Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 30 сентября 2010 г. N 143Д)
26 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, юридические лица и иностранные юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в аренду (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.
3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
непосредственно в отделе управления земельными ресурсами Агентства;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети интернет (официальный сайт Агентства - www.agui.rkomi.ru, портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты, официальном сайте Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
5. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по предоставлению государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
7. Размещение наглядной информации по предоставлению государственной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Агентства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
9. Государственная услуга предоставляется Агентством Республики Коми по управлению имуществом.
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми;
2) внесение изменений в договор аренды земельного участка.
11. На основании представленных заявителем документов, указанных в пунктах 13, 14 и 16 Регламента, Агентством принимается соответствующее решение (готовится соответствующее уведомление) в следующие сроки:
1) о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в месячный срок с даты поступления заявления;
2) о предоставлении земельных участков для крестьянских (фермерских) хозяйств в аренду либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в течение 14 дней со дня предоставления заявления с кадастровым паспортом;
3) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства или комплексного освоения земель в целях жилищного строительства, либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, в течение 14 дней со дня предоставления гражданином заявления с кадастровым паспортом;
4) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, в течение 14 дней со дня предоставления заявления с кадастровым паспортом;
5) о предоставлении земельного участка в аренду земельного участка# для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов либо об отказе в предоставлении указанного земельного участка в аренду, в течение 14 дней со дня предоставления заявления с кадастровым паспортом;
6) о внесении изменений в договор аренды земельного участка либо об отказе внесения изменений в договор аренды земельного участка в месячный срок с даты поступления соответствующего заявления.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249);
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 50);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
постановлением Правительства Республики Коми от 31 августа 2007 г. N 202 "О порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для целей, не связанных со строительством" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, ст. 5282);
постановлением Правительства Республики Коми от 14 ноября 2006 г. N 285 "Об определении периодического печатного издания для опубликования сообщений во исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации" (Республика, 2006, N214);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
13. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в Агентство письменного запроса (далее - заявление) с документами, указанными в пунктах 14-16 Регламента.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридических лиц - полное наименование;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
изложение существа вопроса (при предоставлении земельного участка в аренду - цель использования земельного участка, срок аренды, предполагаемые размеры земельного участка и его местоположение; при внесении изменений в договор аренды земельного участка - причина вносимых изменений);
дата оформленного запроса;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
14. Для заключения договора аренды на основании решения Агентства о предоставлении земельного участка в аренду заявителем представляется в Агентство соответствующее заявление:
1) заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
д) кадастровый паспорт земельного участка;
е) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в аренду на условиях, установленных земельным законодательством;
2) заявление о предоставлении в аренду земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности по примерной форме согласно приложению N 4 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства;
б) кадастровый паспорт земельного участка;
3) заявление о предоставлении в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, по примерной форме согласно приложению N 5 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия паспорта;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" подпункта 3 пункта 14
4) заявление гражданина предоставлении# земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства по примерной форме согласно приложению N 5 к Регламенту с прилагаемыми документами:
а) копия паспорта;
б) кадастровый паспорт земельного участка.
15. Для заключения договора аренды на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заявителем представляется в 2-х экземплярах заявка с описью прилагаемых документов по формам соответственно N 1 и N 2 приложения N 6 к Регламенту:
1) платежный документ с отметкой банка плательщика о перечислении заявителем задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц (в случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется доверенность);
3) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (кроме случаев предоставления земельного участка для жилищного строительства и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства);
4) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (для заявителей, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду для его комплексного освоения в целях жилищного строительства).
16. Для внесения изменений в договор аренды земельного участка подается заявка по примерной форме согласно приложению N 7 к Регламенту с документами, подтверждающими вносимые изменения.
17. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 14-16 настоящего Регламента;
4) текст заявления не поддается прочтению;
5) непоступление на счет Агентства задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
19. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Поступившее обращение заявителя регистрируется в день поступления специалистом отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
22.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на государственных языках Республики Коми.
22.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
22.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
22.4. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
22.5. Места для заполнения гражданами заявлений оборудуются противопожарной системой.
22.6. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
24. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Формы заявлений о предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 14-16 настоящего Регламента, размещаются на интернет-сайте Агентства (www.agui.rkomi.ru), а также на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
25. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми;
4) проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков;
5) подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка;
6) заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложении N 2 к Регламенту.
26. Прием и регистрация заявления.
26.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Агентство с заявлением и соответствующими документами, указанными в пунктах 14 и 16 Регламента.
26.2. Заявитель обращается в Агентство с соответствующим заявлением и документами, указанными в пунктах 14-16 Регламента, по почте или представляет их лично в отдел кадрового и организационного обеспечения Агентства.
26.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадров и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
Результатом административной процедуры являются зарегистрированные заявления от заявителей.
27. Рассмотрение письменного заявления.
27.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное в Агентстве заявление.
27.2. В день поступления заявления и документов от заявителя специалист отдела кадров и организационного обеспечения Агентства передает их руководителю Агентства (заместителю руководителя).
