Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от 24 декабря 2013 г. N 2514
21 февраля, 8 мая, 1 июля, 8 сентября, 31 октября 2014 г., 4, 27 февраля, 18 июня, 28 июля, 30 ноября 2015 г.
Паспорт изменен с 30 ноября 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2015 г. N 1409
Паспорт
муниципальной программы "Безопасность жизнедеятельности населения МО МР "Печора"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики, инвестиций и муниципальных программ администрации МР "Печора" |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования МР "Печора"; - Управление культуры и туризма МР "Печора"; - Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора"; - Отдел благоустройства, дорожного хозяйства, промышленности администрации МР "Печора"; - Отдел по работе с информационными технологиями администрации МР "Печора"; - Ведущий эксперт по социальным вопросам администрация МР "Печора"; - Ведущий эксперт отдела мобилизационной и специальной работы администрации МР "Печора"; - Комитет по управлению муниципальной собственностью МР "Печора". - МКУ "Управление капитального строительства" |
||||
Участники программы |
- МКУ "Управление по делам ГО и ЧС" |
||||
Подпрограммы программы |
1. "Охрана окружающей среды на территории МО МР "Печора"; 2. "Укрепление правопорядка, защита населения и территории МО МР "Печора" от чрезвычайных ситуаций"; 3. "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения в МО МР "Печора"; 4. "Профилактика терроризма и экстремизма на территории МО МР "Печора" |
||||
Программно-целевые инструменты программы |
- |
||||
Цели программы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Печора". |
||||
Задачи программы |
1. Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории МР "Печора"; 2. Профилактика правонарушений, обеспечение защиты населения и территории МР "Печора" от чрезвычайных ситуаций; 3. Совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков. 4. Совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории МР "Печора"; 5. Сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество построенных полигонов складирования и временного хранения твердых бытовых отходов, с нарастающим итогом; - количество зарегистрированных преступлений; - снижение количества пожаров; - среднедушевое потребление алкогольной продукции на душу населения; - количество проведенных профилактических мероприятий по профилактике терроризма; - количество дорожно-транспортных происшествий; - количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях; - доля пешеходных переходов, приведенных в соответствие с нормативными требованиями. Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели подпрограмм, отражены в паспортах подпрограмм |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
||||
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования составляет 123 763,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
123 763,9 |
36 327,7 |
38 340,2 |
24 098,0 |
24 998,0 |
|
в том числе по источникам финансирования: | |||||
бюджет МО МР "Печора" | |||||
94 182,0 |
36 327,7 |
29 858,3 |
13 448,0 |
14 548,0 |
|
бюджет МО ГП "Печора" | |||||
28 531,9 |
0,0 |
8 131,9 |
10 300,0 |
10 100,0 |
|
бюджет МО ГП "Кожва" | |||||
1050,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Печора" на период 2018 - 2020 года планируется на уровне 2017 года | |||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит: - ввести в эксплуатацию полигон ТБО, площадки складирования временного хранения ТБО, тем самым улучшить экологическую обстановку и решить проблему размещения и утилизации отходов; - снизить потребление алкогольной продукции на душу населения (литров на 1 человека в год); - снизить количество преступлений; - снизить количество пожаров; - сформировать здоровый образ жизни; - повысить уровень обеспечения безопасности объектов социальной сферы и антитеррористической защищенности; - сократить количество дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 7,9% по сравнению с 2014 годом; - сократить число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году на 45% по сравнению с 2014 годом; - увеличить к 2020 году долю пешеходных переходов, приведенных в соответствие с нормативными требованиями на 91% по сравнению с 2014 годом. |
Раздел 1 изменен с 8 сентября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1389
1. Характеристика текущего состояния безопасности жизнедеятельности населения на территории МО МР "Печора"
Вопросы охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории муниципального района "Печора", городских и сельских поселениях важны и значимы.
Источниками загрязнения окружающей среды являются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сточные воды, образовавшиеся в результате производственной деятельности организаций нефтедобывающей и газовой отрасли, электроэнергетики, жилищно-коммунального и транспортного хозяйства. Основными стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду являются котельные, которые работают на природном газе. Количество загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников на конец 2012 года составило 41249 тонн, 91% из которых приходится на газообразные и жидкие вещества (в основном, оксид углерода, оксид азота и углеводороды), 9% - на твердые бытовые отходы. Ежегодный объем твердых бытовых отходов в г. Печора составляет 49,2 тыс. куб. м, в районе - 15,1 тыс. куб. м, ежегодный объем жидких бытовых отходов муниципального района - 5 878,3 тыс. куб. м.
В рамках муниципальной программы будут реализовываться мероприятия по выполнению проектно-сметных работ и строительству полигонов ТБО в городе Печора и поселениях Каджером, Сыня, Изъяю, Березовка, Чикшино, проектно-сметных работ и строительству очистных сооружений с инженерными коммуникациями в поселках Березовка и Кожва.
Важнейшей задачей обеспечения безопасности населения является снижение уровня преступности. По итогам 2012 года зарегистрировано 1036 преступлений, что составляет 5,9% от объема совершенных преступлений по Республике Коми. Процент раскрытия совершенных преступлений составил - 74,7%, сохранилась тенденция снижения преступности. В 2012 году на территории муниципального района зарегистрировано 66 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - погибло 4 человека, 76 - ранено, зарегистрировано 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, тяжесть детского дорожно-транспортного травматизма составила 5,0%.
