Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению АМО ГО "Сыктывкар"
от 18 июля 2011 г. N 7/2046
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных управлению образования и управлению дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению образования и Управлению дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению образования и Управлению дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Учреждения), осуществляющие на платной основе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, установленных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, для физических и юридических лиц оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на услуги (работы), относящиеся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности (далее - Цены).
4. Платные услуги оказываются Учреждением по Ценам, целиком покрывающим затраты Учреждения на их оказание. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание Учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платные услуги и формирует перечень платных услуг.
6. Учреждение осуществляет расчет цены на платные услуги самостоятельно.
Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет проверку представленных учреждением расчетов и разработку проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар", утверждающего прейскурант цен на платные услуги по учреждениям, подведомственным Управлению образования администрации МО ГО "Сыктывкар".
Управление дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет проверку расчетов и разработку проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар", утверждающего прейскурант цен на платные услуги по подведомственным учреждениям.
7. Цена услуги определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - Затраты).
8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Утвержден
постановлением
администрации МО ГО "Сыктывкар"
Прейскурант
цен на платные услуги, работы
оказываемые (выполняемые) ____________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Цена (ед.изм.) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
... |
|
|
9. Средства, получаемые бюджетными учреждениями, от выполнения работ и оказания платных услуг, являются доходом от реализации. Прибыль, полученная от указанных видов деятельности, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
II. Определение цены
10. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
11. Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
12. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
13. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты на содержание зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (в т.ч. амортизация).
14. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
15. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги. Расчет производится по следующей формуле:
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
SUM Зучр - сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
16. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
17. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и страховые взносы рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая страховые взносы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
_____________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средняя заработная плата в месяц, включая страховые взносы, (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени, (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги, (час.) |
Затраты на оплату труда персонала, (руб.) (5) = (2) / (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
_____________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
__________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) х (3) / (4) х (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
20. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
Кн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения.
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат
__________________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
|
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
21. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет цены на оказание единицы платной услуги
___________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Цена на единицу платной услуги |
|
22. Расчет цены услуги может быть произведен на один учебный час.
Цена Услуги на один учебный час определяется по формуле:
, где
Ц - цена Услуги на один учебный час;
ХЗ - затраты на хозяйственные нужды;
ЗП - затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала на один учебный час;
Р - рентабельность;
НР - накладные расходы;
Н - налоги (НДС и прочие налоги).
Затраты на хозяйственные нужды (ХЗ) рассчитываются на один учебный час на кабинет, закрепленный за оказываемой образовательной услугой, пропорционально количеству потребителей Услуги.
Затраты на хозяйственные нужды (ХЗ) определяются по формуле:
, где
А - амортизация здания,
К - коммунальные расходы,
S - общая площадь учебного заведения,
Sкаб. - площадь кабинета, задействованного при оказании платных услуг (с учетом 10% площади коридоров),
Ч - количество учебных часов, оказываемых в данном кабинете (в том числе и платных),
К - количество учащихся, пользующихся платной услугой.
При формировании Цены на единицу услугу (работу), выполняемую сверх установленного муниципального задания, возможно применение рентабельности в размере до 10%. Уровень рентабельности в размере выше 10% должен подтверждаться дополнительным экономическим обоснованием.
Размер прочих накладных расходов (оплата труда обслуживающего и административно-управленческого персонала, задействованного в оказании услуги, прочие не учтенные в услуге расходы) не должен превышать 25%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.