Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский"
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 16 октября 2013 г. N 10/2102 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Усть-Цилемский" и от 29 июля 2013 г. N 07/1382 "О муниципальных программах муниципального района "Усть-Цилемский".
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального района "Усть-Цилемский" в сфере социально-экономического развития района являются повышение степени благоустройства жилья, коммунальной инфраструктуры, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального района "Усть-Цилемский".
Остается низким уровень благоустройства жилищного фонда. По состоянию на конец 2013 года водопроводом оборудовано - 47,15% многоквартирных домов и 5,25% индивидуального жилищного фонда, водоотведением - 6,9% многоквартирных домов, отоплением - 58,3% многоквартирных домов, ваннами и горячим водоснабжением - 3,25% многоквартирных домов.
Администрацией района с 2007 года начаты и продолжаются работы по проектированию и строительству объектов водоснабжения населения.
В результате реализации республиканских программ "Социальное развитие села" и "Чистая вода" с привлечением средств республиканского бюджета Республики Коми и Федерального бюджета введены объекты "Водопровод (закольцовка существующего) в с. Усть-Цильма 1 очередь", "Водопровод в д. Чукчино Усть-Цилемского района" (в том числе насосная станция).
Строится объект "Водопровод (закольцовка существующего) в с. Усть-Цильма 2 очередь" (первый пусковой комплекс), идут работы по бурению скважины в с. Хабариха. В 2013 году к построенным объектам уже присоединилось порядка 80 индивидуальных жилых домов.
Главной задачей является предоставление возможности собственникам домов подключиться к центральному водоснабжению самостоятельно.
Результатом данных мероприятий является обеспечение доступности коммунальных услуг для граждан.
Водозабор происходит из артезианских скважин. Всего по району числится 92 скважины, из них работающих осталось 39. Все скважины пробурены в советский период, соответственно, срок эксплуатации, составляющий 25 лет, подошел к концу.
Ежегодно выходит из строя по одной скважине, и это количество будет только увеличиваться. Главная причина выхода из строя - это износ фильтровой части колонны и ржавление оголовка скважины. Стоимость ремонта сопоставима стоимости бурения новой скважины, при этом ремонт не всегда приводит к положительному результату.
Забор воды в скважинах происходит из одного геологического пласта, расположенного на глубине до 350 метров.
Во многих скважинах фиксируется превышение уровня железа, вода превышает нормы по мутности, цветности. В итоге из 39 работающих скважин использовать можно не более 25-ти. При этом, в течение первых 15-20 лет после ввода скважины, очистка не требуется. Также не требуется нести затрат на обслуживание, электроэнергию, приобретение насосов, так как в основном скважины работают на самоизлив.
В результате три четверти населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Станция очистки воды в Усть-Цилемском филиале ОАО "Коми тепловая компания" установлена только от одной скважины, и её обслуживание влияет на рост тарифов за водопотребление. То есть экономически выгоднее пробурить новую скважину, чем устанавливать станции водоочистки на существующие скважины.
В среднем стоимость бурения скважины на территории района составляет 9 млн. рублей. При такой стоимости, учитывая дотационность бюджета района, без привлечения средств республиканского бюджета Республики Коми задачи по обеспечению водой населения решить невозможно.
Обеспечение новых земельных участков коммунальной инфраструктурой.
Проблемами, сдерживающими развитие жилищного строительства в Усть-Цилемском районе Республики Коми, являются:
- отсутствие земельных участков под жилищное строительство, обустроенных инженерной инфраструктурой;
- обременительные для застройщиков условия подключения к системам инженерной инфраструктуры;
- недостаточный объем средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на развитие инженерной инфраструктуры новых земельных участков.
Перечисленные проблемы во многом сдерживают развитие жилищного строительства в районе, способствуют росту цен на жилищном рынке, снижают доступность жилья для населения.
В рамках муниципальной программы предполагается обеспечить в приоритетном порядке инженерной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство.
В этой связи решение проблемы обеспечения земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства невозможно без применения программно-целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти, ее решение невозможно в рамках одного финансового года и требует целевого финансирования в течение нескольких лет.
