Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 15 января 2015 г. N 2 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2015 г.
Приложение N 9
Инструкция
о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" и удостоверения многодетной семьи, дающего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280)
16 января, 16 мая 2008 г., 10 февраля, 14 мая, 26 августа 2010 г., 26 января 2012 г., 17 сентября 2013 г., 16 января, 29 мая, 4, 10 декабря 2014 г., 15 января, 3 марта, 18 мая, 29 июля 2015 г., 21 января, 18 апреля 2016 г.
1. Настоящая Инструкция в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (далее - Закон Республики Коми) определяет порядок заполнения, выдачи и учета:
1) удостоверения о праве на меры социальной поддержки, являющегося документом, подтверждающим права лиц, указанных в статьях 12 - 14, 17 и 18 Закона Республики Коми (далее - удостоверение);
2) удостоверения многодетной семьи, дающего право на меры социальной поддержки в соответствии со статьей 19 Закона Республики Коми, и вкладыша к указанному удостоверению (далее - удостоверение многодетной семьи).
2. Оформление и выдача удостоверений, удостоверений многодетной семьи производится государственным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр по предоставлению государственных услуг) по месту жительства или месту пребывания гражданина.
Лицам, удостоенным почетных званий Республики Коми, проживающим за пределами Республики Коми, оформление и выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные частью 2 статьи 17 Закона Республики Коми, осуществляются центром по предоставлению государственных услуг по последнему месту жительства или месту пребывания на территории Республики Коми.
3. Для выдачи удостоверения, удостоверения многодетной семьи (выдачи дубликата, замены справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи, а также замены удостоверения на удостоверение многодетной семьи) в центр по предоставлению государственных услуг подается заявление по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции (далее - заявление), а также документы, указанные в пункте 6 настоящей Инструкции, одним из следующих способов:
1) в центр по предоставлению государственных услуг или через специалиста по социальной работе, уполномоченного принимать документы в поселках, селах и других населенных пунктах Республики Коми;
2) почтовым отправлением в адрес центра по предоставлению государственных услуг;
3) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства или месту пребывания гражданина (далее - МФЦ).
В случае представления заявителем документов в МФЦ порядок и сроки передачи документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром по предоставлению государственных услуг.
4. От имени заявителей при обращении в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ в целях подачи заявления могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. В случае направления в центр по предоставлению государственных услуг заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящей Инструкции, почтовым отправлением подлинники документов не направляются и установление личности, удостоверение верности копий прилагаемых документов, выписок из них, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Направление заявления и документов через отделения почтовой связи осуществляется способом, подтверждающим факт и дату отправления.
6. К заявлению прилагаются следующие документы, подтверждающие наличие оснований для выдачи удостоверения, удостоверения многодетной семьи (подлинники):
1) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 12 Закона Республики Коми:
а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3 x 4 см;
Подпункт "в" изменен с 10 августа 2015 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 июля 2015 г. N 342
в) пенсионное удостоверение (для граждан, получающих пенсии за выслугу лет).
Заявитель вправе представить документ, выданный территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, подтверждающий получение страховой пенсии по старости;
г) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже, подтверждающие стаж трудовой деятельности (учитываемый в календарном исчислении) не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Периоды и порядок исчисления стажа трудовой деятельности учитываются в соответствии с Периодами работы и иной общественно полезной деятельности, включаемыми в стаж трудовой деятельности, дающий право на меры социальной поддержки лицам, указанным в статье 12 Закона Республики Коми, порядком подсчета и подтверждения указанного стажа трудовой деятельности, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (приложение N 3);
2) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 13 Закона Республики Коми:
а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3 x 4 см;
в) справка о составе семьи с указанием степени родства членов семьи, выданная не позднее чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления организациями частной формы собственности, осуществляющими управление жилым домом.
Заявитель вправе представить справку о составе семьи с указанием степени родства членов семьи, выданную не позднее чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления органами местного самоуправления или подведомственными им организациями;
3) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 14 Закона Республики Коми:
а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3 x 4 см;
в) справка о реабилитации, выданная органами внутренних дел или органами прокуратуры;
4) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 17 Закона Республики Коми:
а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3 x 4 см;
Подпункт "в" изменен с 10 августа 2015 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 июля 2015 г. N 342
в) пенсионное удостоверение (для граждан, получающих пенсии за выслугу лет).