Увеличилось количество выявленных нарушений правил дорожного движения по сравнению с 2011 годом на 21,3% и составило 22518 единиц. Возросло количество водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения на 12%, и составило 473 человека. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального района "Печора" ежегодно повышается, в 2010 году на 11,9%, в 2011 году - на 25,7%, в 2012 году произошло снижение на 9,4%. Следует отметить, что за последние 2 года наркорынок практически вытеснил так называемые традиционные виды наркотиков, заменив их новыми психоактивными веществами с синтетической составляющей, реализуемых под видом "легальных веществ".
Из года в год наблюдалось увеличение количества лиц, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения. В 2012 году произошла тенденция снижения количества совершенных преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения на 8,5% по сравнению с 2011 годом и составила 268 человек.
Уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Республики Коми. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма. Совершение террористических актов на объектах особой важности, особо опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах (на объектах) массового пребывания людей на территории Республики Коми будет представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
Основными причинами, влияющими на рост преступности, являются алкоголизация населения, и особенно ее молодежной части, дефицит рабочих мест для выпускников детских домов, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, бродяжничество, отсутствие достаточного количества учреждений социальной защиты, низкая правовая культура граждан.
При осуществлении мероприятий по профилактике пьянства, наркомании, рецидива, детской безнадзорности не только предупреждаются правонарушения со стороны граждан группы риска, но и решается проблема повышения здоровья нации, обеспечивается участие в трудовой деятельности, улучшается демографическая ситуация, а главное - предотвращаются преступления до их совершения.
Без обеспечения действенной государственной поддержки, направленной на реализацию комплексной системы мероприятий по профилактике правонарушений, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения в муниципальном районе "Печора", возможно ухудшение криминогенной обстановки, в том числе рост преступности, детской беспризорности, проявлений терроризма и экстремизма, что в конечном итоге скажется на социально-экономическом развитии и демографической ситуации.
Система гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние годы претерпела существенные изменения. Угрозы населению существуют как от возможных техногенных аварий, природных катастроф, так и от различных террористических группировок. Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны на длительную перспективу. С каждым годом на территории России регистрируется все больше и больше возникших чрезвычайных ситуаций.
Пожарная безопасность является одной из важнейших функций государства. На местном уровне реализация принятых, в установленном порядке требований пожарной безопасности осуществляется посредством обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Таким образом, требуется дальнейшее решение проблем в области укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории муниципального района "Печора". Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактикой правонарушений и укреплением правопорядка и общественной безопасности в муниципальном районе "Печора".
Муниципальная программа "Безопасность жизнедеятельности населения на территории МО МР "Печора" (далее - Муниципальная программа) определяет цели, задачи, основные приоритеты, мероприятия и финансовое обеспечение их реализации, ожидаемые результаты, характеризующие достижение целей.
Раздел 2 изменен с 18 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 18 июня 2015 г. N 687
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Основными приоритетными направлениями муниципальной программы являются:
1) минимизация негативного воздействия на природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности;
2) снижение преступности и повышение уровня защищенности населения и территории муниципального района;
3) сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения профилактической направленности медицинской помощи, оказываемой населению;
4) создание и развитие системы выявления и противодействия терроризма и экстремизма;
5) повышение безопасности дорожного движения.
Цель муниципальной программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального района "Печора".
Задачи муниципальной программы:
1) обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории МР "Печора";
2) профилактика правонарушений, обеспечение защиты населения и территории МР "Печора" от чрезвычайных ситуаций;
3) совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков.
4) совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма на территории МР "Печора";
5) сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации муниципальной программы будут являться:
1) количество построенных полигонов складирования и временного хранения твердых бытовых отходов, с нарастающим итогом;
2) количество зарегистрированных преступлений;
3) снижение количества пожаров;
4) среднедушевое потребление алкогольной продукции на душу населения;
5) количество проведенных профилактических мероприятий по профилактике терроризма;
6) количество дорожно-транспортных происшествий;
7) количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
8) доля пешеходных переходов, приведенных в соответствие с нормативными требованиями.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм
Основные мероприятия отражены в подпрограммах, входящих в состав муниципальной Программы.
Полный перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования до 2020 года, ожидаемых результатов изложен в приложении 1 к Программе.
5. Основные меры правового регулирования в сфере безопасности жизнедеятельности населения, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы
Правовое регулирование реализации Муниципальной программы будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и муниципальными правовыми актами в сфере безопасности жизнедеятельности населения.
Раздел 6 изменен с 18 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 18 июня 2015 г. N 687
6. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Реализация Муниципальной программы позволит сократить бюджетные расходы, связанные с лечением лиц, пострадавших от противоправных действий, сохранности имущества; увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие не вовлечения в наркотическую зависимость лиц трудоспособного возраста, а также сократить бюджетные расходы, связанные с лечением граждан от наркотической зависимости, обслуживанием бригадами "скорой помощи" граждан при наркотических отравлениях; увеличить налоговые поступления от трудовой занятости осужденных.
Экономическая эффективность Муниципальной программы будет выражена в сокращении материального ущерба от противоправных действий.
