Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Оценка сложившейся ситуации, содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории муниципального образования в 2009 году произошло 63 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 8 человек, 87 - получили травмы.
По статистике, основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе являются: нарушения водителей в нетрезвом состоянии (в 2009 году - 207, в 2010 году - 368, причем нарушения осуществляют водители со стажем работы более 5 лет), вина пешеходов, превышение скорости и выезд на встречную полосу движения, наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Проанализировав прошедший период, отмечается печальный факт, что начиная с 2004 года происходит ежегодное увеличение статистики нарушений и ДТП по всем критериям.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
В 2009 году в городе зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 6 подростков.
В самостоятельное направление выделяется организация своевременной помощи пострадавшим в дорожных происшествиях. Специалистам известно, что из-за отсутствия помощи в течение первого часа после получения травм количество летальных исходов увеличивается на 30 процентов, а по истечении трех часов - уже на 60 процентов. Решение этой острой проблемы требует целого комплекса мер организационного, правового и технического характера, выходящих за рамки компетенции органов внутренних дел.
В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерны:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При таком течении обстоятельств, к 2012 году возможен рост числа погибших и случаев дорожно-транспортных происшествий;
- низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
- недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Организация комплекса мероприятий в сфере внедрения технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняется отсутствием системности постановки и решения этой задачи, а также ее недостаточным финансированием.
Вследствие этого внедрение технических систем автоматического обнаружения и фиксации нарушений Правил дорожного движения в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастают по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
При этом основными недостатками подхода к обеспечению безопасности дорожного движения без использования программно-целевого метода по-прежнему являются:
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при разработке мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения и смягчение социально-экономических последствий дорожно-транспортных происшествий;
- отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, а также последовательности их реализации;
- отсутствие системного планирования действий и существующих ресурсов. Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению темпов прироста количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в том числе с погибшими.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.