Заявитель вправе представить документ, выданный территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, подтверждающий получение страховой пенсии по старости;
г) документ, подтверждающий факт прекращения трудовых отношений заявителя на момент подачи заявления (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, или иной документ, содержащий сведения о прекращении трудовых отношений на момент подачи заявления);
д) документы о государственных наградах, подтверждающие присвоение почетных званий Республики Коми или присвоение почетных званий Российской Федерации, или почетных званий СССР за период работы гражданина на территории Республики Коми (удостоверение или грамота Президиума Верховного Совета, или указ о награждении);
5) для получения удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 18 Закона Республики Коми:
а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение указанного удостоверения, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3 x 4 см;
Подпункт "в" изменен с 10 августа 2015 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 29 июля 2015 г. N 342
в) пенсионное удостоверение (для педагогических работников, вышедших на пенсию и получающих пенсию за выслугу лет).
Заявители из числа педагогических работников государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, вышедших на пенсию в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", вправе представить документ, выданный территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации, подтверждающий установление (назначение) страховой пенсии по старости;
г) трудовая книжка или трудовой договор, подтверждающий осуществление педагогической деятельности (для педагогических работников, вышедших на пенсию);
д) копия приказа о приеме на работу (для специалистов государственных учреждений Республики Коми (культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта), медицинских организаций Республики Коми, государственных образовательных организаций Республики Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа; педагогических работников государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, за исключением работающих по совместительству; работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа социальных работников, работающих в государственных учреждениях Республики Коми по социальному обслуживанию населения и непосредственно обслуживающих одиноких и престарелых граждан на дому). В случае, если представленный документ не содержит сведений о принятии на работу в организацию (учреждение), расположенную в сельском населенном пункте или в поселке городского типа, то дополнительно представляется документ (трудовая книжка или трудовой договор, или справка работодателя), содержащий указанные сведения;
6) для получения удостоверения многодетной семьи:
Подпункт "а" изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 апреля 2016 г. N 201
а) документ, удостоверяющий личность обоих или единственного родителя (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение удостоверения многодетной семьи, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3x4 (по 1 шт.) обоих или единственного родителя, детей, на которых оформляется вкладыш к удостоверению многодетной семьи;
в) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о смерти одного из родителей);
г) документы, удостоверяющие личности детей (на каждого ребенка);
Подпункт "д" изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 апреля 2016 г. N 201
д) справка о составе семьи с указанием степени родства членов семьи, выданная не позднее чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления организациями частной формы собственности, осуществляющими управление жилым домом; в случае регистрации обоих или единственного родителя (приемного родителя, опекуна, попечителя) и (или) несовершеннолетнего ребенка (детей) по разным адресам дополнительно представляется документ, подтверждающий регистрацию ребенка (детей) по месту жительства или месту пребывания (повторно представляется в случаях изменения одним из родителей (приемным родителем, опекуном, попечителем) или несовершеннолетним ребенком (детьми) места жительства (места пребывания) и (или) в случае изменения состава семьи).
Заявитель вправе представить справку о составе семьи с указанием степени родства членов семьи, выданную не позднее чем за 10 рабочих дней до даты представления заявления органами местного самоуправления или подведомственными им организациями;
е) документы, подтверждающие факт воспитания детей (вступившее в законную силу решение суда о передаче ребенка (детей) на воспитание одному из родителей (или об определении места жительства с одним из родителей); соглашение об уплате алиментов или решение суда о взыскании алиментов; нотариально удостоверенное соглашение о месте жительства ребенка (детей) - в случае, когда родитель, претендующий на получение удостоверения, состоит в разводе или вступил в повторный брак и зарегистрирован с несовершеннолетним ребенком (детьми), учитываемом# в составе семьи, по разным адресам);
ж) договор о передаче ребенка в приемную семью и дополнительное соглашение (при наличии) к указанному договору (в случае передачи ребенка в приемную семью);
з) документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего (акт, выданный органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве (постановление или распоряжение, или приказ, или удостоверение);
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 92 в подпункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2015 г.
7) для выдачи дубликата удостоверения, удостоверения многодетной семьи (выдается на основании материалов личного дела гражданина, послуживших основанием для выдачи удостоверения, удостоверения многодетной семьи в случаях, если удостоверение, удостоверение многодетной семьи испорчено, нуждается в замене в связи с изменением личных данных гражданина или утрачено):
а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на получение дубликата удостоверения, удостоверения многодетной семьи действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3x4 (для выдачи дубликата удостоверений) или фотография размером 3x4 (по 1 шт.) обоих или единственного родителя, детей, на которых оформляется дубликат вкладыша к удостоверению многодетной семьи (для выдачи дубликата удостоверений многодетной семьи;
8) для замены справки о праве на меры социальной поддержки, установленные статьями 12, 13, 17-19 Закона Республики Коми (далее - справка), на удостоверение, удостоверение многодетной семьи гражданам, которым до 1 января 2005 года была выдана соответствующая справка (замена справки, а также замена удостоверения на удостоверение многодетной семьи осуществляется на основании материалов личного дела гражданина, послуживших основанием для выдачи соответственно справки, удостоверения):
а) документ, удостоверяющий личность (в случае, если от имени гражданина, претендующего на замену справки на удостоверение, действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
б) фотография размером 3x4, для замены справки или удостоверения на удостоверение многодетной семьи - фотография размером 3x4 (по 1 шт.) обоих или единственного родителя, детей, на которых оформляется вкладыш к удостоверению многодетной семьи.
