Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа Республики Коми
"Старшее поколение (2016 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 24 июня 2016 г. N 306)
Паспорт
программы Республики Коми "Старшее поколение (2016 - 2018 годы)"
Наименование Программы |
программа Республики Коми "Старшее поколение (2016 - 2018 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации (Протокол совещания от 18 декабря 2012 г. N ДМ-П12-51пр); Поручение Президента Российской Федерации (Перечень поручений от 5 августа 2014 г. N Пр-2159); Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р |
Заказчик Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Разработчик Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
Исполнители Программы |
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; Министерство образования и молодежной политики Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство экономики Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию); Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми; Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); Коми республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Цель Программы |
улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества |
Задачи Программы |
организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста; финансовое обеспечение граждан старшего поколения и стимулирование их занятости; совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения; обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам; организация досуга граждан старшего поколения; развитие современных форм социального обслуживания, рынка социальных услуг; развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в рамках Государственной программы Республики Коми "Социальная защита населения" составляет 657625,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 159736,7 тыс. рублей; 2017 год - 148354,0 тыс. рублей; 2018 год - 349534,6 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
доля действующих попечительских советов в государственных организациях социального обслуживания Республики Коми; количество проведенных региональных конкурсов профессионального мастерства социальных работников "Лучший социальный работник"; количество государственных организаций социального обслуживания Республики Коми, охваченных проведением независимой оценки качества работы Общественным советом при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Республике Коми; количество одиноко проживающих граждан пожилого возраста, достигших возраста 80 лет, которым выплачено пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте; количество граждан пожилого возраста, получающих трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, которым выплачено пособие на оплату проезда в общественном транспорте; количество действующих при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста для их родственников и персонала; охват граждан пожилого возраста "школами здоровья", тематическими "школами" по вопросам здоровьесбережения при наличии конкретных заболеваний; охват граждан пожилого возраста консультациями врачей-гериатров в текущем календарном году; охват граждан пожилого возраста специализированной медицинской помощью; охват диспансерным наблюдением лиц пожилого возраста, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями; охват граждан пожилого возраста паллиативной помощью в стационарных и амбулаторных условиях; доля действующих при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения мобильных бригад для социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста к общему числу государственных учреждений - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения; охват граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности, мобильными бригадами для оказания неотложной помощи; охват граждан пожилого возраста медико-социальными патронажными бригадами; охват маломобильных граждан патронажными бригадами медицинских организаций Республики Коми с целью оказания медицинской помощи; количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности; охват граждан пожилого возраста, прошедших обучение в "университетах третьего возраста"; доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения; количество граждан пожилого возраста из числа нетрудоспособных граждан, получивших уход и помощь в соответствии с Законом Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми"; доля граждан, получивших социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания населения; доля граждан пожилого возраста, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, к общему числу обратившихся за таким обслуживанием; доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных качеством социальных услуг, в общей численности получателей социальных услуг; очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов на конец года; количество граждан пожилого возраста, охваченных деятельностью "Школы безопасности"; количество граждан пожилого возраста, охваченных деятельностью "Юридической клиники" для граждан пожилого возраста |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
выявление граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, проживающих на территории Республики Коми; улучшение социально-экономического положения граждан пожилого возраста; обеспечение комплексности, доступности и эффективности медицинской, в том числе гериатрической и паллиативной, помощи гражданам старшего поколения; организация получения профессионального обучения, дополнительного профессионального образования по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям для реализации трудового потенциала граждан старшего поколения; ежегодное обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста 1700 человек; увеличение количества граждан, прошедших обучение в "университетах третьего возраста", к 2018 году до 600 человек; обеспечение возможности получения образовательных услуг гражданами старшего поколения; увеличение доли граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения к 2018 году до 4%; увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания, к 2018 году до 99%; увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством социальных услуг, в общей численности получателей социальных услуг к 2018 году до 98%; ликвидация очередности в дома-интернаты для престарелых и инвалидов к концу 2018 года; развитие добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Современная демографическая ситуация в Республике Коми характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста в общей численности населения республики. По данным статистики, численность граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в республике, по состоянию на 1 января 2015 года составила 176,7 тыс. человек (что составляет 20,4% от общего числа жителей республики).
Данная ситуация в обществе предъявляет высокие требования к принятию согласованных стратегических решений на всех уровнях межведомственного взаимодействия, направленных на защиту прав и интересов граждан пожилого возраста, охрану и укрепление здоровья, организацию обучения, предоставление гражданам пожилого возраста широкого спектра социальных услуг и социальной помощи, способствующих их нормальной жизнедеятельности, развитие системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и ухода за ними.
Для организации социального обслуживания с учетом демографической ситуации в республике на 1 января 2016 года функционирует 60 государственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста.
Существующая сеть организаций социального обслуживания удовлетворяет потребность граждан пожилого возраста и инвалидов в надомном социальном обслуживании, что подтверждается отсутствием очередности. Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста сохраняется, о чем свидетельствует республиканская очередность граждан, подавших заявления на устройство в дома-интернаты. Так, на 1 января 2016 года в очереди состояло 124 человека для устройства в дом-интернат психоневрологического профиля. Очередность в дома-интернаты общего профиля отсутствует.
