Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Комитете лесов Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 3 февраля 2012 г. N 25)
21 мая, 9 октября 2013 г., 14 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Комитет лесов Республики Коми (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, предоставлению государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Республики Коми, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Республики Коми в рамках переданных полномочий Российской Федерации.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления и иными организациями.
4. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, а также за счет субсидий и субвенций из федерального бюджета.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми в сфере лесных отношений (далее - государственные учреждения).
7. Местонахождение Комитета - г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108А.
II. Основные задачи
8. Основными задачами деятельности Комитета являются:
8.1. Устойчивое управление лесами, расположенными на территории Республики Коми, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
8.2. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
8.3. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.
8.4. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
8.5. Воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов.
8.6. Обеспечение охраны и защиты лесов.
8.7. Использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
8.8. Подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Комитет исполняет следующие государственные функции:
9.1. Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) в рамках переданных полномочий Российской Федерации.
9.2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах в рамках переданных полномочий Российской Федерации.
9.3. Разрабатывает с привлечением заинтересованных государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций проекты нормативных правовых актов Республики Коми в сфере лесных отношений, в том числе носящих межведомственный характер, представляет их на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, в том числе:
1) проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Коми, в целях его аренды;
2) проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Коми;
3) проекты законов Республики Коми по утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины, пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
4) проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 9.3
6) проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Коми по установлению ограничений осуществления деятельности либо запрещения осуществления деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Республики Коми, и (или) ухудшению среды их обитания.
9.4. Разрабатывает проекты целевых республиканских программ, иных программ и мероприятий по воспроизводству и рациональному использованию лесных ресурсов.
9.5. Разрабатывает проект лесного плана Республики Коми, представляет его на рассмотрение Главе Республики Коми.
9.6. Разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты.
9.7. Принимает и рассматривает лесные декларации.
9.8. Разрабатывает проект сводного плана тушения лесных пожаров на территории Республики Коми, представляет его на рассмотрение Главе Республики Коми.
9.9. Проводит мероприятия, а также исполняет функции организатора по осуществлению государственными учреждениями мероприятий по использованию, охране (в том числе осуществлению мер пожарной безопасности), защите (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводству лесов (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе созданию и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
9.10. Утратил силу.
См. текст пункта 9.10
9.11. Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере лесных отношений.
9.12. Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.13. Исполняет функции администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
9.14. Ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах Республики Коми.
9.15. Исполняет функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере лесных отношений на территории Республики Коми.
9.16. Обеспечивает при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов, услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных заказов.
9.17. Выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Комитета. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение мобилизационных мероприятий в государственных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет, и государственных унитарных предприятиях, организационно-методическое руководство и координацию деятельности которых осуществляет Комитет.
9.18. Выполняет мероприятия по гражданской обороне в Комитете в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97.
9.19. Выполняет мероприятия по защите информационных ресурсов конфиденциального характера, по технической защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, в том числе персональных данных, а также сведений, составляющих государственную тайну.
9.20. Выполняет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми.
9.21. Исполняет в пределах своей компетенции решения Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Коми.
9.22. Обеспечивает в рамках своей компетенции доступ к информации о деятельности Комитета.
9.23. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах своей компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда".
9.24. Разрабатывает комплекс мер пожарной безопасности в Комитете и в учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Комитет.
9.25. Обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации".
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 мая 2013 г. N 170 настоящее Положение дополнено пунктом 9.25.1
9.25.1. Определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон, в том числе принимает решения о подготовке и утверждении документации по проектированию границ лесопарковой и (или) зеленой зоны, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Коми от 21 мая 2013 г. N 170 настоящее Положение дополнено пунктом 9.25.2
9.25.2. Владеет, пользуется, распоряжается лесными участками, находящимися в собственности Республики Коми.
9.25.3. Исключен.
См. текст подпункта 9.25.3
9.26. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Комитет предоставляет следующие государственные услуги:
10.1. Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
10.2. Предоставление выписки из государственного лесного реестра.
10.3. Выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка.
См. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 9 июня 2012 г. N 69
10.4. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
10.5. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное срочное пользование.
10.6. Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду.
10.7. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
См. также Указ Главы Республики Коми от 11 декабря 2012 г. N 150 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан"
10.8. Исключен.
См. текст пункта 10.8
10.9. Выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по документам Комитета.
10.10. Передача в аренду лесных участков для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в соответствии с охотхозяйственными соглашениями.
V. Права
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Комитет имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, а также от организаций, должностных лиц, граждан информацию, в том числе в электронном виде, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
11.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии) по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
11.4. Проводить консультации в устной и письменной форме, совещания, заседания рабочих групп с участием органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
11.5. Направлять материалы о нарушениях законодательства в сфере лесных отношений на территории Республики Коми в соответствующие органы государственной власти, предъявлять в установленном порядке в суды иски в пределах своей компетенции.
11.6. Учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в сфере лесных отношений.
VI. Организация деятельности
12. Комитет возглавляет руководитель (далее - Руководитель Комитета), назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесных отношений, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Руководитель Комитета:
13.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет полномочий и реализацию государственной политики в сфере лесных отношений.
13.2. Представляет без доверенности Комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, в суде.
13.3. Выдает доверенности в рамках компетенции Комитета.
13.4. Открывает в банках счета Комитета, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством.
13.5. Распоряжается финансовыми средствами Комитета в пределах, установленных законодательством.
13.6. Принимает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Комитета, заключает, изменяет, расторгает служебные контракты и трудовые договоры с руководителями государственных учреждений.
13.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.
13.8. Утверждает штатное расписание и бюджетную смету Комитета в пределах установленной предельной штатной численности и бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год.
13.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета (отделах), а также должностные регламенты и должностные инструкции государственных гражданских служащих Комитета.
13.10. Издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
14. Руководитель Комитета имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители Руководителя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых Руководителем Комитета.
В период временного отсутствия Руководителя Комитета его обязанности исполняет один из заместителей Руководителя Комитета по решению Руководителя Комитета.
При наличии вакантной должности Руководителя Комитета решение о возложении обязанностей Руководителя Комитета принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Комитета определяется Правительством Республики Коми.
16. Организационная структура Комитета включает в себя следующие структурные подразделения - отделы:
1) отдел государственного лесного реестра и организации использования лесов;
2) отдел организации лесовосстановления и пользования лесными землями;
3) отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса;
4) отдел экономики, финансов и размещения государственных заказов;
5) отдел бухгалтерского учета и отчетности;
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 16
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 16
8) отдел кадрового и организационного обеспечения.
Структура Комитета утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по формированию государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесных отношений.
См. Структуру Комитета лесов Республики Коми, утвержденную распоряжением Главы Республики Коми от 3 февраля 2012 г. N 27-р
17. Внутренняя организация деятельности Комитета определяется Регламентом Комитета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 3 февраля 2012 г. N 25 "О Комитете лесов Республики Коми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.