Пункт 6.1 изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 апреля 2016 г. N 201
6.1. Заявитель вправе представить документ, указанный в подпункте "в" подпункта 3 пункта 6 настоящей Инструкции. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, указанный в подпункте "в" подпункта 3 пункта 6 настоящей Инструкции, заявитель представляет следующие сведения:
1) дата рождения;
2) место рождения;
3) место жительства до репрессии либо место рождения на спецпереселении;
4) место нахождения на спецпереселении;
5) дата окончания спецпереселения.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (сведения), указанные в абзаце втором подпункта "в" подпункта 1, абзаце втором подпункта "в" подпункта 2, подпункте "в" подпункта 3, абзаце втором подпункта "в" подпункта 4, абзаце втором подпункта "в" подпункта 5 и абзаце втором подпункта "д" подпункта 6 пункта 6 настоящей Инструкции, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
В случае обращения гражданина за выдачей удостоверения, удостоверения многодетной семьи по месту пребывания центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления и документов гражданина запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения о выдаче (невыдаче) удостоверения в центре по предоставлению государственных услуг по месту жительства гражданина.
Гражданин вправе представить свидетельство о регистрации по месту пребывания (при отсутствии отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность гражданина). В случае если гражданином (лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) по собственной инициативе не будет представлен документ, указанный в настоящем абзаце, он запрашивается центром по предоставлению государственных услуг или МФЦ в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, в органах и организациях, в распоряжении которых находится указанный документ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Специалист центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ, ответственный за прием документов, проверяет наличие заявления, комплектность документов, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, а также наличие реквизитов и подписей, правильность оформления документов и непротиворечивость содержащихся в них сведений непосредственно на приеме в день обращения гражданина.
8. При выявлении ошибок, противоречивости в сведениях, содержащихся в документах, либо при некомплектности документов гражданину сообщается об этом непосредственно на приеме в день обращения гражданина. При этом гражданину передается памятка, содержащая информацию о документах, которые необходимо представить взамен содержащих ошибки, о недостающих документах, и возвращаются все представленные документы.
Если ошибки, противоречивость в сведениях, содержащихся в документах, либо некомплектность документов выявлены в документах, представленных через отделение почтовой связи, то документы возвращаются гражданину с указанной памяткой в течение трех рабочих дней со дня их получения центром по предоставлению государственных услуг.
После устранения замечаний, изложенных в памятке, гражданин вправе повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ для выдачи удостоверения, удостоверения многодетной семьи (дубликата, замены справки на удостоверение).
9. При представлении полного пакета документов (в том числе в случае направления комплекта документов в центр по предоставлению государственных услуг через отделение почтовой связи) в центре по предоставлению государственных услуг или в МФЦ специалистом осуществляются:
1) копирование подлинников представленных документов, заверение копий документов, возвращение заявителю непосредственно на приеме в день обращения гражданина подлинников документов, с которых были сняты копии. Не выполняется копирование и заверение копий документов, направленных в центр по предоставлению государственных услуг через отделение почтовой связи и заверенных в установленном порядке в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции;
2) выдача гражданину, представившему заявление и документы, расписки-уведомления (отрывная часть заявления). Расписка-уведомление выдается непосредственно на приеме в день обращения гражданина и является подтверждением факта принятия заявления и документов. Расписка-уведомление при представлении в центр по предоставлению государственных услуг заявления и документов через отделение почтовой связи не выдается. Датой подачи документов, направленных через отделение почтовой связи, считается дата их регистрации в центре по предоставлению государственных услуг;
3) регистрация заявления с документами в день их поступления в журнале регистрации заявлений о выдаче удостоверений и решений центра по предоставлению государственных услуг (по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции);
4) проверка права гражданина на получение удостоверения, удостоверения многодетной семьи по основаниям, установленным Законом Республики Коми;
5) вложение в центре по предоставлению государственных услуг представленных заявления и документов в личное дело.