Социальная эффективность Муниципальной программы будет выражена в сокращении количества правонарушений среди несовершеннолетних, снижении уровня подростковой преступности, сокращении числа погибших в результате совершенных преступлений, создании обстановки спокойствия и безопасности на улицах и в других общественных местах; сокращении количества наркозависимых, вследствие чего возможно прогнозировать снижение смертности, увеличение рождаемости; дополнительном трудоустройстве лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, развитии инфраструктуры поселков в местах дислокации учреждений системы исполнения наказаний в Республике Коми; а также в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное, физическое развитие общества.
Выполнение Муниципальной программы в полном объеме позволит:
1) ввести в эксплуатацию полигон ТБО, площадки складирования временного хранения ТБО, тем самым улучшить экологическую обстановку и решить проблему размещения и утилизации отходов;
2) снизить потребление алкогольной продукции на душу населения (литров на 1 человека в год);
3) снизить количество преступлений;
4) снизить количество пожаров;
5) сформировать здоровый образ жизни;
6) повысить уровень обеспечения безопасности объектов социальной сферы и антитеррористической защищенности;
7) снизить количество дорожно-транспортных происшествий.
Перечень и краткое описание подпрограмм
Целью подпрограммы "Охрана окружающей среды на территории МО МР "Печора" является улучшение экологической обстановки МО МР "Печора".
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду;
повышение экологической культуры населения муниципального района "Печора".
Целью подпрограммы "Укрепление правопорядка, защита населения и территории МО МР "Печора" от чрезвычайных ситуаций" является обеспечение общественного порядка, защита населения и территории муниципального района "Печора" от чрезвычайных ситуаций.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
обеспечение безопасности дорожного движения;
обеспечение безопасности людей в общественных местах, в том числе на водных объектах;
защита населения и территории МР "Печора" от чрезвычайных ситуаций;
содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
укрепление материально-технической базы полиции.
Целью подпрограммы "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения в МО МР "Печора" является сокращение употребления алкоголя, распространения наркотических средств на территории МО МР "Печора".
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
формирование мотивации отказа населения муниципального района "Печора" от вредных привычек (алкоголизм, табакокурения и наркомания);
организация раннего выявления факторов риска развития заболеваний и их коррекции;
Целью подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории МО МР "Печора" является совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.
Целью подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" является сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Подпрограмма направлена на решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 8 изменен с 30 ноября 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2015 г. N 1409
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 123 763,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
за счет средств бюджета МО МР "Печора":
2014 год - 36 327,7 тыс. рублей;
2015 год - 29 858,6 тыс. рублей;
2016 год - 13 448,0 тыс. рублей;
2017 год - 14 548,0 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО ГП "Печора":
2015 год - 8 131,9 тыс. рублей;
2016 год - 10 300 тыс. рублей;
2017 год - 10 100 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО ГП "Кожва":
2015 год - 350,0 тыс. рублей;
2016 год - 350,0 тыс. рублей;
2017 год - 350 тыс. рублей.
Раздел 9 изменен с 8 сентября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1389
9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 г. N 1157/1 Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора".
Паспорт изменен с 28 июля 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 июля 2015 г. N 849
Паспорт
Подпрограммы 1. "Охрана окружающей среды на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема обращения с отходами производства и потребления в городе Печоре продолжает оставаться одной из важнейших. Она актуальна как с точки зрения улучшения экологической ситуации, так и неиспользования ресурсного потенциала города.
Одной из основных проблем, связанных с отходами на территории МО МР "Печора", в настоящее время является проблема размещения отходов производства и потребления на специально организованных полигонах и, к сожалению, на стихийно образующихся свалках. Загрязнение земель бытовыми отходами ухудшает экологическую ситуацию, эстетический облик города, уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
Существуют другие взаимосвязанные аспекты этой проблемы:
- объем отходов непрерывно возрастает;
- морфологический и химический состав отходов резко усложняется, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов;
- не используются в полном объеме вторичные отходы;
- принимаются нормативно-правовые документы, регулирующие и ужесточающие правила обращения с отходами.
Территория муниципального района "Печора" характеризуется развитой нефтегазодобывающей отраслью и на экологию района влияет добыча углеводородного сырья такими крупнейшими предприятиями как: ООО "Газпром переработка", ООО "Лукойл-Коми", ЗАО "Печоранефтегаз" и менее крупными - ООО "Печорская энергетическая компания", а также на загрязнение влияет процесс выработки электроэнергии ОГК-3 "Печорская ГРЭС", строительство магистрального газопровода "Бованенково - Ухта". Данная подпрограмма направлена на решение проблем, связанных с образованием и обезвреживанием производственных и бытовых отходов, которые при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании серьезно загрязняют окружающую среду. На территории муниципального района хозяйственную и иную деятельность осуществляют около 3354 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в разной степени оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - это выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещения отходов производства и потребления.
При этом на сегодняшний день основным методом утилизации производственных и бытовых отходов остается складирование на полигонах (свалках), и ни один полигон размещения отходов на территории МР не соответствует требованиям природоохранного и санитарного законодательства. Ежегодный объем твердых бытовых отходов (ТБО) в г. Печоре составляет 49,2 тыс. куб. м, в районе - 15,1 тыс. куб. м, ежегодный объем жидких бытовых отходов МР - 5878,3 тыс. куб.м.