Альтернативной формой стационарному социальному обслуживанию в республике остается уход и помощь нетрудоспособным гражданам, организованные в рамках Закона Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми". Данный Закон направлен на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, укрепления традиций взаимопомощи, профилактики социального одиночества, а также снижения очередности для устройства в дома-интернаты в Республике Коми.
По состоянию на 1 января 2016 года в рамках реализации вышеуказанного Закона уход и помощь получали 315 нетрудоспособных граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, при этом 291 гражданин, осуществляющий данный уход, получал ежемесячное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Мониторинг реализации Закона показал востребованность данного вида помощи пожилым гражданам, а также эффективность реализуемых мероприятий.
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации в 2011 году проведена работа по формированию и утверждению региональных программ, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей.
В рамках данного поручения в Республике Коми реализована программа "Старшее поколение (2011 - 2013 годы)". В связи с завершением ее действия утверждена и действовала программа Республики Коми "Старшее поколение (2014 - 2018 годы)" (далее - программа).
Целью настоящей Программы является улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества.
В рамках действовавших ранее программ в отношении пожилых людей наиболее успешно реализованы следующие мероприятия.
Для развития коммуникационных связей и интеллектуального потенциала в регионе было организовано обучение граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности. За весь период действия программ получили навыки работы на компьютере около 6,0 тыс. пожилых людей. В 2015 году обучение проводилось с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации в размере 305,7 тыс. рублей в рамках Социальной программы Республики Коми, связанной с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2015 г. N 256.
В каждом муниципальном образовании в государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения созданы и успешно работают "мобильные бригады по оказанию социальной помощи пожилым людям, проживающим в труднодоступной местности", "школы по уходу за гражданами пожилого возраста", "школы безопасности".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р утверждена Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, разработанная в рамках Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" от 5 августа 2014 г. Пр-2159.
К основным задачам Стратегии относятся в том числе: обеспечение равного доступа к услугам в сфере здравоохранения, социальной защиты, образования, питания, культуры, спорта, связи, транспорта и др., в том числе для граждан старшего поколения, проживающих в сельской местности и отдаленных районах;
создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом;
вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества;
развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения;
формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям.
II. Система программных мероприятий
III. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
1. Реализация Программы позволит:
1) повысить профессиональную компетентность специалистов социальной сферы, работающих с гражданами пожилого возраста;
2) выявить граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, проживающих на территории Республики Коми;
3) улучшить социально-экономическое положение граждан пожилого возраста;
4) обеспечить комплексность, доступность и эффективность медицинской, в том числе гериатрической и паллиативной, помощи гражданам старшего поколения;
5) обеспечить доступность для пожилых граждан технических средств реабилитации, средств и предметов ухода;
6) обеспечить возможность получения образовательных услуг гражданами старшего поколения;
7) организовать получение профессионального обучения, дополнительного профессионального образования по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям для реализации трудового потенциала граждан старшего поколения;
8) обучить компьютерной грамотности граждан пожилого возраста;
9) обеспечить доступность физкультурно-спортивных услуг для граждан старшего поколения;
10) организовать социальный туризм для граждан пожилого возраста;
11) обеспечить получение гражданами старшего поколения доступных и качественных социальных услуг в соответствии с их нуждаемостью;
12) обеспечить граждан пожилого возраста, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, альтернативной стационарозамещающей технологией - уходом и помощью по месту их проживания;
13) ликвидировать очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов до 2018 года;
14) оказать содействие в улучшении условий проживания и качества обслуживания граждан пожилого возраста;
15) укрепить материально-техническую базу организаций социального обслуживания населения;
16) создать условия для реализации гражданами старшего поколения творческого потенциала;
17) обеспечить информирование граждан старшего поколения о случаях мошенничества, мерах по их предотвращению и мерах защиты от жестокого обращения и насилия в отношении людей старшего поколения;
18) развивать добровольческую (волонтерскую) деятельность в интересах граждан старшего поколения.
2. В результате реализации Программы ожидается:
1) увеличение количества граждан пожилого возраста, охваченных специализированной медицинской помощью;
2) увеличение охвата диспансерным наблюдением лиц пожилого возраста, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями;
3) увеличение охвата маломобильных граждан деятельностью патронажных бригад медицинских организаций Республики Коми с целью оказания медицинской помощи;
4) увеличение количества граждан пожилого возраста, прошедших обучение в "университетах третьего возраста";
5) увеличение доли граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения;
6) увеличение числа граждан пожилого возраста из числа нуждающихся, охваченных социальными услугами;
7) ликвидация очередности в дома-интернаты для престарелых и инвалидов к концу 2018 года.
3. Ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять ежегодно на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
, , - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
- количество индикаторов Программы.
Реализация Программы является эффективной, если значение Е больше или равно 60 процентам.
