Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Порядок
субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми части затрат, связанных с выплатой процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522)
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы органов исполнительной власти Республики Коми при осуществлении государственного регулирования инвестиционной деятельности в форме субсидирования из республиканского бюджета Республики Коми части затрат, связанных с выплатой процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Коми (далее - субсидии, Порядок).
2. Уполномоченным органом по проведению конкурсного отбора инвестиционных проектов Заявителей, претендующих на получение субсидий, и уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство).
Заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии принимается Межведомственной комиссией по отбору инвестиционных проектов при Министерстве экономического развития Республики Коми (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии ежегодно утверждается решением Министерства. Порядок работы Комиссии устанавливается на основании утверждаемого ею регламента. Комиссия правомочна принимать свои решения при участии в ее заседаниях не менее двух третей членов Комиссии.
3. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе (далее - Конкурс) субъектам инвестиционной деятельности (далее - Заявители), соответствующим требованиям, установленным Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми", и при условии использования средств, полученных от размещения облигационного займа, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и своевременной выплаты купонного дохода по облигационному займу.
4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат Заявителя, связанных с выплатой процентного (купонного) дохода по облигациям, размещенным субъектами инвестиционной деятельности для реализации инвестиционного проекта, который отвечает следующим критериям:
1) соответствует целям социально-экономического развития Республики Коми, указанным в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года и (или) иных стратегиях, программах и концепциях социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочный и долгосрочный периоды;
2) содержит утвержденную проектную документацию, документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных инвестиций;
3) заключает в себе положительную финансовую, бюджетную и социальную эффективность;
4) имеет дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта не более 10 лет.
5. Размер субсидии определяется с учетом суммы затрат на выплату процентного (купонного) дохода по облигационному займу и не может превышать величину, рассчитанную исходя из устанавливаемой законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год доли ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выплаты процентного (купонного) дохода.
Размер субсидии подлежит пересчету в случае снижения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. При увеличении ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации пересчет субсидии не производится.
6. Для участия в Конкурсе Заявитель представляет в адрес Министерства следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством, содержащую сведения:
а) о соблюдении условия ведения раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
б) о том, что в отношении Заявителя не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства;
в) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на дату подачи заявки.
Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
2) нотариально заверенные копии учредительных документов;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии, или нотариально заверенную копию такой выписки;
4) нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя в соответствии с законодательством; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписи документов от имени Заявителя или нотариально заверенную копию такой доверенности;
5) заверенные Заявителем копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности организации (в случае, если организация создана менее 3 финансовых лет назад), а также отчетов на последнюю отчетную дату, включающих бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки с отметками налогового органа об их принятии;
6) заверенные Заявителем копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности Заявителя за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности организации (в случае, если организация создана менее 3 финансовых лет назад) (в отношении организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке);
7) заверенную Заявителем копию зарегистрированного Федеральной службой по финансовым рынкам отчета об итогах выпуска облигационного займа;
8) заверенные Заявителем копии выписок из расчетного счета Заявителя, подтверждающих получение средств от выпуска облигаций, платежных документов, подтверждающих перечисление средств на выплату процентного (купонного) дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате процентного (купонного) дохода;
9) нотариально заверенный реестр документов, подтверждающих объем фактических инвестиционных затрат (договоров (контрактов) или протоколов о намерениях на капитальное строительство (реконструкцию) объектов, сводных сметных расчетов стоимости строительства), а также подтверждающих целевое использование средств, полученных от размещения облигационного займа, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, по форме реестра, утвержденной Министерством;
10) заверенные Заявителем копии платежных документов, подтверждающих оплату по документам, указанным в подпункте 8 настоящего пункта, за счет средств, полученных от выпуска облигационного займа;
11) предварительный расчет размера субсидии по форме, утвержденной Министерством;
12) заверенную кредитной организацией копию карточки образцов подписей уполномоченных лиц Заявителя;
13) справку Министерства финансов Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной и возмездной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
14) справку налогового органа о состоянии расчетов Заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, сформированную на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
15) справку Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении Организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сформированную на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
16) справку Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми об исполнении Организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированную на дату не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
17) заверенные Заявителем копии экспертных заключений (или нотариально заверенные выписки из экспертных заключений), подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность инвестиционного проекта (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение экспертизы на предмет безопасности является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
18) заверенную Заявителем копию заключения (или нотариально заверенную выписку из заключения) государственного органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение государственной экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
19) заверенные Заявителем копию лицензии на осуществление деятельности или копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (услуг), выданного саморегулируемой организацией в соответствующей области (сфере деятельности), в случае, когда в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходимы соответствующие лицензия или свидетельство;
20) заверенную Заявителем копию бизнес-плана, утвержденного Заявителем и содержащего оценку финансовой и экономической эффективности реализации инвестиционного проекта, и обоснование положительных социальных последствий, связанных с реализацией инвестиционного проекта, и включающего следующие разделы:
а) титульный лист;
б) вводная часть или резюме инвестиционного проекта;
в) анализ положения дел в отрасли;
г) инвестиционный план;
д) производственный план;
е) план маркетинга;
ж) организационный план;
з) финансовый план;
и) оценка рисков;
к) охрана окружающей среды (при необходимости);
л) заключение.
