Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 октября 2011 г. N 10/3318 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
от 1 апреля 2010 г. N 4/1602
Административный регламент
администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" исполнения муниципальной функции по осуществлению внутриведомственного финансового контроля
31 октября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами при исполнении муниципальной функции по осуществлению внутриведомственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета МО, за деятельностью распорядителей (получателей) бюджетных средств, деятельностью муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, деятельностью акционерных обществ, владельцем акций которых является муниципальное образование, за использованием муниципального имущества, целевым использованием, полным и своевременным возвратом бюджетных кредитов, целевым использованием предоставляемых решениями органов местного самоуправления льгот, гарантий, субсидий, а также по другим вопросам, находящимся в ведении муниципального образования (далее - функция по контролю).
1.2. Содержание функции по контролю - определение с помощью специальных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, достоверности и обоснованности совершенных в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций.
1.3. Непосредственно функцию по контролю исполняет администрация, а также ее отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации.
1.4. Исполнение муниципальной функции по контролю осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (глава 26);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
Положениями об отраслевых (функциональных), территориальных органах администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", регулирующими указанную деятельность.
1.5. Мероприятия по исполнению функции по контролю администрация может проводить в установленном порядке совместно с Контрольно-счетной палатой муниципального образования городского округа "Сыктывкар", депутатскими комиссиями Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", другими государственными органами по надзору и контролю.
1.6. Результатом исполнения функции по контролю является акт проверки организации, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, меры по контролю за устранением выявленных нарушений и (или) их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции по контролю:
Место нахождения администрации: 167000, г. Сыктывкар, ул. Бабушкиина#, д. 22.
Режим работы администрации - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.45 до 18.00 (в пятницу до 16.45), обед с 12.30 до 13.30.
Информация об исполнении функции по контролю размещается на официальном сайте администрации, адрес в Интернете http://www.syktyvkar.komi.com и в справочно-информационных правовых системах.
2.2. Срок исполнения функции по контролю в отношении каждой проверяемой организации определяется в зависимости от трудоемкости работ, но не должен превышать 30 рабочих дней. По отношению к одной организации плановые мероприятия по контролю проводятся один раз в три года. В отношении организаций, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, плановые ревизии (проверки) могут проводиться два и более раза в три года.
2.3. Срок проведения плановой ревизии (проверки) может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основании мотивированного предложения должностного лица органа муниципального контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
2.4. Внеплановая ревизия (проверка) проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в органы муниципального контроля информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) иные установленные законодательством Российской Федерации основания.
2.5. Максимальный срок проведения внепланового мероприятия по контролю не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
2.6. Мероприятия по контролю проводятся в месте нахождения проверяемой организации и в соответствии с режимом работы проверяемой организации.
2.7. Основанием для приостановления либо отказа в исполнении функции по контролю является отмена либо внесение изменений, дополнений в нормативные правовые акты, указанные в п. 1.4 настоящего Регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение функции по контролю включает следующие административные процедуры:
планирование мероприятий по исполнению функции по контролю (далее - мероприятия по контролю);
назначение мероприятий по контролю;
проведение мероприятий по контролю;
оформление результатов мероприятий по контролю;
реализация результатов мероприятий по контролю.
Блок-схема исполнения функции по контролю приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Планирование мероприятий по контролю
3.2.1. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - План).
3.2.2. В плане указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием проверяемых организаций (объектов контроля), сроков проведения проверок и ответственных исполнителей. Периодичность составления плана - годовая.
3.2.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.2.4. План формируется департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - департамент финансов), координирующим деятельность органов финансового контроля.
3.2.5. Контрольные мероприятия плана формируются на основании предложений отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации, поручений главы администрации МО ГО "Сыктывкар" и его заместителей.
3.2.6. Предложения по формированию плана отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации (далее - органы, осуществляющие финансовый контроль), направляют в департамент финансов в срок не позднее 1 августа года, предшествующего планируемому.
3.2.7. При подготовке предложений по формированию плана учитываются следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения ревизий (проверок), в соответствии с п. 2.2. настоящего Регламента;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.2.8. Предложения по формированию плана, представляемые органами, осуществляющими финансовый контроль, должны содержать:
- наименование проверяемой организации;
- основание проведения и тему ревизии (проверки);
- проверяемый период (период деятельности проверяемой организации, подлежащий ревизии (проверке));
- срок проведения ревизии (проверки);
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую ревизию (проверку).
3.2.9. При составлении проекта плана департамент финансов, осуществляющий его формирование, при необходимости запрашивает у органов, осуществляющих финансовый контроль, дополнительные документы (информацию), уточняющие сведения, содержащиеся в предложениях в проект плана, и устанавливает срок их представления.
3.2.10. При подготовке проекта плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.