4. Целевые индикаторы (показатели) Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2016 (прогноз) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Организационно-правовое, информационное и кадровое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||
1. |
Доля действующих попечительских советов в государственных организациях социального обслуживания Республики Коми от численности государственных организаций социального обслуживания Республики Коми |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Количество проведенных региональных конкурсов профессионального мастерства социальных работников "Лучший социальный работник" |
единиц |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество государственных организаций социального обслуживания Республики Коми, охваченных проведением независимой оценки качества работы Общественным советом при Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
единиц |
18 |
18 |
18 |
4. |
Количество проведенных мониторингов социально-экономического положения граждан пожилого возраста в Республике Коми |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2. Финансовое обеспечение граждан старшего поколения и стимулирование их занятости | |||||
5. |
Количество одиноко проживающих граждан пожилого возраста, достигших возраста 80 лет, которым выплачено пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте |
человек |
350 |
350 |
350 |
6. |
Количество граждан пожилого возраста, получающих трудовые пенсии по старости, пенсии за выслугу лет, которым выплачено пособие на оплату проезда в общественном транспорте |
человек |
1400 |
1400 |
1400 |
3. Совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения | |||||
7. |
Количество действующих при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения "школ" по уходу за гражданами пожилого возраста для их родственников и персонала |
единиц |
21 |
21 |
21 |
8. |
Охват граждан пожилого возраста "школами здоровья", тематическими "школами" по вопросам здоровьесбережения при наличии конкретных заболеваний |
человек |
1 000 |
1 500 |
2 000 |
9. |
Охват граждан пожилого возраста консультациями врачей-гериатров в текущем календарном году |
человек |
500 |
700 |
1000 |
10. |
Охват граждан пожилого возраста специализированной медицинской помощью |
человек |
50 000 |
70 000 |
100 000 |
11. |
Охват диспансерным наблюдением лиц пожилого возраста, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями |
человек |
50 000 |
70 000 |
100 000 |
12. |
Охват граждан пожилого возраста паллиативной помощью в стационарных и амбулаторных условиях |
человек |
1 000 |
1 500 |
2 000 |
13. |
Доля действующих при государственных учреждениях - центрах по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения мобильных бригад для социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста к общему числу государственных учреждений - центров по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
14. |
Охват граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности, мобильными бригадами для оказания неотложной помощи |
человек |
3500 |
3600 |
3700 |
15. |
Охват граждан пожилого возраста медико-социальными патронажными бригадами |
человек |
500 |
700 |
1000 |
16. |
Охват маломобильных граждан патронажными бригадами медицинских организаций Республики Коми с целью оказания медицинской помощи |
человек |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
4. Обеспечение доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам | |||||
17. |
Количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение компьютерной грамотности |
человек |
1700 |
1700 |
1700 |
18. |
Охват граждан пожилого возраста, прошедших обучение в "университетах третьего возраста" |
человек |
500 |
550 |
600 |
5. Организация досуга граждан старшего поколения | |||||
19. |
Доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории населения |
проценты |
3 |
4 |
4 |
6. Развитие современных форм социального обслуживания, рынка социальных услуг | |||||
20. |
Количество граждан пожилого возраста из числа нетрудоспособных граждан, получивших уход и помощь в соответствии с Законом Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 68-РЗ "О некоторых вопросах, связанных с уходом и помощью гражданам пожилого возраста и инвалидам на территории Республики Коми" |
человек |
320 |
320 |
320 |
21. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в стационарных организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания населения |
проценты |
97,7 |
97,9 |
99,0 |
22. |
Доля граждан пожилого возраста, обеспеченных социальным обслуживанием на дому, к общему числу обратившихся за таким обслуживанием |
проценты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
23. |
Доля граждан пожилого возраста, удовлетворенных качеством социальных услуг, в общей численности получателей социальных услуг |
проценты |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
24. |
Очередность в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, на конец года |
человек |
100 |
100 |
0 |
7. Развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения | |||||
25. |
Количество граждан пожилого возраста, охваченных деятельностью "Школы безопасности" |
человек |
1500 |
1500 |
1500 |
26. |
Количество граждан пожилого возраста, охваченных деятельностью "Юридической клиники" для граждан пожилого возраста |
человек |
100 |
200 |
200 |
IV. Система управления и контроля
1. Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми является заказчиком Программы (далее - Заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми; Министерство образования и молодежной политики Республики Коми; Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми; Министерство экономики Республики Коми; Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство внутренних дел по Республике Коми (по согласованию); Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми; Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений; Министерство физической культуры и спорта Республики Коми; органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию); Коми республиканская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) (далее - Исполнители Программы).
2. Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) ежегодно, до 1 февраля, разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
3) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
4) формируют и представляют Заказчику Программы отчет о ходе реализации Программы в части курируемых направлений по форме, установленной Заказчиком, по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным;
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют Заказчику предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, в форме проектов постановлений с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием расходов, возникающих в результате принятия указанных изменений.
3. Заказчик Программы:
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводный отчет о выполнении Программы;
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления Правительства Республики Коми о внесении изменений в Программу;
4) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 24 июня 2016 г. N 306 "Об утверждении программы Республики Коми "Старшее... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.