почте по адресу, указанному заявителем, в случае, если об этом указано заявителем.
3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при личном обращении - не более 10 минут;
- при обращении по почте или в электронной форме - 2 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими Администрации, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими Администрации осуществляет руководитель Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные служащие Администрации и должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующей жалобой (приложение N 2), либо обращением к руководителю Администрации.
5.3. В письменном обращении указываются:
а) наименование органа, в которое направляется письменная жалоба (обращение), либо соответствующее должностное лицо;
б) фамилия, имя, отчество заявителя либо полное наименование для юридического лица.
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) содержание жалобы (обращения);
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати дней с даты регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, срок рассмотрения обращения может быть продлен на срок не более чем тридцать дней, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
При устном обращении ответ заявителю дается непосредственно в ходе личного приема.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, то принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги требований действующего законодательства, настоящего административного регламента и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.7. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.