Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 2 апреля 2012 г. N 4/1000
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего (далее Административный регламент, Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между её отраслевыми (функциональными), территориальными органами, должностными лицами и муниципальными служащими, а также с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица (супруги, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего) и юридические лица, обратившиеся в Администрацию за выдачей разрешения на вывоз тела умершего.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы отдела работы с документами управления контроля, мониторинга и анализа Администрации (далее Отдел), предоставляющего Муниципальную услугу, номера контактных телефонов, адрес официального интернет-сайта, адреса электронной почты приводятся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информацию о правилах предоставления Муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Отделе:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес главы Администрации.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист Отдела, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист Отдела осуществляет не более 10 (десяти) минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист Отдела должен корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации обращения.
1.3.4. На информационном стенде и (или) в сети Интернет на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны Отдела;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании муниципальной услуги;
бланки заявлений, представляемых заявителем на получение муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - выдача разрешения на вывоз тела умершего.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу - отдел работы с документами управления контроля, мониторинга и анализа администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги (один из нижеперечисленных):
- Выдача заявителю справки о разрешении на вывоз тела умершего;
- Выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги:
Принятие решения и выдача заявителю справки о разрешении на вывоз тела умершего, либо выдача уведомления об отказе должны быть осуществлены в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления Муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми";
- Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 N 133-PЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми";
- Устав МО ГО "Сыктывкар";
- настоящий Регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги при обращении физического лица:
2.6.1.1. Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 2);
2.6.1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации, сопровождающего тело умершего к месту захоронения (копии страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предоставлением оригинала);
- в случае обращения иностранного гражданина предоставляется документ, удостоверяющий его личность (копия с предоставлением оригинала);
- в случае если транспортировку тела осуществляет другое физическое лицо (не заявитель), то дополнительно предоставляется копия паспорта (страницы 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства") лица, взявшего на себя обязанность по транспортировке тела до места захоронения;
2.6.1.3. Свидетельство о смерти гражданина, тело которого предполагается перевезти к месту захоронения (копия с предъявлением оригинала).
2.6.1.4. Справка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" о разрешении на перевозку тела умершего (копия с предъявлением оригинала).
2.6.1.5. Справка о смерти в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания (предоставляется в отношении лица, отбывавшего наказание и умершего в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания) (копия с предъявлением оригинала).
2.6.2. Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги при обращении юридического лица:
2.6.2.1. Заявление (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3);
2.6.2.2. Доверенность на представление интересов для получения справки о разрешении на вывоз тела умершего (копия с предъявлением оригинала);
Доверенность предоставляется с копией паспорта лица, взявшего на себя обязанность по транспортировке тела до места захоронения (копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства");
2.6.2.3. Паспорт гражданина Российской Федерации, действующего по доверенности от юридического лица (копия страниц 2-3, заполненные страницы раздела "Место жительства" с предъявлением оригинала);
2.6.2.4. Свидетельство о смерти гражданина, тело которого предполагается перевезти к месту захоронения (копия);
2.6.2.5. Справка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми" о разрешении на перевозку тела умершего (копия);
2.6.2.6. Справка о смерти в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания (предоставляется в отношении лица отбывавшего наказание и умершего в исправительном или лечебном учреждении Федеральной службы исполнения наказания) (копия с предъявлением оригинала).
2.7. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных в разделе 2.6. настоящего Административного регламента;
- заявление оформлено ненадлежащим образом (не поддается прочтению, наличие нецензурных либо оскорбительных выражений, отсутствие имени, адреса заявителя и т.д.).
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, полномочия которого не подтверждены в установленном порядке;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10. Предоставление Муниципальной услуги по выдаче разрешения на вывоз тела умершего является бесплатным.
2.11. Запрос заявителя регистрируется в день поступления.
2.12. Время ожидания граждан в очереди при подаче (получении) документов для получения Муниципальной услуги не должно превышать 30 (тридцати) минут.
Продолжительность приема граждан у сотрудника Отдела при подаче (получении) документов для получения Муниципальной услуги не должна превышать 30 (тридцать) минут.
2.13. Требование к местам предоставления Муниципальной услуги:
- помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- рабочие места работников (специалистов), осуществляющих рассмотрение документов заявителей, оборудуются средствами вычислительной техники, оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению документов заявителей);
- места для проведения приема заявителей оборудуются двумя стульями, одним столом, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений и заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения Муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
Да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление Муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление Муниципальной услуги |
% |
0 |
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в электронном виде:
Сведения о предоставлении Муниципальной услуги и форма заявления на предоставление Муниципальной услуги размещаются на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверку, регистрацию документов заявителя;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о выдаче разрешения на вывоз тела умершего или уведомления об отказе в выдаче разрешения на вывоз тела умершего;
- выдачу разрешения на вывоз тела умершего или уведомления об отказе в выдаче разрешения на вывоз тела умершего.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой (приложение N 4).
3.1. Прием, проверка и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Отдела, ответственный за прием заявления, по итогам рассмотрения представленных документов принимает решение о приеме заявления или об отказе в приеме заявления.
В случае принятия решения о приеме заявления и документов, предусмотренных п. 2.6, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления, в связи с несоответствием заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6, возвращает заявление с прилагаемыми документами заявителю, объяснив устно о причине отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.1.3. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2. Рассмотрение документов, выдача разрешения на вывоз тела умершего или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Специалист Отдела рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
- если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в п. 2.8. настоящего Административного регламента, то принимается решение о предоставлении Муниципальной услуги.
- если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа предоставления муниципальной услуги, указанные в п. 2.8. настоящего Административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
3.2.3. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги специалист Отдела готовит и передает в установленном порядке на подпись руководителю аппарата Администрации проект справки о разрешении на вывоз тела умершего.
Справка о разрешении на вывоз тела умершего в одном экземпляре или уведомление об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего в одном экземпляре выдается специалистом Отдела заявителю либо его представителю по доверенности под роспись в заявлении на предоставление Муниципальной услуги с проставлением даты получения соответствующего документа.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 день.
3.2.4. После выдачи справки о разрешении на вывоз тела умершего или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего заявителю, специалист Отдела подшивает копию справки о разрешении на вывоз тела умершего или уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего, заявление с приложенными документами в материалы, подлежащие хранению в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- выдача справки о разрешении на вывоз тела умершего (приложение N 5);
или
- выдача уведомления об отказе в выдаче справки о разрешении на вывоз тела умершего (приложение N 6).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляет руководитель аппарата Администрации.
Специалист Отдела несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года. Плановые проверки проводятся должностными лицами: руководителем аппарата администрации и начальником управления контроля, мониторинга и анализа администрации.
Внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб).
Результаты данных проверок фиксируются в форме письменного заключения.
4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней на информационных стендах, расположенных в здании администрации, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте. А также принять участие в опросах, анкетировании по вопросам удовлетворительности полноты и качества исполнения, сроков и последовательности административных процедур.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения заявителя с жалобой, в том числе в электронном виде, (далее - письменное обращение) (рекомендованная форма жалобы приведена в приложении N 7).
5.3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю, по почте, через представителя или выдается лично в руки.
5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению Муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Регламента.
5.15. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством (3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законодательством. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 2 апреля 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.