Копия бизнес-плана предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
21) сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством;
22) сведения об основных финансовых показателях хозяйственной деятельности по форме, утвержденной Министерством;
23) пояснительную записку к документам, представленным по формам, утвержденным Министерством;
24) обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных инвестиций и необходимости в получении субсидий.
Утвержденные формы для составления Заявителем документов, указанных в пунктах 1, 11, 21, 22, размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
Датой подачи документов в случае их подачи Заявителем (через доверенное лицо) считается дата регистрации документов Министерством. В случае доставки документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле почтовой или непочтовой организации по месту отправления документов.
7. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке.
Министерство публикует извещение о проведении Конкурса в средствах массовой информации, которое содержит следующие сведения:
предмет Конкурса;
порядок, место и срок подачи заявок на участие в Конкурсе;
перечень и порядок оформления комплекта документов, представляемых Заявителем для участия в Конкурсе;
адрес и контактный телефон Министерства.
Заявитель в течение 30 рабочих дней со дня опубликования извещения о проведении Конкурса направляет в адрес Министерства документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов проводит их предварительную оценку на соответствие требованиям комплектности, содержания, формам и срокам представления.
Несоответствие (некомплектность, недостоверность) представленных Заявителем документов требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, а также нарушение сроков для их представления являются основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
В отношении документов, указанных в подпунктах 1-10, 12, 17-20 пункта 6 настоящего Порядка, достоверность подтверждается соответствующим заверением документов. Бухгалтерская отчетность организаций, подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, признается достоверной в случае наличия по ней аудиторского заключения, подтверждающего её достоверность. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, не подлежащая обязательной ежегодной аудиторской проверке, а также промежуточная отчетность признается достоверной в случае, если она сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету, не содержит существенных ошибок (искажений), обеспечивает взаимоувязку показателей различных форм.
Принятие решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов и подготовка письменного уведомления Заявителю о принятом в отношении него решении осуществляется Министерством в течение 7-ми рабочих дней, считая от даты поступления документов. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, при устранении недостатков вправе обратиться повторно в сроки, установленные настоящим пунктом.
Министерство в течение 20 рабочих дней, считая от даты оформления результатов предварительной оценки документов, проводит оценку эффективности проекта в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Министерство в течение 5 рабочих дней, считая от даты оформления результатов оценки эффективности инвестиционного проекта, готовит экспертное заключение эффективности инвестиционного проекта (далее - экспертное заключение) по форме согласно приложению 1 к Порядку, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Министерство в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления экспертного заключения, формирует и направляет в Комиссию пакет документов, включающий экспертное заключение и документы, представленные Заявителем.
Комиссия в течение 5 рабочих дней, считая от даты поступления пакета документов, исходя из принципа объективности и достижения наивысших экономических и социальных результатов, рассматривает документы, осуществляет оценку соответствия инвестиционного проекта и Заявителя условиям и требованиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, и выносит заключение о признании инвестиционных проектов прошедшими (не прошедшими) конкурсный отбор и о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
В заключении Комиссии указывается (по каждому Заявителю):
а) полное наименование Заявителя с указанием юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика;
б) общий объем эмиссии облигаций, срок их обращения, цель размещения;
в) предельная сумма субсидии.
Распределение общего объема субсидии между Заявителями осуществляется с учетом значения итогового коэффициента эффективности инвестиционного проекта, рассчитанного в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 522 (приложение N 5).