Комиссией администрации ГП "Печора" выявлено 14 несанкционированных свалок на территории г. Печоры, не считая городского полигона ТБО (площадью 23 га), с учетом территории всего района количество несанкционированных свалок достигает 46 единиц. Свалки не только занимают обширные территории, но и представляют опасность для здоровья людей и являются потенциальным источником локального загрязнения подземных вод и почв, меняют облик ландшафта, являются пожароопасными объектами, издают зловонные запахи.
Такую же экологическую проблему создают очистные сооружения муниципального района: станции биологической очистки, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения (СБО, КНС, КОС), которые характеризуются тем, что работают на пределе мощности, находятся в аварийном состоянии или вовсе отсутствуют, как в п. Березовке.
На сегодняшний день особенную важность и значимость приобретают вопросы охраны окружающей среды, в том числе и на территории муниципального района "Печора", в связи с чем, возрастает и роль органов местного самоуправления в их решении.
Вышеперечисленные проблемы определяют нагрузки на окружающую среду и приводят к росту экологической напряженности. Размещение промышленных объектов, растущее количество автотранспортных средств, использование на предприятиях устаревшей технологии, постоянное увеличение площадей для размещения отходов, практически неработающие очистные сооружения в поселениях являются причинами негативного воздействия на окружающую среду. Сверхнормативное загрязнение в результате хозяйственной и иной деятельности атмосферного воздуха, водоемов, почв отрицательным образом сказывается на состоянии здоровья населения.
Кроме того, г. Печора и другие населенные пункты района (Родионово, Уляшево, Соколово, Песчанка, Изъяю, Кожва, Бызовая, Медвежская, Конецбор, Аранец, Приуральское, Даниловка) расположены на р. Печоре, которая является крупнейшей рекой на северо-западе РФ, а для местного населения еще и кормилицей, поэтому прямой задачей является сохранение водного биологического разнообразия реки и ее притоков.
Городская свалка и свалки поселений не соответствуют санитарно-экологическим нормам. Комплекс мероприятий, обеспечивающих экологически безопасное размещение отходов производства и потребления, ликвидация несанкционированных свалок, обустройство существующих свалок в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства, строительство мини-завода по сортировке и переработке отходов позволит улучшить экологическую обстановку и решить проблему размещения и утилизации отходов.
Экологическая культура и мировоззрение населения формируются путем пропаганды экологических знаний через просвещение и проведение экологических мероприятий. Единственным в г. Печоре центром, обслуживающим население периодическими экологическими изданиями и экологической литературой, является информационно-просветительский экологический центр (ИПЭЦ) "Природа и человек" филиала библиотеки N 17 Печорской ЦБС. Крайне нуждаются в периодических экологических изданиях также библиотеки города и района.
Выполнение программных мероприятий создаст определенный социальный, экологический и в конечном итоге экономический эффект. Реализация мероприятий подпрограммы позволит: снизить объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; снизить объем загрязненных сточных вод, сброшенных в поверхностные воды; повысить экологическую культуру населения.
Раздел 2 изменен с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 4 февраля 2015 г. N 98
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- минимизация негативного воздействия на природную среду в результате хозяйственной и иной деятельности;
- формирование экологической культуры населения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - улучшение экологической обстановки на территории МО МР "Печора"
Для достижения цели необходимо решение основных задач:
1. уменьшение негативного воздействия отходов производства и потребления, образующихся на территории МР "Печора", на здоровье человека и окружающую среду;
2. повышение экологической культуры населения.
Основным индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы 1 будут являться:
1. Количество построенных полигонов складирования и временного хранения твердых бытовых отходов;
2. Осуществление мероприятий в области экологического просвещения населения.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 28 июля 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 28 июля 2015 г. N 849
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 15 590,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
за счет средств бюджета МО МР "Печора":
2014 год - 7 110,0 тыс. рублей;
2015 год - 7 260,0 тыс. рублей,
2016 год - 60,0 тыс. рублей,
2017 год - 1 160,0 тыс. рублей.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт изменен с 18 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 18 июня 2015 г. N 687
Паспорт
Подпрограммы 2 "Укрепление правопорядка и защита населения и территории МР "Печора" от чрезвычайных ситуаций"
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Ведущий эксперт отдела мобилизационной и специальной работы администрации МР "Печора" |
||||
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
- |
||||
Цели подпрограммы |
Обеспечение общественного порядка, защита населения и территории муниципального района "Печора" от чрезвычайных ситуаций. |
||||
Задачи подпрограммы |
- осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений; - обеспечение безопасности людей в общественных местах, в том числе на водных объектах; - содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - укрепление материально-технической базы полиции |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество выступлений в СМИ; - раскрываемость преступлений; - количество тяжких и особо тяжких преступлений; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; - количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах; - количество подразделений добровольной пожарной охраны на территории населенных пунктов; - увеличение количества спасенных людей в результате пожара; - количество мероприятий, направленных на выполнение плана в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы через ГУ РК "Центр занятости населения города Печоры"; - доля потраченных средств на укрепление материально-технической базы полиции от общего количества предусмотренных средств на реализацию подпрограммы; |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации не выделяются |
||||
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 52 596,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
52 596,3 |
13 544,2 |
13 086,1 |
12 983,0 |
12 983,0 |
|
в том числе по источникам финансирования: | |||||
бюджет МО МР "Печора" | |||||
52 596,3 |
13 544,2 |
13 086,1 |
12 983,0 |
12 983,0 |
|
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР "Печора" на период 2018 - 2020 года планируется на уровне 2017 года | |||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий программы позволит: - улучшить информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, взаимодействие исполнителей Программы и проведение мер по реализации мероприятий; - снижение преступности в муниципальном районе; - снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - укреплению материально-технической базы полиции; - выявление чрезвычайных ситуаций, включая нарушение правил дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, угрозы жизни и здоровью граждан; - выполнение ежегодного плана мероприятий в области гражданской обороны, защиты от ЧС и безопасности людей на водных объектах; - оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; - повысить доверие граждан к правоохранительным органам; - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от трудовой занятости осужденных и уплаты налогов от их заработной платы. |
Раздел 1 изменен с 8 сентября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1389
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории муниципального района "Печора" осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на повышение доверия граждан к правоохранительным органам, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков, многоуровневую профилактику, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами власти.
