Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 57. Условия предоставления платного эфирного времени организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума
1. Соответственно уровню выборов, референдума государственные региональные (Республики Коми) и муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату. В этих целях государственные региональные (Республики Коми) и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время.
Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.
2. Право на предоставление платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, предоставляется государственным, муниципальным, а также негосударственным организациям телерадиовещания, соответствующим требованиям, установленным пунктом 4 статьи 50 Федерального закона, опубликовавшим сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представившим указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время для проведения предвыборной агитации в организующую выборы избирательную комиссию.
Право на предоставление платного эфирного времени инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума предоставляется государственным, муниципальным, а также негосударственным организациям телерадиовещания, соответствующим требованиям, установленным пунктом 4 статьи 50 Федерального закона, опубликовавшим сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени и представившим указанные сведения в комиссию референдума не позднее чем за 1 день до дня выпуска первого агитационного материала.
3. Общий объем резервируемого эфирного времени для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанному в частях 5-7 статьи 56 настоящего Закона, или превышать его, но не более чем в 2 раза.
4. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие требования части 2 настоящей статьи, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума платное эфирное время на равных условиях.
5. В целях распределения платного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами и избирательными объединениями, определения дат и времени выхода в эфир предвыборных агитационных материалов соответствующей организацией телерадиовещания проводится жеребьевка. Порядок проведения жеребьевки определяется организацией телерадиовещания самостоятельно.
При проведении жеребьевки вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, члены организующей выборы избирательной комиссии, члены нижестоящих избирательных комиссий, работники аппаратов указанных комиссий.
6. В случае если кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума платного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 5 дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, в том числе предоставить его за плату другим кандидатам, другим избирательным объединениям, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени.
7. Предоставление эфирного времени организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума за плату производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания и кандидатом, избирательным объединением, представителем инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума до предоставления эфирного времени.
8. В договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
9. Платное эфирное время для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума предоставляется только на условиях предоплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.