Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 декабря 2010 г. N 473, вступающим в силу с 1 января 2011 г., и постановлением Правительства Республики Коми от 20 декабря 2011 г. N 597, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
Порядок
оценки эффективности установленных и (или) планируемых к установлению налоговых льгот
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2008 г. N 359/1)
11 декабря 2009 г., 31 августа, 24 декабря 2010 г., 20 декабря 2011 г., 30 июля, 25 декабря 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки органами исполнительной власти Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), (далее - органы исполнительной власти Республики Коми), эффективности установленных и (или) планируемых к установлению льгот по уплате налогов в республиканский бюджет Республики Коми (далее - налоговые льготы).
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 620 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2. Для оценки эффективности налоговых льгот:
1) в отношении субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты на территории Республики Коми, используются следующие критерии:
а) положительная финансовая эффективность инновационного проекта, которая отражает финансовые последствия осуществления инновационного проекта для непосредственных участников, которые производят все необходимые для реализации инновационного проекта затраты и пользуются всеми его результатами.
Финансовая эффективность инновационного проекта определяется на основании показателей, утвержденных субъектом инновационной деятельности в бизнес-плане инновационного проекта, а именно:
рентабельность инновационного проекта;
дисконтированный срок окупаемости инновационного проекта;
чистый дисконтированный доход инновационного проекта;
внутренняя норма доходности инновационного проекта.
Для расчета показателей финансовой эффективности инновационного проекта применяется ставка дисконтирования не ниже значения ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инновационного проекта;
б) положительная бюджетная эффективность инновационного проекта, которая предусматривает определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности инновационного проекта осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект от предоставления налоговых льгот для консолидированного бюджета Республики Коми, выражающийся в поступлении налоговых платежей в результате реализации инновационного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Коми, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды рассчитывается следующим образом:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды;
- объем поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов по инновационному проекту за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет.
Отчетным периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором предоставлено право на получение налоговых льгот, а именно год включения инновационных проектов в Перечень инновационных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Республики Коми, формируемый в целях предоставления налоговых льгот (далее - Перечень инновационных проектов).
Планируемым периодом считается год, соответствующий налоговому периоду, в котором будет предоставлено право на получение налоговых льгот: год участия в отборе инновационных проектов - для включения в Перечень инновационных проектов.
- объем предоставленных налоговых льгот субъекту инновационной деятельности за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет.
При наличии у субъекта инновационной деятельности более одного инновационного проекта коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды рассчитывается следующим образом:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот за отчетный (отчетные) и (или) планируемый периоды;
- сумма поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми по всем видам налогов за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет, по всем инновационным проектам;
- количество инновационных проектов;
- общий объем предоставленных налоговых льгот субъекту инновационной деятельности за отчетный (отчетные) и (или) плановый периоды начиная с года установления налоговых льгот, но не более 5 лет.
Налоговые льготы устанавливаются или их использование считается эффективным, если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот больше единицы ().
В отношении субъектов инвестиционной деятельности, реализующих или планирующих к реализации инвестиционные проекты на территории Республики Коми, используются критерии и показатели, определенные в порядке оценки эффективности инвестиционных проектов, по которым осуществляется и (или) планируется осуществлять государственное регулирование в формах и методах, не предусматривающих использование средств республиканского бюджета Республики Коми, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Правительством Республики Коми;
2) в отношении:
а) бюджетных учреждений Республики Коми (муниципальных учреждений в Республике Коми), финансовое обеспечение выполнения функций которых, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основе бюджетной сметы (далее - бюджетные учреждения);
б) автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, или созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности в Республике Коми, в части имущества, закрепленного за ними учредителями либо приобретенного за счет средств, выделенных им учредителями на эти цели (далее - автономные учреждения);
в) казенных учреждений Республики Коми (муниципальных), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основании бюджетной сметы (далее - казенные учреждения);
г) казенных предприятий Республики Коми, муниципальных казенных предприятий муниципальных образований Республики Коми в части имущества, закрепленного на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия).
Критерием является оптимизация расходов консолидированного бюджета Республики Коми, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования (объема бюджетных ассигнований) и налоговой нагрузки на бюджетные, казенные, автономные учреждения, казенные предприятия.
Оценка эффективности оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Коми осуществляется на основании расчета снижения налоговой нагрузки на бюджетные, казенные, автономные учреждения, казенные предприятия при предоставлении налоговых льгот.