По итогам 2012 года зарегистрировано 723 преступления, что на 10,6% ниже аналогичного показателя прошлого года. Окончено производством 557 преступлений, приостановлено 158.
Произошло снижение преступлений на 15,3%, совершенных в общественных местах и на улицах. На 39,2% больше было выявлено административных правонарушений - (4740). Произошел рост количества особо тяжких преступлений с 10 до 17. Увеличилось количество совершенных преступлений против личности на 19,9%.
Зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет. Тяжесть детского дорожно-транспортного травматизма составила 12,7%. Произошло увеличение количества выявленных нарушений правил дорожного движения на 19,9%. Выявлено 370 водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. На рассмотрение в суды г. Печоры направлено 669 материалов об административных правонарушениях за грубые нарушения правил дорожного движения. Судом принято решение о лишении права управления в отношении 276 водителей.
За 2012 год зарегистрировано 10 056 заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, что на 6,3% больше аналогичного показателя предыдущего года. Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального района "Печора" ежегодно повышается, в 2010 году повысилось по сравнению с 2009 годом на 11,9%, в 2011 году - на 25,7%, составив на конец 2011 года 83 ед. Произошло снижение выявленных преступлений на 4,2%. На 22,2% произошел рост количества ДТП - 55. Погибло 3 человека, ранено 68.
С учетом экономической инфраструктуры и географического расположения территории для города характерны следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций:
Техногенного характера:
- транспортные аварии (на автомобильном, авиационном и ж/д транспорте);
- аварии на объектах жизнеобеспечения, коммунально-технического и топливно-энергетического комплекса;
- пожары в жилом секторе;
- обрушения зданий и сооружений в результате взрывов, пожаров, производственных аварий и террористических акций.
В складывающейся обстановке недостаточная эффективность системы защиты населения от угроз как мирного, так и военного времени вызывает беспокойство. Причиной этому служит множество факторов, влияющих на снижение готовности системы обеспечить безопасность населения. Так, за период 2013 - 2014 года на территории муниципального района "Печора" зарегистрировано 109 случаев возникновения пожаров. При пожарах погибло 10 человек. Материальный ущерб от пожаров составил 318,9 тыс. рублей.
Растет число загораний травы-сухостоя и мусора на территории муниципального района "Печора". Все эти загорания возникли в непосредственной близости от жилых домов, садоводческих товариществ и объектов экономики города Печора. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на садоводческих товариществах значительно осложняет слишком узкие проезды, наличие старых, ветхих и заброшенных строений, отсутствие противопожарного водоснабжения. Основная доля от общего числа пожаров по-прежнему приходится на жилой сектор - 82%.
Больше всего пожаров происходит по причинам нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, а также недостаток их конструкции изготовления, а с наступлением осенне-зимнего периода основными причинами становятся нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и электрооборудования.
Следует отметить, что за последние 2 года наркорынок практически вытеснил так называемые традиционные виды наркотиков, заменив их новыми психоактивными веществами с синтетической составляющей, реализуемых под видом "легальных веществ", что не соответствует действительности. Из года в год увеличивается количество лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения, в 2010 году по сравнению с 2009 годом - в 3,3 раза, и в 2011 году - в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом и составил - 291 чел. Также в муниципальном районе по официальным данным статистики в 2011 году сложился очень высокий показатель среднедушевого потребления алкогольной продукции - 31,8 литров, в пересчете на абсолютный алкоголь - 7,3 литра. Увеличивается количество граждан, поступивших в медучреждения муниципального района в состоянии алкогольного опьянения - в 2011 году показатель повысился на 47% по сравнению с 2010 годом, и за 1 полугодие 2012 года показатель составил 287 чел. Умерло в результате алкогольной интоксикации в 2011 году 20 чел. Чрезмерное употребление алкоголя способствует суицидальному поведению граждан, в 2011 году погибли от суицида 16 чел., и 15 чел. пытались покончить с собой (в т. ч. дети и подростки - 2 чел.).