Пункт 10 изменен с 29 апреля 2016 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 18 апреля 2016 г. N 201
10. Решение о выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи, решение об отказе в выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи принимаются центром по предоставлению государственных услуг (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 11 и пунктом 14 настоящей Инструкции):
1) в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, предусмотренными подпунктами 1 - 6 пункта 6 настоящей Инструкции (в случае, если документы, указанные в абзаце втором подпункта "в" подпункта 1, абзаце втором подпункта "в" подпункта 2, подпункте "в" подпункта 3, абзаце втором подпункта "в" подпункта 4, абзаце втором подпункта "в" подпункта 5 и абзаце втором подпункта "д" подпункта 6 пункта 6 настоящей Инструкции, представлены по инициативе заявителя);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запрос центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ (в случае, если документы, указанные в абзаце втором подпункта "в" подпункта 1, абзаце втором подпункта "в" подпункта 2, подпункте "в" подпункта 3, абзаце втором подпункта "в" подпункта 4, абзаце втором подпункта "в" подпункта 5 и абзаце втором подпункта "д" подпункта 6 пункта 6 настоящей Инструкции, не представлены заявителем по собственной инициативе).
Решение о выдаче дубликата удостоверения, удостоверения многодетной семьи и решение об отказе в выдаче дубликата удостоверения, удостоверения многодетной семьи, а также решение о замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи и решение об отказе в замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи принимаются в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с документами, предусмотренными подпунктами 7 и 8 пункта 6 настоящей Инструкции (с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 11 и пунктом 14 настоящей Инструкции).
11. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (в выдаче дубликата, замене справки на удостоверение) являются:
1) отсутствие права на меры социальной поддержки по основаниям, установленным Законом Республики Коми;
2) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 92 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2015 г.
12. Решение об отказе в выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (в выдаче дубликата, замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи) принимается по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
Заявитель имеет право повторно обратиться в центр по предоставлению государственных услуг или в МФЦ для получения удостоверения, удостоверения многодетной семьи (дубликата, замены справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи) после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции.
13. При отсутствии оснований для отказа в выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (в выдаче дубликата, замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи), предусмотренных пунктом 11 настоящей Инструкции, центр по предоставлению государственных услуг принимает решение о выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (о выдаче дубликата, о замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи) по форме согласно приложению 4 к настоящей Инструкции.
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 марта 2015 г. N 92 в пункт 14 внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2015 г.
14. При наличии противоречивых сведений в представленных документах и (или) при несоответствии содержания и (или) оформления документов требованиям законодательства центр по предоставлению государственных услуг осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в органы и организации, располагающие необходимой информацией, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей Инструкции. При этом сроки принятия решения о выдаче удостоверения (о выдаче дубликата, замене справки на удостоверение), решения об отказе в выдаче удостоверения (в выдаче дубликата, замене справки на удостоверение), указанные в пункте 10 настоящей Инструкции, продлеваются директором центра по предоставлению государственных услуг или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается гражданину путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса (запросов).
На основании информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение об отказе в выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (в выдаче дубликата, замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи).
На основании информации, не подтверждающей недостоверность представленных сведений, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации принимает решение о выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (выдаче дубликата, замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи).
15. Информация о решениях, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, заносится в журнал регистрации заявлений о выдаче удостоверений, удостоверений многодетной семьи и решений центра по предоставлению государственных услуг (по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции).
16. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, центр по предоставлению государственных услуг или МФЦ направляет гражданину соответствующее уведомление о выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (о выдаче дубликата, замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи) по форме согласно приложению 5 к настоящей Инструкции или уведомление об отказе в выдаче удостоверения, удостоверения многодетной семьи (в выдаче дубликата, замене справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи) по форме согласно приложению 6 к настоящей Инструкции (с указанием причин отказа).
Удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные частью 2 статьи 17 Закона Республики Коми, направляется центром по предоставлению государственных услуг лицам, удостоенным почетных званий Республики Коми, проживающим за пределами Республики Коми, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17. Регистрация уведомлений о принятых центром по предоставлению государственных услуг решениях, указанных в пункте 10 настоящей Инструкции, производится в журнале регистрации заявлений о выдаче удостоверений, удостоверений многодетной семьи и решений центра по предоставлению государственных услуг (по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции).
18. При заполнении удостоверения в строке "Наименование государственного учреждения Республики Коми - центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение" проставляется штамп центра по предоставлению государственных услуг.
При заполнении строк "Фамилия", "Имя", "Отчество" записи производятся без сокращений.
