Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального района "Усть-Цилемский" "Строительство и обеспечение качественными услугами ЖКХ населения района"
(утв. постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 6 декабря 2013 г. N 12/2471)
Паспорт
муниципальной программы "Строительство и обеспечение качественными услугами ЖКХ населения района"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по развитию территорий администрации муниципального района "Усть-Цилемский" |
|||||||
Соисполнители программы |
Отдел по развитию территорий администрации муниципального района "Усть-Цилемский" |
|||||||
Подпрограммы программы |
1. "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Подпрограмма 1). 2. "Чистая вода в Усть-Цилемском районе" (далее - Подпрограмма 2). 3. "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (далее - Подпрограмма 3). 4. "Обращение с отходами производства и потребления в муниципальном районе "Усть-Цилемский" (далее - Подпрограмма 4). 5. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Усть-Цилемский" (далее - Подпрограмма 5). |
|||||||
Программно-целевые инструменты программы |
|
|||||||
Цели программы |
Повышение уровня комфортности проживания населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский" |
|||||||
Задачи программы |
1. Повышение уровня обеспеченности жилых домов центральным водоснабжением путем строительства новых трубопроводов. 2. Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и качества в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан путем бурения артезианских скважин и строительства водоочистных станций. 3. Обеспечение новых земельных участков коммунальной инфраструктурой. 4. Улучшение экологической обстановки в районе путем строительства современного полигона твердых бытовых отходов и ликвидации несанкционированных свалок. 5. Повышение уровня энергетической эффективности муниципального района "Усть-Цилемский" |
|||||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- Количество договоров водоснабжения, заключенных ресурсоснабжающей организацией с присоединенными домами/квартирами (с нарастающим итогом), (дом/квартира); - количество отремонтированных, пробуренных артезианских скважин для подачи питьевой воды (с нарастающим итогом), (скважин); - количество введенных в эксплуатацию домов, построенных на земельных участках, обеспеченных коммунальной инфраструктурой (с нарастающим итогом), (участок); - площадь мест размещения ТБО, введенных в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством (с нарастающим итогом), (га.); - количество реализованных проектов, включающих энергосберегающие технологии (с нарастающим итогом), (шт.). |
|||||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы |
|||||||
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 72767,4 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам реализации: |
|||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
72767,4 |
30485,0 |
23946,0 |
18336,4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
В том числе: |
|||||||
|
федеральный бюджет |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|||||||
65025,4 |
26909,0 |
21850,0 |
16266,4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет МО МР "Усть-Цилемский" |
|||||||
7690,0 |
3550,0 |
2070,0 |
2070,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Внебюджетные источники |
|||||||
52,0 |
26,0 |
26,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий муниципальной программы ожидается: - увеличение численности домов, обеспеченных центральным водоснабжением в результате строительства новых трубопроводов; - повышение качества воды, поставляемой населению; - увеличение количества индивидуальных жилых домов, построенных на обеспеченных коммунальной инфраструктурой земельных участках; - улучшение экологической обстановки в районе в результате строительства современного полигона твердых бытовых отходов и ликвидации несанкционированных свалок; - увеличение количества реализованных проектов, включающих энергосберегающие технологии |
Паспорт
подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий муниципального района "Усть-Цилемский" муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Строительство и обеспечение качественными услугами ЖКХ населения района"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" в сфере социально-экономического развития района являются повышение степени благоустройства жилья, коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
Остается низким уровень благоустройства жилищного фонда. По состоянию на конец 2013 года водопроводом оборудовано - 47,15% многоквартирных домов и 5,25% индивидуального жилищного фонда, водоотведением - 6,9% многоквартирных домов, отоплением - 58,3% многоквартирных домов, ваннами и горячим водоснабжением - 3,25% многоквартирных домов.
Администрацией района с 2007 года начаты и продолжаются работы по проектированию и строительству объектов водоснабжения населения.
В результате реализации республиканских программ "Социальное развитие села" и "Чистая вода" с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми и Федерального бюджета введены объекты "Водопровод (закольцовка существующего) в с. Усть-Цильма 1 очередь", "Водопровод в д. Чукчино Усть-Цилемского района" (в том числе насосная станция).
Строится объект "Водопровод (закольцовка существующего) в с. Усть-Цильма 2 очередь" (первый пусковой комплекс), идут работы по бурению скважины в с. Хабариха. В 2013 году к построенным объектам уже присоединилось порядка 80 индивидуальных жилых домов.
Главной задачей является предоставление возможности собственникам домов подключиться к центральному водоснабжению самостоятельно.
Результатом данных мероприятий является обеспечение доступности коммунальных услуг для граждан.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Подпрограммы 1. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Основными целями Подпрограммы 1 являются:
- обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий;
- повышение уровня и качества жизни сельского населения;
- повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение для сельского населения доступа к социальным благам общественно приемлемого качества.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями;
- развитие индивидуального жилищного строительства.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1. Определение микрорайонов, подлежащих оснащению центральным водопроводом.