3.2.11. Департамент финансов рассматривает предложения по формированию плана, согласовывает проект плана с заместителями главы администрации, и не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляет проект плана на утверждение главе администрации МО ГО "Сыктывкар". К проекту плана прилагается пояснительная записка, отражающая результаты рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации (перечень неучтенных предложений с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения проверок).
3.2.12. Исключен.
См. текст пункта 3.2.12
3.2.13. Исключен.
См. текст пункта 3.2.13
3.2.14. Исключен.
См. текст пункта 3.2.14
3.2.15. Департамент финансов осуществляет контроль за выполнением плана.
3.3. Назначение мероприятий по контролю
3.3.1. Мероприятие по контролю назначается:
главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - глава администрации);
руководителем (его заместителем) отраслевого (функционального), территориального органа администрации.
Решение о назначении мероприятия по контролю оформляется распоряжением главы администрации или приказом руководителя (его заместителя) отраслевого (функционального), территориального органа администрации.
3.3.2. В распоряжении главы администрации или в приказе руководителя (его заместителя) отраслевого (функционального), территориального органа администрации указываются:
- наименование органа, назначившего ревизию (проверку);
- наименование проверяемой организации;
- проверяемый период;
- тема ревизии (проверки);
- основание проведения ревизии (проверки);
- персональный состав ревизионной группы;
- дата начала и дата окончания ревизии (проверки);
- программа ревизии (проверки).
3.3.3. Срок проведения ревизии (проверки), состав проверяющей группы и ее руководитель (специалист) устанавливаются главой администрации (его заместителем) или руководителем отраслевого (функционального), территориального органа администрации исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей проверяемой организации.
3.3.4. Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
Программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).
3.3.5. Ревизия (проверка) может проводиться только должностными лицами, указанными в распоряжении или приказе руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего контроль. Для проведения ревизии (проверки) в качестве экспертов могут привлекаться специалисты, экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности.
3.3.6. Исключен.
См. текст пункта 3.3.6
3.3.7. Ревизия (проверка) может быть приостановлена лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе служебной записки руководителя ревизионной группы (специалиста) об отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
В этом случае руководителю проверяемой организации (при необходимости и в ее вышестоящий орган) направляется предложение о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа (специалист) возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
3.3.8. Исключен.
См. текст пункта 3.3.8
3.4. Проведение мероприятий по контролю
3.4.1. О проведении плановой ревизии (проверки) проверяемая организация уведомляется органом, осуществляющим финансовый контроль, не позднее чем за 1 день до даты начала ревизии (проверки) посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, о начале проведения плановой ревизии (проверки) любым доступным способом.
3.4.2. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить:
- программу ревизии (проверки);
- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки);
- бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность;
- другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации;
- материалы предыдущих проверок проверяемой организации.
3.4.3. Выездная ревизия (проверка) начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа, осуществляющего финансовый контроль, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль, о назначении выездной ревизии (проверки) и с полномочиями проводящих выездную ревизию (проверку) лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной ревизии (проверки), видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной ревизии (проверке), со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4.4
3.4.5. При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.
3.4.6. Исключен.
См. текст пункта 3.4.6
3.4.7. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.4.8. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). При выборочном способе проверяется часть первичных документов в каждом месяце ревизуемого периода или за несколько месяцев.
Если выборочной ревизией (проверкой) устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то ревизия (проверка) на данном участке деятельности ревизуемого объекта проводится сплошным способом.
3.4.9. Руководитель ревизионной группы (специалист) определяет формы и способы проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) исходя из объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
3.4.10. Руководитель ревизионной группы (специалист) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
3.4.11. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения специалистами ревизионной группы ревизии (проверки) - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить возможность знакомиться с документами, доступ в используемые при осуществлении деятельности здания, помещения, к используемому оборудованию, транспортным средствам и т.п.
3.4.12. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка представляет собой контрольное действие по сбору информации и доказательств в рамках мероприятия по контролю организации. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Решение о проведении встречной проверки принимается руководителем ревизионной группы (должностным лицом), проводящим ревизию (проверку).
3.4.13. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).
Акт составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать акт, в конце акта делается соответствующая запись, и к акту прилагаются возражения указанного должностного лица.
Акт представляется руководителю ревизионной группы, а изложенная в нем информация учитывается при составлении акта ревизии (проверки).
3.4.14. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных или иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии (проверки).
Промежуточный акт ревизии (проверки) составляется проводившим контрольные действия участником ревизионной группы и подписывается им, руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
3.4.15. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо (должностные лица) органа, осуществляющего финансовый контроль не вправе:
осуществлять проведение мероприятия по контролю в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица проверяемой организации;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами ревизии (проверки) и не относятся к предмету ревизии (проверки), а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения ревизии (проверки) и составляющую охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
3.5. Оформление результатов мероприятий по контролю
3.5.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки). Срок составления акта не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания ревизии (проверки).
3.5.2. Акт ревизии (проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц.