27.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) заявления и документы передаются начальнику отдела управления земельными ресурсами.
27.4. Начальник отдела управления земельными ресурсами направляет заявления и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
27.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства.
27.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Регламента, заявитель информируется в течение 3 дней в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения.
27.7. В результате проверки ответственный исполнитель готовит соответствующий проект решения (уведомления) Агентства, предусмотренный в пункте 11 Регламента, который согласовывается с начальником отдела управления земельными ресурсами.
27.8. Решения, указанные в пункте 11 Регламента, подписываются руководителем Агентства (заместителем руководителя) в сроки, предусмотренные указанным пунктом, и выдаются заявителю в течение 7 дней со дня их подписания.
Об отказе в предоставлении соответствующего земельного участка в аренду сообщается в уведомлении, которое подписывается руководителем Агентства (заместителем руководителя) в соответствующий срок, предусмотренный пунктом 11 Регламента, и выдается заявителю в течение 7 дней со дня принятия его подписания.
27.9. Результатом административной процедуры является соответствующее решение Агентства, указанное в пункте 11 Регламента, либо уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
28. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми.
28.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о размещении сообщения о приеме заявлений в печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства, в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства.
28.2. Ответственный исполнитель в течение 7 дней с даты принятия решения, указанного в пункте 28.1 Регламента, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства.
28.3. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте Агентства.
29. Проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
29.1. Основаниями для начала процедуры являются:
1) решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) поступившие заявления о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 28 Регламента.
29.2. Торги по продаже права заключения договоров аренды земельных участков проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, проводятся в соответствии с порядком, определенном соответственно статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
29.3. Результаты торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков оформляются протоколом, который подписывается руководителем Агентством (заместителем руководителя) и заявителем - победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передаются заявителю - победителю торгов, а второй остается у Агентства.#
29.4. В случае признания торгов, проводимых в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства несостоявшимися в связи с тем, что в торгах участвовало менее 2 участников, руководителем Агентством# (заместителем руководителя) принимается решение о предоставлении такого земельного участка в аренду гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
29.5. Результатом административной процедуры является подписание Агентством и победителем торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков протокола о результатах торгов либо решение Агентства о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Агентство в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.
30. Подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка.
30.1. Основанием для начала процедуры является:
1) соответствующие решения руководителя Агентства (заместителя руководителя) о предоставлении земельного участка в аренду, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 5 пункта 11 и пунктом 29.6 Регламента;
2) протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
3) случай, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона.
30.2. Договор аренды земельного участка подписывается Агентством и заявителем:
1) в течение месяца с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участков#, на котором расположены здания, строения, сооружения;
2) в течение 7 дней с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участка для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
3) в течение 7 дней со дня принятия решения Агентства о предоставлении гражданину в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) в течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
5) в течение 10 дней в случае, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства или аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона;
6) в течение 2 недель после государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 29.6 Регламента.
30.3. Ответственным исполнителем проект договора аренды в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание.
После подписания договора заявителем один экземпляр оформленного договора аренды визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
30.4. Подписанный руководителем Агентства или заместителем руководителя договор аренды скрепляется печатью и ему присваивается номер.
Экземпляр договора аренды (с визой начальника и ответственного исполнителя отдела управления земельными ресурсами) вместе с документами, предусмотренными пунктами 13-16 Регламента, подлежит хранению в Агентстве.
Два экземпляра договора аренды передаются заявителю под роспись.
30.5. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 дней сведения о договоре аренды в электронную базу данных по учету договоров аренды.
30.6. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Агентстве.
30.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
31. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о внесении изменений в договор аренды земельного участка.
31.2. Изменение договора аренды осуществляется в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации и оформляется ответственным исполнителем в виде дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.3. Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка заключается в течение месяца с даты поступления в Агентство заявления от заявителя.
31.4. Подготовленный ответственным исполнителем проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание.
После подписания заявителем один экземпляр оформленного соглашения к договору аренды земельного участка визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
31.5. Подписанное руководителем Агентства или заместителем руководителя соглашение к договору аренды земельного участка скрепляется печатью.
Два экземпляра соглашения к договору аренды земельного участка передаются заявителю под роспись.
31.6. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 дней сведения об изменениях в договоре аренды земельного участка в электронную базу данных по учету договоров аренды.
31.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, руководителем Агентства или заместителем руководителя.
33. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
34. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
37. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
40. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
41. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия Агентства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц Агентства в досудебном порядке.
42. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с жалобой лично (устно) или поступление письменного предложения, заявления или жалобы (далее - письменное обращение) по рекомендуемой форме согласно приложению N 8 к Регламенту.
Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Агентством, нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
43. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.
44. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
45. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста Агентства, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
46. По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства либо его заместителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.
47. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
48. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 26 мая 2011 г. N 55Д в пункт 49 настоящего Административного регламента внесены изменения
49. Агентство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 26 мая 2011 г. N 55Д пункт 50 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
50. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
51. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Агентства или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Агентство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
52. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
53. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.