2. Проектирование новых водопроводов, продолжение строительства объекта "Водопровод (закольцовка существующего) в с. Усть-Цильма.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 1
Основными мерами правового регулирования на государственном и республиканском уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года".
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты муниципального района "Усть-Цилемский":
- решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 15 декабря 2010 г. N 325/24 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года";
- Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (принят Советом МО "Усть-Цилемский район" 29.12.2005).
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования составляет 40378,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы за счет всех источников по годам реализации
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 35808,4 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам реализации: |
|||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
35808,4 |
9166,0 |
10376,0 |
16266,4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
В том числе: |
|||||||
|
федеральный бюджет |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|||||||
35256,4 |
8640,0 |
10350,0 |
16266,4 |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет МО МР "Усть-Цилемский" |
|||||||
500,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Внебюджетные источники |
|||||||
52,0 |
26,0 |
26,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Раздел 6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 1
Методику оценки эффективности смотреть в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы "Чистая вода в Усть-Цилемском районе" муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Строительство и обеспечение качественными услугами ЖКХ населения района"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" в сфере социально-экономического развития района являются повышение степени благоустройства жилья, коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
Водозабор происходит из артезианских скважин. Всего по району числится 92 скважины, из них работающих осталось 39. Все скважины пробурены в советский период, соответственно, срок эксплуатации, составляющий 25 лет, подошел к концу.
Ежегодно выходит из строя по одной скважине, и это количество будет только увеличиваться. Главная причина выхода из строя - это износ фильтровой части колонны и ржавление оголовка скважины. Стоимость ремонта сопоставима стоимости бурения новой скважины, при этом ремонт не всегда приводит к положительному результату.
Забор воды в скважинах происходит из одного геологического пласта, расположенного на глубине до 350 метров.
Во многих скважинах фиксируется превышение уровня железа, вода превышает нормы по мутности, цветности. В итоге из 39 работающих скважин использовать можно не более 25-ти. При этом, в течение первых 15-20 лет после ввода скважины, очистка не требуется. Также не требуется нести затрат на обслуживание, электроэнергию, приобретение насосов, так как в основном скважины работают на самоизлив.
В результате три четверти населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Станция очистки воды в Усть-Цилемском филиале ОАО "Коми тепловая компания" установлена только от одной скважины, и её обслуживание влияет на рост тарифов за водопотребление. То есть экономически выгоднее пробурить новую скважину, чем устанавливать станции водоочистки на существующие скважины.
В среднем стоимость бурения скважины на территории района составляет 9 млн. рублей. При такой стоимости, учитывая дотационность бюджета района, без привлечения средств республиканского бюджета Республики Коми задачи по обеспечению водой населения решить невозможно.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Подпрограммы 2. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Основными целями Подпрограммы 2 являются:
- повышение качества воды, поставляемой населению.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей:
Обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и качества, в интересах удовлетворения жизненных потребностей и охраны здоровья граждан путем бурения артезианских скважин и строительства водоочистных станций.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1. Проведение мониторинга показателей, характеризующих безопасность систем водоснабжения, определение перечня объектов, подлежащих реконструкции и строительству.
2. Проектирование и строительство новых водозаборных артезианских скважин.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2
Основными мерами правового регулирования на государственном и республиканском уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года".
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты муниципального района "Усть-Цилемский":
- решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 15 декабря 2010 г. N 325/24 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года";
- Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (принят Советом МО "Усть-Цилемский район" 29.12.2005);
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования составляет 20100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Подпрограммы 2 за счет всех источников по годам реализации
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 20100,0 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам реализации: |
|||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
20100,0 |
8600,0 |
11500,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
В том числе: |
|||||||
|
федеральный бюджет |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|||||||
18150,0 |
6650,0 |
11500,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет МО МР "Усть-Цилемский" |
|||||||
1950,0 |
1950,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Внебюджетные источники |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Раздел 6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 2
Методику оценки эффективности смотреть в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Строительство и обеспечение качественными услугами ЖКХ населения района"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" в сфере социально-экономического развития района являются повышение степени благоустройства жилья, коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
Проблемами, сдерживающими развитие жилищного строительства в Усть-Цилемском районе Республики Коми, являются:
- отсутствие земельных участков под жилищное строительство, обустроенных инженерной инфраструктурой;
- обременительные для застройщиков условия подключения к системам инженерной инфраструктуры;
- недостаточный объем средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на развитие инженерной инфраструктуры новых земельных участков.
Перечисленные проблемы во многом сдерживают развитие жилищного строительства в районе, способствуют росту цен на жилищном рынке, снижают доступность жилья для населения.