В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.5.3. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.5.4. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- наименование органа, осуществляющего финансовый контроль;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего финансовый контроль;
- наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении ревизии (проверки);
- тема ревизии (проверки);
- проверяемый период;
- продолжительность ревизии (проверки);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- сведения об учредителях;
- сведения о лицензиях, допусках и разрешениях на осуществляемые виды деятельности;
- перечень и реквизиты расчетных, текущих и лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
- фамилии и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
- иные сведения, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
3.5.5. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы с указанием объемов выборки и сведения о выявленных нарушений# по каждому вопросу программы ревизии (проверки), об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
3.5.6. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенные сведения о результатах ревизии (проверки):
- виды выявленных нарушений;
- период, в котором совершено нарушение;
- суммы финансовых нарушений в разрезе статей расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки) руководителя, иного должностного лица, присутствовавших при проведении ревизии (проверки), о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших ревизию (проверку).
3.5.7. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.5.8. Информация о выявленных нарушениях, излагаемая в акте ревизии (проверки), должна подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных лиц организации, ответственных за нарушение требований нормативных правовых актов, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
3.5.9. Результаты встречной проверки оформляются приложением к акту ревизии (проверки). В состав приложения могут включаться копии документов, объяснения должностных лиц и т.д.
3.5.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны:
- положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
- к какому периоду относится выявленное нарушение;
- в чем выразилось нарушение;
- документально подтвержденная сумма нарушения.
3.5.11. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.5.12. Акт ревизии (проверки) оформляется непосредственно после ее завершения один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки). В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом ревизии (проверки) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта ревизии (проверки), хранящемуся в деле органа, осуществляющего финансовый контроль.
3.5.13. Срок ознакомления и подписания руководителем проверяемой организации акта ревизии (проверки) составляет 7 рабочих дней.
При наличии у руководителя проверяемой организации аргументированных возражений по акту ревизии (проверки), он вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы обоснованные письменные разногласия с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие его доводы, с приложением указанных документов. Разногласия с подтверждающими документами приобщаются к акту ревизии (проверки) и являются его неотъемлемой частью.
Разногласия по материалам ревизии (проверки), представленные по истечении срока, указанного в п. 3.5.13, а также оформленные с нарушением требований, указанных в п. 3.5.13, не принимаются.
3.5.14. Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение подписывается руководителем органа, осуществляющего финансовый контроль. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации.
3.5.15. Материалы каждой ревизии (проверки) со всеми приложениями составляют отдельное дело.
3.6. Реализация результатов мероприятий по контролю
3.6.1. В случае выявления при проведении ревизии (проверки) нарушений организацией обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, руководитель ревизионной группы (должностное лицо, проводившее ревизию (проверку)) обязан:
- выдать организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.2. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке.
3.6.3. Руководитель организации, в отношении которой проводились контрольные мероприятия, в установленные предписанием сроки представляет в орган, осуществляющий финансовый контроль, письменную информацию о проведенных мероприятиях по устранению нарушений.
3.6.4. Руководитель ревизуемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за исполнение в установленный срок предписаний органов, осуществляющих финансовый контроль.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за результатами исполнения функции по контролю осуществляется главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, участвующими в мероприятиях по контролю требований законодательства и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции по контролю выполняют руководители органов, осуществляющих финансовый контроль.
4.3. Органы, осуществляющие финансовый контроль ежеквартально, в срок до 5-го числа следующего за отчетным кварталом месяца представляют в департамент финансов отчет о результатах контрольной деятельности функционального/территориального органа администрации с приложением пояснительной записки по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту.
Цифровые показатели отчета должны быть расшифрованы в пояснительной записке, содержащей перечень наиболее крупных и показательных нарушений законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению.
4.4. По итогам полугодия, года в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, департамент финансов представляет главе администрации сводную информацию о контрольной деятельности органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
4.5. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции по контролю, должностные лица несут установленную законодательством персональную ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Руководитель организации, в отношении которой осуществляются мероприятия по контролю (далее - заявитель) имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции по контролю.
5.2. Предметом досудебного обжалования является неисполнение или некачественное исполнение функции по контролю.
5.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно содержать фамилию, имя и отчество (при наличии) должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются, а также сведения о факте обращения (дата устного обращения, дата и входящий номер письменного обращения и т.п.).
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
В случае если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.5. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется (при возможности) в письменной форме о причинах отказа.
5.6. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции по контролю, несет руководитель органа, осуществляющего контроль (его заместитель), подписавший ответ на обращение (жалобу).
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба заявителя адресуется руководителю органа, осуществляющего контроль или главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5.9. Прием жалоб осуществляется заведующим отделом контроля и работы с документами (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, дом 22, телефон (8212) 29-44-03, e-mail: admsykt@syktyvkar.komi.com; режим работы - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.45 до 17.00 (в пятницу до 16.45), обед с 12.30 до 13.30).
5.10. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в жалобе претензий.
5.12. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в порядке и в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.