Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 27 октября 2010 г. N 166Д)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами Агентства.
2. Получателями государственной услуги являются государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной и органы местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
непосредственно в отделе управления земельными ресурсами Агентства;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети интернет (официальный сайт Агентства, портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты, официальном сайте Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
5. Сведения о графике (режиме) работы Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
6. Информация по процедуре предоставления государственной услуги предоставляется по письменным обращениям, телефону и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Агентстве.
7. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
8. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
9. Размещение наглядной информации по предоставлению государственной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Агентства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование.
11. Государственная услуга предоставляется Агентством и осуществляется через структурное подразделение Агентства - отдел управления земельными ресурсами.
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование.
13. Агентство рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты поступления заявления.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 101-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 50);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 октября 2007 г. N 370
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по правлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
15. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное заявление по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту, где отражены:
полное наименование юридического лица заявителя;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
изложение существа вопроса, в том числе, сведения о земельном участке (кадастровый номер, площадь, местоположение, целевое назначение);
дата оформленного заявления;
подпись.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
16. Заявитель прилагает к письменному заявлению следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
2) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
4) кадастровый паспорт земельного участка.
17. В соответствии с законодательством оснований для отказа в приеме документов не имеется.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие факта того, что здание, строение, сооружение, которое расположено на рассматриваемом земельном участке, не находится во владении или в пользовании у заявителя;
2) невозможность прочтения текста заявления;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
4) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 16 Регламента.
19. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителями не должен превышать 30 минут.
21. Срок регистрации заявления от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления специалистом отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
22.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на государственных языках Республики Коми.
22.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
22.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
22.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
22.5. Места для заполнения заявлений оборудуются противопожарной системой.
22.6. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
24. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
24.1. Форма заявления для предоставления государственной услуги находится на официальном сайте Агентства, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
25. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - о предоставлении земельного участка в пользование);
2) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в пользование;
3) выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка в пользование.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Регламенту.
26. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в пользование.
26.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Агентство с заявлением и документами, указанными в пункте 16 Регламента.
26.2. Заявитель обращается в Агентство с заявлением и документами по почте или представляет их лично в отдел кадрового и организационного обеспечения Агентства.
26.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
26.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
27. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в пользование.
27.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное в Агентстве заявление.
27.2. В день поступления заявления и документов специалист отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства все поступившие документы передает руководителю Агентства (заместителю руководителя).
27.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) заявление и документы передаются начальнику отдела управления земельными ресурсами.
27.4. Начальник отдела управления земельными ресурсами направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
27.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства.
27.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Регламента, заявителю направляется уведомление за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя) с указанием его причины.
27.7. В результате рассмотрения документов ответственный исполнитель готовит:
- проект решения Агентства о предоставлении земельного участка в пользование;
- проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в пользование.
27.8. Решение о предоставлении земельного участка в пользование или уведомление об отказе подписывает руководитель Агентства (заместитель руководителя) на основании согласованного начальником отдела управления земельными ресурсами и ответственным исполнителем проекта решения или уведомления.
27.9. Ответственный исполнитель вносит сведения о предоставлении земельного участка в пользование в электронную базу по учету принятых решений в день принятия решения.
27.10. Агентство (специалист отдела кадрового и организационного обеспечения, начальник отдела управления земельными ресурсами, ответственный исполнитель, руководитель или его заместитель) рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение о предоставлении земельного участка в пользование или направляет заявителю уведомление об отказе в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
27.11. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка в пользование или направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в пользование.
28. Выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка в пользование.
28.1. Основанием для начала процедуры является принятое решение о предоставлении земельного участка в пользование.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
28.1. Принятое решение о предоставлении земельного участка в пользование направляется по почте или передается лично в руки заявителю в течение 5 дней с момента принятия решения.
28.2. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка в пользование.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Регламента осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и руководитель Агентства (заместитель руководителя).
30. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
31. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
33. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Агентства.
35. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Агентства) и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
36. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем Агентства формируется комиссия (путем издания приказа), в состав которой включаются государственные гражданские служащие Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства (заместителя руководителя).
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
37. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) государственных гражданских служащих Агентства, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
38. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Агентство обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение) по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к Регламенту.
Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Агентством, нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем Регламенте, а также действия (бездействия) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
39. При обращении заявителей в письменном форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 со дня регистрации такого обращения.
40. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
41. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста Агентства, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
42. По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства (заместителем руководителя) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
43. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
44. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
45. Агентство при получении письменного обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
46. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
47. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства (заместитель руководителя) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Агентство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
48. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
49. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.