В рамках Подпрограммы предполагается обеспечить в приоритетном порядке инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство.
В этой связи решение проблемы обеспечения земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства невозможно без применения программно-целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти, ее решение невозможно в рамках одного финансового года и требует целевого финансирования в течение нескольких лет.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Подпрограммы 3. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Целью Подпрограммы является обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной, а также социальной инфраструктурой для увеличения объемов жилищного строительства.
Задачи Подпрограммы:
- подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, инженерной и дорожной инфраструктурой;
- обеспечение комплексного воспроизводства и развития систем инженерной инфраструктуры района;
- создание эффективных, устойчивых, долгосрочных организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной Подпрограммы 3
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1. Определение земельных участков, подлежащих предоставлению под застройку и обустройству коммунальной инфраструктурой.
2. Строительство инженерной инфраструктуры в местечке "Совхозное поле", проектирование и строительство инженерной инфраструктуры в д. Чукчино, пер. Молодежный, м. Семенов холм в с. Усть-Цильма и других выбранных участках.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 3
Основными мерами правового регулирования на государственном и республиканском уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 "131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года".
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты муниципального района "Усть-Цилемский":
- решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 15 декабря 2010 г. N 325/24 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года";
- Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (принят Советом МО "Усть-Цилемский район" 29.12.2005).
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 3
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 3460,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы за счет всех источников по годам реализации
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 3460,0 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам реализации: |
|||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
3460,0 |
500,0 |
1480,0 |
1480,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
В том числе: |
|||||||
|
федеральный бюджет |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет МО МР "Усть-Цилемский" |
|||||||
3460,0 |
500,0 |
1480,0 |
1480,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Внебюджетные источники |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Раздел 6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 3
Методику оценки эффективности смотреть в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления в муниципальном районе "Усть-Цилемский" муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Строительство и обеспечение качественными услугами ЖКХ населения района"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В Усть-Цилемском районе ежегодно образуется около 9919 куб. м отходов потребления, при этом процент их переработки и утилизации очень низкий.
Существующий полигон отходов, расположенный на территории сельского поселения "Усть-Цильма", не отвечает требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и находится в пятнадцатикилометровой охранной зоне аэропорта с. Усть-Цильма.
Обращение с отходами в Усть-Цилемском районе - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды. В соответствии с разделом 5.5 "Охрана окружающей среды" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, одной из задач улучшения экологической обстановки в Республике Коми является снижение негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду.
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального района "Усть-Цилемский", которые в условиях отсутствия необходимых средств не имеют возможности самостоятельно решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
В течение двух последних лет в отношении администрации муниципального района вынесен ряд судебных решений о необходимости создания нового полигона твердых бытовых отходов в срок до 01.01.2015 г.
Программно-целевой метод позволит обеспечить подход к процессу сбора и утилизации твердых бытовых отходов в целях обеспечения экологической и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами, привлечь инвестиции.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Подпрограммы 4. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Целью реализации Подпрограммы является приведение системы организации обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
С учетом требований поручения Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N Пр-781 о комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов, привлечении средств частных инвесторов и минимизации бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации Подпрограммой планируется решение следующих задач:
1) совершенствование системы муниципального регулирования вопросов обращения с отходами;
2) создание межпоселенческого полигона ТБО в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации;
3) создание условий для организации утилизации и переработки отходов, привлечение частных инвестиций;
4) минимизация негативного воздействия на окружающую среду.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 4
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1. Проведение мониторинга, характеризующего площади несанкционированных свалок, определение мест размещения площадок временного хранения ТБО.
2. Строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Усть-Цильма, разработка мероприятий для складирования и вывоза с территории района отходов на построенный полигон. Проектирование и строительство площадок временного хранения ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 4
Основными мерами правового регулирования на государственном и республиканском уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 "131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года".
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты муниципального района "Усть-Цилемский":
- решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 15 декабря 2010 г. N 325/24 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года";
- Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (принят Советом МО "Усть-Цилемский район" 29.12.2005).
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 4
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 за счет всех источников финансирования составляет 12799,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 за счет всех источников по годам реализации
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 12799,0 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам реализации: |
|||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
12799,0 |
12019,0 |
390,0 |
390,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
В том числе: |
|||||||
|
федеральный бюджет |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|||||||
11619,0 |
11619,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
бюджет МО МР "Усть-Цилемский" |
|||||||
1180,0 |
400,0 |
390,0 |
390,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Внебюджетные источники |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Раздел 6. Методика Подпрограммы 4
Методику оценки эффективности смотреть в разделе 9 муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе "Усть-Цилемский" муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Строительство и обеспечение качественными услугами ЖКХ населения района"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Экономика и бюджетная сфера муниципального района "Усть-Цилемский" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития района.