При заполнении пустой строки после слов "Предъявитель настоящего удостоверения имеет право на меры социальной поддержки, установленные _________ Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" проставляется статья (часть, пункт) Закона Республики Коми, устанавливающая меры социальной поддержки.
При замене справки на удостоверение статья, на основании которой гражданину предоставляются меры социальной поддержки, проставляется в удостоверении исходя из соответствующей записи в указанной справке.
Многодетным семьям выдача удостоверения осуществляется на период признания семьи многодетной. Приемным семьям и семьям опекунов (попечителей), воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей (родных, приемных, находящихся под опекой или попечительством), выдача удостоверения, удостоверения многодетной семьи осуществляется на период наличия права на меры социальной поддержки, установленные Законом Республики Коми.
При заполнении удостоверений, имеющих ограниченный срок действия, под строкой "Удостоверение действительно на всей территории Республики Коми" прописью вносятся сведения о сроке действия: "до (число, месяц, год).
Выдача удостоверения гражданам, прибывшим в Республику Коми и зарегистрированным по месту пребывания на территории Республики Коми, осуществляется на период срока регистрации, указанного в свидетельстве о регистрации по месту пребывания на территории Республики Коми.
Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные статьей 13 Закона Республики Коми, осуществляется на период наличия права на меры социальной поддержки, установленные Законом Республики Коми.
19. Удостоверение, удостоверение многодетной семьи подписывается должностным лицом центра по предоставлению государственных услуг и заверяется печатью.
Фотография предъявителя удостоверения, удостоверения многодетной семьи также заверяется печатью.
20. Выданные удостоверения, удостоверения многодетной семьи регистрируются в книге учета по формам согласно приложению 7 к настоящей Инструкции (далее - книга учета), которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью должностного лица центра по предоставлению государственных услуг и печатью.
21. Удостоверение, удостоверение многодетной семьи выдается гражданину при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
При получении удостоверения, удостоверения многодетной семьи лицом, являющимся представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, в книгу учета вносятся данные о документе, удостоверяющем личность представителя, а также реквизиты доверенности, подтверждающей соответствующие полномочия (в графе "Примечание").
В случае направления удостоверения о праве на меры социальной поддержки, установленные частью 2 статьи 17 Закона Республики Коми, лицам, удостоенным почетных званий Республики Коми, проживающим за пределами Республики Коми, почтовым отправлением в книге учета в графу "Подпись получателя удостоверения" вносится дата вручения, указанная на уведомлении о вручении почтового отправления, в графу "Примечание" вносится отметка "Удостоверение получено за пределами Республики Коми".
Пункт 22 изменен с 21 января 2016 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 21 января 2016 г. N 14
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
22. Бланки удостоверений, удостоверений многодетной семьи являются документами строгой отчетности и выдаются Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми представителю центра по предоставлению государственных услуг на основании заявки центра по предоставлению государственных услуг и доверенности, оформленных в установленном порядке.
23. Ответственность за учет бланков удостоверений, удостоверений многодетной семьи, их хранение и выдачу несет специально уполномоченный представитель центра по предоставлению государственных услуг.
24. Испорченные и возвращенные удостоверения, удостоверения многодетной семьи подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгой отчетности.
25. Основаниями для изъятия удостоверений, удостоверений многодетной семьи являются:
1) установление факта утраты гражданином права на получение мер социальной поддержки, установленных статьями 12 - 14 и 17 - 19 Закона Республики Коми;
2) установление факта выдачи удостоверения, удостоверения многодетной семьи в нарушение положений настоящей Инструкции.
26. При наличии одного из оснований для изъятия удостоверения, удостоверения многодетной семьи, указанных в пункте 25 настоящей Инструкции, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных оснований принимает решение о признании удостоверения недействительным, о внесении изменений в автоматизированный банк данных и направляет письменное уведомление гражданину о необходимости возврата удостоверения, удостоверения многодетной семьи в центр по предоставлению государственных услуг.
В случае утраты права на предоставление мер социальной поддержки, установленных статьями 17 и 18 Закона Республики Коми, на срок менее одного года изъятие удостоверения, удостоверения многодетной семьи не производится, центр по предоставлению государственных услуг в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств вносит отметку о прекращении срока действия удостоверения, удостоверения многодетной семьи в автоматизированный банк данных и направляет гражданину уведомление о прекращении срока действия удостоверения, удостоверения многодетной семьи.
27. Споры по вопросам выдачи удостоверения, удостоверения многодетной семьи (выдачи дубликата, замены справки на удостоверение, удостоверение многодетной семьи) разрешаются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.