Заключение Комиссии, принятое в ходе проведения Конкурса, оформляется протоколом.
На основании протокола Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления протокола, готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о принятом в отношении него решении.
Министерство на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления протокола, выносит решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии Заявителю.
Выписка из решения Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии доводится до сведения Заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней, считая от даты оформления решения Организатора конкурса.
8. На основании принятого Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с Заявителем договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
9. В целях получения субсидии Заявитель ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, предоставляет в адрес Министерства заверенные Заявителем следующие документы:
1) заверенные банком копии платежных поручений о выплате процентного (купонного) дохода;
2) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
10. Денежные средства в форме субсидий перечисляются на расчетный счет Заявителя в течение 5 рабочих дней после представления им документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий заканчивается 25 декабря соответствующего финансового года, в котором было принято решение о предоставлении субсидии.
11. Министерство осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
Мониторинг осуществляется со дня заключения договора о предоставлении субсидии в течение срока, равного периоду действия данного договора.
Заявитель направляет в адрес Министерства следующие документы:
1) ежемесячно до 20 числа:
справку налогового органа о состоянии расчетов Заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций, сформированную по состоянию на первое число текущего месяца;
справку Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми об исполнении Организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаях# на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число текущего месяца;
справку Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми об исполнении Организацией обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование по состоянию на первое число текущего месяца;
сведения об уплаченных и (или) планируемых к уплате налогах, сборах и иных обязательных платежах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения;
2) ежеквартально в сроки, установленные для предоставления бухгалтерской от четности в налоговые органы:
заверенную Заявителем копию бухгалтерской отчетности за отчетный период, включающей бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительные записки с отметками налогового органа об их принятии;
заверенную Заявителем копию аудиторского заключения, основанного на результатах проверки годовой бухгалтерской отчетности Принципала за отчетный год (в отношении организаций, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке);
заверенные Заявителем сведения о том, что по состоянию на первое число текущего месяца в отношении Заявителя не проводятся процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства;
заверенные Заявителем копии регистров бухгалтерского учета, подтверждающих ведение раздельного учета затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
заверенные Заявителем сведения о ходе реализации проекта с пояснительной запиской по форме, утвержденной Организатором конкурса.
Министерство в течение 10 рабочих дней, считая от даты предоставления Заявителем документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов и оформляет сводное заключение.
12. Приостановление предоставления субсидии осуществляется по следующим основаниям:
непредставление Заявителем документов, указанных в пунктах 9, 11 настоящего Порядка, в установленные сроки;
наличие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
выявление факта ненадлежащего исполнения обязательств, связанных с размещением облигационного займа (нарушение Заявителем сроков выплаты купонного дохода по облигационному займу):
несоблюдения условия ведения раздельного учета затрат, связанных в реализацией инвестиционного проекта;
наличия просроченной задолженности по заработной плате работников.
В случае выявления оснований, указанных в настоящем пункте, Министерство выносит решение о приостановлении предоставления субсидии и в течение 5 рабочих дней, считая от даты вынесения решения, письменно уведомляет об этом Заявителя.
Приостановление предоставления субсидии производится на 30 календарных дней.
В течение 15 рабочих дней, считая от даты получения уведомления, Заявитель устраняет выявленные нарушения и направляет в адрес Министерства информацию об устранении данных нарушений.
13. Прекращение предоставления субсидии производится в случаях:
неустранения Заявителем причин, повлекших за собой приостановление предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
нецелевого использования средств, полученных от размещения облигационного займа;
нахождения Заявителя в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.
При выявлении одного из случаев прекращения предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней вносит на рассмотрение Комиссии предложение о прекращении предоставления субсидии.
Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает предложения Министерства и выносит решение о возможности прекращения предоставления субсидии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Министерство на основании протокола Комиссии в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления протокола, выносит решение о прекращении предоставления субсидии Заявителю.
Выписка из решения Министерства о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения Заявителя Министерством в письменной форме в течение 10 рабочих дней, считая от даты принятия решения.
14. В случае принятия решения о прекращении предоставления субсидий сумма ранее полученной субсидии подлежит возврату Заявителем в республиканский бюджет Республики Коми в месячный срок со дня принятия решения.
15. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на предоставление субсидии, осуществляется Министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.