Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2009-2011 годы)"
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 10 декабря 2008 г. N 389 (в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Коми от 15 октября 2009 г. N 336)
15 октября 2009 г., 26 мая 2011 г.
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 26 мая 2011 г. N 159 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2009-2011 годы)"
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми |
Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2009-2011 годы)" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата и номер соответствующего приказа) |
Приказ министра экономического развития Республики Коми от "10" декабря 2008 г. N 389 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2009-2011 годы)" |
Номер и дата регистрации Программы в реестре ведомственных целевых программ в Министерстве экономического развития Республики Коми |
N 25 от 12 декабря 2008 г. |
Цели и задачи Программы |
Цель: содействие улучшению торгового обслуживания населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах. Задачи: - организационная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты; - финансовая поддержка хозяйствующих субъектов по возмещению части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров |
Характеристика программных мероприятий |
- мероприятия по организационной поддержке хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми; - мероприятия по финансовой поддержке хозяйствующих субъектов в виде возмещения части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми |
Сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
на реализацию программы потребуется 27920,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе по годам: 2009 год - 9000,0 тыс. рублей; 2010 год - 7920,0 тыс. рублей; 2011 год - 11000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности программы |
От реализации ведомственной целевой программы ожидается: - удовлетворение потребностей населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах, в обеспечении товарами; - улучшение торгового обслуживания благодаря развитию конкуренции, расширению ассортимента товаров и сокращению потерь времени на приобретение товаров; - повышение уровня и качества жизни сельского населения; - снижение социальной напряженности в обществе; - сохранение и увеличение количества труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров до 179 населенных пунктов |
I. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость её решения на уровне органа исполнительной власти Республики Коми
Одной из задач Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006-2010 годы и на период до 2015 года является повышение уровня и качества жизни, содействие улучшению торгового обслуживания населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах.
В Республике Коми в настоящее время более 400 труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, удаленность которых от районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение. Вследствие низкой доходности розничная торговля в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах развивается медленными темпами.
В современных условиях без государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми, невозможно удовлетворение основных жизненных потребностей населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах, в том числе по обеспечению товарами.
Предоставление государственной поддержки хозяйствующим субъектам в форме субсидирования части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в рамках целевой республиканской программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации в Республике Коми (2006-2008 годы)" положительно отразилось на динамике развития торгового обслуживания населения труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов.
В течение срока действия вышеуказанной программы на территории республики организовано снабжение товарами 137 труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, как в стационарных объектах, так и в формате выездной торговли.
Вместе с тем, действующие ограничения по предоставлению государственной поддержки по возмещению части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты за счет средств республиканского бюджета Республики Коми только представителям малого предпринимательства не позволяют оказать государственную поддержку другим организациям, готовым качественно улучшить торговое обслуживание труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов.
В целях повышения заинтересованности хозяйствующих субъектов в улучшении торгового обслуживания сельского населения, развития конкуренции среди торговых организаций, расширения ассортимента и снижения цен на завозимые товары появилась необходимость расширения круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты.
Таким образом, для сохранения дальнейшего устойчивого социально-экономического развития территорий, создания условий для деятельности предприятий торговли необходимо продолжение реализации государственной политики, направленной на оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми.
Ведомственная целевая программа "Государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми (2009-2011 годы)" разработана с учетом принципа преемственности государственной политики в вопросе поддержки хозяйствующих субъектов, обслуживающих труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты, и обусловлена потребностью формирования условий социального комфорта для сельского населения.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является содействие улучшению торгового обслуживания населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- организационная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты;
- финансовая поддержка хозяйствующих субъектов по возмещению части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты Республики Коми.