Расчет производится следующим образом:
,
где:
Онн - снижение объема налоговой нагрузки на бюджетные, казенные, автономные учреждения, казенные предприятия за отчетный и (или) планируемый периоды;
- объем бюджетного финансирования бюджетных, казенных учреждений или объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и объем финансирования на содержание части имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями, при отсутствии налоговой льготы;
- объем бюджетного финансирования бюджетных, казенных учреждений или объем бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам, субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, и объем финансирования на содержание части имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями, при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы предоставляются или сохраняются в случае, если расходы республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям консолидированного бюджета Республики Коми от предоставления налоговых льгот;
3) в отношении отдельных категорий граждан, а также общественных, религиозных организаций, негосударственных дошкольных образовательных учреждений (организаций), организаций, предоставляющих физическим лицам, проживающим на территории Республики Коми, в аренду (наем) жилые помещения с правом их последующего выкупа на льготных условиях, и организаций, оказывающих населению услуги социальной направленности, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", критерием является оценка социальной эффективности налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае:
а) направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на одну и более целей, а именно:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности;
б) улучшение материального положения отдельных категорий граждан, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", при планировании установления налоговых льгот;
4) в отношении:
организаций, направляющих средства благотворительных пожертвований некоммерческим организациям, учредителем которых выступает Республика Коми, или некоммерческим организациям, учрежденным организациями, в уставном капитале которых доля участия Республики Коми составляет 100 процентов, на развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта (далее - организация, направляющая средства благотворительных пожертвований), критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в участии организаций, направляющих средства благотворительных пожертвований, в финансировании мероприятий, направленных на развитие здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников;
организаций, участвующих в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в участии организаций в финансировании мероприятий республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников;
организаций, финансирующих объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или в муниципальной собственности, критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в участии организаций в финансировании объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящихся в государственной собственности Республики Коми (в муниципальной собственности), а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников;
хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями, научными учреждениями, учредителями которых являются государственные академии наук, высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, учредителями которых являются государственные академии наук (далее - хозяйственные общества), осуществляющих практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), (далее - результатов интеллектуальной деятельности), критерием является положительная оценка экономической эффективности налоговых льгот, выражающаяся в осуществлении хозяйственным обществом деятельности по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности, а также отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по заработной плате работников.
Налоговые льготы предоставляются или сохраняются при определении положительной экономической эффективности.
3. Оценка финансовой, бюджетной эффективности, эффективности оптимизации расходов, экономической эффективности или социальной эффективности налоговых льгот предусматривает:
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 июля 2012 г. N 322 подпункт 1 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) для определения финансовой и бюджетной эффективности - предоставление субъектами инвестиционной деятельности сведений в сроки и в порядке, установленные в приложении N 1 к настоящему постановлению, субъектами инновационной деятельности - в приложении N 2 к настоящему постановлению, а также предоставление субъектами инвестиционной деятельности и субъектами инновационной деятельности в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным, копий расчета авансовых платежей и налога на прибыль организаций в республиканский бюджет Республики Коми по консолидированной группе налогоплательщиков и расчета авансовых платежей и налога на прибыль организаций в республиканский бюджет Республики Коми по каждому участнику консолидированной группы налогоплательщиков без входящих в него обособленных подразделений и (или) по его обособленным подразделениям (реализующему инвестиционный проект на территории Республики Коми), которые являются неотъемлемой частью налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (с отметкой налогового органа об их принятии);
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 620 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2) для определения эффективности оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Коми - представление органами исполнительной власти Республики Коми, администрациями муниципальных образований в Республике Коми (с учетом сведений о предоставленных налоговых льготах казенным, бюджетным, автономным учреждениям, казенным предприятиям) в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным, следующей информации:
а) о суммах бюджетного финансирования бюджетных учреждений при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования бюджетных учреждений при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при отсутствии налоговой льготы;
г) о суммах бюджетных ассигнований в виде субсидии на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам и субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества при условии предоставления налоговой льготы;
д) объем финансирования на содержание части имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными предприятиями;
ж) расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
з) заключение о положительной (отрицательной) эффективности предоставленных налоговых льгот;
3) для определения социальной эффективности налоговых льгот - предоставление общественными, религиозными организациями, негосударственными дошкольными образовательными учреждениями (организациями), организациями, предоставляющими физическим лицам, проживающим на территории Республики Коми, в аренду (наем) жилые помещения с правом их последующего выкупа на льготных условиях, и организациями, оказывающими населению услуги социальной направленности, налоговые льготы для которых устанавливаются Законом Республики Коми "О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах", в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным, следующих сведений:
а) расчет сумм, высвобождающихся в результате предоставления налоговых льгот;
б) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде;
4) для определения экономической эффективности налоговых льгот необходимы следующие документы:
а) расчет сумм, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) в результате предоставления налоговых льгот;
б) справка об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца, подписанная руководителем организации;
в) справка налогового органа по месту регистрации организации об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, сформированная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки на получение налоговых льгот (для планируемых к установлению налоговых льгот) и не ранее чем за 30 дней до дня подачи сведений для определения экономической эффективности налоговых льгот (для установленных налоговых льгот).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта, предоставляются организациями, направляющими средства благотворительных пожертвований, организациями, участвующими в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, организациями, финансирующими объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или в муниципальной собственности, хозяйственными обществами в Министерство экономического развития Республики Коми до 15 июня года, следующего за отчетным (для установленных налоговых льгот), до 15 августа текущего финансового года (для планируемых к установлению налоговых льгот) самостоятельно.
Сведения, указанные в подпункте "в" настоящего подпункта, запрашиваются Министерством экономического развития Республики Коми в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены организацией самостоятельно.
Решение об эффективности планируемых налоговых льгот принимается Министерством экономического развития Республики Коми на основании документов, указанных в данном подпункте.
4. Министерство экономического развития Республики Коми рассматривает документы, представленные органами исполнительной власти Республики Коми, субъектами инвестиционной деятельности, субъектами инновационной деятельности, организациями, направляющими средства благотворительных пожертвований, организациями, участвующими в финансировании республиканских целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми, организациями, финансирующими объекты инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры Республики Коми, находящиеся в государственной собственности Республики Коми или в муниципальной собственности, хозяйственными обществами, организациями, предоставляющими физическим лицам, проживающим на территории Республики Коми, в аренду (наем) жилые помещения с правом их последующего выкупа на льготных условиях, до 15 июля года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот и направляет их заместителю Главы Республики Коми, к полномочиям которого отнесены вопросы разработки и реализации бюджетной и налоговой политики в Республике Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.