Таблица 1
Правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков и употреблением алкоголя на территории муниципального района "Печора"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального района "Печора" (ед.) |
32 |
32 |
29 |
2. |
Количество выявленных лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения (чел.) |
173 |
291 |
268 |
Несмотря на предпринимаемые меры, криминогенная обстановка остается напряженной, не обеспечивается личная безопасность граждан, их имущества.
Наиболее остро стоит вопрос проведения мероприятий по развертыванию аппаратно-программного комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка и безопасности на улицах, объектах транспорта, в других общественных местах, так как реализация данных мероприятий требует больших финансовых затрат.
Решение вышеназванных проблем возможно только при условии комплексного подхода и согласованных действий различных органов и структур, занимающихся профилактической деятельностью в области укрепления правопорядка и общественной безопасности на территории МР "Печора".
Раздел 2 изменен с 18 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 18 июня 2015 г. N 687
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является снижение преступности и повышение степени социальной безопасности населения и территории муниципального района "Печора" от чрезвычайных ситуаций.
Целью подпрограммы является: Обеспечение общественного порядка, защита населения и территории муниципального района "Печора" от чрезвычайных ситуаций.
Цель подпрограммы достигается путем решения следующих задач:
- осуществление организационной, информационной деятельности по профилактике правонарушений;
- проведение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение безопасности людей в общественных местах, в том числе на водных объектах;
- содействие социальной адаптации осужденных, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- укрепление материально-технической базы полиции.
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы будут являться:
- количество выступлений в СМИ;
- раскрываемость преступлений;
- количество тяжких и особо тяжких преступлений;
- количество преступлений совершенных несовершеннолетними;
- количество подразделений добровольной пожарной охраны на территории населенных пунктов;
- уровень оснащенности населенных пунктов источниками наружного водоснабжения в целях пожаротушения;
- уровень оснащенности территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- увеличение количества спасенных людей в результате пожара;
- количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах;
- количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории муниципального района "Печора";
- количество трудоустроенных лиц, освободившихся из мест лишения свободы через ГУ РК "Центр занятости населения города Печоры";
- количество мероприятий, направленных на выполнение плана в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- доля потраченных средств на укрепление материально-технической базы полиции от общего количества предусмотренных средств на реализацию подпрограммы.
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 18 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 18 июня 2015 г. N 687
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 52 596,3 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
за счет средств бюджета МО МР "Печора":
2014 год - 13 544,2 тыс. рублей;
2015 год - 13 086,1 тыс. рублей,
2016 год - 12 983,0 тыс. рублей,
2017 год - 12 983,0 тыс. рублей.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт изменен с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 4 февраля 2015 г. N 98
Паспорт
Подпрограммы 3 "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения в МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема распространения наркомании, злоупотребления алкоголем, наркотическими и психотропными веществами является актуальной по всей России, в частности и на территории муниципального района "Печора". Реальное число потребителей наркотических средств в Российской Федерации оценивается международными экспертами в пределах 2,5 миллиона человек, из них молодежь до 30 лет составляет более 1,5 миллиона, 80%.
Распространенность немедицинского потребления наркотических средств среди молодежи не только ухудшает демографическую обстановку, но и криминализует общество.
За 2010 год в Республике Коми прошли лечение в стационаре 352 человека с диагнозом "наркомания". Средняя продолжительность нахождения в стационаре составляла 9 дней. Стоимость одного койко-дня в пределах лимитов выделенных средств в 2010 году составила 855 рублей, и эта сумма минимум в два раза меньше, чем необходимо фактически. Только на стационарное лечение наркотической зависимости в 2010 году было потрачено около 2,7 миллиона рублей, не считая стоимости лечения сопутствующих заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатиты, сепсис и др.), вызовов бригад "скорой помощи". В муниципальном районе "Печора", согласно данным ГУ РК "Психоневрологический диспансер", показатель общей заболеваемости наркоманией и алкоголизмом имеет тенденцию снижения, в 2011 году по сравнению с 2010 годом данный показатель снизился на 19,8% (количество граждан, состоящих на учете у врача нарколога на 01.01.2011 г. составляло 904 чел., на 01.01.2012 г. - 725 чел.).
По итогам 2012 года под наблюдением наркологической службы состояло 673 человека, потребляющих наркотические средства в немедицинских целях и страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Среди подросткового населения показатель заболеваемости повысился на 22% (на 01.01.2011 г. - 50 чел., на 01.01.2012 г. - 61 чел.), на 01.10.2012 г. данный показатель составил 40 чел. Произошло увеличение удельного веса преступников, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (38,2% до 40,6%).
