Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 25 августа 2011 г. N 266)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги (далее - Заявители) являются юридические лица (работодатели), осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, и физические лица (работники).
От имени Заявителей при обращении в Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
1.3.3. По письменным обращениям о ходе и правилах предоставления государственной услуги ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Министерство по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
- фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- выдача или направление Заявителю экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов.
В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
В случае направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда документов и материалов, заместитель министра экономического развития Республики Коми - начальник Управления труда (далее - заместитель министра - начальник Управления труда) вправе продлить срок предоставления государственной услуги, но не более чем на 30 дней.
2.5. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716, "Российская газета", N 84, 06.05.2003);
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Министерство имеет право в процессе проведения государственной экспертизы запрашивать у Заявителя дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление Заявителем документов с нарушением установленных требований, в том числе предоставление неподписанных и неутвержденных в установленном порядке документов;
2) представление Заявителем неполного пакета документов;
3) установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.11. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок и в установленном порядке заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве жалоб на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Для получения государственной услуги в электронной форме Заявитель направляет в Министерство электронные образы документов (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением всех его реквизитов) и обращения. Документы, предоставляемые в электронном виде, должны иметь упорядоченную структуру и экспортированы в формат PDF (Portable Document Format).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- государственная экспертиза представленных документов;
- регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 6. к настоящему Регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) обращения и документов.
Форма обращения (заявка) для получения государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Обращение регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В течение 1 рабочего дня с момента регистрации обращения, документы передаются в Отдел государственной экспертизы условий труда Министерства (далее - Отдел).
Специалист Отдела в течение 7 рабочих дней со дня получения документов проверяет представленные Заявителем документы на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента, Министерство в срок не более 7 рабочих дней со дня регистрации обращения и документов уведомляет об этом Заявителя по телефону и (или) электронной почте, почтовым оправлением, при этом оказание государственной услуги приостанавливается. Если Заявитель не устраняет указанные недостатки, Министерство по истечении одного месяца со дня регистрации обращения направляет Заявителю письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа и возвращает представленные документы. В случае предоставления в Министерство электронных образов документов, Заявителю направляется только письменное уведомление о невозможности проведения экспертизы с указанием причин отказа.
Заявитель, в отношении которого принято решение о невозможности проведения экспертизы, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги.
Результат административной процедуры - зарегистрированное обращение, проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы.
3.2. Государственная экспертиза представленных документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является зарегистрированное обращение и проверенные на соответствие требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента документы, представленные Заявителем.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда (далее объект экспертизы).
Начальник Отдела (далее - руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Государственная экспертиза проводится в форме оценки соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается специалистом-экспертом, проводившим государственную экспертизу, руководителем экспертизы и скрепляется их личными печатями.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются заместителем министра - начальником Управления труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться:
- лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями;
- выезд специалиста-эксперта на рабочие места (при необходимости).
Решение о необходимости выезда на предприятие принимает заместитель министра - начальник Управления труда.
Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать одного месяца со дня регистрации обращения и документов. В случае предоставления большого объема документации и материалов, и в зависимости от объекта экспертизы, проводится выборочная проверка документации.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Результат административной процедуры - оформленное и утвержденное экспертное заключение.
3.3. Регистрация экспертного заключения и направление его Заявителю.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение экспертного заключения.
Экспертное заключение регистрируется специалистом Отдела в соответствующем журнале регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда (в зависимости от объекта экспертизы).
Форма журнала регистрации экспертных заключений по государственной экспертизе условий труда приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется Заявителю, другой экземпляр остается в Министерстве.
В случае предоставления на государственную экспертизу электронных образов документов, Заявителю направляется только экспертное заключение.
Экспертное заключение вместе с документацией отправляется посредством почтовой связи с сопроводительным письмом или вручается лично Заявителю.
При передаче зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) в журнале выдачи экспертных заключений ставятся дата и подпись (с расшифровкой) лица, получившего экспертное заключение.
Форма журнала выдачи экспертных заключений приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Регистрация экспертного заключения, подготовка сопроводительного письма и направление по почте осуществляются в течение 3 рабочих дней с момента утверждения экспертного заключения.
Передача зарегистрированного экспертного заключения и документации лично Заявителю (его представителю) осуществляется в день прибытия Заявителя.
Результат административной процедуры - выданное или направленное Заявителю экспертное заключение.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется путем проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год заместителем министра - начальником Управления труда. Проверке подлежат обоснованность выводов, содержащихся в экспертных заключениях, а также соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, граждан, их объединений и организаций в порядке, установленном статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба) регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) Заявителя передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-77-79.
5.5. В случае, если в обращении Заявителя не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Министерство при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.11. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется Министру.
5.12. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
5.13. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.14. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.15. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем - гражданином в Сыктывкарском городском суде, в сроки, установленные гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации; Заявителем - юридическим лицом в Арбитражном суде Республики Коми, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.