Муниципальное образование характеризуется практически полным отсутствием газификации. В топливно-энергетическом балансе основой является уголь. Структура потребления топлива выглядит следующим образом:
Энергетический ресурс |
Затрачено на нужды теплоснабжения, тыс. т. у.т. |
Выработка тепла, Гкал/год |
||
Общая |
в том числе закупаемая |
в том числе в котельных |
||
дрова |
0,0615 |
311 |
- |
311 |
уголь |
19,142 |
102244 |
70303 |
31941 |
электроэнергия |
5,32 |
29566 |
25749 |
3817 |
Система электроснабжения муниципального района "Усть-Цилемский" характеризуется пониженной надежностью и энергодефицитом. Выработка собственной электроэнергии в муниципальном образовании не осуществляется. Большая часть объема электрической энергии, потребляемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский", поступает из энергосистемы ОАО "Коми энергосбытовая компания".
Структура и объемы передачи и потребления основных видов энергетических ресурсов на территории муниципального района "Усть-Цилемский" выглядят следующим образом:
Направления потребления |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
|||
электрическая энергия |
тепло |
холодная вода |
горячая вода |
|
Жилищно-коммунальная сфера |
17,8 |
60,5 |
39,7 |
73,6 |
Население |
35,6 |
|||
Промышленность |
7,6 |
21,3 |
53,4 |
16,3 |
Муниципальные учреждения |
11,5 |
16,3 |
6,8 |
9,6 |
Сельское хозяйство |
0,1 |
- |
- |
- |
Транспорт |
3,7 |
- |
- |
- |
Строительство |
2,9 |
- |
- |
- |
Городское освещение |
1,2 |
- |
- |
- |
Прочие |
19,5 |
1,9 |
- |
0,5 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основную выработку тепловой энергии осуществляют: Усть-Цилемский филиал ОАО "Коми тепловая компания", ООО "Усть-Цильмаагропромсервис", муниципальные и ведомственные котельные.
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 г. более 1121,9 тыс. т.у.т. Общий объем потребления воды в 2009 г. составил 44,08 млн. куб. м, горячей воды - 8,35 млн. куб. м.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При этом в районе на 2009 год большая часть энергоресурсов учитывается расчетным способом, за исключением электроэнергии.
На сегодняшний день разработаны паспорта зданий, где прописан перечень мероприятий, выполнить которые необходимо для повышения энергетической эффективности.
В рамках Подпрограммы предполагается выполнение мероприятий, предусмотренных в энергетических паспортах зданий.
Раздел 2. Приоритеты и цели реализуемой муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Подпрограммы 5. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Основными целями Подпрограммы являются повышение качества жизни населения и обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности на территории района.
Задачи Подпрограммы:
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- реализация на территории муниципального района "Усть-Цилемский" Федерального Закона N 261-ФЗ и иных нормативно-правовых актов об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
- осуществление организационных, нормативно-правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих рост энергетической эффективности экономики и бюджетной сферы района за счет реализации потенциала энергосбережения;
- снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующей, так и перспективной застройки района, на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на кв. м общей площади жилых домов;
- внедрение новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района "Усть-Цилемский";
- уменьшение удельного потребления энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции в реальном секторе экономики;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов в организациях района;
- снижение потерь в электро- и теплосетях, а также в сетях водоснабжения;
- проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов и организация ведения топливно-энергетических балансов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов;
- снижение выбросов парниковых газов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе на основе использования возобновляемых источников энергии;
- создание условий для развития рынка энергосервисных услуг и энергетических обследований на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
- создание условий для привлечения инвестиций в целях внедрения энергосберегающих технологий.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 5
Основными мероприятиями Подпрограммы являются:
1. Мониторинг энергетических паспортов зданий БУ, определение первоочередных работ, определение стоимости работ.
2. Ремонт муниципальных объектов в соответствии с энергетическими паспортами зданий. Реализация проектов, включающих энергосберегающие технологии.
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы 5
Основными мерами правового регулирования на государственном и республиканском уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- постановление Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года".
Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются следующие муниципальные правовые акты муниципального района "Усть-Цилемский":
- решение Совета муниципального района "Усть-Цилемский" от 15 декабря 2010 г. N 325/24 "Об утверждении концепции социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года";
- Устав муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" (принят Советом МО "Усть-Цилемский район" 29.12.2005).
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 5
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 600,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 за счет всех источников по годам реализации
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 600,0 тыс. рублей, в том числе по источникам и годам реализации: |
|||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования (тыс. руб.), гг. |
|||||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
|
|
|
|
|
В том числе: |
|||||||
|
федеральный бюджет |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
|
|
|
|
бюджет МО МР "Усть-Цилемский" |
|||||||
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|||||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|
|
|
Раздел 6. Методика оценки эффективности Подпрограммы 5
Методику оценки эффективности смотреть в разделе 9 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.