Таблица 1
Информация о гражданах, состоящих на учете в ГУ "Печорский психоневрологический диспансер"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество граждан, состоящих на учете у врача нарколога (чел.) |
904 |
725 |
673 |
2. |
Количество несовершеннолетних лиц, состоящих на профилактическом учете у врача нарколога (чел.) |
50 |
61 |
40 |
Таблица 2
Динамика потребления алкогольной продукции в муниципальном образовании муниципального района "Печора"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Розничная продажа (декалитр) |
244512,2 |
178849,1 |
116021,5 |
2. |
Среднедушевое потребление алкогольной продукции (литр) |
41,84 |
31,85 |
32,30 |
3. |
Среднедушевое потребление в пересчете на абсолютный алкоголь (литр) |
9,62 |
7,32 |
8,8 |
Таблица 3
Показатели смертности населения муниципального образования муниципального района "Печора"
N п/п |
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1. |
Количество граждан, поступивших в приемный покой в состоянии алкогольного опьянения (чел.) |
345 |
509 |
287 |
2. |
Количество умерших в результате алкогольной интоксикации (чел.) |
23 |
20 |
6 |
|
Характеристика суицидального поведения людей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения |
|||
1. |
Мужчины 16 - 60 лет (завершенный) |
17 |
14 |
19 |
2. |
Женщины 16-55 лет (завершенный) |
0 |
2 |
1 |
3. |
Дети и подростки (завершенный) |
1 |
0 |
1 |
4. |
Мужчины 16 - 60 лет (не завершенный) |
11 |
10 |
6 |
5. |
Женщины 16-55 лет (не завершенный) |
7 |
3 |
4 |
6. |
Дети и подростки (не завершенный) |
0 |
2 |
0 |
В сложившейся ситуации важное значение приобретают профилактические мероприятия, которые необходимо проводить на территории муниципального района "Печора", такие как антинаркотическая, антиалкогольная и антитабачная пропаганда, а также популяризация здорового образа жизни.
Раздел 2 изменен с 8 сентября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1389
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения профилактической направленности медицинской помощи, оказываемой населению. В соответствии с указанным приоритетом определена цель подпрограммы - сокращение употребления алкоголя, распространения наркотических средств на территории муниципального района "Печора".
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) формирование мотивации отказа населения муниципального района "Печора" от вредных привычек (алкоголизм, табакокурение и наркомания);
2) организация раннего выявления факторов риска развития заболеваний и их коррекции
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы будут являться:
- количество несовершеннолетних лиц, состоящих на профилактическом учете у врача нарколога в ГУ РК "Печорский психоневрологический диспансер"
- количество граждан, состоящих на учете у врача нарколога в ГУ РК "Печорский психоневрологический диспансер".
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 3
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 1 января 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 4 февраля 2015 г. N 98
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 453,5 тыс. рублей, за
в том числе по годам и источникам финансирования:
счет средств бюджета МО МР "Печора":
2014 год - 453,5 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей,
2016 год - 0,0 тыс. рублей,
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Паспорт изменен с 27 февраля 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 27 февраля 2015 г. N 258
Паспорт
подпрограммы 4 "Профилактика терроризма и экстремизма на территории МО МР "Печора"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений в Российской Федерации рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов. Увеличивается активность ряда организаций по распространению идеологии терроризма и экстремизма.
В этих условиях совершение террористических актов на объектах особой важности, особо опасных объектах, объектах энергетической и транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения, в местах (на объектах) массового пребывания людей на территории Республики Коми будет представлять собой угрозу для экономической, внешнеполитической и экологической безопасности не только региона, но и Российской Федерации.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения.
Угроза совершения террористических актов на территории района усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер.
Не снижается уровень отдельных экстремистских проявлений на территории республики. Так, по данным Министерства внутренних дел по Республике Коми, в 2011 году в республике раскрыто 5 преступлений экстремистской направленности (в 2010 году - 3).
Активизируется распространение идей терроризма, экстремизма и радикализма, пропаганда насилия и жестокости через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и средства массовой информации, что ведет к восприятию этих идей населением, особенно молодежью.
Одним из основных компонентов, обеспечивающих антитеррористическую защищенность территории муниципального района, является система контроля в отношении граждан, транспортных средств и грузов, въезжающих и ввозимых на территорию муниципального района всеми видами транспорта. Особенно неэффективно эти задачи решаются при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом. С учетом дальнейшего развития сети автомобильных дорог и постоянного увеличения пассажиропотока и объема грузоперевозок автомобильным транспортом будет постоянно повышаться уровень террористических угроз на данном направлении.
Подпрограмма разработана в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, в которой определены направления государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности от проявлений терроризма и экстремизма.
Подпрограмма направлена на повышение уровня правовой защищенности и общественной безопасности населения; организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации и ликвидации их последствий; противодействие актам терроризма, повышение антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения; создание условий для формирования у жителей муниципального района толерантного сознания и поведения.
Раздел 2 изменен с 8 сентября 2014 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 8 сентября 2014 г. N 1389
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетом подпрограммы является создание условий для безопасной жизнедеятельности населения муниципального района "Печора", обеспечение надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.
В соответствии с указанным приоритетом определена цель подпрограммы - совершенствование системы предупреждения терроризма и экстремизма, минимизации их последствий для защиты прав личности, общества и государства от террористических актов, проявлений терроризма и экстремизма.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
2) обеспечение антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения, объектов (мест) массового пребывания людей.
Основными индикаторами (показателями) результатов реализации подпрограммы будут являться:
- количество проведенных мониторингов в сети "Интернет";
- количество подготовленных статей, радиопередач и телепередач по вопросам противодействия терроризму и экстремизму от запланированных;
- наличие муниципальной системы оперативного реагирования на предупреждение межнационального и межконфессионального конфликта в муниципальном образовании;
- количество объектов, соответствующих перечню минимальных обязательных требований антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, объектов ЖКХ, жизнеобеспечения, массового пребывания граждан;
Прогнозные значения индикаторов (показателей) достижения цели представлены в приложении 3 к Муниципальной программе.