III. Описание целевых индикаторов Программы
Важнейшим целевым индикатором (показателем) Программы является:
- количество труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
2007 г. факт |
2008 г. оценка |
2009 г. (прогноз) |
2010 г. (прогноз) |
2011 г. (прогноз) |
1 |
Количество труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров |
137 |
137 |
149 |
164 |
179 |
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 26 мая 2011 г. N 159 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Перечень и описание программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятий |
Объём финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, тыс. рублей |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||
1. Организационная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты | |||||||
1.1. |
Информационное и консультационное взаимодействие с хозяйствующими субъектами |
|
2009-2011 г.г. |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам оказания государственной поддержки |
|
2009-2011 г.г. |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Заключение договоров о предоставлении компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты |
|
2009-2011 г.г. |
- |
- |
- |
- |
2. Финансовая поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих доставку товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты | |||||||
2.1 |
Компенсация части транспортных расходов хозяйствующим субъектам по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
825 0412 0920300 006 |
2009-2011 г.г. |
27920,0* |
9000,0* |
7920,0* |
11000,0* |
------------------------------
* (в редакции приказа Министерства экономического развития Республики Коми от 15.10.2009 г. N 336)
V. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
VI. Описание последствий реализации Программы, общая оценка её вклада в развитие отрасли
Реализация Программы позволит:
- удовлетворить потребности населения, проживающего в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах, в обеспечении товарами;
- улучшить торговое обслуживание сельского населения благодаря развитию конкуренции, расширению ассортимента товаров и сокращению потерь времени на приобретение товаров;
- снизить социальную напряженность в обществе и улучшить качество жизни сельского населения;
- сохранить и увеличить количество труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров до 179 пунктов.
VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми
Комплексный подход к проведению мероприятий, направленных на реализацию государственной политики по поддержке хозяйствующих субъектов позволит осуществить эффективное и рациональное расходование средств республиканского бюджета Республики Коми на проведение республиканских мероприятий, направленных на поддержку хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании индикаторов (показателей) оценки результативности Программы (далее - индикаторы).
Индикатор основан на бальном принципе и отражает степень достижения значения, оценивающего результат реализации Программы.
Для оценки эффективности Программы используется следующий индикатор (показатель):
- количество труднодоступных и отдаленных населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении расходов |
||
количество труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов, в которые осуществляется доставка товаров |
Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост) |
1 |
2 |
3 |
Достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (снижение) |
0 |
0 |
1 |
Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор 1 |
состояние индикатора |
Итоговая сводная оценка |
сумма баллов по строкам |
Эффективность ведомственной целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности ведомственной целевой программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Ведомственная целевая программа является неэффективной |
менее 1 |
Ведомственная целевая программа является эффективной |
1 и более 1 |
Приказом Минэкономразвития Республики Коми от 26 мая 2011 г. N 159 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Потребность указанных ассигнований обоснована следующими расчетами и пояснениями:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Финансово-экономическое обоснование |
1. Финансовая поддержка хозяйствующих субъектов | |||
1.1 |
Компенсация части транспортных расходов хозяйствующим субъектам по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты в порядке, определенном Правительством Республики Коми |
27920,0, в том числе по годам: 2009 год - 9000,0 2010 год - 7920,0 2011 год - 11000,0
|
Расходы на финансирование данного мероприятия запланированы на уровне расходов, предусмотренных в 2008 году на реализацию аналогичного мероприятия в рамках целевой республиканской программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации (2006-2008 годы)" с учетом увеличения количества хозяйствующих субъектов, которым предусматривается оказание государственной поддержки. Потребность в ресурсах для расчета компенсации хозяйствующим субъектам части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные сельские населенные пункты определена как величина расхода топлива, рассчитанная в соответствии с нормой, определенной методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", исходя из расстояния от административного центра административно-территориального образования до труднодоступного и отдаленного сельского населенного пункта, расположенного на его территории и в обратном направлении, и фактической стоимости автомобильного топлива. Перечень труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктов утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 23 апреля 2003 г. N 69 "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей Республики Коми (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники". Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р. |
X. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют министр экономического развития Республики Коми и его заместитель, в чьи обязанности входят вопросы осуществления руководства по разработке и реализации государственной политики в области развития потребительского рынка.
Основными исполнителями программных мероприятий являются отдел потребительского рынка и услуг, отдел бухгалтерского учета Министерства.
Мониторинг выполнения Программы ежеквартально производится отделом потребительского рынка и услуг.
На основании мониторинга отдел потребительского рынка и услуг делает заключение о возможности или невозможности достижения годовых индикаторов Программы.
Информация о ходе реализации Программы предоставляется министру экономического развития Республики Коми.
В период срока реализации Программы отдел потребительского рынка и услуг представляет в отдел государственных целевых программ отчет о выполнении Программы по форме, установленной Министерством.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 10 декабря 2008 г. N 389 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.