В Усть-Цилемском районе ежегодно образуется около 9919 куб. м отходов потребления, при этом процент их переработки и утилизации очень низкий.
Существующий полигон отходов, расположенный на территории сельского поселения "Усть-Цильма", не отвечает требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и находится в пятнадцатикилометровой охранной зоне аэропорта Усть-Цильма.
Обращение с отходами в Усть-Цилемском районе - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды. В соответствии с разделом 5.5 "Охрана окружающей среды" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, одной из задач улучшения экологической обстановки в Республике Коми является снижение негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду.
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления" вопросы организации сбора, утилизации и переработки бытовых отходов отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, находящихся на территории муниципального района "Усть-Цилемский", которые в условиях отсутствия необходимых средств не имеют возможности самостоятельно решить нарастающие из года в год проблемы обращения с отходами.
В течение двух последних лет в отношении администрации муниципального района вынесен ряд судебных решений о необходимости создания нового полигона твердых бытовых отходов в срок до 01.01.2015 г.
Программно-целевой метод позволит обеспечить подход к процессу сбора и утилизации твердых бытовых отходов в целях обеспечения экологической и экономически эффективной утилизации отходов, создать комплексную систему управления отходами, привлечь инвестиции.
Экономика и бюджетная сфера муниципального района "Усть-Цилемский" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития района.
Муниципальное образование характеризуется практически полным отсутствием газификации. В топливно-энергетическом балансе основой является уголь. Структура потребления топлива выглядит следующим образом:
Энергетический ресурс |
Затрачено на нужды теплоснабжения, тыс. т. у.т. |
Выработка тепла, Гкал/год |
||
Общая |
в том числе закупаемая |
в том числе в котельных |
||
дрова |
0,0615 |
311 |
- |
311 |
уголь |
19,142 |
102244 |
70303 |
31941 |
электроэнергия |
5,32 |
29566 |
25749 |
3817 |
Система электроснабжения муниципального района "Усть-Цилемский" характеризуется пониженной надежностью и энергодефицитом. Выработка собственной электроэнергии в муниципальном образовании не осуществляется. Большая часть объема электрической энергии, потребляемой на территории муниципального района "Усть-Цилемский", поступает из энергосистемы ОАО "Коми энергосбытовая компания".
Структура и объемы передачи и потребления основных видов энергетических ресурсов на территории муниципального района "Усть-Цилемский" выглядят следующим образом:
Направления потребленияе |
Доля в суммарном объеме потребления, в процентах |
|||
электрическая энергия |
тепло |
холодная вода |
горячая вода |
|
Жилищно-коммунальная сфера |
17,8 |
60,5 |
39,7 |
73,6 |
Население |
35,6 |
|||
Промышленность |
7,6 |
21,3 |
53,4 |
16,3 |
Муниципальные учреждения |
11,5 |
16,3 |
6,8 |
9,6 |
Сельское хозяйство |
0,1 |
- |
- |
- |
Транспорт |
3,7 |
- |
- |
- |
Строительство |
2,9 |
- |
- |
- |
Городское освещение |
1,2 |
- |
- |
- |
Прочие |
19,5 |
1,9 |
- |
0,5 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основную выработку тепловой энергии осуществляют Усть-Цилемский филиал ОАО "Коми тепловая компания", ООО "Усть-Цильмаагропромсервис", муниципальные и ведомственные котельные.
Суммарное потребление электрической и тепловой энергии на территории муниципального образования в топливном эквиваленте составило в 2009 г. более 1121,9 тыс. т. у.т. Общий объем потребления воды в 2009 г. составил - 44,08 млн. куб. м, горячей воды - 8,35 млн. куб. м.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов района. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При этом в районе на 2009 год большая часть энергоресурсов учитывается расчетным способом, за исключением электроэнергии.
На сегодняшний день разработаны паспорта зданий, где прописан перечень мероприятий, выполнить которые необходимо для повышения энергетической эффективности.
В рамках муниципальной программы предполагается выполнение мероприятий, предусмотренных в энергетических паспортах зданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.