3. Этапы и сроки реализации подпрограммы 4
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Характеристика основных мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к Муниципальной программе.
Раздел 5 изменен с 27 февраля 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 27 февраля 2015 г. N 258
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 24 627,2 тыс. рублей, за счет средств бюджета МО МР "Печора" в том числе по годам:
2014 год - 15 220,0 тыс. рублей;
2015 год - 9 207,2 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 4
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе 8.
Приложение дополнено Подпрограммой 5 с 18 июня 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 18 июня 2015 г. N 687
Паспорт изменен с 30 ноября 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2015 г. N 1409
Паспорт
подпрограммы 5 "Повышение безопасности дорожного движения"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, которая является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности на территории муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - муниципальный район).
На территории муниципального района, в период с 2012 по 2014 год, произошло 2225 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 11 человек. Практически 50 процентов погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на пешехода. Свыше 90 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около 26 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 12 процентов дорожно-транспортных происшествий.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и на повышение безопасности дорожных условий.
Решение данных задач предусматривает информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения, в том числе с применением автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автодорог, а также устройство искусственных неровностей на них.
Нельзя не отметить тот факт, что 60 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период.
В целях сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести травм в данных происшествиях необходимо развивать современную систему оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях путем проведения мероприятий, направленных на обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня оснащенности указанных служб необходимым медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения, современными образцами техники, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, а также мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и навыков оказания первой помощи пострадавшим у сотрудников служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статистика показывает, что в 2012 году на территории муниципального района в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 8 детей и подростков в возрасте до 16 лет, в 2013 году пострадало 11 детей и подростков в возрасте до 16 лет, в 2014 году 11 детей и подростков в возрасте до 16 лет.
В целях сокращения детского дорожного травматизма необходимо выполнение ряда мероприятий, направленных на обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных организациях требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков, а также продолжить работу по профилактике детского дорожного травматизма.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо повысить уровень обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия, координации действий органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Решение данной задачи предусматривает рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения муниципального района, проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам безопасности дорожного движения и реализации других мероприятий.
Таким образом, эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы муниципального управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации в рамках настоящей подпрограммы, направленной на повышение безопасности дорожного движения на 2015 - 2020 годах, поскольку это позволит:
- сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
- повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов местного самоуправления муниципального района;
- концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основными приоритетами политики муниципального района в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года являются обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов.
Исходя из вышеуказанного, сформулированы следующие целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы:
1) количество дорожно-транспортных происшествий;
2) количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
3) доля пешеходных переходов приведённых в соответствие с нормативными требованиями.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 3 к Программе.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы, направленных на повышение безопасности дорожного движения позволит к 2020 году:
1) сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 7,9% по сравнению с 2014 годом;
2) сократить число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 45% по сравнению с 2014 годом;
3) увеличить долю пешеходных переходов приведенных в соответствие с нормативными требованиями на 91% по сравнению с 2014 годом.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) Содействие в проведении профилактических, пропагандистских акций, конкурсов, мероприятий направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, формирования у них стереотипов законопослушного поведения на дороге, в том числе:
- изготовление и размещение информационных аншлагов, баннеров;
- проведение профилактических, пропагандистских акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, формирования у них стереотипов законопослушного поведения на дороге.
2) Оснащение образовательных организаций оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (в том числе обустройство мини-улиц и автогородков), в том числе:
- приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди учащихся младших классов образовательных организаций;
- оснащение образовательных учреждений МО МР "Печора" оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (в том числе обустройство мини-улиц и автогородков).
3) Содействие в проведении мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении ("Безопасное колесо", "Внимание - дети", акции "Безопасное лето", "Безопасность глазами детей" и другие), в том числе:
- организация и проведение конкурса "Лучший уголок по безопасности дорожного движения в муниципальных общеобразовательных организациях";
- организация и проведение конкурса "Безопасное колесо";
- приобретение печатной, канцелярской и сувенирной продукции для проведения профилактических и пропагандистских акций, конкурсов, соревнований.
4) Обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети, в том числе:
- устройство горизонтальной и вертикальной разметки на улично-дорожной сети;
- обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов, вблизи образовательных учреждений;
- обустройство пешеходных переходов светофорными объектами, замена устаревшего светофорного оборудования на регулируемых перекрестках;
- оборудование пешеходных переходов искусственными дорожными неровностями;
- вырубка деревьев и кустарника в полосе отвода улично-дорожной сети;
- содержание, установка новых и замена изношенных дорожных знаков;
- приобретение, установка и содержание камер видеонаблюдения на регулируемых перекрестках, для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.
4. Характеристика мер правового регулирования
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммой не предусматривается.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации данной подпрограммы выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
Раздел 6 изменен с 30 ноября 2015 г. - Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 30 ноября 2015 г. N 1409
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 30 496,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
за счет средств бюджета МО МР "Печора":
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 305,0 тыс. рублей;
2016 год - 305,0 тыс. рублей;
2017 год - 305,0 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО ГП "Печора":
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 8 131,9 тыс. рублей;
2016 год - 10 300 тыс. рублей;
2017 год - 10 100 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО ГП "Кожва":
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 350,0 тыс. рублей;
2016 год - 350,0 тыс. рублей;
2017 год - 350 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.