Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Агентства Республики
Коми по социальному развитию
от 28 февраля 2011 г. N 464
Порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя
Настоящий порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), разработан в целях определения объема финансового обеспечения на выполнение государственного задания бюджетными учреждениями Республики Коми, в отношении которых Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - бюджетное учреждение), и автономных учреждений Республики Коми, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Коми (далее - автономное учреждение).
1. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания определяется по формуле:
, где
- объем субсидии на выполнение государственного задания бюджетному или автономному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на выполнение работ в соответствующем финансовом году.
2. Нормативные затраты определяются:
- для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных в утвержденный перечень государственных услуг (работ), без учета расходов на капитальный ремонт и увеличение стоимости основных средств, а также расходов, имеющих разовый характер и планируемых преимущественно в рамках долгосрочных целевых программ;
- отдельно по каждому бюджетному учреждению или автономному учреждению.
3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными или автономными учреждениями (далее - Учреждение), определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и бюджетной росписью Агентства Республики Коми по социальному развитию.
4. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги
() на соответствующий финансовый год для конкретного Учреждения определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственных услуг;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
4.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда () включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, которые определяются в соответствии с действующими системами оплаты труда в государственных учреждениях Республики Коми.
В состав затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственных услуг, входят:
1) должностные оклады;
2) повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок;
3) выплаты компенсационного характера;
4) выплаты стимулирующего характера;
5) страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования (1,342).
4.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов () включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, медикаментов, горюче-смазочных материалов, топлива, расходных материалов к оргтехнике, хозяйственных, канцелярских товаров и других материальных запасов).
определяется по формуле:
, где
- - нормативные затраты на приобретение продуктов питания,
- - нормативные затраты на приобретение мягкого инвентаря,
- - нормативные затраты на приобретение медикаментов,
- - нормативные затраты на приобретение прочих расходных материалов и предметов снабжения.
Нормативные затраты , , , определяются исходя из фактических объемов за прошлые годы в стоимостном выражении.
5. Нормативные затраты на выполнение работы () на соответствующий финансовый год для конкретного Учреждения определяются по формуле:
, где
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении работ;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
5.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда () включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, которые определяются в соответствии с действующими системами оплаты труда в государственных учреждениях Республики Коми.
В состав затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда входят:
1) должностные оклады;
2) повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок;
3) выплаты компенсационного характера;
4) выплаты стимулирующего характера;
5) страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования (1,342).
5.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов () включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для выполнения работ.
Нормативные затраты определяются пропорционально фонду оплаты труда основного персонала Учреждения, если Учреждение:
- выполняет несколько видов работ;
- выполняет работы и оказывает услуги.
6. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды () включают в себя:
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого и вспомогательного персонала);
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (за исключением нормативных затрат, указанных в пункте 9 настоящего Порядка), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) (далее - учредителем на приобретение такого имущества), затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Нормативные затраты на содержание имущества () включают в себя нормативные затраты на:
- оплату труда и начисления на оплату труда обслуживающего персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества;
- коммунальные услуги;
- уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
9.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда обслуживающего персонала, принимающего непосредственное участие в содержании имущества, включают в себя затраты на оплату труда обслуживающего персонала, которые определяются в соответствии с действующими системами оплаты труда в государственных учреждениях Республики Коми, и начисления на выплаты по оплате труда.
В состав затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда входят:
1) должностные оклады;
2) повышения должностных окладов, окладов, тарифных ставок;
3) выплаты компенсационного характера;
4) выплаты стимулирующего характера;
5) страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования (1,342).
9.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, включая расходы по проведению энергоаудита, приобретению и монтажу оборудования и обучению персонала, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (выполнении работ) недвижимого имущества:
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение.
9.2.1. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
9.2.2. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества, и аналогично по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению.
9.3. Прочие нормативные затраты на содержание имущества определяются исходя из фактических объемов за прошлые годы в стоимостном выражении.
10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на коммунальные услуги в отношении соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
11. Если недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением учредителем или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, используется также и для оказания услуг сверх государственного задания (платных услуг), часть затрат на его содержание, должна покрываться за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. В этом случае затраты, связанные с содержанием данного имущества, должны включаться в объем ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания не в полном объеме.
При этом доля затрат, включаемых в ассигнования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, определяется пропорционально распределению времени, в течение которого данное имущество используется либо для выполнения государственного задания либо для оказания платных услуг.
Порядок изменения нормативных затрат
12. Для определения объема финансового обеспечения (объема субсидии) выполнения государственного задания на очередной финансовый год нормативные затраты на оказание государственной услуги или выполнение работ могут корректироваться. Утвержденные нормативы затрат индексируются на индексы- дефляторы, применяемые при расчетах республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год, и утверждаются отдельным приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию (далее - Агентство).
13. При выполнении установленного на текущий год государственного задания в полном объеме сумма финансового обеспечения его выполнения, определенная на основе нормативов затрат, не может быть уменьшена.
14. При фактическом выполнении государственного задания Учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному государственному заданию или требованиям к соответствующим услугам, определенным согласно действующему законодательству, Агентство вправе сократить объем бюджетных ассигнований, определенных на основе нормативных затрат.
15. При фактическом исполнении государственного задания Учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено государственным заданием, объем бюджетных ассигнований, определяемых на основе нормативных затрат, не увеличивается до принятия решения Агентством об изменении государственного задания и внесения необходимых изменений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты.
16. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году для финансового обеспечения выполнения Учреждениями государственных заданий, утвержденные нормативные затраты могут быть изменены. Все изменения нормативных затрат производятся путем внесения изменений и дополнений в настоящий Порядок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.